Совет 1: Как собирать живицу

Целебная смола, называемая живицей, обладает уникальными лечебными свойствами. Такое ценнейшее лекарство щедро дарят людям лиственницы, кедры, сосны, ели, пихты и другие хвойные деревья. Существует несколько способов сбора живицы. Выбор подходящего зависит от того, в каком состоянии находится смола - жидком или затвердевшем.
Как собирать живицу
Вам понадобится
  • - емкость, плотно закрывающаяся;
  • - шнур 150 см.;
  • - тканевая салфетка, пропитанная растительным маслом;
  • - шило с тонким жалом;
  • - нож.
Инструкция
1
Сбор живицы для ее максимальной полезности производите вдали от городских поселений и автострад. Выбирайте деревья, растущие на сухой почве, так как они обладают большей смолистостью, чем деревья, произрастающие на влажной почве.
2
Сбор затвердевшей (застывшей) живицыЗастывшую смолу можно заготавливать круглый год. Собираясь на сбор живицы, подготовьте емкость с крышкой, нож и промасленную салфетку. Зайдя в хвойный лес, найдите деревья с естественными трещинами или нанесенными ранее повреждениями коры, из которых сочилась и застыла смоляная жидкость. На таких деревьях достаточно пригодных для сбора капель и наплывов затвердевшей смолы.
3
Выбрав подходящее дерево, приступайте к сбору. Протрите нож промасленной салфеткой, чтобы смола не липла к ножу. Срежьте наплыв и поместите живицу в подготовленную емкость. Не срезайте смолу большими пластами - из-за ее тягучих свойств это проблематично. Помните, что в холодное время года смола менее липкая, и собирать ее намного удобнее.
4
Сбор свежей прозрачной живицыСбор свежей живицы производите с начала сокодвижения хвойных деревьев, которое начинается ранней весной и длится до наступления осени.
5
В жаркую погоду смола накапливается интенсивнее и имеет более щедрую отдачу. Помните, что чем выше температура воздуха, тем более жидкое состояние имеет смола. Не собирайте свежую живицу в дождливую или холодную погоду - в такое время отдача смоленой жидкости очень скудная.
6
Зайдя в хвойный лесной массив, выберите молодое деревце. Подготовьте емкость для сбора смолы и шнур, с помощью которого можно привязать емкость к дереву. У основания одной из толстых веток деревца сделайте надрез глубиной на толщу коры, длиной 5-6 см и подставьте под него емкость для сбора.
7
Для сбора живицы с пихты подготовьте шило с тонким жалом, а также баночку из темного стекла с плотно закрывающейся крышкой. Находясь в хвойном лесу, обратите внимания на ствол пихты. Его особенностью являются небольшие бугорки под корой, которые заполнены живительной смолой. Такие бугорки расположены по всей высоте дерева, но сбор преимущественно производят в нижней части, наиболее доступной для заготовительных работ. В нижней доле найденного бугорка сделайте прокол шилом. Подставьте под прокол емкость для сбора живицы. Надавите на бугорок и выдавите смолу.
8
Живица достаточно быстро затвердевает на открытом воздухе, поэтому емкость всегда держите закрытой. При желании залейте смолу растительным маслом, чтобы она дольше оставалась жидкой и прозрачной.

Совет 2 : Как собрать смолу

Смола – это органическое вещество, которое является продуктом метаболизма растений, имеет сложный химический состав. Большинство смол имеют твёрдую или полутвёрдую консистенцию, обладают ярко выраженными ароматическими свойствами. Для деревьев смола является своеобразным заживляющим фактором, защищающим древесину от растрескивания и высыхания, препятствующим вредителям. Смолу собирают в весенне-летний период с древесины и коры хвойных пород деревьев. Из нее производят канифоль, скипидар и камфару.
Как собрать смолу
Инструкция
1
Изготовьте конусообразную ёмкость для сбора смолы или возьмите готовую. Чтобы можно было её прикрепить на ствол дерева, на широкой части должен быть предусмотрен небольшой отворот. Либо возьмите для этих целей канцелярский скотч.
2
Процедура сбора смолы называется подсочкой и производится в лесах, предназначенных для вырубки. Для изготовления изделий, например, из сосны, берётся древесина с подсоченных деревьев. Иначе изделие ещё долгое время при тепловом воздействии будет выделять смолу. Выберите дерево с диаметром ствола не менее тридцати сантиметров.
3
Закрепите воронку в нижней части ствола широкой частью вверх, конусом вниз, на уровне вашего пояса или чуть выше.
4
Когда ёмкость для сбора смолы закреплена, выше по стволу до середины вертикали начинайте делать широкие неглубокие, параллельные друг другу надрезы-насечки – примерно двадцать-тридцать. Они должны располагаться под углом сорок пять градусов сверху от края ствола и вниз к центру. Зеркально нанесите такие насечки на другой половине. Должны получиться сходящиеся книзу в воронку неглубокие линии.
5
Если такие насечки уже производились в предыдущий год, то сместите их нанесение по направлению, например, от восточной стороны ствола на северную. На следующий год наносите насечки уже с западной стороны, ещё через год – на южной стороне. На пятый год дереву дают отдых, после чего пятилетний цикл сбора можно повторить.
6
Оставьте набираться смолу на несколько дней. Периодически навещайте место сбора для контроля достаточности наполнения ёмкости или прекращения выделения смолы.
7
Когда смола перестанет выделяться, открепите наполненную ёмкость от ствола, а надрезы слегка замажьте садовым варом.
Источники:
  • Камеди, смолы, бальзамы

Совет 3 : Как приготовить живицу

Живица – это кедровая смола золотистого или темно-коричневого цвета. Такое название эта смола получила из-за своих целебных свойств. Она очень хорошо заживляет раны и язвы, являясь натуральным антисептиком. Помимо этого она обладает бактерицидными, анестезирующими и адсорбирующими свойствами. Благодаря таким целебным свойствам живица приобрела огромную популярность у народов Сибири, а теперь успешно применяется в народной медицине по все России. Различные мази из живицы можно приготовить и в домашних условиях.
Как приготовить живицу
Инструкция
1
Говорить о способе приготовления живицы невозможно, не упоминая о том, какие заболевания можно излечивать, используя ту или иную концентрацию. Богатый химический состав (более 70% различных смоляных кислот и около 0,3 жирных кислот) и природные свойства живицы позволяют приготовить массу различных вариантов мазей, растворов и бальзамов, которые можно хранить и использовать при необходимости.
2
Не употребляйте живицу в чистом виде, если это не одобрено врачом. Часто живицу можно найти в продаже в концентрированном 12,5% или 20% виде. Разбавьте 12,5% живицу с маслом в соотношении 2 чайных ложки 12,5% живицы на 3 чайных ложки масла, чтобы получить менее концентрированный раствор. Масло может быть подсолнечным и даже оливковым.
3
Смешайте кедровую живицу с кедровым маслом, тогда получите так называемый терпентиновый бальзам. Вместе эти два компонента обладают более сильным эффектом, чем по отдельности. Для приготовления бальзама вам понадобится 1 часть кедровой смолы и 5 частей кедрового масла. Смесь нужно нагреть на водяной бане до полного растворения и процедить. Такое лечебное средство можно долго хранить. Главное, плотно закрыть посуду.
4
Используйте этот бальзам для растирания при ревматизме, радикулите, заболевании суставов; втирайте в область сердца при аритмии, стенокардии, тахикардии. Смазывайте трещинки, ожоги, порезы на коже, при простуде и воспалении легких ежедневно растирайте спину и грудь; закапывайте по несколько капель при насморке и гайморите, смазывайте пазухи носа для профилактики простуды в осенний и зимний период.
5
Для лечения ран, гангрен и наружных язв вы можете использовать живицу в чистом виде. Для этого разведите нужное количество смолы на водяной бане (температура не должна быть боле 60С), дождитесь полного растворения. Эту субстанцию можно использовать для примочек. Нужно лишь обмакнуть бинт в разведенную живицу и наложить повязку на рану. Меняйте повязку каждые 2 дня.
6
Сделайте следующий масляный раствор живцы, если страдаете от трещин на пятках, губах: разведите 1 часть масла облепихи с 1 частью витамина А в масляном виде и 1 частью живицы. Масло облепихи и живицу разведите на водяной бане, а затем в слегка остывшую массу добавьте витамин А.
7
Если часто простываете и страдаете от герпеса, сделайте про запас живицу, смешанную с растительным маслом в пропорции 1:2. Ее можно хранить, но емкость должна быть плотно закрыта, чтобы в нее не попадал воздух.
8
Еще одним незаменимым средством лечения в домашних условиях является мазь из живицы и прополиса. Чтобы приготовить такую мазь, возьмите живицу и прополис по 1 ложке и 3 ложки любого масла и смешайте все вместе, нагрев на водяной бане. Это незаменимое средство для заживления порезов, ушибов и любых других повреждений кожи.
9
Как видите, способов приготовления живицы много и область ее применения также довольно обширна. Поэтому, если вам выпала возможность приобрести эту поистине живительную смолу, не пренебрегайте ею. Присутствие такого «доктора» в семье, в особенности, где есть дети и пожилые люди, не будет лишним.

