Совет 1: Как функции выполняют почки растений

Почка растения – это зачаток побега. Между собой почки отличаются по строению, функциям, месторасположению на стебле и времени прорастания. Они играют очень важную роль в жизни растения.
Вегетативная почка – это укороченный побег, который состоит из зачаточного стебля и зачаточных листьев. Эта почка еще называется ростовой, так как именно из нее вырастает новый лист. Такие почки маленького размера, имеют удлиненную и заостренную форму. После прорастания из вегетативных почек появляются побеги различной длины.

Генеративные почки имеют хорошо развитые зачатки цветов, из них развиваются только цветы и плоды. Такие почки имеют в основном косточковые плоды. Если почка имеет один цветок, то ее называют бутоном.

Бывают почки, которые имеют сразу зачатки цветов, листьев, соцветий и стеблей. Такие почки называются смешанными или вегетативно-генеративными. Эти почки чаще всего встречаются в семечковых породах растений. Смешанные почки по сравнению с вегетативными крупные и округлые.

Почки имеют коричневую, серую и бурую окраску, снаружи они покрыты чешуйками, которые защищают почку от холода и повреждений. Чешуйки, которые выделяют смолистые вещества, например, у березы и тополя, называются закрытыми или защищенными. Бывают почки, которые не имеют чешуек, они называются незащищенными или голыми. Но от холода голые почки защищены густым пушком. У растений, которым нужно переносить резкие перепады температуры, например, у ландыша, почки находятся на подземных побегах или в нижней части над землей. У кактуса почечные чешуйки преобразовались в иглы, которые выполняют защитную функцию.

Если почка находится на конце побега, то она называется верхушечной или терминальной. Такая почка выполняет функцию роста побега в длину. Если почка расположена сбоку стебля, то она называется боковой или пазушной.

Почки могут находиться поодиночке или группами в пазухах листьев. Благодаря этому почка не только защищена листом сверху от механических повреждений, но и из листа почка получает большое количество питательных веществ. Почки, которые внепазушные называются придаточными. В своем расположении они не имеют закономерности. Главной их функцией является вегетативное размножение. Из придаточных почек вырастают побеги.

Существуют «почки возобновления». Это почки многолетних растений, которые из-за неблагоприятных условий находятся в покое, при наступлении подходящей погоды они образуют побеги. Также бывают спящие почки. Они остаются нераскрытыми долгое время. Такие почки бывают у многолетних растений, лиственных деревьев и кустарников. Спящие почки могут не развиваться несколько лет. Фактором их развития может служить вырубка или гибель ствола растения. Спящие почки имеют большое значение для кустарников. Если основной ствол прекращает свой рост, то начинают развиваться спящие почки, которые образуют дочерние стволы. Их размеры могут превышать материнский ствол.

Растениям свойственна закономерность: из материнских почек образуются дочерние, а позже и дочерние почки сами превращаются в материнские.

Совет 2: Какие функции выполняет корень растения

Корень – это вегетативный орган высших растений, который может достигать неограниченной длины и обеспечивает снабжение растений водой и полезными элементами. Некоторые растения накапливают в корнях питательные вещества, такие корни называются корнеплодами.
Инструкция
1
Современные растения прошли длинный эволюционный путь, придя на сушу из воды. Корней тогда у растений не было и в помине, но постепенно, со временем, некоторые части этих представителей живого мира углубились в землю, и стали предками корневых систем, которые можно наблюдать сегодня.
2
Существует несколько различных корневых систем, в зависимости от условий существования и конкретного вида. Стержневая корневая система имеет очень сильный основной корень и в основном встречается у деревьев. Мочковатая система также имеет основной корень, но только на ранних стадиях развития. В дальнейшем он отмирает, но подобное строение позволяет лучше оплетать ту часть грунта, которая будет питать растение. Существуют также придаточные, опорные и воздушные корни. Последние даже не уходят в почву, а используются для закрепления стебля у вьющихся растений.
3
Основная функция корня – обеспечение растения почвенным питанием, для этого корень высасывает из почвы минеральные вещества и воду. В результате такого питания растения получают такие вещества, как магний, кальций, фосфор, азотно-серные соединения и другие полезные элементы. Одним из самых полезных веществ является магний, без которого образование хлорофилла, который придает листьям зеленый цвет, невозможно.
4
Другая важнейшая функция корня – это укрепление растения в почве. Представить себе высшие растения без этого фактора достаточно затруднительно, ведь если они не будут крепко держаться в почве, ветер и дождь их попросту уничтожит.
5
Растительный корень, будучи вегетативным органом, некоторым видам растений обеспечивает функцию размножения. Придаточные почки, которые образуются на корнях, дают жизнь надземным побегам таким представителям растительного мира, как сирень, осина, малина, слива, одуванчик и многие другие. Подросшие побеги отделяются от корней и ведут самостоятельный образ жизни.
6
Запасающая функция корня также имеет не последнее значение. Здесь накапливаются не только вещества, высосанные из почвы, но и питательные элементы, получаемые от листьев в осеннее время года. Благодаря тому, что растения способны накапливать в корнях питательные вещества, они способны пережить зиму и вырастить весной новые листья.
7
Корни приносят неоценимую пользу не только самим растениям, но и природе в целом. Песчаная почва, пронизанная корнями, получает заметное укрепление, а отмирающие части корней служат пищей для большого количества микроорганизмов. Не стоит забывать, что корни некоторых растений служат пищей и человеку.
Видео по теме

Совет 3: Какие функции у корня растения

Корень выполняет следующие функции: укрепление и удержание растения в почве, поглощение и проведение воды и минеральных веществ. В некоторых растениях корень является органом вегетативного размножения. Видоизменённые корни: запасают питательные вещества, взаимодействуют с грибами и микроорганизмами, а также выполняют синтез биологически активных веществ.
Инструкция
1
Основная функция корня - укрепление растения в субстрате. Растение за счет корня закрепляется в почве, и при сильном ветре его наземная часть удерживается.
Какие функции у корня растения
2
Следующая функция корня - всасывательная. Корень поглощает из почвы растворённые в ней минеральные вещества и воду, за счет которых растение питается. Всасывание веществ и воды происходит за счет корневых волосков, расположенных на корне.
Какие функции у корня растения
3
Проведение минеральных веществ и воды к побегу - следующая функция корня. Внутреннюю часть корня представляет - центральный (осевой) цилиндр. Осевой цилиндр состоит из проводящей системы, которая представляет собой ксилему и флоэму, окружённые кольцом из клеток перицикла.
Какие функции у корня растения
4
У некоторых растений в корне происходит запас питательных веществ. В результате накапливания питательных веществ, главный корень утолщается и называется - корнеплодом. Корнеплоды состоят из запасающей основной ткани ( морковь, репа, петрушка, свёкла). Если происходит утолщение боковых или придаточных корней, то они называются - корневыми клубнями или корневыми шишками. Корнеклубни образуются у георгина, картофеля, батата.
Корнеплоды
5
Корни могут взаимодействовать с грибами или с микроорганизмами. Такое взаимовыгодное взаимодействие называется - симбиоз. Сожительство корней растений с гифами грибов называется - микориза. Растение получает от гриба воду с растворёнными в ней питательными веществами, а гриб получает от растения - органические вещества. У растений семейства Бобовые происходит взаимодействие корневых клубеньков с азотфиксирующими бактериями. Бактерии переводят азот, содержащийся в воздухе, в минеральную форму, доступную для растений. А растения предоставляют бактериям местообитание и дополнительное питание.
корни растения семейства Бобовые
6
В корнях также происходит синтез биологически активных веществ - гормонов роста, алкалоидов. Затем эти вещества могут перемещаться в другие органы растения или остаются в самом корне.
Корень валерианы лекарственной
7
Корень выполняет функцию - вегетативного размножения у таких растений как: осина, слива, вишня, сирень, вьюн, бадан, осот. У этих растений из корневых придаточных почек развиваются надземные побеги - корневые отпрыски.
Какие функции у корня растения
8
Видоизменённые корни выполняют соответствующие функции: сократительную, дыхательную, воздушную. Сократительные (втягивающие) корни способны сокращаться в продольном направлении, втягивая нижнюю часть стебля с почками. Такие корни есть у тюльпана, нарцисса, гладиолуса и др. У тропических растений придаточные, воздушные корни улавливают атмосферную воду. У болотных растений есть - дыхательные корни. Дыхательные корни - это отростки боковых корней, через которые поглощается воздух из атмосферы.
Дыхательные корни
9
Существуют такие корни как: корни-присоски и корни-подпорки. Корни-присоски имеются у растений-паразитов. Эти корни внедряются в другое растение и объединяются с ним. На стволах мангровых деревьев есть - ходульные корни, они защищают растение от прибойных волн.
Корни-подпорки
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше