Инструкция
1
Установите стартер на стенде. Проведите проверку его электрических и механических характеристик. При этом учитывайте, что присоединительные провода от источника тока к амперметру и контактному болту тягового реле должны быть сечением от 16 кв. мм. Стартер подключите к полностью заряженной АКБ. Температура при тестировании должна составлять (25±5) градусов. Щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.
2
Проверьте работоспособность устройства. Установите напряжение источника тока 12 В, в цепь между «+» АКБ и клеммой «50» стартера поставьте выключатель. Замыкая его, производите четыре включения стартера с различными условиями торможения: 2-2,4; 5,5-6,6; 9-10,8 и 11,5-12,5 Нм. Продолжительность каждого включения стартера не должна превышать 5 секунд, промежуток между ними от 5 секунд. Если работа стартера сопровождается ненормальным шумом или не вращает зубчатый венец, то его следует разобрать и проверить детали.
3
Испытайте стартер в режиме полного торможения. Для этого полностью зафиксируйте неподвижно зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте силу тока, тормозной момент и напряжение, которые должны соответствовать значениям не выше 500 А, не меньше 14 Нм и не превышать 6,5 В. Продолжительность процесса включения не должна превышать 5 секунд. В том случае, когда тормозной момент ниже требуемого показателя, а сила тока выше, то причиной может быть замыкание обмоток на «массу» или межвитковое замыкание в обмотке якоря и статора. Если тормозной момент и сила тока ниже стандартных величин, то это может быть вызвано загрязнением и окислением коллектора, снижение упругости пружин щеток или сильный износ последних, сильный износ щеток, зависание в щеткодержателях или ослабление крепления выводов обмотки статора, подгорание или окисление контактных болтов тягового реле стартера.
4
Проверьте тягового реле. Для этого установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм. Подключите реле. Сила потребляемого тока однообмоточного реле составлять должна не более 23 А. Проверьте напряжение включения у двухобмоточного реле. Оно должно составлять не более 9 В. Если оно выше, значит неисправно реле или привод.