Совет 1: Топинамбур: полезные свойства и противопоказания

Когда-то «топинамбо» было названием индейского племени, населявшего Чили. Возможно, между ним и собственно топинамбуром есть некая связь. Однако на протяжении столетий этот плод имел множество названий: «земляная груша», «солнечный корень» и др. Одно только всегда оставалось неизменным – лечебные свойства топинамбура.
Подберите свой рецепт
+
-

Описание

Топинамбур по вкусу напоминает картофель, но его свойства гораздо богаче. Выращивать его весьма легко, он неприхотлив и не требует определенного температурного режима, освещения и влажности почвы. Топинамбур абсолютно «безынтересен» насекомым-вредителям, может расти без присмотра и ухода в любой почве и давать урожай несколько лет подряд.

Химический состав

Топинамбур богат кремнием, селеном, цинком, железом и калием. Также плод является великолепным «коктейлем» из белков, углеводов, аминокислот и пектинов, необходимых для нормальной деятельности всех систем организма.

Полезные свойства

Самым ценным в топинамбуре является инулин. Поэтому топинамбур - продукт номер один в рационе больных сахарным диабетом. Специалистами доказано, что длительное употребление этого корнеплода заметно понижает уровень сахара в крови. Топинамбур также рекомендован людям, генетически подверженным сахарному диабету.

Инулин, содержащийся в топинамбуре, также выводит из организма токсины и тяжелые металлы.

Полезные свойства топинамбура распространяются и на ЖКТ человека. Он гармонизирует микрофлору кишечника, незаменим при дисбактериозе, обладает желчегонным свойством.

Топинамбур – прекрасный помощник в лечении язвы желудка и 12-перстной кишки, запоров, колита, гастрита и панкреатита, устраняет изжогу.

Благодаря богатому содержанию витаминов и минеральных солей, топинамбур укрепляет иммунитет, защищая от инфекций и вирусов, является прекрасным антигельминтным средством.

Это чудесный плод полезен и для слизистых поверхностей – стимулирует кровоснабжение.

Противопоказания

Несмотря на всю полноту гаммы полезных свойств, топинамбур все же переносится далеко не всеми людьми. Поэтому перед употреблением необходимо знать об этом факторе.

В сыром виде топинамбур может вызвать метеоризм. 

Совет 2: Топинамбур: противопоказания и несомненная польза

Ученые удивляются: как природа сумела вместить в одном растении столько ценных веществ? Наверное, проще сказать, чего в топинамбуре нет. Тут практически вся таблица Менделеева, видимо-невидимо клетчатки, углеводов, пектинов, органических и аминокислот, не говоря уже о витаминах. Но больше всего топинамбур ценится за аналог инсулина – инулин. Его плоды, весьма невзрачные, причудливой формы, должны быть на столе у каждого диабетика.

Противопоказания

У топинамбура их совсем мало. Крайне редко бывает индивидуальная непереносимость этого растения. А вот чаще его корнеплоды вызывают сильный метеоризм. Если очень уж пучит от них кишечник, можно попробовать снизить газообразование препаратом «Эспумизан». Правда, он помогает не всем. Тогда от топинамбура придется отказаться.

Польза клубней

Лечебными свойствами обладает все растение, кроме семян. Наиболее ценны корнеплоды, поскольку именно в них сконцентрированы полезные вещества. Если регулярно съедать по два-три клубня, можно существенно меньше принимать противодиабетических препаратов. Ведь благодаря инулину снижается уровень сахара и «плохого» холестерина в крови. Поэтому главные потребители топинамбура – диабетики. Но не только они.

Не менее полезны корнеплоды для гипертоников – снижая тонус сосудов, они нормализуют давление. Клубни улучшают состояние людей со стенокардией, перенесших инфаркты, инсульты. Причем они эффективны и для предупреждения этих грозных заболеваний.

Топинамбур – природный аналог препарата калия и магния «Панангин», полезного для сердечной мышцы. Кроме того, он улучшает состав и текучесть крови, тем самым предупреждая образование тромбов.

При анемии, поедая клубни, можно довольно быстро поднять уровень гемоглобина в крови. Полезно включать их в рацион и при комплексном лечении мочекаменной болезни. Помимо камней, они выводят из организма соли, в том числе тяжелых металлов.

Инулин – лакомая пища для полезной кишечной микрофлоры. Поэтому при дисбактериозе он выполняет функцию аптечных пробиотиков «Линекс» или «Бифиформ». К тому же попутно устраняет изжогу и запоры, надежно защищает от различных инфекций печень.

Есть у топинамбура еще одно замечательное свойство. При лечении антибиотиками обычно всегда назначают антигистаминные препараты и пробиотики. Так вот топинамбур сводит к минимуму вредные последствия антибиотиков. Нужно только начинать есть клубни за несколько дней до их приема.

Корнеплоды – ценный диетический продукт, прекрасно заменяющий картофель. Особенно полезен он в период восстановления после тяжелых операций, продолжительных болезней. Хотя клубни можно и жарить, и варить, все же целесообразнее есть их в сыром виде, ведь при термической обработке в них теряется немалая часть ценных веществ.

Польза листьев, цветков и корней

Листья топинамбура нельзя выбрасывать – в них много пектина. А он нужен при лечении подагры, атеросклероза, многих заболеваний желудка и кишечника, нервной системы.

Цветки растения обладают свойствами аптечных противовоспалительных препаратов. Их заваривают и пьют настои при кишечных коликах, различных отравлениях.

А в корнях топинамбура высока концентрация железа. Его в них больше, чем в свекле, картофеле или моркови. Кроме железа, в корнях содержатся отсутствующие во многих растениях кремний и фтор. Отвары корней помогают при суставных болях, ими хорошо лечить простуду, насморк, они укрепляют зубы, кости, ногти, волосы.
Источники:
  • Сайт Инфмедсерв.ру/Топинамбур при сахарном диабете
  • Сайт Яздоровее.ру/Полезные свойства топинамбура
  • Видео: Полезные свойства топинамбура
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше