Совет 1: Какое дерево лучше всего очищает воздух

Выбросы промышленных предприятий и выхлопные газы, пыль и испарения раскаленного асфальта делают очень актуальной проблему очистки воздуха от загрязнений. Большую роль в ее решении играют деревья.
Инструкция
1
В начале лета начинают цвести тополя. Их пух кружит по улицам, вызывая раздражение многих жителей. Тем не менее, не всегда местные власти спешат вырубать эти деревья. Тому есть уважительная причина: тополь можно назвать рекордсменом среди деревьев по очистке воздуха. Его широкие и клейкие листья успешно задерживают пыль, фильтруя воздух.
2
Тополь быстро растет и набирает зеленую массу, которая поглощает углекислый газ и вырабатывает путем фотосинтеза кислород. Гектар тополей вырабатывает кислорода в 40 раз больше, чем гектар хвойных деревьев. Кислорода, который выделяет одно взрослое дерево за сутки, хватит для дыхания 3 человек в течение этого времени. При этом один автомобиль за 2 часа работы сжигает столько кислорода, сколько один тополь синтезирует за 2 года. Кроме того, тополь успешно увлажняет воздух вокруг себя.
3
Особым достоинством тополя является его неприхотливость и жизнестойкость: он выживает вдоль автомагистралей и рядом с дымящими заводами. Липы и березы в этих условиях гибнут. Раздражающую многих проблему тополиного пуха можно решить заменой черного тополя «непушащими» видами – серебристым и белым.
4
Хорошо справляются с поглощением вредных веществ из воздуха шиповник, сирень, акация, вяз. Эти растения тоже выживают в условиях высокой запыленности. Их можно сажать по обочинам автомагистралей в качестве зеленого щита против выхлопных газов. Вязы своими широкими листьями удерживают в 6 раз больше пыли, чем тополя.
5
Очень полезен в городских условиях каштан. Он почти так же неприхотлив, как тополь. При этом взрослое дерево за год очищает от выхлопных газов и пыли около 20 кубометров воздуха. Подсчитано, что гектар лиственных деревьев задерживает в год до 100 т пыли и взвешенных в воздухе твердых частиц.
6
Хотя хвойные деревья не так успешно улавливают пыль, как лиственные, они вырабатывают фитонциды – биологически активные вещества, подавляющие патогенные микроорганизмы. Туя, можжевельник, пихта и ель помогут жителям справиться болезнетворными микробами. К тому же хвойные растения очищают воздух в течение всего года, а не только в теплое время. Березы тоже вырабатывают фитонциды, однако эти деревья, как и липы, лучше сажать подальше от автодорог и «грязных» производств – они не так жизнестойки, как тополя или каштан.
7
Очень вреден для здоровья свинец, который попадает в атмосферу в результате сгорания топлива в автомобильном двигателе. За год один автомобиль может выбросить до 1 кг этого металла. Часто можно видеть, что листья на деревьях вдоль автотрасс сворачиваются и опадают - это результат отравления свинцом. Лучше всего поглощают свинец лиственница и разнообразные мхи. Необходимо 10 деревьев, чтобы нейтрализовать вред от 1 автомобиля.

