Совет 1: Как приготовить фило-картофельный пай с салями и моцареллой

Отличительная особенность этого пая - тесто фило. Бездрожжевое слоеное тесто родом из Греции. Его не просто подготовить, но вкус и вид готового блюда компенсирует любые сложности.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для начинки:
  • - молодой картофель - 1 килограмм;
  • - свиной жир - 5 грамм;
  • - жирная сметена - 200 грамм;
  • - свежий базилик - 2 веточки;
  • - свежая петрушка - 2 веточки;
  • - куриные яйца - 4 штуки;
  • - колбаса салями - 200 грамм;
  • - сыр моцарелла - 300 грамм;
  • - соль и перец - по предпочтению.
  • Для теста фило:
  • - пшеничная мука - 500 грамм;
  • - кипяченая вода - 250 миллилитров;
  • - уксус - 1 чайная ложка;
  • - соль - 1 чайная ложка;
  • - оливковое масло - 4 столовые ложки;
  • - сливочное масло для промазывания слоев.
Инструкция
1
Первым делом необходимо приготовить тесто фило. Для этого муку просеять в глубокую миску, добавить соль, уксус и воду, перемешать вилкой. Далее руками начинают вымешивать густое тесто, постепенно добавляя по чайной ложке масла. Месить необходимо, пока тесто не станет эластичным и гладким. Затем его нужно оставить в покое на полчаса, обернув миску пленкой.
2
В это время можно заняться начинкой. Для этого весь картофель необходимо отварить с кожурой в подсоленной воде. Затем слить ее, снять с картофелин "мундиры" и нарезать тонкими кружками. Зелень промыть, обсушить, мелко порубить и смешать со сметаной в отдельной посуде. Приправить выбранными специями. Яйца сварить вкрутую, остудить и нарезать небольшими ломтиками. Так же поступить с моцареллой, а салями нарезать кубиками.
3
Пора вернутся к тесту фило. От общей массы из миски необходимо отрывать небольшие куски и раскатывать их в тонкие, почти прозрачные листы. Они укладываются друг на друга стопкой. С помощью кулинарной кисти каждый предыдущий слой тонко промазывается подтаянным сливочным маслом. Процесс пойдет быстрее, если вооружиться машинкой для приготовления пасты. Однако на родине фило готовят исключительно вручную и не менее чем в 120 слоев.
4
Выбранную форму промазать жиром и уложить две трети теста фило, не забывая про борты. Вымытую и обсушенную зелень мелко порубить и тщательно смешать со сметаной, приправленной солью и перцем. Начинку выложить слоями: картофель, яйца, салями и сыр. Залить сметаной с зеленью. Укрыть оставшейся третью тесто и защипнуть все края.
5
Духовку прогреть до 180 градусов, поместить в нее пай и выпекать полчаса. Перед подачей порции можно украсить веточками свежей зелени, маленькими помидорками черри или фигурно нарезанным редисом.

Совет 2: Что такое стромболли и как его приготовить

Стромболли - закрытый пирог, который так назван в честь вулканического острова рядом с Сицилией. С виду пирог напоминает закрытую пиццу кальцоне, вот только отличается способом оформления.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 300 г муки;
  • - 180 мл молока;
  • - 25 г живых дрожжей;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - по 1 ч. ложке сахара, соли.
  • Для начинки:
  • - 100 г салями;
  • - 100 г ветчины;
  • - 70 г твердого сыра;
  • - 70 г моцареллы;
  • - 1 ст. ложка оливкового масла;
  • - 1 ч. ложка орегано;
  • - свежий базилик.
Инструкция
1
Растворите дрожжи в теплом молоке, добавьте туда же сахар. Отмерьте 300 г муки, возьмите из этого количества пару ложек для опары. Замесите опару - по консистенции она будет напоминать тесто для оладий. Поставьте на полчаса в теплое место.
2
Потом добавьте всю оставшуюся муку, оливковое масло, соль. Замесите мягкое тесто для пирога. Накройте его полотенцем, оставьте на 1 час для подъема в теплом месте.
3
Приготовьте начинку. Порежьте салями, ветчину и сыры тонкими кусочками. Чтобы моцареллу было легче резать, подержите ее около часа в морозилке.
4
Разделите на две части подошедшее тесто - из указанного количества получается два небольших пирога. Каждую раскатайте в прямоугольник толщиной 0,5 сантиметра. Выложите по центру ветчину, чередуя ее с салями. Закройте листиками свежего базилика. Потом выложите кружочки моцареллы, чередуя ее с твердым сортом сыра. Снова прикройте базиликом. Сделайте по краям теста боковые надрезы. Полоски из теста переплетите так, чтобы получилась косичка.
5
Выложите оба пирога на противень, смажьте сверху оливковым маслом, посыпьте орегано. Поставьте в духовку на 15 минут. Выпекайте стромболли при 200 градусах до зарумянивания.
6
Готовые пирога немного остудите, разрежьте на кусочки. Подавать можно и горячим, и холодным.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить пиццу быстро

Родиной пиццы считается Италия, однако сегодня это блюдо любимо жителями разных стран. Оно идеально подходит для перекуса, семейного ужина или посиделок с друзьями. А чтобы не тратить много времени на его приготовление, можно сделать вкусную пиццу на скорую руку.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 150 мл воды;
  • - 300 г муки;
  • - 50 г разрыхлителя для теста;
  • - щепотка соли;
  • - 1 ст. ложка оливкового масла.
  • Для начинки:
  • - 3 томата;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 1 ст. ложка оливкового масла;
  • - щепотка базилика;
  • - 100 г моцареллы;
  • - 100 г салями или бекона;
  • - 1 ч. ложка семян фенхеля.
Инструкция
1
Смешайте муку с разрыхлителем, добавьте к ним воды, соли и оливкового масла. Замесите тесто. Добавьте еще немного воды и муки, чтобы тесто стало очень эластичным. Оставьте его при комнатной температуре на 15 минут.
2
Раскатайте из теста лепешку толщиной не более 1 см. Выложите на сковороду с огнеупорными ручками, предварительно сбрызнув ее оливковым маслом, и поставьте ее на медленный огонь. Благодаря этому дно пиццы подрумянится еще до ее помещения в духовку, так что блюдо приготовится гораздо быстрее.
3
Пока сковорода нагревается, разложите на тесте порезанные кружочки томатов, салями и моцареллу. Немного посолите, полейте оливковым маслом, посыпьте базиликом и семенами фенхеля.
4
Выставите духовку на режим гриля. Хорошенько разогрейте ее и поставьте в нее сковороду с пиццей. Выпекайте 10-15 минут, пока корочка не подрумянится, а сыр не расплавится. Готовую пиццу подайте к столу горячей.
Обратите внимание
В качестве начинки вы можете использовать также любые другие продукты, например, грибы, болгарский перец или оливки.

Совет 4: Овощной салат с салями и сыром

Рецепт вкусного салата с помидорами, мягким сыром, зеленым горошком. Благодаря салями салат становится намного сытнее, можно взять любую острую копченую колбаску - в сочетании с овощами и легкой заправкой получается очень оригинально.
Вам понадобится
  • - 200 г помидорок черри;
  • - 150 г мягкого сыра;
  • - 100 г зеленого горошка;
  • - 100 г нарезки салями;
  • - пучок зеленого салата.
  • Для заправки:
  • - 3 ст. ложки оливкового масла;
  • - 1 ст. ложка винного уксуса;
  • - сахар, соль, молотый перец.
Инструкция
1
Возьмите свежий зеленый горошек или замороженный, отварите его в кипящей воде в течение 5 минут. Вода должна быть подсоленной, потом слейте ее, а горошек промойте под холодной водой.
2
Помидоры черри промойте, просушите на бумажных полотенцах, порежьте их четвертинками. Мягкий сыр порежьте небольшими кубиками.
3
Промойте пучок любого зеленого салата. Лучше брать сорт, который хрустит. Просушите салат на бумажном полотенце, потом порвите руками, выложите в глубокую миску или салатник, добавьте туда подготовленные помидоры, сыр и отварной горошек.
4
Возьмите нарезку салями или другой копченой колбасы, добавьте колбасу в салат. Резать ее не требуется - нарезка и так обычно очень тонкая, она красиво будет смотреться в готовом блюде.
5
Приготовьте заправку: смешайте оливковое масло с винным уксусом, добавьте соль, сахар и молотый черный перец по вкусу. Если любите острое, то можете добавить в заправку один измельченный зубчик чеснока. Все тщательно перемешайте, заправьте салат соусом. Овощной салат с салями и сыром готов - подавайте на стол.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить мясной пай

Мясной пай – британский «брат» привычного русскому человеку пирога, но все же с небольшими отличиями. В этом блюде всего один слой теста – верхний, а начинка кладется вниз готовой. Попробуйте английский пай с овощами и зеленью или испеките настоящий пастуший пирог, популярное кушанье шотландской кухни.

Английский мясной пай с овощами и зеленью

Ингредиенты (на 6 порций):
- 800 г говядины;
- 300 г слоеного дрожжевого теста;
- 1 луковица;
- 2 моркови;
- 4 стебля сельдерея;
- 1 корень пастернака;
- по 1 небольшому пучку кинзы и петрушки;
- 400 г помидоров в собственном соку;
- 1 куриное яйцо;
- 2 щепотки черного молотого перца;
- соль;
- растительное масло;

Также вам понадобится 6 жаропрочных формочек.

Выбирая мясо для пая, отдайте предпочтение вырезке. В этой части туши говядина очень мягкая и нежная благодаря отсутствую жил и мышц и в то же время достаточно постная.
Вымойте говядину, обсушите и нарежьте на маленькие кубики. Очистите и мелко нашинкуйте луковицу, морковь, корень пастернака и стебли сельдерея. Разогрейте в сковороде растительное масло и обжарьте в нем мясные кусочки на сильном огне, постоянно помешивая, до образования румяной корочки. Добавьте туда лук, убавьте огонь до среднего и готовьте начинку 5 минут. Положите в поджарку другие подготовленные овощи, посолите, поперчите и томите все вместе еще 5 минут.

Снимите кожицу с консервированных помидоров и переложите их в сковороду. Уменьшите температуру жарки до самой низкой отметки, закройте посуду крышкой и тушите ее содержимое в течение 2 часов. Измельчите зелень кинзы и петрушки, вмешайте в мясо с овощами за 5 минут до окончания приготовления и разложите его поровну по формочкам.

Разморозьте тесто, аккуратно раскатайте его скалкой и вырежьте кружочки по наружному диаметру форм для запекания. Обильно нанесите взбитый яичный желток на края порционных горшочков при помощи кулинарной кисти. Накройте их пластинами слоеного теста и дайте ему приклеиться. Смажьте верхушки пирогов растертым яичным белком. Испеките мясной пай в духовке, нагретой до 180oC, за 20-25 минут.

Шотландский мясной пай «Пастуший пирог»

Ингредиенты:
- по 700 г говяжьего фарша и картофеля;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- 4 дольки чеснока;
- 200 г томатной пасты;
- 2 ч.л. вустерского соуса;
- 4 ст.л. красного сухого вина;
- 2 ст.л. воды;
- 2 ст.л. 30-35%-ных сливок;
- 2 яичных желтка;
- 50 г тертого пармезана;
- 3 ст.л. сливочного масла;
- 0,5 ч.л. черного молотого перца;
- соль;
- оливковое масло.

Вскипятите в кастрюле воду, подсолите ее и опустите туда нарезанный на крупные кусочки очищенный картофель. Варите его 15 минут, после чего слейте воду и приготовьте пюре. Смешайте его с яичными желтками, сливочным маслом, сливками и 20 г тертого пармезана.

Прожарьте говяжий фарш на оливковом масле, беспрерывно мешая, чтобы не образовывались комочки. Поперчите его, посолите по вкусу, бросьте давленый чеснок, тертую морковь и лук и продолжайте перемешивать все лопаткой еще 5-7 минут.

Затем влейте в сковороду вустерский соус, томатную пасту, вино и воду. Через 3 минуты переместите начинку в большую, желательно круглую форму, прикройте картофельным пюре и посыпьте остатками сыра.
Проткните пирог вилкой в нескольких местах, чтобы выходящий пар не деформировал его внешний вид.

Запекайте «Пастуший пирог» 18-20 минут при 180oC.
Видео по теме
Готовим мясные шарики в слоеном тесте
Связанная статья
Готовим мясные шарики в слоеном тесте
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше