Совет 1: Как цветут хвойные

Хвойные деревья не имеют таких цветков, какие обычно весной появляются в садах и лесах. Их цветение не похоже ни на цветение яблони, ни на многие другие цветущие деревья. Цветы хвойных растений – это шишечки, мужские чаще всего желтого цвета, а женские - розового. И поэтому некоторые люди заблуждаются, говоря о том, что хвойные растения не цветут.
Как цветут хвойные
Как таковой термин «цветение» к хвойным употреблять не совсем привычно, но в научной литературе говорят о цветении ели, сосны, кедра. Все потому, что весной на таких деревьях появляются шишечки – своеобразные органы размножения. Именно это и принято называть цветением хвойных.

Цветение хвойных северных широт начинается приблизительно в апреле, еще до того как на лиственных деревьях появляются первые листочки, так как обильная листва может помешать распространению пыльцы. Обычно цветы хвойных ничем не пахнут. Пыльца разносится ветром на большие расстояния, и довольно удивительно весной на лужах и на обочинах встретить необычную цветную пыль.

Цветение сосны обыкновенной

Чтобы увидеть общие черты в цветении голосеменных, стоит для примера сравнить несколько разных видов. Время цветения сосны обыкновенной приходится на конец мая/начало июня. Цветки у сосны голые, однодомные и собраны в шишечки. При цветении на сосне также распускаются молодые хвоинки. Мужские соцветия собраны в своеобразные колоски, а женские – в небольшие овальные шишечки. Женские и мужские соцветия находятся на разных ветках и на самых их концах, чтобы хвоинки не препятствовали опылению.

Цветение лиственницы сибирской

Цветение лиственницы сибирской приходиться на конец мая, хотя замечено, что в более южных регионах цветение начинается с апреля. Продолжительность цветения приблизительно пять-десять дней. Шишечки располагаются по кроне равномерно. Мужские соцветия собраны в продолговатые колоски желтого или желто-зеленого цвета. А женские, в свою очередь, имеют более округлую форму, цвет варьируется от бледно-зеленого до красно-фиолетового.

Цветение кедра сибирского

Кедр цветет не по всей ширине. Нижние веточки образовывают так называемый ростовой ярус. У кедра сибирского, как и у других хвойных деревьев, женские половые органы формируют шишки – макростробилы. Они образуются либо в конкретном ярусе кроны, либо в смешанном. В год цветения женский стробил кедра проходит шесть фаз онтогенеза: стоячая либо прижатая почка, бутон, далее следует открытая, наполовину открытая и закрытая шишка. В зависимости от температурных и погодных условий длительность каждой фазы составляет три-шесть дней. Мужские соцветия собраны у основания веток и имеют оранжево-малиновый цвет.

У всех хвойных деревьев процесс цветения происходит приблизительно одинаково. Может изменяться время цветения в зависимости от климата, а также размер и цвет мужских и женских соцветий, в зависимости от вида растения.

Совет 2: Вейгела - красивоцветущий кустарник для сада

Вейгелы относятся к декоративно-цветущим кустарникам, способными сохранять свою форму куста в течение полувека. Они радуют своим шикарным цветением в мае-июне. Несмотря на то, что вейгелы теплолюбивые растения, их с успехом продвигают садоводы-любители на "север".
Вейгела - красивоцветущий кустарник для сада

Вейгелы имеют множество видов. Наиболее зимостойкие из них - это вейгела ранняя и вейгела цветущая. Последняя очень декоративна. Она имеет разнообразную цветовую окраску своих колокольчатовидных цветов, от белой до темно-красной. Цветет около трех недель. Высота кустов у этого вида достигает трех метров. У вейгелы цветущей есть интересные формы не только с зелеными листьями, но и с пестрыми, коричнево-красными листьями. Среди любителей пользуются популярностью вейгелы гибридные, имеющие невысокие кусты, от 0.7-1.5 метров в высоту и крупные цветки с разнообразной цветовой гаммой.

Когда и как посадить вейгелу?

Высаживать растения предпочтительнее весной, так как осенняя посадка ненадежна и саженцы могут не прижиться. Самыми крепкими будут трехлетние растения.

Вейгелы светолюбивы, хотя некоторые виды прекрасно развиваются и под редкой кроной деревьев. Они хорошо цветут на почвах удобренных и рыхлых, но совершенно не терпят сырых и переувлажненных. При подмокании почвы весной надо позаботиться о дополнительном дренаже (песок или битый кирпич) в посадочной яме. Лучшее место для них - это место с южной стороны, защищенное от сквозных ветров, потому что цветки и листья теряют свою привлекательность.

Посадочную яму готовят из расчета: 2:1:2 (песок, перегной, дерновая земля), размером около 50 см глубиной и шириной. При посадке корневую шейку заглублять нельзя. Высаживая несколько растений, между ними выдерживают расстояние не менее 1.5 метров.

Как ухаживать за вейгелой?

По снегу ранней весной рассыпают комплексное удобрение в приствольные круги. Следующую подкормку проводят накануне цветения, а именно в пору формирования цветочных почек. Используют суперфосфат и калийные удобрения из расчета 30-40 грамм на куст. При недостаточной влажности весной растения поливают, 10 л воды под куст. В течение лета удаляют сорные растения, рыхлят и мульчируют прикорневую зону, можно использовать перегной, опилки.

Весной после зимовки растения осматривают и обрезают сухие и подмерзшие ветки. Для уверенной зимовки однолетние побеги в конце июня прищипывают и, если надо, проводят обрезку.

Первые годы вейгелы часто подмерзают, особенно это наблюдается при отсутствии снега и морозной зиме. Поэтому молодые экземпляры осенью связывают и пригибают ветви к земле. Почву под растениями укрывают толем, хвойным лапником, нетканным материалом. Но вейгелы с возрастом становятся более устойчивыми к морозам. Они обладают уникальной способностью восстанавливаться даже после сильного повреждения в зимнюю пору и пышно зацветать в этот же год.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500