Совет 1: Как приготовить цукаты из корок грейпфрута

Грейпфрут – очень полезный и вкусный фрукт. В основном его ценители едят только мякоть, а кожуру выбрасывают, а зря, ведь из нее можно приготовить очень вкусные цукаты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 2 грейпфрута;
  • - 800 гр. сахарной пудры;
  • - 1 литр воды.
Инструкция
1
Грейпфруты разрезаем на 4 части. Мякоть съедаем, поскольку для рецепта понадобится только кожура.
2
Нарезаем корки на небольшие кусочки. Бросаем в кипящую воду, как только она закипает, вынимаем шумовкой. Повторяем данное действие 4 раза, чтобы из корок вышла вся горечь.
3
В кастрюле в 1 литре воды разводим 600 гр. сахарной пудры. Как только сахар растворится, выкладываем в сироп грейпфрутовые корки, доводим до кипения и варим, помешивая, 30 минут.
4
Вынимаем корочки из сиропа (сироп сохраняем для коктейлей или других кулинарных экспериментов). В пиалу высыпаем оставшуюся сахарную пудру (200 гр.) и выкладываем в нее корки грейпфрута. Очень тщательно перемешиваем. Вкусный и полезный десерт готов!

Совет 2: Как приготовить цукаты

Во Франции цукаты подаются в качестве обязательного десерта, начиная с семнадцатого века. Благодаря французам это лакомство, которое используется в суфле, желе, тортах и в качестве самостоятельного десерта, сегодня доступно любому гурману. А вкусно приготовить цукаты можно в домашних условиях.

Что такое цукаты? Это свежие ягоды или фрукты, некоторые виды овощей, а также цедра цитрусовых, сваренные в сахарном сиропе, подсушенные и глазированные. Все ингредиенты предварительно вымачиваются в воде. Это необходимо, чтобы фрукты в процессе термической обработки не потеряли первоначальной формы. Готовые цукаты рекомендуется хранить в стеклянных емкостях, плотно закупорив.

Как правильно приготовить цукаты

Рецепт приготовления цукатов из апельсиновой корки привлекает простотой процесса и неограниченным сроком хранения готового десерта. Чтобы правильно приготовить цукаты, необходима толстая апельсиновая кожица. Очищенную кожуру нужно промыть, затем аккуратно разрезать на равные по размеру части.

Чтобы нейтрализовать горький привкус, ломтики апельсиновой кожицы рекомендуется проварить в большой объеме воды – примерно три минуты. Остывшие компоненты после этого поместить в емкость с холодной водой и оставить на три-пять дней. Обязательно ежедневно менять воду. Емкость необходимо поместить в прохладном помещении, иначе ее содержимое может стать непригодным к приготовлению.

После того как апельсиновая кожура извлечена из воды, ее необходимо взвесить. Ведь готовить сироп нужно в строгой пропорции: на 1 кг корки 2 литра воды и 1,2 кг сахара.

Как приготовить сироп

Воду довести до кипения, затем добавить сахар, тщательно перемешать и снова довести до кипения. Затем поместить апельсиновые корки в сироп и варить до тех пор, пока жидкость не станет густой. Внешний вид десерта напоминает варенье.

Готовые цукаты нужно остудить – это занимает четыре-пять часов, после этого каждую корочку обвалять в сахарной пудре и выложить на десертное блюдо. После того как цукаты застынут, их нужно аккуратно сложить в стеклянную банку. Хранить десерт следует в холодильнике.

Приготовленные таким способом цукаты можно использовать для начинки кексов, тортов, рулетов, добавлять в мороженое или взбитые сливки, употреблять в пищу в качестве самостоятельного десерта.

Цукаты из тыквы с лимоном
Связанная статья
Цукаты из тыквы с лимоном

Совет 3: Как сделать цукаты

Цукаты – это отваренные в густом сахарном сиропе и подсушенные кусочки фруктов. Их с удовольствием делают как в Америке и западной Европе, так и в России. А в Украине, кстати, цукаты называют сухим вареньем.
Вам понадобится
    • фрукты
    • сахар
    • нож
    • кастрюля
    • дуршлаг
    • доска
    • марля
    • банка с крышкой
Инструкция
1
Отмерьте 1300 г сахара и 300 мл воды, проварите на медленном огне 10 мин. после закипания. От качества сиропа будет зависеть насколько крепкими или наоборот мягкими получатся ваши цукаты. Если сироп сделать более крутым, кусочки фруктов рискуют быстро засахариться. Тогда не выйдет той восхитительной пружинистой сердцевинки, так всеми нами любимой в цукатах. Слабый сироп – в котором содержание воды больше указанного – не даст фруктам подсохнуть должным образом, что также негативно скажется на цукатах.
2
Бланшируйте нарезанные фрукты в кипящей воде. Персики и абрикосы – 3 мин., яблоки, груши, айву – 5 мин., апельсинные и лимонные корочки – 7 мин. Затем слейте и обсушите. (Указанного количества воды и сахара достаточно на 1 кг бланшированных фруктов или корочек).
3
Опустите кусочки фруктов в сироп, доведите до кипения и выключите. Повторите операцию трижды с интервалом в 12 часов. Каждый раз предварительно процеживайте фрукты, доводите сироп до кипения, возвращайте фрукты назад и позволяйте сиропу закипеть вновь. На четвертый раз перед тем, как вернуть фрукты, уварите сироп на половину, а выключите – когда цукаты станут практически прозрачными. Эта прозрачность и есть основной критерий, что вы все сделали правильно.
4
Откиньте фрукты на дуршлаг, оставьте на 5-6 часов, чтобы оставшийся сироп смог полностью отойти. Его можно использовать для приготовления напитков. А цукаты следует в один слой выложить на большую деревянную доску, накрыть марлей и оставить сушиться. Кто-то использует для сушки цукатов духовой шкаф, - на самом деле, можно и так. Но лучшая текстура получается в том случае, если они сушились на небольшом сквозняке в течение 3-4 дней. Периодически приподнимайте цукаты, а затем и переворачивайте их. Так процесс пойдет более равномерно.
5
Готовые цукаты обсыпьте сахаром или сахарной пудрой. При желании к ним можно добавить немного натуральной ванили. Хранить цукаты лучше в стеклянной банке с плотно закрывающейся крышкой, тогда они надолго сохранят качество.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда готовите сироп, важно взять именно столько сахара, сколько указано в рецепте. Возьмете меньше – цукаты могут выйти совсем не такими, как бы вам хотелось.
Полезный совет
Самые лучшие цукаты – из фруктов, богатых пектином, например, айвы. Некоторые сорта яблок и груш лишь немного ей уступают.
Готовим глазированные цукаты
Связанная статья
Готовим глазированные цукаты

Совет 4: В чём польза грейпфрута

Грейпфрут - это очень полезный фрукт. Он содержит в себе ценные витамины, имеет противогрибковое и антибактериальное действие, способствует лучшему обмену веществ. Несмотря на то, что этот фрукт не так популярен, многие обожают его за грейпфрутовый сок или мякоть с легкой горчинкой.

Собственно, грейпфрут – это гибрид помела и апельсина, является источником витамина С. И для того чтобы пополнить запас данного витамина в организме, достаточно употреблять в пищу один грейпфрут в день. Кроме того, каротиноиды, которые содержатся в нем, прежде всего, предупреждают появление злокачественных опухолей. Также этот фрукт содержит полезный витамин РР. При его нехватке человек испытывает повышенную утомляемость, а достаток, наоборот, укрепляет нервную систему. Данный цитрус может растворять соли и уменьшает количество холестерина в крови. К тому же, он ускоряет обмен веществ и обладает противораковыми характеристиками. Это фрукт молодости и долголетия. В чем еще полезность грейпфрута? Он содержит клетчатку, поэтому является хорошим помощником при борьбе с запорами, также в своем составе имеет органические кислоты, разные эфирные масла. Врачи рекомендуют употреблять его при заболеваниях желудка и поджелудочной железы. Помимо того, сок грейпфрута улучшает углеводный обмен, при этом, способствует предотвращению ожирения и сахарного диабета. Этот фрукт особенно известен способностью «сжигать жир» — немало подобных средств для похудения применяют в качестве ароматической добавки и диетического компонента. Грейпфрут положительно влияет на аппетит, положительно воздействует на функции самой печени, отлично сказывается на общем самочувствии организма. Этот фрукт понижает давление, поэтому грейпфрут рекомендуют гипертоникам. Инозитол, содержащийся в данном фрукте, хорошо очищает печень от разных токсинов, а также способствует уменьшению жиров. Кроме того, даже существует особая грейпфрутовая диета. Полезных свойств у грейпфрута полно, но употреблять его нужно в меру. Сок грейпфрута не сочетается с некоторыми лекарственными препаратами. Также не стоит часто есть этот фрукт, так как он разрушает зубы. Грейпфрут полезен в косметологии. Соком этого фрукта отбеливают веснушки и разные пигментные пятна. Употребляйте сок и мякоть грейпфрута, но, конечно же, в меру.

Видео по теме
Полезные свойства грейпфрута
Связанная статья
Полезные свойства грейпфрута

Совет 5: Как сделать домашние цукаты

Цукаты станут отличной добавкой и для выпечки, и для молочных каш, и для многих других блюд. Опытные хозяйки знают, как украсить с помощью цукатов любой стол – от каждодневного до праздничного.

Цукаты, приготовленные дома – полезная и аппетитная сладость. Их можно рекомендовать как самое подходящее лакомство для детей, если не хочется давать им вредные конфеты и сдобные сладости.

Главное в приготовлении цукатов – запастись терпением. Процесс засахаривания длится, как правило, несколько дней. В домашних условиях можно приготовить цукаты из апельсинов, лимонов, инжира, дынь и арбузов, подойдут даже кабачки и баклажаны. Отведав такие сладости лишь один раз, отказаться от них уже невозможно.

Для того чтобы приготовить морковные цукаты, понадобится полкило моркови, полкило сахара, 1,5 стакана воды, сок одного лимона, сахарная пудра. Морковь почистите, нарежьте брусочками, положите в кастрюлю. Залейте морковь водой и поставьте на огонь. После закипания варите 10 минут.

Сваренную морковь доставайте при помощи шумовки – воду оставьте на огне. Обдайте морковные бруски холодной водой. В кастрюлю добавьте сахар, размешайте до растворения. Положите морковь в кипящий сироп, прокипятите четверть часа и выключите огонь.

Все оставьте на 10 часов – за это время кусочки моркови хорошо пропитаются сахаром. После этого вновь проварите всю массу на огне в течение четверти часа и вновь оставьте на 10 часов.

Теперь кусочки как следует просахарились. Прогрейте их и добавьте лимонную кислоту на кончике ножа, вскипятите массу и выключайте огонь. Достаньте из сиропа куски моркови, разложите на противне, который предварительно надо застелить пергаментом. Сироп перелейте в отдельную емкость – его вы сможете добавлять в выпечку, пропитку для бисквитов, в глазурь.

Просушите цукаты в духовке при небольшой температуре, можно даже приоткрыть дверцу. Готовые кусочки обваливайте в сахарной пудре. Для хранения их можно разложить в сухие чистые банки и герметично закрыть их крышками. На основе этого рецепта можно приготовить цукаты из многих видов овощей или фруктов.

Совет 6: Как приготовить цукаты из дынь и арбузных корок

Цукаты - незаслуженно забытое лакомство, очень популярное еще 100 лет. Наши прабабушки умели готовить цукаты из всех овощей и фруктов, и даже из арбузных корок.

Цукаты из арбузных корок

Для приготовления цукатов подойдут спелые арбузы с толстой коркой. Арбузные корки необходимо тщательно вымыть, срезать верхнюю зеленую кожицу толщиной 1,5 мм и выскоблить красную мякоть до твердого белого слоя. После этого подготовленную кожуру порежьте на кубики с длиной ребра 1,5 см и поместите на 2 часа в раствор алюминиевых квасцов (1 г на 1 л) воды для укрепления (приобрести квасцы можно в аптеках). Затем промойте корки холодной водой, уложите в дуршлаг и бланшируйте 5 минут в кипящей воде, в которую добавлена лимонная кислота (2 г кислоты на литр). После бланширования промойте корки в холодной воде, выложите в эмалированный таз или кастрюлю с широким дном и залейте горячим сиропом (1,2 кг сахара на 0,3 л воды).

Проварите корки 15 минут на слабом огне и оставьте в сиропе на 10 часов. Повторите процедуру еще 2 раза. Перед третьей варкой добавьте в сироп 3 г лимонной кислоты и варите до готовности (капля сиропа не растекается на блюдечке). В конце варки можно добавить 0,5 г ванилина.

Слейте сироп в другую кастрюлю через дуршлаг и оставьте корки на 1,5 часа для стекания. Выложите цукаты в один слой на сито и подсушите в духовке при температуре не выше 40 градусов или в помещении в течение 3 суток. После этого обваляйте цукаты в сахарном песке и досушите в течение такого же времени. Готовые цукаты хранят в чистых сухих банках под капроновыми крышками. Арбузный сироп можно подавать к чаю или использовать в выпечке.

Цукаты из дыни

Дыни для приготовления цукатов нужной выбирать не слишком спелые, с плотной мякотью. Разрежьте дыню, очистите ее от семенной камеры и кожуры и порежьте на кубики длиной 2-3 см. Бланшируйте 5 минут в кипящей воде, затем охладите. Залейте кусочки дыни горячим сиропом (1,2 кг сахара и 0,5 л воды на 1 кг дынь) и оставьте на 10 часов. Затем проварите 10-15 минут. Варить цукаты из дыни следует в 3 приема по 10-15 минут, выдерживая в сиропе между варками в течение 10 часов. В конце 3-1 варки добавьте в сироп 3 г лимонной кислоты и немного ванилина. Готовые цукаты сушить можно так же, как цукаты из арбузных корок.

Совет 7: Как приготовить цукаты из апельсиновой корки

Цукаты – это проваренные в сахарном сиропе и высушенные кусочки спелых плодов. Их готовят круглый год из сезонных фруктов и ягод. Гурманы оценят новаторские цукаты из моркови, зеленых помидоров и тыквы. Однако большинство детей и взрослых обожает вкус традиционного лакомства – из апельсиновых корок. Они хороши как самостоятельный десерт и как дополнение к выпечке, мороженому и суфле.
Вам понадобится
    • 500 г апельсиновых корок
    • 1 кг сахара
    • 2 стакана воды
    • 2 столовые ложки лимонного сока
    • 2 столовые ложки апельсинового ликера (по желанию)
Инструкция
1
Возьмите 5-6 апельсинов. Выбирайте фрукты средней величины, примерно одинакового размера. Вам нужны апельсины с толстой кожурой, именно она станет основой для цукатов. Осмотрите внимательно каждый плод. Убедитесь, что на нем нет трещин и мятых бочков. Хороший апельсин должен иметь характерный цитрусовый запах.
2
Тщательно промойте каждый апельсин теплой водой, потрите его щеткой. Это важно, потому что именно кожура соприкасалась со множеством предметов при транспортировке и на торговом прилавке.
3
Кончиком ножа сделайте крестообразный надрез, аккуратно снимите кожуру. Очистите ее от белого пористого слоя. Взвесьте. Если корок набралось меньше 500 г, почистите еще апельсин.
4
Нарежьте кожуру тонкими полосками или небольшими квадратиками. Квадратики и полоски уварятся, поэтому нарезайте их чуть больше желаемого размера.
5
Чтобы удалить горечь, апельсиновые корки нужно вымочить. Выложите их в большую кастрюлю. Залейте холодной водой. Сверху прикройте крышкой или тарелкой и положите небольшой груз, например, миску с фасолью или кружку с водой. В течение двух суток несколько раз поменяйте воду. Желательно делать это через каждые 2 часа днем, а также поздно вечером и рано утром. Ночью воду можно не менять.Вымоченные корки откиньте на дуршлаг, чтобы стекла оставшаяся жидкость. Этот процесс займет еще 2-3 часа.
6
Сварите сахарный сироп. В кастрюлю с толстым дном насыпьте сахар, залейте его водой. Доведите до кипения на среднем огне, постоянно помешивая. После того, как сахар полностью растворится, убавьте огонь до минимума. Варите, периодически перемешивая, до загустения сиропа.
7
Засыпьте в сироп апельсиновые корки. Варите на минимальном огне. Крышкой накрывать не нужно. Сироп не должен сильно бурлить и кипеть. Несколько раз хорошенько перемешайте содержимое кастрюли. Через 50 минут после начала варки влейте лимонный сок и, по желанию, ликер. Проварите еще 10-15 минут.
8
Снимите кастрюлю с огня, остудите при комнатной температуре. Затем откиньте цукаты на дуршлаг. Сироп должен стечь полностью.Выложите цукаты на фольгу или бумагу для выпечки. Посыпьте сахаром. Дайте полностью просохнуть.
9
Готовые цукаты храните в холодильнике в плотно закрытой банке.
Видео по теме
Полезный совет
Оставшийся сироп можно хранить в холодильнике 2-3 недели и использовать для пропитки коржей для торта.
Лучшие рецепты апельсинового варенья
Связанная статья
Лучшие рецепты апельсинового варенья

Совет 8: Как приготовить цукаты из цитрусовых

Лимоны, апельсины, мандарины - пожалуй, это самые популярные фрукты в российских магазинах. Однако немногие умеют извлекать всю пользу из этих цитрусовых, в том числе из их кожуры. А ведь из нее можно приготовить отличное угощение к чаю - цукаты.

Цукаты из мандариновых корок

Снимите кожуру с мандаринов. Для этого срежьте кружочки у плодоножки и с противоположной стороны, затем нарежьте кожуру на дольки острым ножом вдоль плода. Подготовленные корки сложите в кастрюлю и залейте холодной водой для удаления горечи. Вымачивайте кожуру в течение 3 суток, меняя воду через 6-8 часов. Затем проварите корки в течение 10 минут, откиньте на дуршлаг, чтобы стекла вода, и сложите в эмалированный таз или кастрюлю с широким дном.

В воду, в которой варилась кожура, добавьте сахар (на 1 кг корок потребуется 1,2 кг сахара и 0,4 л воды) и сварите сироп. Залейте корки кипящим сиропом и оставьте на 10 часов, затем добавьте 3 г лимонной кислоты, проварите корки 15 минут и оставьте варенье еще на 10 часов. Затем проварите цукаты до полной готовности (капля сиропа на растекается по блюдечку) и откиньте кипящее варенье на дуршлаг. Оставьте корки в дуршлаге на 1,5 часа до полного стекания сиропа, затем сложите их в сито и оставьте на сутки для подсыхания. После этого обваляйте дольки в сахаре и опять сложите в сито на сутки для высыхания. Для длительного хранения цукаты закатывают в чистые сухие банки под металлическую крышку. Сироп можно использовать в кондитерских целях.

Цукаты из апельсиновых корок

Апельсиновые корки для удаления горечи необходимо вымачивать не менее 4 суток, периодически меняя воду. После вымачивания проварите кожуру в течение 15 минут и откиньте на дуршлаг. Для приготовления сиропа на 1 кг апельсиновой кожуры берут 1,8 кг сахара, 0,45 л воды и 2 г лимонной кислоты. Варят апельсиновые цукаты в 3 приема по 10 минут, оставляя после кипения на 10 часов. Перед третьей варкой добавляют лимонную кислоту и уваривают до готовности. Сушат апельсиновые цукаты так же, как мандариновые.