Совет 4 : Как можно использовать смолу хвойных деревьев

На сегодняшний день наряду с медикаментозными препаратами широко применяются народные средства, которые по своему составу и наличию побочных эффектов являются более безопасными. Большой интерес в медицинской практике представляет использование смолы хвойных деревьев.
Как можно использовать смолу хвойных деревьев

Использование кедровой смолы

Смолу можно получить от кедра, ели, сосны, лиственницы. Ее очень часто в народе называют живицей. По своему составу живица представляет собой густую клейкую массу, которая способна затвердевать при вытекании из дерева. Она содержит много смоляных кислот и различные полезные вещества, такие как терпинеол, пинены, карен и другие.

Особое значение имеет живица кедра. Кедровая смола способствует нормализации обмена веществ, улучшает кровообращение и тем самым работу мозга, что в свою очередь нашло широкое применение при лечении пожилых людей. Смолу можно применять при болезни Альцгеймера, деменции, а также при плохой памяти и работоспособности мозга.

Кедровая смола положительно влияет на сердце, снижая риск развития инфарктов. Кроме этого живице присущи хорошие антисептические свойства, поэтому нередко ее используются при кожных заболеваниях, травмах. Большое значение имеет и то, что это вещество может помочь и при опухолевых образованиях. Есть официальные данные, что она способствует более быстрому разрушению опухолевых клеток при лучевой терапии больного.

Живица от других хвойных деревьев

Смола пихты также обладает целебными свойствами. Она активна при инфекционных заболеваниях бактериальной природы и может применяться в качестве антибактериального средства. Показания к применению: заболевания слизистой рта, такие как ангина, болезни носовой полости - гаймориты, риниты , язва желудка, гастрит и некоторые другие.

В женской практике смола пихты может быть полезна при молочнице. Хороший эффект данное вещество дает в терапии кожных заболеваний, а именно при лечении фурункулов, карбункулов, мокнущей экземы. Что же касается сосновой смолы, то ее широко применяют при изготовлении скипидара, канифоли и дегтя.

Первый хорошо подходит для комплексной терапии ревматизма, неврологических нарушениях. Смоляные шарики употребляют внутрь при наличии кашля в качестве отхаркивающего средства в количестве 5 – 6 по 2 – 3 раза в сутки. Нужно отметить, что живицу с успехом применяют уже многие столетия.

В древние времена с ее помощью укрепляли десны и зубы, проводили бальзамирование. На сегодня из смолы делают и некоторые канцелярские принадлежности, например, клей. Таким образом, смола хвойных деревьев – это очень полезный и ценный продукт, который доступен практически каждому.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500