Совет 1: Как построить гнездо для кур

Куры являются одним из наиболее распространенных видов птиц, которых разводят в домашнем хозяйстве. Многие заводчики кур знают, как порой неудобно ходить и собирать снесенные их питомцами яйца по всему двору. Чтобы такого не происходило, необходимо создать для них определенные условия, а именно оборудовать курятник гнездами для несушек. Построить их несложно, главное отнестись к работе со всей ответственностью и учесть все необходимые рекомендации.
Как построить гнездо для кур
Вам понадобится
  • - лист фанеры или тес;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - материалы для подстилки.
Инструкция
1
Устанавливать гнезда рекомендуется задолго до начала яйцекладки несушек, так как куры обязательно должны привыкнуть к ним, и снести свое первое яйцо именно там. Прежде чем переходить к строительству гнезд, выберите их местонахождение. Оно должно быть удобным и доступным для кур. Лучше всего установить гнезда в затемненной части курятника, так как птицы в период яйцекладки предпочитают уединяться.
2
Возьмите большой лист фанеры или тес и из него смастерите большой блок прямоугольной формы, рассчитанный на 6 наседок. Затем разделите его перегородками. Размер каждого гнезда должен составлять: длина 30 см, ширина 25 см и высота 30 см - для кур яичной породы, а если вы держите кур мясояичной породы, гнезда должны быть больше – длина 40 см, ширина 30 см, высота 35 см.
3
После этого сделайте вход, ширина которого – 20-25 см, а высота 25 см. У входа прикрепите небольшой порожек высотой 5 см, он предотвратит выкатывание яиц из гнезд. Также обязательно прикрепите специальную полочку, чтобы птица могла беспрепятственно попасть в гнездо.
4
Когда гнезда готовы, преступайте к укладке подстилки в них. Для этого как нельзя лучше подойдет древесная стружка, сухая резка сена или соломы.
Обратите внимание
Очень часто куры расклевывают только что снесенное яйцо, чтобы предотвратить это, сделайте в гнездах уклон (не более 10 градусов) и подставьте под него специальный лоток, в который и будут скатываться яйца. Не забывайте по мере загрязнения менять подстилку в гнезде.
Полезный совет
Если вы хотите узнать яйценоскость каждой несушки, можете изготовить так называемые контрольные гнезда. Их вход оборудуется специальным устройством, которое позволяет курице легко попасть в гнездо, но выйти из него самостоятельно у нее уже не получится, так как дверца автоматически закрывается. Крыша гнезд должна быть с небольшим наклоном в 45 градусов, это не позволит птицам сидеть сверху на гнезде и загрязнять его.
Источники:
  • как сделать гнездо для курицы

Совет 2: Как самим можно сделать гнездо для канареек

Гнездо для большинства разновидностей птиц, содержащихся в клетках, является одним из самых важных аксессуаров. Канарейки в данном случае не исключение. Многие самки делают себе гнезда самостоятельно, другие откладывают яйца в любом месте своего жилища, но чаще всего владельцам этих птиц приходится самостоятельно мастерить специальные конструкции.
Канарейка
Вам понадобится
  • - проволока
  • - кусочки газеты
  • - ткань
  • - мешковина
  • - нитки
  • - иголка
  • - баночки от йогурта или сметаны
  • - тонкие прутики
  • - сухая листва и трава
  • - небольшая коробочка
  • - крючок
Инструкция
1
Самки канареек довольно капризны. Иногда они на протяжении длительного времени не проявляют интереса к предлагаемым хозяином гнездам. В данном случае надо просто подождать, а если яйца были отложены на дне клетки, то их надо аккуратно переложить в нужное место.
2
Основу для гнезда можно сделать из тонких прутиков или проволоки. Процедура эта ничем не отличается от плетения обычной корзиночки. В качестве материала можно также использовать толстые веревки. Процедура эта довольно кропотливая и требует определенных навыков.
3
В качестве основы для гнезда можно использовать любую пластиковую емкость. Например, возьмите баночку от творога или йогурта. Запаситесь иголками и нитками. Вырежьте заготовку из мешковины в виде круга и обшейте тканью подготовленную емкость.
4
Если вы владеете техникой вязания на спицах или крючком, то свои способности вы можете применить для изготовления гнезда для канареек. Заготовку в виде связанной «шапочки» просто прикрепите к проволоке, согнутой в кольцо.
5
Обратите внимание на некоторые важные моменты. Гнездо для канареек должно быть не меньше 5 см в глубину. Это позволит самке чувствовать себя максимально комфортно, и она будет иметь возможность скрыться от посторонних глаз. Кроме того маленькие птенцы из такой конструкции не смогут выбраться или выпасть.
6
Основа для гнезда – это только половина работы, которую надо сделать, прежде чем гнездо будет готово. Вы можете застелить конструкцию кусочками ткани, сухой травой или другими материалами, однако в таком случае будьте готовы к тому, что самка обязательно все переделает по своему усмотрению. Ваша задача – просто предложить канарейке «строительные» материалы, а гнездо канарейка сделает сама.
7
Закрепив гнездо на прутьях клетки, предложите самке несколько вариантов материала для утепления конструкции. Это может быть ткань, газеты, сухая травка или толстые нитки. Перья самой птицы некоторое время не убирайте. Их она также использует для строительства гнезда.
Обратите внимание
Гнездо для канарейки можно сделать не только в виде полусферы. Понаблюдайте за птицей некоторое время. Если самка любит прятаться или уединяться, наверняка, ей больше приглянется более закрытый вариант гнезда. Например, в виде шарика или коробочки с отверстием.
Полезный совет
Если вы используете такие дополнительные материалы, как клей или лак, тщательно удалите все остатки, чтобы они не попали птице в желудок. Канарейки очень любопытны и стараются все попробовать на вкус.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500