Цукаты из лимонных корок

Лимонные корки для удаления горечи вымачивают не менее 5 дней, меняя воду 3-4 раза в сутки. В остальном технология приготовления цукатов не отличается от вышеописанных. Сироп готовится на той же воде, в которой варились лимонные корки. На 1 кг кожуры требуется 1,2 кг сахара и 0,3 литра воды.

Видео по теме

Совет 9: Как сделать цукаты из апельсина

Цукаты известны с древних времен и всегда пользовались особой популярностью на Востоке. В Россию и Европу их завезли купцы, и долгое время цукаты считались экзотическим лакомством. Можно купить разнообразные цукаты и в магазине, но если их приготовить самостоятельно, то можно избавить себя от всякого рода вредных красителей и консервантов и удивить своих гостей настоящим сладким деликатесом. Проще всего приготовить цукаты из апельсиновой корки.
Вам понадобится
    • 300 г подготовленных апельсиновых корок; - 700 г сахарного песка;
    • 250 мл воды.
Инструкция
1
Выберите для приготовления цукатов несколько крупных апельсинов. Желательно, если они будут иметь толстую кожуру. Очистите их и разрежьте кожуру на полоски шириной не более 1 см. Если ширина будет больше, то цедра впитает в себя сахарный сироп неравномерно.
2
Полученные кусочки кожуры вымачивайте в чистой воде в течение трех дней. Воду меняйте два раза в сутки. Это делается для удаления горечи, свойственной апельсиновой цедре.
3
Спустя 3 дня поместите кожуру в дуршлаг и дайте стечь остаткам воды в течение 1-2 часов. Из сахара и воды приготовьте сироп. Кипящим сиропом залейте кожуру и дайте постоять до полного остывания сиропа. Затем поставьте посуду с апельсиновой кожурой в сиропе на медленный огонь, доведите до кипения и снова дайте настояться в течение 10-12 часов. Повторите эту процедуру не менее трех раз.
4
Готовую апельсиновую кожуру откиньте на сито или дуршлаг и дайте стечь излишкам сиропа. Подсушите кожуру. Это можно сделать с помощью духового шкафа при минимальной температуре. Либо просто разложите кусочки кожуры на подносе или разделочной доске и подсушите в помещении. Первый способ сократит время приготовления цукатов. Если сушить вторым способом, то времени уйдет больше, но цукаты просушатся равномерно. Обсыпьте подсушенные цукаты сахарной пудрой и поместите для хранения в пластиковый контейнер или стеклянную банку.
Обратите внимание
За счет большого содержания сахара цукаты довольно калорийны, около 216 ккал. Они практически не содержат витаминов и микроэлементов, но в них есть полезная при любой диете клетчатка. Поэтому если вы любите посидеть на диете, то это будет самым безобидным лакомством для вас.
Полезный совет
Цукаты из апельсиновой кожуры можно использовать как самостоятельное лакомство или добавлять их в тесто при приготовлении домашней выпечки.
Варенье из цветков липы
Связанная статья
Варенье из цветков липы
Источники:
  • как приготовить цукаты из апельсинов

