Совет 1: К каким деревьям относится ель

Ель относится к семейству Сосновые, в умеренной полосе северного полушария она является одной из основных лесообразующих пород. Ель распространена в Северной Америке, а также в Центральной и Северо-Восточной Азии.
К каким деревьям относится ель
Инструкция
1
Существует около 50 видов елей, самой распространенной из них является ель обыкновенная (Picea abies), ее еще называют европейской. Она растет в средней и северной Европе, в Европейской части России и на Урале. Ель занимает почти всю площадь Сибири, она произрастает от Алтая до Амура.
2
В степной полосе России можно встретить ель белую (Picea glauca). В Америке растет ель белая североамериканская (Picea alba), в Европу она была завезена в начале 18 века. Ее высота достигает 25 м, а диаметр кроны не превышает 1,5 м. Хвоя этого дерева сине-зеленая, покрытая со всех сторон белыми полосками с устьицами, а шишки сравнительно мелкие.
3
На Кавказе растет ель кавказская, от обыкновенной она отличается более мелкой хвоей, ее ветви покрыты пушком, а шишки имеют круглые чешуи. Существуют «голубые» и «золотистые» формы ели канадской (Picea glauca), а также «серебристые» североамериканские ели, представленные двумя популярными видами - ель Энгельманна (Picea engelmaimii) и ель колючая (Picea pungens).
4
Высота дерева может достигать 45 м, средняя продолжительность жизни ели — от 250 до 300 лет. К побегам хвои прикрепляются специальные выросты коры, их называют листовыми подушечками. Хвоинки могут быть как плоскими, так и острыми, они имеют четырехгранную форму и сохраняются на дереве в течение 5-7 лет.
5
Ель очень требовательна к влажности воздуха, она страдает от загрязненного воздуха, который отрицательно влияет на продолжительности жизни дерева. Ель лучше других хвойных пород переносит пересадку, ей необходимы суглинистые или супесчаные почвы. Она плохо переносит сухость, а также уплотнение и вытаптывание грунта.
6
Хвоя ели выделяет особые вещества — фитонциды, они очищают и обеззараживают воздух, а также наполняют его приятным хвойным ароматом.
7
Ель относится к однодомным растениям, женские и мужские шишки находятся на одном дереве. Женские шишки зеленого или красного цвета появляются поздней весной. Формируются они в верхней части кроны, на концах побегов, после опыления ветром шишки разрастаются и повисают. Мелкие желтоватые мужские шишки образуются в средней части кроны. После опыления женские шишки вырастают до 10-16 см в длину и до 3-4 см в диаметре, постепенно приобретают коричневую окраску и вскоре отваливаются.
Обратите внимание
Из легкой и мягкой древесины ели делают целлюлозу для изготовления бумаги и искусственного шелка. Ее смолу используют при производстве канифоли и скипидара.

Совет 2 : Какие корни у ели

В многообразии деревьев хвойных пород, которые используются в ландшафтном дизайне, одно из ведущих мест занимает ель. Род насчитывает более пятидесяти видов. Это вечнозеленые деревья с колючей хвоей, крылатыми семенами и особенной, отличающейся от остальных хвойных деревьев, корневой системой.
Какие корни у ели
Инструкция
1
В природе ель может расти очень быстро, особенно в первые 10-15 лет. Ее годичный прирост составляет до 40 см. Происходит это потому, что в возрасте до 15 лет дерево ели имеет стержневую корневую систему. Затем стержневой корень прекращает свой рост, и корневая система видоизменяется.
2
Пересадку ель переносит хорошо. Главное, при пересаживании молодого деревца из леса на участок - не повредить стержневой корень. Если корень поврежден, дерево не приживется и засохнет. Поэтому выкапывать молодую ель следует глубоко и сажать на новое место по возможности быстро.
3
Но еще лучше пересадку переносят крупномеры - деревья в возрасте старше 10 лет. К этому времени у большинства развитых экземпляров стержневой корень отмирает естественным образом, прекращая свой рост. И начинают развиваться боковые корни, которые образуют поверхностную корневую систему. Поэтому в лесу можно часто наблюдать старые ели, поваленные ветром, с вывернутыми из земли наружу корнями. Особенно хорошо выкапывать взрослые ели на неглубоких плодородных почвах.
4
Ели, которые растут на склонах рек, около воды или на открытых местах подстраивают свою корневую систему под окружающую среду. Они, несмотря на отсутствие стержневого корня, начинают формировать настолько мощную и разветвленную систему боковых корней, что она уходит глубоко в почву, подобно сваям. Свалить или выкопать такое дерево непросто. Они не боятся даже самого сильного ветра.
5
Несмотря на то, что крона у ели довольно объемна, корневая система, которая очень разветвлена и запутана, больше кроны в 2 раза. В связи с этим, ель нуждается в большой площади питания. Поэтому если вы хотите пересадить на участок взрослую ель высотой 3-4 м, в радиусе 4 м сажать под ней ничего не рекомендуется. При пересадке у взрослой ели следует сохранить как можно больше боковых корней. Желательно весь прикорневой ком оставить неповрежденным – это гарантия приживаемости дерева на новом месте.
6
Лучше всего сажать ель на тенистых участках. Эти деревья не просто теневыносливые, а тенелюбивые. А еще они любят влагу, поэтому и мульчируют почву в приствольном круге собственными иглами, что позволяет сохранить влажность почвы надолго. Корневая система ели лучше всего развивается на глинистых и песчаных почвах. Поэтому пересадка должна осуществляться в почву именно такого типа. Но со временем дерево может приспособиться абсолютно к любой почве и сформировать соответствующую корневую систему.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500