Совет 1: Какая польза от гранатовых косточек

Гранат - это необыкновенно полезная ягода, в которой ценятся не только зерна, но также косточки и кожура. Одни любят гранат за необыкновенный вкус и пользу, другие включают его в рацион, благодаря лечебным свойствам. Но нужно учитывать, что гранатовые косточки могут принести организму не только пользу, но и вред.
Какая польза от гранатовых косточек
Подберите свой рецепт
+
-

О пользе гранатовых косточек

В косточках гранатовых зернышек содержится большое количество жирных кислот (линолевая, олеиновая, вакциновая, арахиновая, пальмитиновая), витамины Е и группы В. Перечисленные жирные кислоты наполняют клетки энергией, а также участвуют в строительстве новых клеток и синтезе гормонов. При регулярном их потреблении в пищу нормализуются обменные процессы в организме.

Благоприятно влияют гранатовые косточки на гормональный фон мужчин и женщин. Содержащиеся в них фитогормоны являются аналогом эстрогенов (мужских гормонов). Китайцы просто уверены, что употребление граната с семечками приводит к повышению потенции, мужской силы. Когда в женском организме не хватает этих гормонов, начинаются приливы, перепады настроения и слишком обильные менструации. Представительницы прекрасного пола теряют силу, так как в крови вырабатывается недостаточное количество клеток гемоглобина, впоследствии наступает анемия. Этого можно избежать, если до наступления критических дней ежедневно съедать гранат вместе с косточками.

Употребление гранатов с косточками способствует снижению артериального давления, потому приносит пользу гипертоникам. Семечки являются живой клетчаткой, в которой содержится зола, азот, крахмал и целлюлоза. Проходя по пищеварительному тракту, косточки буквально соскребают со стенок желудка и кишечника вредные отложения в виде токсинов, холестерина, шлаков, а также отходов жизнедеятельности бактерий, которые живут в кишечнике. Семечки граната повышают тонус и нормализуют нервную систему.

Вред гранатовых косточек

Нужно помнить, что данный продукт плохо переваривается, поэтому его нужно тщательно пережевывать. При попадании внутрь они идут транзитом, при этом увлекая остатки пищевых волокон. Жесткость косточек может навредить деснам, вызвать их отек и воспаление. Бытует мнение, если съесть много зерен граната вместе с косточками, может возникнуть воспаление аппендицита. Рекомендуется исключить их из своего рациона людям, страдающим хроническими болезнями желудка и заболевания желудочно-кишечного тракта. С особой осторожностью следует давать гранат маленьким детям, так как в семечках находятся вяжущие вещества, из-за которых могут возникнуть проблемы со стулом.

Из всего вышеперечисленного легко сделать вывод, что косточки граната как полезны, так и имеют отрицательные свойства. Если их употреблять в разумных количествах, это принесет вашему организму лишь пользу.

Совет 2 : Как надо есть гранат

Гранат – это фрукт, содержащий огромное количество витаминов и полезных веществ, оказывающих широкое воздействие на различные сферы здоровья человека. Поэтому периодически его необходимо включать в свой рацион. Прежде чем приступить к употреблению граната, необходимо знать, как правильно его очистить.
Как надо есть гранат
Инструкция
1
На верхней части граната сделайте небольшой надрез крест-накрест. Затем положите гранат в чашку с водой и, начиная с разреза, разделите его на несколько частей. Аккуратно освободите все зерна от кожуры. При этом держите гранат кожурой вверх, чтобы избежать брызг. В воду могут попасть мембраны от фрукта, но так как зерна тяжелее их, они останутся на дне, а мембраны всплывут на поверхность воды. Когда все ягоды окажутся в воде, удалить мембраны при помощи сита, слейте воду и приступайте к употреблению зерен граната.
2
Если у вас нет возможности замочить гранат так, как описано выше, воспользуйтесь другим способом. Для этого вырежьте верхушку у граната по кругу и то же самое сделайте снизу. Затем, острым ножом проведите сверху донизу по выступающим ребрам фрукта. После этого фрукт легко разломается практически на одинаковые части, которые очень легко брать и есть.
3
По поводу того, как правильно есть гранат: с косточками или без них, однозначного ответа нет. Допустим и тот, и тот вариант. Поэтому решайте сами. Косточки граната очень полезны для снижения давления, а также для поддержания гормонального фона, особенно для женщин в период климакса.
4
Кроме употребления граната в натуральном виде из него можно приготовить гранатовый сок, который не менее полезен. Он великолепно помогает для укрепления и поддержания иммунной системы. Но не стоит забывать о том, что гранатовый сок в чистом виде очень концентрированный и его нельзя пить каждый день. Поэтому лучше разводить его водой или другими натуральными соками.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы насладиться настоящим вкусом граната, необходимо правильно его выбрать. Помните, что расцветка этого фрукта не всегда характеризует степень его спелости, так как они бывают разных сортов. Поэтому если вам перед покупкой предлагают попробовать гранат на вкус, не пренебрегайте этим.

Совет 3 : Как нужно есть гранат

Сочный и немного терпкий вкус граната доставляет истинное наслаждение любителям фруктов. Этот плод является богатейшим источником витаминов и минеральных веществ. Он борется с анемией, значительно улучшает работу желудочно-кишечного тракта, нормализует гормональный баланс в организме. Вот лишь некоторые полезные свойства граната.
Как нужно  есть гранат
Вам понадобится
  • - нож;
  • - глубокая миска;
  • - холодная вода;
  • - марля;
  • - трубочка для коктейля.
Инструкция
1
Приобретенный фрукт хорошенько промойте под струей теплой проточной воды и дайте ему обсохнуть. После этого срежьте острым ножом кожицу у оснований граната. Сделайте небольшие надрезы сверху, стараясь не задеть внутреннюю часть плода, и аккуратно освободите его от шкурки. Отделите гранатовые зерна от перегородок. Выложите содержимое фрукта на тарелку и приступайте к трапезе.
2
Если вам не хочется вручную отделять гранатовые зерна друг от друга, воспользуйтесь следующим методом. Срежьте верхнюю часть плода ножом и немного надрежьте кожуру. Опустите гранат в миску с холодной водой и оставьте его там на несколько минут. После чего, не доставая фрукт из воды, разломите на части. Зерна упадут на дно посуды. Слейте воду, удалите шкурку и перегородки, а упавшие зерна соберите и просушите.
3
Наиболее спорным моментом в вопросе употребления граната является вопрос – можно ли есть косточки, находящиеся внутри зерен. Однозначного ответа на него не существует. Эти косточки состоят в основном из клетчатки, которая помогает улучшить деятельность кишечника. Поэтому вреда вашему здоровью они не причинят. Однако чрезмерно увлекаться таким продуктом тоже не следует.
4
Если вы предпочитаете есть гранат без косточек, можно выдавить из него сок. Для этого положите небольшую горсть гранатовых зерен в марлю, сложенную в несколько слоев. Плотно обхватив получившийся мешок левой рукой, отожмите сок в глубокую миску с помощью правой руки. Старайтесь приложить достаточно силы, чтобы не оставалось целых зернышек. Затем проделайте процедуру с остальными зернами. Поместите блюдо с соком в холодильник. За несколько часов напиток отстоится, а сок станет прозрачным. Количество жидкости, которое можно выжать из одного фрукта средней величины, составляет примерно 80-100 мл.
5
Получить гранатовый сок можно и другим способом. Возьмите небольшой, но обязательно спелый гранат. Не разрезайте его, а сильно сжимайте обеими руками несколько минут. Затем сделайте в основании фрукта отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Выпейте образовавшийся сок и повторите процедуру отжима. Так вы насладитесь фруктовым напитком в его естественной оболочке.
Видео по теме
Как почистить гранат и остаться с чистыми руками
Связанная статья
Источники:
  • Гранат – фруктовый король

Совет 4 : Можно ли есть гранат с семенами

Гранат известен во всем мире. Для народов Востока это символ богатства и благополучия. Крупный плод покрыт плотной суховатой кожурой, внутри – сочные мелкие ягодки, имеющие кисло-сладкий вкус. Его любят взрослые и дети.
Можно ли есть гранат с семенами
Инструкция
1
Действительно, гранат – король плодов! Он содержит большое количество витаминов, помогает предупредить многие заболевания.
Корень, листья, кожура, косточки и цветы граната имеют целебные свойства.
2
На вопрос о том, можно ли есть косточки граната, медики отвечают однозначно – можно, они не причинят вреда здоровью. Природная клетчатка, из которой состоят семена, не переваривается в организме человека, что способствует быстрому продвижению пищи в органах пищеварительной системы. Именно поэтому рекомендуется употреблять косточки граната при запорах. Также они помогут избавить организм от холестерина и других вредных веществ. Употребление перетертых косточек благоприятно воздействует на мужское здоровье. Так, регулярное употребление семечек граната избавляет от проблем с эрекцией, возвращает прежнюю силу. Кроме того, гранат помогает женщинам, страдающим болями во время менструации, нормализует гормональный баланс во время климакса.
3
Во всем нужно знать меру, в том числе при употреблении такого экзотического фрукта, как гранат. Большое количество косточек приведет к воспалению аппендицита. Не стоит съедать все косточки одного граната. Достаточно всего несколько штук. Также нужно помнить, что семена противопоказаны людям, которые имеют заболевания желудочно-кишечного тракта. У маленьких детей они могут спровоцировать запор. Кушать гранат нужно осторожно еще и из-за того, что косточкой можно случайно поранить десны.
4
Полезные свойства граната давно доказаны. Плод богат марганцем, без которого не может существовать ни один живой организм. Употребление граната является профилактикой инфаркта, а также инсульта. Гранат является одним из важных составляющих комплексного лечения анемии, язвы желудка, изгнания глистов, аритмии, бронхита, атеросклероза, гриппа и ОРЗ, дизентерии. Он способствует возбуждению аппетита. В масле данного плода содержится большое количество витаминов и кислот. Плод лучше употреблять до еды, так он лучше усваивается.
5
Гранат используется не только в медицине. Широкую популярность он приобрел в кулинарии. Многие блюда приобретают пикантные нотки и необычное послевкусие. Гранатовый сок используется для приготовления различных соусов, супов, заправок для салатов и других блюд. Мало кто откажет себе в удовольствии полакомиться сочной ягодой. Маленькие дети очень любят разбирать мелкие «зернышки» граната. Чтобы уберечь полость рта от механических повреждений, лучше предложить малышу гранатовый фреш.
Видео по теме
Какие семена полезны для пищеварительной системы
Связанная статья

Совет 5 : Косточки граната для здоровья

Ни для кого не секрет насколько полезен гранат, но вот его косточки вызывают много сомнений. С одной стороны, зерна этого фрукта так малы, что отделять их от косточек сложно и проще есть вместе с ними. Но с другой стороны, не наносят ли они вред нашему организму?
гранатовые косточки

На самом деле оказывается, что гранатовые косточки почти не имеют противопоказаний. Их польза гораздо больше, чем вред. Помимо всем известных железа и витаминов (А, В, Е), косточки граната содержат фосфорные соединения, никотиновую кислоту, жирные кислоты, калий, кальций, натрий, дубильные вещества, йод и крахмал. Эти и другие вещества в составе гранатовых косточек делают их весьма полезными для человеческого организма.

Пищеварительный тракт

Косточки граната содержат в себе много клетчатки, которая помогает желудочно-кишечному тракту переваривать пищу, устраняет вздутие живота. Вяжущие средства, которые содержаться в косточках граната, способствуют устранению диареи. Так же это отличное средство для выведения токсинов и шлаков из кишечника, а так же паразитов, что в свою очередь способствует урегулированию обменных процессов в организме и избавляет от головных болей. И безусловно этот фрукт обладает диетическими свойствами, помогает справиться с лишним весом.

Гормональные функции

Наличие в гранатовых косточках большого количества витамина Е, полиненасыщенных кислот и фитогормонов выравнивает гормональный фон в организме человека, положительно влияет на мочеполовую систему. Так женщинам они помогают избавиться от менструальных болей, сбоя цикла и неприятных ощущений в климактерический период. Мужчинам же полезно знать, что гранатовые косточки способны восстановить эректильную функцию и предотвратить аденому предстательной железы.

Помимо влияния на гормональный фон, вышеперечисленные компоненты способствуют регенерации костной ткани и нервной системы.

Сердечно-сосудистая система

Всем нам известна польза граната для состава крови. Наличие железа в нем играет огромную роль в лечении анемии. Но помимо крови гранатовые косточки способны улучшать работу самого сердца. Так известно свойство граната понижать артериальное давление. При гипертонии их можно употреблять без ограничений, при гипотонии, наоборот, с осторожностью.

При беременности

Гранат и его косточки не только не вредны, но и очень полезны во время беременности. Они помогают повышать гемоглобин, который часто падает в то время, когда женщина вынашивает ребенка. Кроме этого, гранат способствует уменьшению токсикоза и отеков беременных.

Общая польза для организма

В общем и целом гранатовые косточки, за счет компонентов, которые в них входят,  способны повышать иммунитет, обладает противовоспалительными и тонизирующими свойствами. Антиоксиданты, содержащиеся в них, активно борются с преждевременным старением клеток организма и возникновением рака.

Противопоказания

Единственным противопоказанием (кроме гипотонии) к употреблению гранатовых косточек являются некоторые нарушения и особенности со стороны желудочно-кишечного тракта. Так, например, детям нельзя есть много косточек граната, поскольку они почти не перевариваются и могут спровоцировать запоры в нежном организме ребенка. Взрослым, склонным к запорам, тоже стоит употреблять их с осторожностью. Так же их следует ограничить при следующих заболеваниях: геморрой, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит с пониженной кислотностью.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500