Совет 10: Как приготовить апельсиновые цукаты

Цукатами называют засахаренные кусочки фруктов, ягод, кожуру цитрусовых плодов. Такие сладости можно сделать в домашних условиях и порадовать своих домочадцев. Процесс изготовления долгий, но когда вы попробуете хотя бы одну штучку, сразу поймете, что оно того стоит. Для приготовления цукатов лучше брать апельсины или лимоны с толстой кожицей. Их часто используют при изготовления тортов для придания пикантного вкуса.
Вам понадобится
    • цедра апельсиновая (500 г);
    • сахар (600 г);
    • вода (1 л);
    • сахарная пудра (200 г);
    • лимонная кислота (1 ч.л.).
Инструкция
1
Очистите апельсины. Осторожно разрежьте кожуру на четыре-шесть лепестков, положите их в посуду с холодной водой и продержите там, приблизительно, дня три.
2
Трижды в день меняйте воду на свежую, старую сливайте.
3
По окончании этого срока, корки отварите в новой воде. Дайте им прокипеть минут пятнадцать. После откиньте на дуршлаг.
4
Отдельно в посуде замешайте сахарный сироп. Для этого возьмите один литр воды и шестьсот грамм сахара на пятьсот грамм апельсиновых корок. Доведите воду с сахаром до кипения. Корки нарежьте на кубики, полосочки или еще как-нибудь, как вам того захочется.
5
Варите до тех пор, пока сироп не выварится и не загустеет. Перемешайте, досчитайте до пяти и тут же уберите посуду с огня. Оставьте на шесть часов.
6
После сироп с корками снова поставьте на плиту, доведите до кипения и продолжайте варить около пяти минут. Уберите и снова не трогайте часов двенадцать. Затем снова верните на огонь.
7
Когда цукаты будут вариться в последний раз, добавьте в сироп лимонную кислоту. Снимите с огня. Дайте постоять три часа. После откиньте сироп с цукатами на дуршлаг и подождите, пока с них стечет вся жидкость.
8
Приготовьте широкое плоское блюдо, дно которого следует посыпать тонким слоем сахарной пудры. Отдельно приготовьте блюдце с сахарной пудрой. Когда готовые апельсиновые корочки хорошо остынут, обваляйте каждую в сахарной пудре и выложите на плоское блюдо таким образом, чтобы дольки лежали отдельно друг от друга.
9
После того как апельсиновые дольки полностью высохнут, сложите их в стеклянную банку, закройте сверху пергаментом, завяжите и поставьте в сухое место.
Обратите внимание
Не держите во время вымачивания корки в теплом помещении, иначе они могут просто прокиснуть.
Полезный совет
Храните цукаты в чистом, сухом месте.
Цукаты используются как начинка в бисквитное, кексовое, сдобное, песочное, дрожжевое тесто и как отдельный элемент декора для украшения тортов, пирожных, печенья, рулетов, слоек.
Источники:
  • Апельсиновые цукаты

Совет 11: Как приготовить арбузный и дынный мед

Из арбузов и дынь можно приготовить ароматный полезный десерт, который принято называть медом. Арбузный и дынный мед запасают на всю зиму в разгар сезона этих бахчевых культур, когда цены на них невысоки, а выбор велик.

Арбузный мед

Для приготовления арбузного меда подходят спелые сладкие неповрежденные плоды с тонкой кожурой. Из 16-17 кг спелых арбузов получается приблизительно килограмм меда. Хорошенько вымойте арбуз и извлеките из него всю съедобную мякоть вместе с семенами. Пропустите ее через мясорубку или протрите сквозь сито, чтобы отжать сок. Полученный сок отфильтруйте в эмалированную кастрюлю через сложенную в несколько слоев марлю и поставьте на слабый огонь. Уваривайте, пока объем жидкости не уменьшится по сравнению с первоначальным в 9-10 раз. Готовый горячий мед разлейте по чистым сухим подогретым банкам и закатайте металлическими крышками. Из оставшихся арбузных корок можно приготовить цукаты.

Дынный мед

Дыни для приготовления меда нужно выбирать спелые, с нежной мякотью. Тщательно их помойте, разрежьте пополам, удалите семена и срежьте корку. Пропустите дыню через мясорубку с крупной решеткой и отожмите через марлю сок в эмалированную кастрюлю. Поставьте кастрюлю на медленный огонь и уваривайте дынный сок, регулярно его помешивая, до уменьшения объема в 5-6 раз. Чтобы проверить готовность меда, капните сваренный сок на блюдечко: она не должна расплываться. Готовый мед еще раз профильтруйте через 2-3 слоя марли, доведите до кипения и расфасуйте в чистые сухие нагретые банки, затем закатайте под металлические крышки.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше