Совет 1: Какие деревья хвойные

Группа хвойных деревьев имеет очень древнюю историю. Они появились на Земле более 300 миллионов лет назад. Современные хвойные представляют собой древесные растения, среди которых деревья и кустарники. Наиболее известные породы - это сосны, ели, пихты, кедры, лиственницы, секвойи, кипарисы.
Какие деревья хвойные

Виды хвойных деревьев

Хвойные леса произрастают на всех континентах и часто образуют целые биосистемы в рамках одной климатической зоны, как, например, тайга.

Класс хвойных включает в себя несколько семейств: сосновые, кипарисовые, араукариевые, подокарповые/ногоплодниковые, тисовые. Иногда выделяют еще семейства головчатотисовых и таксодиевых. Сосновая группа обширна и включает более 120 видов сосны, ель, пихту, кедр, лиственницу, тсугу. К кипарисовой группе относятся сами кипарисы, можжевельник, секвойя и туя, деревья и кустарники с крестообразно противостоящими и мутовчатыми листьями. Араукариевые - это араукария, агатис, воллемия; тисовые - тис, торрея.

Что характерно для хвойных

Деревья делятся на широколиственные и хвойные типу листьев. У вторых листья жесткие игловидные, чешуевидные или плоские в форме полосок. Часто цвет хвои темно-зеленый для максимального усвоения света слабых солнечных лучей в условиях холодного климата или густого леса.

Для большинства крупных хвойных пород характерен большой прямой ствол и коническая крона, когда нижние ветки длиннее и шире, чем верхние. Если лес густой и имеет место недостаток света, нижние ветви со временем отмирают, а нижняя часть ствола остается без сучьев.

Хвойные относятся к классу голосеменных, ветроопыляемых растений. На деревьях растут мужские и женские шишки (стробилы). Микроспоры с мужских стробил ветром переносятся на женские и опыляют их, в результате чего развиваются семена. Когда чешуйки шишек раскрываются, семена падают и попадают в землю, а также разносятся птицами и животными.

Большинство хвойных - вечнозеленые растения, на которых одни и те же листья сохраняются 2-40 лет. К исключениям относятся лиственница, псевдолиственница, метасеквойя, таксодиум и глиптостробус, которые сбрасывают листья осенью и зимуют без них.

Интересные факты

Хвойные деревья прекрасно очищают воздух, дают целебные эфирные масла и ценную древесину, а также производят смолу, из которой получается столь популярный янтарь. Их пользу и значение для экологии сложно переоценить.

Почти все деревья-рекордсмены на планете относятся к хвойным. Рекордсмен-долгожитель - это сосна долговечная из Калифорнии, судя по количеству колец ствола ей 4700 лет.

Самый высокий представитель хвойных - секвойя вечнозеленая, произрастающая на западе США, достигающая более 115 м в высоту.

Дерево с самым толстым стволом, таксодиум мексиканский, имеет диаметр 11,42 м. Секвойядендрон гигантский с общим объемом 1486,9 м³ - самое большое дерево.

А вот новозеландская карликовая сосна известна своей миниатюрностью - обычно она достигает не более 8 см в высоту.

Совет 2 : Как цветет ель

Ель прекрасна в новогодние праздники, когда ее устанавливают в доме, украшая игрушками и гирляндами. Но и в природе ель бывает не менее хороша и нарядна, когда вступает в пору цветения.
Как цветет ель
О том, что ель может цвести, знают немногие. Ведь происходит это в лесной глуши, ближе к окончанию весны. Снега в это время уже давно нет, поэтому в лес не забредают лыжники, а за грибами и ягодами идти еще рано. Пожалуй, только немногочисленные охотники, лесники да дикие звери могут наблюдать эту удивительную красоту.

Волшебное цветение ели

На темно-зеленых пушистых ветках как будто вспыхивают яркие рубиновые огоньки, напоминающие новогодние свечи. Так выглядят ослепительно красивые женские соцветия ели. Правда, они совсем маленькие, размером чуть больше лесного ореха. Если внимательно приглядеться к ветвям, можно увидеть и гораздо менее заметные, не больше горошины, мужские соцветия.

Конечно, с точки зрения ботаники, ель не цветет. Тем не менее, на бытовом уровне, происходящий с ней процесс вполне допустимо назвать цветением. В темном хвойном лесу цветущие ели представляют собой поистине сказочно прекрасное зрелище.

Надо сказать, что цветут ели очень редко. Начало цветения приходится у них лишь на 25-30-й год жизни. Ели являются лесными долгожителями, природой им отпущено почти 500 лет. За это время они достигают до 50 м высоты, но цветут и плодоносят лишь около 30-ти раз. Далеко не каждая разновидность ели цветет так ярко и броско. Если у одних бывают ярко-малиновые соцветия, то у других они имеют оранжевый или бледно-желтый цвет. Цветение продолжается чуть больше недели, затем соцветия превращаются в шишки. Следует отметить, что шишки – это вовсе не плоды ели, как думают многие, а всего лишь видоизмененные побеги.

По еловым шишкам можно предсказать погоду. Перед наступлением ясного солнечного дня шишки словно раскрываются, а перед дождем плотно прижимают друг к другу свои чешуйки.

Поющее дерево

Зимней порой елочки приносят людям праздник, одним своим присутствием создавая волшебную новогоднюю атмосферу, но у них есть и другие возможности для поднятия настроения. Ведь именно благодаря им на праздниках звучат веселые или нежные лирические мелодии. Дело в том, что из еловой древесины производится большинство музыкальных инструментов: пианино, скрипки, гитары, балалайки. За это ель получила прозвище «поющее дерево».

Лесная красавица-ель приносит людям много радости, пользы и добра, потому и водят вокруг нее хороводы, распевая посвященные ей новогодние песни. Жаль только, что мало кому удается увидеть ее чудесное цветение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500