Совет 1: Какие куры несутся лучше всего

Чтобы не ошибиться с выбором породы курицы высокой яйценоскости нужно знать о том, какие из них лучше развиваются в условиях частного подворья. Есть такие породы, которые хорошо несутся и при закрытом разведении.
Курица несушка породы юбилейная
Курица издавна пользуется в крестьянских хозяйствах особой популярностью. Разведение этой птицы решает две важных задачи: обеспечение населения мясом и яйцами. Поэтому все породы кур делят на три основных категории: мясные, мясо-яичные и яичные. Среди последних есть такие, которые отличаются самой высокой яйценоскостью и часто специально выводятся селекционерами для выполнения этой задачи.

Ведущие породы яичных кур для закрытого разведения

При желании обзавестись своей мини-фермой, основным направлением которой является получение яиц, нужно обратить внимание на кур-несушек. Именно они отличаются самой высокой яйценоскостью. Среди этих птиц различают довольно много пород, но практика показала, что в выборе следует ориентироваться на одно из двух основных направлений разведения: либо для частного подворья, либо для промышленного производства. Эта рекомендация обусловлена тем, что некоторые породы лучше себя чувствуют в одних условиях, другие – в иных. Для закрытого разведения кур с высокой яйценоскостью (фермы, птицефабрики) рекомендуется брать такие породы, которые хорошо переносят стесненные условия содержания: тетра СЛ, шавер 579, изобраун и ломан-браун.

Куры с высокой яйценоскостью для частного подворья

Для небольшого крестьянского хозяйства оптимальным выбором будут следующие породы кур-несушек: адлерская, московская, черная, загорская, леггорн, браун, лососевая, юбилейная. Эти куры неприхотливы к корму, уход за ними прост, они отличаются миролюбивым характером, хорошие наседки. В среднем, любая несушка дает около 240 яиц в год. Но встречаются и более высокие показатели.

Лучшей яйценоскостью отличаются те птицы, которые дают белые яйца. Среди них стоит обратить внимание на кур породы леггорн. Она специально выведена для выполнения этой задачи. Однако по характеру эти птицы беспокойные, поэтому уход за ними будет довольно сложен до тех пор, пока владелец не поймет нюансы поведения питомцев и не наладит с ними контакт. Более спокойны птицы породы браун. Несмотря на несколько меньшую яйценоскость, большинство заводчиков разводят именно их.

Любая несушка дает максимальное количество яиц в течение первого года жизни. Далее, она начинает набирать вес и ее можно перевести либо в разряд тех, которые идут в расход, либо оставить в роли наседки (если у птицы есть склонность к высиживанию яиц). Поэтому в крестьянских хозяйствах каждые 2-3 года большинство поголовья кур заменяется на новое.

Совет 2 : Какая порода кур-несушек подойдет для "куриного" дилетанта?

Куры-несушки считаются птицей гораздо более неприхотливой, чем бройлеры. Начинающему фермеру для того, чтобы набраться опыта, стоит приобрести цыплят именно этого направления продуктивности. При этом владельцу подворья, конечно же, нужно еще и правильно выбрать породу птицы.
Порода кур русская белая

Определить на глаз породистость маленьких птенцов у «куриного» дилетанта, конечно же, получится вряд ли. Поэтому покупать цыплят-несушек начинающим фермерам стоит исключительно на птицефабрике или у заводчиков с хорошей репутацией. Выбирают таких кур обычно, ориентируясь в первую очередь на показатели яйценоскости и степень неприхотливости.

Какие породы несушек считаются самыми выносливыми

Считается, что начинающим владельцам подворий приобретать для разведения лучше всего цыплят:

  • русских белых;
  • кубанских красных;
  • минорок.

К преимуществам всех этих пород относят высокую степень продуктивности, стрессоустойчивость и малый выпад молодняка.

Русские белые куры

Это породу вывели российские селекционеры в 50-х годах прошлого века. Для получения новой высокопродуктивной птицы специалисты скрестили леггорнов и аборигенных местных кур.

Размеры представители этой породы имеют очень небольшие и в плане живой массы особого интереса не представляют. Взрослые русские белые петушки весят не более 3 кг, курочки — 2.5 кг. Тушки у этих кур костлявые, а мясо — не слишком вкусное.

Зато яиц птица этой породы несет очень много. За год от одной только такой курочки их можно получить до 250 шт. При этом и откладывать яйца русские белые начинают с возраста уже в 5 месяцев.

Некоторым недостатком этой породы фермеры считают не особенно большие размеры яиц. В среднем их масса редко превышает 56-60 г. Лишь иногда в гнездах можно найти крупные яйца весом до 65 г.

Содержать этих яйценоских кур можно в том числе и в неотапливаемом птичнике. Но ниже 0 °C температура воздуха в курятнике при разведении русской белой опускаться все же не должна.

Содержать эту птицу допускается в том числе и в клетках. Однако считается, что лучше всего для русских белых подходит все же напольный метод разведения. При использовании такой технологии эти куры несут немного больше яиц.

Кубанская красная

Этот высокопродуктивный яичный кросс по-другому называется УК Кубань-7. Выведен он был российскими селекционерами на заводе «Лабинский». Курочки этой породы достигают веса в 2 кг, петушки — 3 кг.

Нестись кубанская красная начинает очень рано — с возраста 4 месяцев. Однако в первое время молодки этой породы откладывают, к сожалению, достаточно мелкие яйца, зачастую лишенные скорлупы. Стабилизируется оболочка яиц у этой птицы только к возрасту 4.5-5 месяцев.

В отличие от русской белой, эта порода представляет некоторую ценность и в плане получения мяса. Тушки кубанской красной имеют товарный внешний вид. Само же мясо у этих кур, хотя и жесткое, но достаточно вкусное.

В год этот кросс несет около 250 яиц. Вес их при этом составляет порядка 60-65 г.

В плане неприхотливости русской белой эта порода несколько уступает. Содержать такую птицу можно и в неотапливаемом курятнике. Но птичник предварительно обязательно следует хорошенько утеплить.

Куры минорки

Особенностью этих кур является прежде всего то, что они несут просто огромные яйца, вес которых может достигать 80-85 г. Для промышленного разведения эта порода считается неподходящей, и содержат ее только на личных подворьях.

Выведены куры-минорки были несколько столетий назад в Испании. В Россию их завезли в 1885 г. в качестве подарка от турецкого султана.

Живой вес петушков-минорок составляет примерно 4 кг, курочек — 3 кг. Показатели продуктивности в плане яйценоскости у этой птицы при хорошем уходе могут превышать 200 яиц в год.

К недостаткам минорок фермеры относят в первую очередь то, что они не особенно хорошо переносят российские холода. Содержать таких несушек можно только в сарае с установленными обогревателями. При этом допускать повышения влажности воздуха или наличия сквозняков в птичнике с такими курами нельзя ни в коем случае.

Источники:
  • Куры минорки
  • Кубанская красная порода кур
  • Русская белая курица
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500