Совет 1: Какова функция печени в организме

Печень находится в полости живота под диафрагмой, одновременно исполняя роль органа пищеварения, кровообращения, а также обмена веществ. Она выполняет огромное количество жизненно важных физиологических функций и потому является единственным органом в теле человека, функционирование которого невозможно исполнять искусственным путем на протяжении длительного времени.
Инструкция
1
Одна из основных функций печени – деинтоксикация организма. В гипотоцитах (клетках, с которых состоит печень) каждую минуту происходят миллионы химических реакций, суть которых в обезвреживании более 20 млн чужеродных веществ (ксеноболиков), попадающих в человеческий организм. Печень перерабатывает различные аллергены, яды, токсины, превращая их в безвредные или менее токсичные соединения, легче выводимые из организма. Она избавляет человеческое тело от токсичных промежуточных и конечных продуктов обмена веществ, таких как фенол, этанол, аммиак, ацетон и кетоновые кислоты.
2
Печень активно участвует во всех видах обмена веществ и метаболизме. Кроме этого, она является также пищеварительной железой, вырабатывая гормоны и ферменты, а также желчные кислоты, необходимые для переваривания и усваивания жиров.
3
Еще одна важная функция этого органа – синтез питательных и защитных веществ, углеводов, а также белков, которые отвечают за свертывание крови. В печени происходит важнейший процесс – глюконеогенез, который заключается в конвертации свободных жирных кислот, аминокислот, молочной кислоты, глицерина и др. источников энергии в глюкозу. Орган ответственен за синтез холестерина и его эфиров, липидов и фосфолипидов, а также за регуляцию липидного обмена.
4
Печень исполняет важную гормональную функцию, обезвреживая и удаляя из организма человека избытки гормонов. Нарушение этого процесса, например, в мужском организме может стать причиной гинекомастии – проявления очевидных женских форм. Сбой функции инактивации мужских гормонов в женском организме также чреват серьезными последствиями.
5
В этом органе происходит метаболизм и хранение витаминов, фолиевой кислоты, а также ряда микроэлементов – катионов железа, меди, кобальта. Кроме этого, печень – это своего рода хранилище для значительного объема крови, который может быть выброшен в организм при сильных кровопотерях.

Совет 2: Каковы изменения в пищеварении у беременных женщин

В период беременности у женщины происходят различные изменения в организме. Особого внимания заслуживают перемены в работе пищеварительных органов будущей мамы, так как именно их правильное функционирование помогает обеспечивать плод всеми необходимыми веществами.

Особенности функционирования пищеварительной системы будущей мамы

Вся пищеварительная система, а, в частности, печень, желудок, кишечник и слюнные железы направлена на выполнение важной функции – выведение из организма женщины и ее малыша вредных продуктов обмена. Например, с желудочным соком выделяются некоторые электролиты, аммиак и мочевина.

В период вынашивания ребенка нередко возникают различные отклонения в органах пищеварения будущей мамы. Усвоение продуктов становится хуже, а обменные процессы нарушаются. Обусловлено это изменением в расположении органов. Может происходить сдавливание, что пагубно сказывается на кровообращении.

Функционирование желудка беременной женщины

В период вынашивания малыша происходит увеличение матки, которая со временем начинает давить на желудок. Результатом такого давления является его смещение вверх и назад. Способность задержки пищи у желудка снижается. В третьем триместре резко падает кислотность желудочного сока. У некоторых женщин кислотность, наоборот, повышается. Это происходит из-за частых рвот у будущих мамочек.

Функционирование кишечника беременной женщины

Работа кишечника будущей мамы также претерпевает изменения, особенно они сказываются на продвижение еды по ЖКТ. В период вынашивания малыша перистальтика кишечника значительно снижается, поэтому у беременной могут наблюдаться запоры, обострения геморроя и другие неприятные болячки.

Функционирование печени беременной женщины

Состояние печени беременной женщины также изменяется. На последних месяцах беременности печень будущей мамы значительно увеличивается и напитывается кровью. У некоторых беременных может наблюдаться повышение холестерина в крови, нарушается работа желчного пузыря. Если у женщины до зачатия ребенка были хронические заболевания, например, печени или желчевыводящих путей, то в период беременности они могут обостриться, возникает повышенная опасность образования камней. Печень может немного изменить расположение, сместиться вверх или вправо, желчные протоки расширятся.

Многие женщины в период беременности говорят о том, что их вкусовые предпочтения меняются. Пока они вынашивают кроху, будущим мамочкам хочется чего-то особенного, чего они никогда не хотели до беременности. По утрам на ранних сроках беременности часто возникает тошнота и рвота, она пройдет чуть позже, к третьему или четвертому месяцу.
Видео по теме

Совет 3: Какова норма лимфоцитов в крови

Лимфоциты являются одним из видов лейкоцитов (белых кровяных телец) и главным клеточным элементом иммунной системы организма. Процесс их образования происходит в костном мозге.
Инструкция
1
Главная функция лимфоцитов состоит в распознавании вирусов, бактерий, грибков, опухолевых клеток и их уничтожении. Приблизительно 70-80% этик клеток поступает из крови в вилочковую железу (тимус). Там они превращаются в Т-лимфоциты, которые принимают участие в распознании микробов, а также в регулировании иммунного ответа организма. Другая часть клеток преобразуется в В-лимфоциты. При контакте с возбудителем заболевания они выделяют антитела - белки, уничтожающие микробы. Третий вид - НК-лимфоциты, они обеспечивают защиту от вирусных инфекций и от опухолевых клеток.
2
Определение количества лимфоцитов входит в общий анализ крови. Норма их содержания в крови меняется в зависимости от возраста. Для детей до года она составляет 4-10,5 тыс/мл (абсолютное количество) или 61% (относительное количество). У детей до 4-х лет норма лимфоцитов составляет 2-8 тыс/мл или 50%, у детей до 6-ти лет – 1,5-7 тыс/мл или 42 %, у детей до 10-и лет – 1,5-6,5 тыс/мл или 38%. В возрасте до 21 года они должны содержаться в количестве 1- 4,8 тыс/мл или 34%. Норма лимфоцитов для взрослых составляет 1-4,5 тыс/мл или 34%. При иммунодефицитных состояниях, аллергических, инфекционных, онкологических аутоиммунных заболеваниях, трансплантационных конфликтах количество этих клеток может существенно изменяться.
3
Состояние, при котором уровень лимфоцитов повышается, называется лимфоцитозом. Состояние при снижении их количества называют лимфопенией. Лимфоцитоз наблюдается при вирусных болезнях (грипп, вирусные гепатиты, аденовирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз, ветрянка, коклюш, корь, краснуха), при заболеваниях крови (лимфолейкоз, лимфосаркома), инфекционных болезнях невирусного происхождения (малярия, туберкулез, сифилис, дифтерия, брюшной тиф), при повышении уровня гормонов щитовидной железы (тиреотоксикоз), после удаления селезенки, при некоторых аллергических процессах (сывороточная болезнь, бронхиальная астма), при гиперплазии вилочковой железы (тимус), в период выздоровления после инфекционного заболевания.
4
Лимфопению выявляют при повышении в крови концентрации глюкокортикостероидов (болезнь Иценко-Кушинга, использование «Преднизолона»), первичных и вторичных иммунодефицитных состояниях, хронических заболеваниях печени, хронической почечной недостаточности, увеличении размеров селезенки, ускоренной гибели лимфоцитов (при лучевой болезни, на фоне химиотерапии, при стрессе), снижении образования лимфоцитов (при апластической анемии, ионизирующем излучении).
Обратите внимание
Печень – единственный орган в организме человека, способный к регенерации. Но, утилизируя употребляемые человеком яды, клетки печени уничтожаются гораздо быстрее, чем восстанавливаются. Кроме того, в печени нет болевых рецепторов, а потому проблемы в этом органе обнаруживаются зачастую уже на поздней стадии. Именно поэтому врачи настоятельно рекомендуют по возможности воздерживаться от привычек, разрушающих этот уникальный природный фильтр, – курения, алкоголя, употребления большого количества жира в повседневном рационе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше