Совет 1: Как построить гнездо для кур

Куры являются одним из наиболее распространенных видов птиц, которых разводят в домашнем хозяйстве. Многие заводчики кур знают, как порой неудобно ходить и собирать снесенные их питомцами яйца по всему двору. Чтобы такого не происходило, необходимо создать для них определенные условия, а именно оборудовать курятник гнездами для несушек. Построить их несложно, главное отнестись к работе со всей ответственностью и учесть все необходимые рекомендации.
Вам понадобится
  • - лист фанеры или тес;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - материалы для подстилки.
Инструкция
1
Устанавливать гнезда рекомендуется задолго до начала яйцекладки несушек, так как куры обязательно должны привыкнуть к ним, и снести свое первое яйцо именно там. Прежде чем переходить к строительству гнезд, выберите их местонахождение. Оно должно быть удобным и доступным для кур. Лучше всего установить гнезда в затемненной части курятника, так как птицы в период яйцекладки предпочитают уединяться.
2
Возьмите большой лист фанеры или тес и из него смастерите большой блок прямоугольной формы, рассчитанный на 6 наседок. Затем разделите его перегородками. Размер каждого гнезда должен составлять: длина 30 см, ширина 25 см и высота 30 см - для кур яичной породы, а если вы держите кур мясояичной породы, гнезда должны быть больше – длина 40 см, ширина 30 см, высота 35 см.
3
После этого сделайте вход, ширина которого – 20-25 см, а высота 25 см. У входа прикрепите небольшой порожек высотой 5 см, он предотвратит выкатывание яиц из гнезд. Также обязательно прикрепите специальную полочку, чтобы птица могла беспрепятственно попасть в гнездо.
4
Когда гнезда готовы, преступайте к укладке подстилки в них. Для этого как нельзя лучше подойдет древесная стружка, сухая резка сена или соломы.

Совет 2: Как сделать клетку для несушки

При правильном содержании и кормлении яйценоскость кур-несушек существенно увеличивается. Содержать их можно как в закрытом помещении с напольным покрытием, так и оборудовать клеточное содержание.
Инструкция
1
При клеточном содержании помещение разделяют на несколько клеток, для содержания в одной клетке несушек одного возраста и одной породы. При таком условии разделения по породам и возрастам яйценоскость гораздо выше, чем при содержании всего имеющегося поголовья в одной клетке. Потому что в случае совместного содержания более сильные особи угнетают слабых и яйценоскость молодняка снижается.
2
При разделении помещения на клетки можно использовать сетку-рабицу с мелким звеном. Установите деревянные стойки и пропустите тонкие бруски сверху и снизу. На данную конструкцию закрепите сетку-рабицу.
3
В каждой клетке установите насесты, кормушки, поилки и гнезда для откладывания яиц. Гнезда следует делать на высоком месте и лучше в углу. Чтобы курам было легко подниматься установите доску и прибейте поперечные брусочки. В гнездо следует постелить солому и положить яйцо.
4
Куры не будут расклевывать яйцо в гнезде для кладки в любое время года при правильном кормлении, достаточном освещении и добавки в рацион мела и гравия.
5
Содержать петуха в одной клетке с курами-несушками нет никакой необходимости. На яйценоскости присутствие петуха не отражается ни малейшим образом. Петуха содержать нужно только в клетке наседок или когда собираетесь выпаривать в инкубаторе цыплят.
6
Куры-несушки обладают яйценоскостью до трех лет. По истечении данного периода яйценоскость резко снижается, после чего их заменяют новым поголовьем.
7
Перед помещением в клетку нового молодняка несушек, клетку и оборудование тщательно дезинфицируют и просушивают во избежание заболевания молодняка.
Видео по теме