Совет 2: Как сажать туи

Если вы хотите украсить свой приусадебный участок растениями и при этом не тратить много времени и сил на уход за ними, то туя прекрасно подходит для этого. Такие кустарники растут практически на любой почве, переносят любую погоду, оставаясь зелеными и яркими.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - гравий;
  • - удобрение;
  • - торф;
  • - дерновая почва;
  • - песок.
Инструкция
1
Осмотрите корни саженца, прежде чем его купить. Корневая система должна быть хорошо развита, с наличием молодых корней, без видимых повреждений. Проверьте, не высушен ли саженец. Для этого проведите по корню ногтем или острым предметом, если влаги достаточно, то место царапины станет влажным, а верхний слой легко снимется. Осмотрите растение на наличие вредных насекомых, болезней и наростов. Вокруг корней должен быть сохранен земляной ком.
2
Выберите на своем участке место, где будет расти кустарник. Туя растет в любой почве и при любых условиях, но желательно, чтобы это было тенистое, безветренное место. Выкопайте яму размером 70-80 см. На дно положите слой гравия в 10-15 см. Смешайте дерновую почву, торф и песок в соотношение 2:1:1. В яму опустите саженец и засыпьте этой смесью так, чтобы корневая шейка находилась на уровне земли. Добавьте удобрение. Если вы хотите посадить несколько кустарников, то оставляйте между ними расстояние около 4 метров. Если вы хотите сделать живую изгородь из туи, то между кустарниками должно быть расстояние около метра.
3
В первый месяц после посадки поливайте кустарник раз в неделю. Если погода влажная, то достаточно 10 л воды на одно растение, а при сухой погоде 20 л. Поливайте не только корни, но и саму крону, сбрызгивая ее из шланга или лейки. В дальнейшем полив туи нужен только в сухую и жаркую погоду.
4
Каждую весну обрезайте сухие ветви. Делайте это с помощью острого секатора, чтобы не повредить кончики ветвей. Если вы хотите формировать фигуры из кустарника, то обрезайте ветви максимум на 1/3.
Обратите внимание
В первую зиму накройте кустарник легким укрывным материалом.

Если при посадке вы внесли удобрение, то в первые два года этого делать больше не нужно.

Сажать тую лучше весной или летом.

Вокруг растения покройте почву торфом, опилками, перегноем или щепой. Это поможет уберечь кустарник от перегрева или от замерзания.
Полезный совет
Дерновая почва готовится весной или летом. Нарежьте дерн многолетних трав пластами. Первый пласт положите травой вверх, на него 5-7 см навоза и гашеной извести (из расчета 3 кг на 1 кв.м.) сверху еще один слой дерна травой вниз. В последнем слое сделайте несколько дыр, чтобы в них скапливалась вода.
Источники:
  • как посадить семенами тую

Совет 3: Какое дерево быстрее всех растет

В мире растений, как и в мире людей, есть самые быстрые и самые большие. Среди деревьев, которые живут гораздо дольше человека, показатели роста иногда бывают рекордными на планете.

Лиственные породы

Если сравнивать лиственные и хвойные породы, то быстрее растут представители лиственных видов. Рекордсменами среди всех деревьев по скорости произрастания можно назвать тополи, которые, в зависимости от вида, могут достигать до 2 метров прироста в год. Такими скоростями могут похвастаться еще лишь ива, эвкалипт и акация.

Самым быстрорастущим можно назвать искусственно выведенный на Украине тополь Торопогрицкого, который способен давать прирос до 4 метров ежегодно. К тому же он спокойно преодолевает высоту в 40 метров и является самым высоким из быстрорастущих деревьев. Это абсолютный рекорд среди всех деревьев. Этот вид распространен только в нескольких районах Херсонской области.

Хвойные породы

Несмотря на то, что лиственные деревья растут быстрее хвойных, стоит отметить этот вид как стремящийся не отставать от своих конкурентов, из числа лиственных пород. Самым быстрорастущим хвойным деревом признана лиственница, которая может давать прирост до 1 метра за год. Если учесть, что активный рост наблюдается только в конце весны и начале лета, то каждый день дерево прибавляет в росте на 2,3 см. При этом оно достигает высоты до метров, но в самых благоприятных условиях способно вырасти до 50 метров.

Старается не отставать за лиственницей и обыкновенная сосна. В период активного роста это дерево также может давать прирост около метра в год. Сосна начинает активно расти, только достигнув возраста 5 лет. Высота, которой сосна может достигнуть, равна 35-40 метрам. Это хороший показатель среди быстрорастущих деревьев.

Эти деревья имеют достаточно большое распространение. Так лиственница произрастает в районах Сибири и Дальнего Востока. Там растут целые леса этих деревьев. Сосна растет на территории Скандинавского полуострова и по всей территории центральной полосы Евроазиатского континента.

По своей распространенности эти деревья не уступают тополям и превосходят акации и эвкалипты. Но все эти «чемпионы» значительно уступают одному представителю семейства растений, которое хоть и не является деревом, но очень близко к нему приближено.

Главный рекордсмен растительного мира

Этим рекордсменом по праву является бамбук, который может в день вырастать до 1,25 метра. С ним не может сравниться не одно растение. Древовидный бамбук может достигать размеров до 38 метров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше