Совет 1: Как сделать арбузное варенье

Если вы не в состоянии съесть целый арбуз, а выбрасывать его жалко, задумайтесь о приготовлении варенья. Оно получается очень вкусным не только из мякоти, но и из корок ягоды.
Как сделать арбузное варенье
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для варенья из арбузной мякоти: 400 г мякоти арбуза
    • 800 г сахара
    • стакан воды
    • цедра лимона
    • Для варенья из арбузных корок: 1 кг корок
    • 1,2 кг сахара
    • 9 ст. воды
    • 1 ч.л. соды с горкой
Инструкция
1
Для того чтобы сварить варенье из арбузной мякоти, нарежьте ее на кусочки и очистите от косточек. Положите кусочки в кастрюлю, залейте их водой и варите до размягчения. Воду слейте, засыпьте в арбуз половину сахара и положите цедру лимона. Затем налейте стакан воды в отдельную кастрюлю, добавьте оставшийся сахар и сварите сироп. Залейте его в арбузные кусочки. Варите все до загустения.
2
Если правильно сварить варенье из арбузных корок по следующему рецепту, каждый кусочек будет иметь красивый золотисто-прозрачный цвет. Для варки возьмите бело-красную часть корок без зеленой кожуры. Хорошо промойте продукт и нарежьте кубиками 1х1 или соломкой. Красиво будут смотреться ломтики, порезанные фигурным ножом. Наколите каждый кусочек вилкой.
3
Растворите соду в стакане горячей воды. Сложите корки в кастрюлю, залейте их водой с содой, добавьте еще 5 ст. воды. Перемешайте все и оставьте на 4 часа. Затем воду слейте и хорошо промойте корки. Для этого несколько раз заливайте их чистой водой, оставляйте на 30 минут, а затем сливайте воду.
4
Чтобы приготовить сахарный сироп, насыпьте в большую кастрюлю половину сахара, залейте его 3 ст. воды и хорошенько все перемешайте. Поставьте кастрюлю на средний огонь и доведите сироп до кипения. Положите в него арбузные корки и варите на среднем огне 20 минут, изредка помешивая.
5
Затем снимите кастрюлю с огня и оставьте на 8-12 часов. Потом снова поставьте емкость на плиту и добавьте вторую половину сахара. Перемешайте все и доведите до кипения на среднем огне. Варите 20-30 минут. Снова отставьте кастрюлю на 8-12 часов и повторите процедуру.В последнюю варку хорошо будет добавить цедру, снятую стружкой с лимона и апельсина. По вкусу можно положить половину стручка ванили или ванильный сахар. Некоторые любители добавляют сок лимона или лимонную кислоту.
6
По окончании варки снимите кастрюлю с огня и дайте готовому варенью настояться 12 часов. Удалите цедру и стручок ванили. Остывший продукт разложите по предварительно стерилизованным банкам. Корки должны быть полностью покрыты сиропом.Закройте банки крышками и поставьте в темное прохладное место.
Как сделать варенье из корок дыни и арбуза
Связанная статья

Совет 2: Простое варенье из арбузных корок с цитрусовыми

Если у вас остались арбузные корки, то стоит попробовать приготовить вкусное варенье. В сочетании с цитрусовыми варенье будет иметь приятный вкус и насыщенный аромат.
Варенье из арбузных корок
Вам понадобится
  • –корки арбуза (800 г);
  • –сахарный песок (950 г);
  • –цедра 2 лимонов;
  • –цедра 2 апельсинов;
  • –чистая вода (3-4 ст.).
Инструкция
1
Сначала необходимо обработать корки арбуза. Для этого удалите зеленую кожуру с каждой корки острым ножом. У вас должна остаться только белая часть. Корки тщательно промыть, порезать в произвольной форме на небольшие кусочки.

2
В глубокую кастрюлю налейте чистую воду, положите арбузные корки и готовьте около 10-15 минут. Не забывайте периодически снимать образовавшуюся пенку. Далее выложите корки в дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость. Выложите корки в чашку.

3
Возьмите апельсин и лимон, помойте кожуру. Снимите кожуру и порежьте тонкими полосками. Положите цедру цитрусовых к арбузным коркам, перемешайте.
4
Следующий этап – приготовление сиропа для варенья. В чистую воду добавьте сахарный песок. Поставьте кастрюлю на конфорку и помешайте. Когда сироп закипит, сбавьте температуру и переложите в кастрюлю корки арбуза, лимона и апельсина.

5
Выключите плиту. Оставьте варенье для полного остывания на 8-15 часов. После этого времени варенье следует хорошо прокипятить. При этом не забудьте добавить дополнительно по 1-2 кусочка корки апельсина или лимона. Время варки варенья составляет от 20 до 30 минут. В итоге разложите варенье в стерилизованные банки по 300-500 г и плотно закатайте.
Обратите внимание
Добавьте в рецепт несколько ягод черной смородины и варенье приобретет новые вкусовые нотки.
Полезный совет
Вместо арбузных корок можно использовать кожуру дыни или тыквы. Варенье получается достаточно густым и отлично подходит для тостов или в качестве самостоятельного десерта.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500