Совет 3: Как построить сарай для кур

Если вы на своем дачном участке собрались держать кур, то вам обязательно потребуется специально оборудованный для них сарай. Постройка курятника - не очень затратное дело. Можно воспользоваться подручным материалом, который остался после строительства дома.Чаще всего курятники строят из деревянных досок, но можно увидеть на некоторых участках и кирпичные строения для кур.
Вам понадобится
  • Деревянные столбы и доски, гвозди, молоток, битум, потолочные балки, утеплитель для стен и потолка, опилки.
Инструкция
1
Перед началом строительства сарая для кур определитесь, сколько птиц вы будете содержать в нем. Исходите из того, что на четырех кур необходим один квадратный метр площади. Размеры для небольшого курятника, рассчитанного на 15 кур: ширина – 2 метра, длина – 3 метра, высота передней стенка 2,5 метра, а задней стенки 1,5 метра.
2
Выберите место для расположения курятника. Он должен находится на небольшой возвышенности, чтобы в случае дождя не его не затопляло.
3
Проектируя фундамент, не забывайте, что он должен быть прочным. Заливка фундамента бетоном не позволит пробраться внутрь сарая хищным животным. Если вы планируете постройку без фундамента, то необходимо курятник обить снизу железом.
4
Сделайте каркас из деревянных столбов диаметром 10 см. Каркас вройте в землю на глубину 70 см. Части столбов, которые находятся в земле, два раза покройте расплавленным битумом. Его слой должен составлять 50 см.
5
К стойкам каркаса прибейте бруски, сечение которых 5х5 см. Каркас обшейте с двух сторон тесом, чтобы не было щелей. Обшивать начинайте с наружной стороны. Внутри каркаса сделайте утепление картоном или толем.
6
Пространство, которое получилось между обшивками, засыпьте торфом или опилками. Пол сделайте глинобитным или деревянным. Летом пол посыпайте опилками, которые впитывают излишнюю влагу.
7
На верхнюю обвязку каркаса уложите потолочные балки, концы которых выпустите на 40 см за пределы строения. Для утепления потолка используйте сухой камыш. В потолке предусмотрите вентиляционное устройство. Трубу сделайте из досок, они не дадут конденсата. Зимой отверстие трубы затыкайте тряпкой.
8
Сделайте окна размером 60х120 см. В регионах с холодным климатом необходимы окна с двойными рамами. Под окном устройте лаз для кур. Высота от пола лаза – 30 см. Сделайте дверь в сарай. Перед входом в курятник создайте утепленный тамбур. Вход в сарай сделайте с южной стороны.
9
Сделайте в курятнике насест прямоугольной формы на высоте 60 см от пола. Насесты располагайте на одном уровне. Если их несколько, сделайте расстояние между ними 50 см. Длину шеста делайте из расчета 20 см на курочку. Слетев с удобного насеста, куры начинают сразу двигаться. Каркасная постройка наиболее рациональна, так как каждый может врыть в землю несколько столбов и обшить их доступным материалом.

Совет 4: Как построить клетку для кур

Чтобы в доме всегда были свежие яйца и мясо, в приусадебном хозяйстве стоит держать кур. Клетка для кур занимает немного места и приносит стабильный доход, в двухярусной клетке может содержаться до 14 несушек на 1 квадратном метре полезной площади. Попробуйте построить клетку для кур самостоятельно.
Вам понадобится
  • - уголок 50х50х5 или 40х40х5;
  • - сетка из сваренных прутьев;
  • - оцинкованный лист;
  • - листогиб;
  • - сварочный аппарат;
  • - поилка.
Инструкция
1
Сделайте чертеж клетки для кур. Учтите, что ячейка для одной курицы должна иметь примерно такие размеры: ширина 610 мм, длина 525 мм, высота 520 мм. Кроме того, между верхним и нижним рядом ячеек должен быть запас для поддона. В ряд расположите несколько таких ячеек, сделайте два уровня. Добавьте внизу несколько сантиметров на ножки (клетка не должна стоять прямо на полу). Рассчитайте общую длину и высоту клетки.
2
Из металлического уголка 40х40х5 или 50х50х5 вырежьте детали: четыре вертикальных стойки, шесть горизонтальных длинных перекладин и шесть коротких. Сварите скелет клетки из полученных деталей уголков. Проверьте устойчивость и надежность конструкции, если клетка очень длинная, в центре укрепите конструкцию еще одной парой вертикальных стоек.
3
Пол клеток сделайте из оцинкованной сварной сетки с небольшим размером ячей. Очень важно сделать пол под уклоном 6⁰, чтобы снесенные яйца укатывались из-под курицы. В то же время такой небольшой уклон не даст курам чувствовать дискомфорт. Склон сделайте в сторону лицевой стороны клетки. Внизу для яиц из сетки оборудуйте полочку, обеспечивающую безопасное и удобное для отбора яиц хранение.
4
Над полочкой для яиц сделайте кормушку из листа оцинкованной стали. Отрежьте полосу шириной 30 см и длиной, соответствующей длине клетки. Загните ее таким образом: на расстоянии 8 см сделайте прогиб в 95⁰, отложите еще 5 см и снова загните, примерно под 100⁰. Длинный конец выгните крючком, он будет зацеплен за передний край клетки.
5
Клетки разделите горизонтальной сеткой из сваренных прутьев. На эту сетку поставьте поддон из оцинкованного железа. Таким образом, курица, находясь на наклонном полу из сетки, всегда будет в чистоте, так как отходы жизнедеятельности напрямую попадут на поддон.
6
Заднюю стенку самодельной клетки для кур сделайте из фанеры или металлического листа. Переднюю стенку – из широких прутьев, загнутых таким образом, чтобы курица могла свободно брать пищу из кормушки. Не забудьте про индивидуальные дверцы для каждой ячейки, оборудуйте их крючками или шпингалетами.
7
Оборудуйте клетку поилками для птиц. На крышку клетки поставьте емкость с водой, к нижней части подключите шланг и к каждой ячейке проведите воду. Чтобы вода, достигнув определенного уровня, переставала течь, используйте поплавок от унитаза или другой подобный механизм. Если вам не удалось сделать самодельную поилку – купите готовую в магазине.
Как сделать клетку своими руками
Связанная статья
Как сделать клетку своими руками
Источники:
  • клетки для куриц

