Совет 1: Как сделать канифоль

Канифоль постоянно применяется при пайке различных металлов как на предприятиях электронной промышленности, так и при всевозможных ремонтных работах в домашних условиях. Это твердое прозрачное вещество необходимо также при приготовлении некоторых защитных лаков и мастик. Канифолью танцоры натирают подошвы, а музыканты — смычки. Так что спектр применения ее весьма широк. Сделать канифоль можно самим.
Как сделать канифоль
Вам понадобится
  • - смола хвойных растений;
  • - металлический котелок или банка;
  • - деревянная лопатка;
  • - картонные коробочки-формы.
Инструкция
1
Изготовление канифоли начните со сбора смолы. Подходит смола всех хвойных деревьев, но чаще всего используется еловая или сосновая. Для приготовления канифоли в промышленных масштабах живицу собирают с деревьев, предназначенных для вырубки. В этом случае делаются насечки, в нижней части которых закрепляется металлический желоб или воронка. По ним смола стекает в привязанный к дереву сосуд. Достаточное количество живицы можно собрать на лесозаготовках или на пилораме, где сушат заготовленные доски хвойных пород. Смола очень часто выступает на пиломатериалах и на свежих пнях. Живицу собирают, наматывая ее на чистую деревянную палку. Можно соскрести ее скребком или ложкой в металлическую банку или котелок.
2
Котелок или банку с живицей поставьте на огонь. Лучше всего готовить канифоль на костре на открытом воздухе. Смола будет плавиться и кипеть, выделяя пары скипидара. Периодически помешивайте содержимое котелка, убирая с поверхности пену и всплывающий мусор. Нагревайте смолу до тех пор, пока не прекратится кипение и выделение скипидара. В ходе этого процесса избегайте сильного огня - иначе смола и пары могут воспламениться. Если это все же случилось, накройте котелок плотной тканью. Тушить водой в данном случае нельзя.
3
После прекращения кипения у вас в котелке получится вязкая прозрачная жидкость характерного янтарного цвета. Разлейте ее в заготовленные картонные формы. Можно заливать канифоль и в металлическую посуду, и в пластиковую, но из картонной ее легче потом доставать. Если есть необходимость, можно профильтровать канифоль через мелкую металлическую сетку. Имейте в виду, что это вещество очень быстро затвердевает, поэтому работать надо тоже быстро. Остатки со дна котелка в формочки не выливайте, там обычно скапливается мусор. Оставьте коробочки застывать на воздухе. Остывшая канифоль готова к употреблению.
Видео по теме
Обратите внимание
Пары скипидара ядовиты, особенно пагубно они влияют на сердце.
Полезный совет
Выделяющийся при варке канифоли скипидар тоже можно собрать и использовать. Если вы готовите канифоль летом, смолу соберите в старый металлический чайник. На носик наденьте медную трубку соответствующего диаметра. Согните ее в форме змеевика, можно вокруг другой металлической трубы. Конец трубки отведите в открытый сверху сосуд. В трубу, вокруг которой намотан змеевик, лейте холодную воду. Пары будут конденсироваться в змеевике и стекать в сосуд. Крышка чайника должна быть закрыта. По окончании кипения трубку с чайника снимите. Слейте канифоль через носик. Скипидар охладите, разлейте по сосудам и герметично закупорьте.
Источники:
  • канифоль это

Совет 2 : Для чего нужна канифоль

Небольшие баночки с канифолью продаются во многих хозяйственных магазинах. Глядя на них, вы, возможно, задумывались о том, для чего предназначено это вещество. Оно имеет множество применений в различных областях.
Для чего нужна канифоль
Канифоль делится на два вида: натуральная и искусственная. Первую получают из древесной смолы (обычно сосновой), вторую - из целлюлозы. Натуральная канифоль считается более качественной. Но следует учитывать, что использовать ни смолу, ни целлюлозу непосредственно в качестве канифоли нельзя - ее необходимо сначала подвергнуть специальной обработке.Данное вещество давно используется в качестве флюса для пайки. Применять канифоль для этой цели можно как в чистом виде, так и в составе других, более сложных флюсов, например, спиртового раствора или специального состава ЛТИ. Как чистая канифоль, так и большинство флюсов на ее основе обладают важным свойством - pH-нейтральностью. Это означает, что они, в отличие от кислотных флюсов, не портят со временем место обработки и почти не создают утечек тока. Пайку электрических цепей и электронных схем можно осуществлять исключительно с нейтральными флюсами.Музыканты, играющие на струнных инструментах, натирают канифолью смычки. Однако, использовать ее совместно с инструментами, которые применения смычков не требуют, бессмысленно. Рекомендация смазывать канифолью медиатор, иногда высказываемая в форумах гитаристов, не имеет под собой никакого основания. В балете это вещество используется для улучшения сцепления обуви с полом, а в спорте - рук спортсмена со штангой, гирями или гантелями.Помимо этого, канифоль применяется в производстве искусственных материалов в качестве как основного, так и вспомогательного компонента. Она входит в состав многих гибких и твердых полимеров и даже некоторых моющих средств. А в прошлом ее использовали для исключения проскальзывания в ременных передачах - но теперь так больше не делают, поскольку изобретено множество устройств для автоматического поддержания оптимального натяжения.Следует помнить, что при нахождении в воздухе мелких частиц канифоли недопустимо пользоваться открытым огнем.

Совет 3 : Как используют канифоль

Если знать, из чего изготавливают канифоль и какая считается самой лучшей, можно обеспечить высокое качество пайки. Это смолистое вещество используют во многих отраслях промышленности, в том числе и для обработки музыкальных инструментов.
Канифоль получают из смолы хвойных деревьев: сосны и ели
Канифоль представляет собой смолистое вещество, которое используется в процессе пайки. Оно бывает сосновым и еловым, в зависимости от того, из смолы какого дерева получено.

Как раньше использовали канифоль?

Канифоль издавна применяют как средство для натирания смычков, с помощью которых извлекают звуки из скрипки и других струнных инструментов. В средние века лекари знали о целебных свойствах сосновой и еловой смолы, и использовали порошок канифоли как лечебный препарат. Иллюзионистам канифоль служила помощником в показе некоторых фокусов. На состязаниях по стрельбе из лука воины смазывали ею наконечники своих стрел, чтобы нечаянное ранение не привело к заражению.

В Греции до сих пор сохранилась традиция использовать сосновую канифоль для обмазывания пробок и щелей бочек перед заливкой в них белого вина. В ХVII-ХVIII веках канифоль добавляли во все смазочные материалы. Поэтому путешествующие в каретах или на повозках были обязаны оставлять на станциях своего следования плату за смазывание колес, так как процесс производства этих вязких веществ был весьма затратен.

Как используют канифоль в наши дни?

Канифоль и ее производные нашли применение в изготовлении бумаги и картона, в производстве пластмасс, синтетического каучука, искусственной кожи, лаков, красок, мастик, линолеума. Канифоль является одним из составляющих некоторых фармакологических препаратов, нужна она и в пивоварении. На ее основе изготавливают вещества, усиливающие кровообращение и применяют в изготовлении ароматических масел.

Но самое популярное применение этого смолистого вещества – процесс пайки. Для соединения деталей под нагревом паяльника необходим припой. Канифоль способствует его прилипанию к жалу паяльника и не позволяет растечься по его поверхности. Это значительно облегчает процесс пайки и делает его более простым. Для успешного соединения деталей канифолью можно натирать (лудить) места спайки или же, наоборот, погружать в нее жало паяльника. И в том и в другом случае смолистое вещество обеспечит прилипание припоя.

Качество канифоли зависит от того, из какого сырья она изготовлена и наличия различных ингредиентов. Самая недорогая является продуктом, полученным из отходов производства бумаги и содержит пластифицирующие и консервирующие и разные химические вещества. Такую канифоль нельзя использовать для обработки музыкальных инструментов, так как она может повредить их лаковое покрытие и оказать негативное влияние на здоровье музыканта. Лучшая канифоль – Laubach. В ней содержатся микрочастицы золота 999 пробы.

Совет 4 : Что такое жидкая канифоль

При пайке и лужении в качестве флюса обычно используется канифоль. Твердая канифоль представляет собой колкую прозрачную массу, имеющую окраску всех оттенков янтаря. Для удобства работы часто применяют растворы канифоли в спирте или ацетоне, которые иногда называют жидкой канифолью.
Готовую жидкую канифоль можно купить

Спиртовый раствор канифоли

Основная функция канифоли при пайке заключается в защите металлических поверхностей от окисления. Раствор канифоли в этиловом спирте лучше растекается по металлической поверхности, чем расплавленная канифоль, благодаря чему пайка становится более экономичной, а сам спай более чистым. Канифоль в виде раствора наносится на зачищенные поверхности металла до прогрева места пайки, что в свою очередь еще более препятствует окислению этих поверхностей. Раствор канифоли в этиловом спирте наименее токсичен по сравнению с раствором в ацетоне, поэтому он находит наибольшее применение в технике.

Получение канифоли

При необходимости вы можете получить канифоль самостоятельно. В качестве сырья подойдет живица ели или сосны. Возьмите старую керамическую чашку и оберните внутреннюю её поверхность алюминиевой фольгой. Отдельно в металлической банке из-под консервов расплавьте живицу, добейтесь ее кипения. Всплывший на поверхность мусор откидывайте металлической ложкой. По окончании кипения быстро слейте жидкость в чашку, обернутую фольгой. Дождитесь, пока канифоль остынет, вытряхните ее из чашки и очистите от фольги. Процесс этот огнеопасен, проводить данные работы нужно на открытом воздухе. В ходе сухой перегонки живицы выделяется скипидар, пары которого токсичны, вдыхать их нельзя. По этой же причине нельзя использовать живицу для пайки.

Получение жидкой канифоли

Жидкую канифоль можно купить. Например, она продается под торговой маркой ЛТИ-120. Но можно изготовить ее и самостоятельно. Возьмите небольшой стеклянный сосуд с плотно подогнанной пробкой. Наполните его на одну треть растолченной в порошок канифолью и залейте этиловым спиртом. Спирт можно взять как медицинский, так и гидролизный, но обязательно 96%. Плотно закройте сосуд пробкой. Приготовление жидкой канифоли для пайки особой точности не требует, и все работы можно проводить «на глаз». При периодическом взбалтывании и комнатной температуре процесс растворения займет 2-3 дня. На дне сосуда может остаться нерастворенный осадок - это мусор. Перелейте раствор в чистый пузырек, не потревожив осадок. Лучше всего разливать жидкую канифоль в пузырьки с кисточкой на пробке, такой кисточкой удобно наносить флюс на поверхности.

Спиртовый канифольный лак

Канифоль является растительной смолой. Растворы растительных смол в спирте называются спиртовыми лаками. Жидкая канифоль в качестве лака применяется для покрытия деревянных изделий, что делает их влагонепроницаемыми и неэлектропроводными. Застывший слой канифоли довольно кислотоупорен, что дает возможность применять канифольные лаки при травлении печатных плат, облегчая их дальнейшую пайку. Недостатком спиртового канифольного лака является некоторая остаточная клейкость поверхности после его высыхания, особенно заметная при нагревании. Но этот недостаток некоторые мастера умеют превратить в преимущество, создавая таким образом противоскользящие покрытия.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500