Совет 5: Почему куры клюют яйца

Часто птицеводы сталкиваются с тем, что куры поедают собственные яйца, это может стать серьезной проблемой. Стоит срочно выяснить причину такого поведения. Обычно все начинается с одной курицы, а через некоторое время яйца клюют уже все обитатели курятника.
Вам понадобится
  • Качественный корм, витамин D, источник кальция.
Инструкция
1
Основной причиной того, что курицы клюют свои яйца, является их неправильное кормление. Рацион несушки должен быть сбалансированным, поэтому необходимо выбирать корм, в котором содержится достаточное количество микроэлементов и питательных веществ. Особенно курам необходим кальций и витамин D.
2
Возможно, курам не комфортно находиться в птичнике, это тоже может послужить причиной того, что они клюют яйца. Если гнездовья расположены очень высоко, почти под потолком, и расстояние между ними слишком мало, то стоит исправить эти ошибки. В такой обстановке несушка может случайно наступить на яйцо, раздавить его, а потом склевать. Не допускайте слишком яркого освещения в курятнике, птиц это очень нервирует.
3
Куры клюют яйца и от того, что им слишком тесно, возможно, отсутствует активный выгул. Курятник не должен быть густо населен, несушки должны чувствовать себя свободно, даже в холодное время года у них должна быть территория для того, чтобы размять свои лапки. Спокойная, довольная жизнью курица не станет клевать свои яйца.
4
Еще одна причина порчи яиц - подкармливание кур яичной скорлупой. Многие неопытные птицеводы совершают эту ошибку, давая яичную скорлупу в качестве источника кальция. Дело в том, что несушки быстро привыкают к виду и запаху скорлупы и начинают клевать собственные яйца, а раз попробовав белок или желток, хотят повторить это снова, ведь яйца очень вкусны и питательны.
5
Существует и такой вариант, что причиной всему является одна единственная курица. Возможно, она слишком агрессивна, и однажды случайно попробовав яйца, стала продолжать ими питаться. Конечно, странно, но многие несушки подражают своим соплеменникам, дурной пример заразителен. Чтобы решить проблему, необходимо понаблюдать за курятником и ликвидировать агрессивную несушку. Обычно такая курица постоянно крутится возле гнезд, пытаясь обнаружить новую порцию лакомства.
Видео по теме
Обратите внимание
Хорошими источниками кальция для кур являются ракушечник, костная мука и гашеная известь.
Полезный совет
Собирать яйца в курятнике необходимо как можно чаще, при этом не забывайте убрать скорлупу и содержимое от случайно разбившихся яиц.

Совет 6: Как выбрать прожектор для освещения двора

Современные владельцы загородных домов часто выбирают для освещения своих дворов мощные прожекторы, позволяющие максимально осветить придомовую территорию и отпугнуть непрошеных гостей. Какой же прожектор лучше всего подходит для этих целей?

Виды прожекторов

Существует четыре вида прожекторов – галогенные, металлогалогенные, натриевые и светодиодные. Основой галогенных прожекторов является лампа накаливания с буферным газом, добавленным в баллон, что делает данную продукцию высокотемпературным осветительным устройством, поскольку рабочая температура ее спирали может достигать 3000К. Металлогалогенные прожекторы работают на основе газоразрядной лампы высокого давления, в горелке которой находятся дозированные излучающие добавки, корректирующие спектральную характеристику дугового разряда с парами ртути.

Металлогалогенные, натриевые и галогенные осветительные устройства, в отличие от светодиодных прожекторов, неустойчивы к вибрации.

Источником света в натриевых прожекторах являются натриевые газоразрядные лампы высокого давления. В процессе газового разряда светящееся тепло возникает в парах натрия, что приводит к монохроматичности излучения. Источник света в светодиодных прожекторах состоит из экологически безопасных светодиодов, не содержащих компонентов с ртутью. Специалисты не рекомендуют покупать первый попавшийся прожектор, а сначала оценить работу его типа лампы, который является приоритетным при выборе данного осветительного устройства.

Какой прожектор лучше

Галогенные прожекторы обладают прекрасной светоотдачей и цветопередачей, а также целенаправленным освещением определенной зоны двора. Они отличаются высокой производительностью, изготовлены из каленого стекла и без проблем работают при высокой температуре. Натриевые устройства обеспечивают яркий желто-оранжевый свет за счет преобладающего излучения натрия, однако дают при освещении неудовлетворяющую цветопередачу. Преимуществом натриевых прожекторов является их универсальность, позволяющая совмещать устройство с другими источниками света.

Прожекторы со слабой цветопередачей обычно используются для освещения промышленных зданий или уличного освещения.

Металлогалогеновые устройства дают холодный яркий свет и обладают высокой цветопередачей/светоотдачей. Они весьма надежны за счет устойчивости к перепадам напряжения, а также защищенности от пыли и влаги, поэтому металлогалогеновые лампы идеально подходят для освещения двора. Однако наиболее качественным вариантом являются светодиодные прожекторы, которые полностью изготовлены из прочных и долговечных материалов высокого качества. Они обеспечивают точно направленный поток света, мгновенно зажигаются и стабильно работают даже при низком напряжении сети.
Видео по теме

Совет 7: Бензопила или электропила: что лучше выбрать для строительства?

Дачникам и владельцам загородных домов зачастую приходится выполнять различные работы по дереву. Конечно, нарубить дрова или спилить мелкие сучки на дереве можно с помощью топора или ножовки. Но если понадобится поставить сруб или спилить старое дерево, то не обойтись без надежной бензо- или электропилы.

Мобильность и портативность

Главное достоинство бензопилы – портативность, она не зависит от электричества, ее можно использовать в любом месте. Однако чтобы подготовить ее к работе, потребуется время, поскольку предварительно нужно развести топливную смесь. Работать с бензопилой можно при любых погодных условиях, но при низких температурах ее бывает сложно завести.

Главное достоинство электропилы – это простота работы с ней. Однако в некоторых случаях, например при высокой влажности и во время дождя, использовать ее не рекомендуется. С электрической пилой можно работать в закрытых помещениях, она, в отличие от бензопилы, не выделяет выхлопных газов.
Большой недостаток электропилы – это зависимость от наличия электричества. Если предполагается использовать ее для наружных работ, то придется позаботиться об удлинителе.

Мощность и сфера использования

Электропилы относятся к бытовым инструментам, они компактны, их вес, как правило, меньше, чем вес любой бензопилы. Если сравнивать мощность, то по этому критерию бытовые электро- и бензопилы практически не отличаются. Но полупрофессиональные и профессиональные бензопилы на порядок мощнее любой электрической модели.

Бензопила незаменима при осуществлении работ по строительству дома, а профессиональные модели пил могут использоваться даже для работы с мерзлой древесиной.

Для работы с плотной древесиной лучше всего выбирать бензопилу, а для осуществления мелких строительных работ подойдет электрическая модель, с помощью которой можно ровно распилить даже тонкие доски.
При осуществлении работ с помощью электроплиты рекомендуется делать перерыв каждые 20-30 минут, чтобы дать двигателю остыть.

Особенности ухода и обслуживания

Работа с любым инструментом требует определённых навыков и знаний. Чтобы понимать особенности ухода за инструментом, необходимо знать его устройство и принцип работы. Тогда при эксплуатации можно избежать неприятных ситуаций, в том числе и травматизма.

Об уходе за конкретным инструментом написано в инструкции по эксплуатации. Но есть и общие моменты. Выбор цепи и шины зависит от модели пилы и выполняемой работы. Для бензо- и электропил необходимо выбирать специальное смазочное масло для цепи, а для бензопил необходимо дополнительно приобретать бензин (обычно АИ-92) и моторное масло (обычно двухтактное полусинтетическое или минеральное) для приготовления топливной смеси.
Эксплуатация бензопилы, как правило, обходится дороже.

Таким образом, оценив основные характеристики различных моделей пил, можно сделать вывод, что выбор пилы зависит от вида планируемых работ и условий их выполнения.
Источники:
  • Электропила или бензопила – что лучше?
Обратите внимание
Очень часто куры расклевывают только что снесенное яйцо, чтобы предотвратить это, сделайте в гнездах уклон (не более 10 градусов) и подставьте под него специальный лоток, в который и будут скатываться яйца. Не забывайте по мере загрязнения менять подстилку в гнезде.
Полезный совет
Если вы хотите узнать яйценоскость каждой несушки, можете изготовить так называемые контрольные гнезда. Их вход оборудуется специальным устройством, которое позволяет курице легко попасть в гнездо, но выйти из него самостоятельно у нее уже не получится, так как дверца автоматически закрывается. Крыша гнезд должна быть с небольшим наклоном в 45 градусов, это не позволит птицам сидеть сверху на гнезде и загрязнять его.
Источники:
  • как сделать гнездо для курицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше