Совет 1: Зимнее или летнее время в России

В течение длительного времени граждане России дважды в год переводили часы: весной - на летнее время, осенью - на зимнее. Однако несколько лет назад от этой практики было решено отказаться.
Зимнее или летнее время в России
В течение практически всего времени существования Российской Федерации, а именно - с 23 октября 1991 года, на территории нашей страны действовало постановление Совета Республики Верховного Совета РСФСР от «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР». Этот нормативно-правовой акт устанавливал ежегодное введение летнего времени, причем порядок и дата перехода на него должны были определяться в соответствии с требованиями Европейской экономической комиссии ООН.

Отмена ежегодного перевода стрелок

В 2011 году тогдашний Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал закон, который отменил практику перевода стрелок на часах. Однако этот нормативно-правовой акт был подписан в июне, то есть уже после того, как 27 марта 2011 года жители страны перевели свои часы на летнее время.

Таким образом, Федеральный закон № 107-ФЗ от 3 июня 2011 года «Об исчислении времени» фактически закрепил на территории России постоянно действующее летнее время. В качестве основного фактора, который послужил причиной отказа от двукратного ежегодного перевода стрелок часов, называлось негативное влияние смены временного режима на организм человека, выражающееся в увеличении заболеваемости и смертности населения страны.

Дискуссия о временном режиме в России

Вместе с тем, принятое несколько лет назад решение нельзя назвать однозначно популярным: у него нашлось достаточно много противников. Основным аргументом, который обыкновенно выдвигается для оспаривания правомерности фиксации летнего времени на территории страны, является продолжающееся действие так называемого декретного времени.

Дело в том, что еще в 1930 году специальным декретом Совета народных комиссаров Союза ССР на территории всех республик был введен временной режим, на один час опережающий поясное время. И хотя в 1991 году действие этого декрета было отменено, примерно год спустя этот временной режим был восстановлен уже на территории России.

Введение же летнего времени фактически представляет собой прибавку еще одного часа к декретному времени: таким образом, жители Российской Федерации оказываются на два часа впереди поясного времени. В этой связи в последние годы периодически возникают предложения о возврате к зимнему времени.

В настоящий момент проект закона, закрепляющего переход страны на постоянное зимнее время, принят Государственной Думой РФ в третьем чтении. В случае вступления его в действие фактическое время в России будет приближено к поясному.
Видео по теме

Совет 2 : Почему часы переводят

Жители более чем семи десятков стран на нашей планете дважды в год организованно переводят стрелки своих часов на один час, а многие электронные гаджеты и компьютеры делают это и без участия человека. Вызвано это отнюдь не желанием взрослых дядь, тёть и компьютерного разума поиграть в путешествие во времени, а заботой о сохранении природных ресурсов нашей планеты и экономии собственного семейного бюджета.
Почему часы переводят

Более 500 лет назад с подачи поляка по фамилии Коперник началась первая научная революция, в ходе которой ученые-революционеры выяснили, что движением светил Господь не управляет непосредственно, а доверяет это законам физики. Физические же законы не склонны организовывать вращение Земли вокруг Солнца так, как это удобно людям, поэтому наша планета движется по своей орбите как-бы вперевалочку, слегка поворачивая (примерно на 23°) в сторону звезды то одну свою макушку, то другую. Из-за этого длительность светлого и темного времени в сутках в течение года (один оборот вокруг Солнца) меняется, вызывая определенные неудобства.

Конечно, эти неудобства люди организовали себе сами, привязав начало рабочего дня к часам - например, если смена на заводе начинается в 8 часов утра, то рабочие просыпаются часов в 7, независимо от того, светло в это время (летом) или темно (зимой). При этом зимой все, у кого рабочий день начинается рано, расходуют дополнительную электроэнергию на освещение у себя дома, в транспорте, на предприятии. Когда экономисты посчитали, насколько больше тратится электроэнергии на освещение в зимний период, то правительства многих стран озаботились идеей экономии непроизводительных расходов на разгон сумерек. Для этого нужно лишь отложить на час начало рабочего дня в зимний период и вернуть его обратно в летний. Поэтому по предписанию своего правительства жители многих государств дважды в год организованно переводят стрелки часов - на час назад осенью и на час вперед весной.

Однако у такого способа экономии электроэнергии есть вредный побочный эффект. Организм человека за шесть месяцев успевает привыкнуть к сдвинутому на час суточному циклу жизнедеятельности, а каждый очередной сдвиг вызывает у него потрясение, тяжесть последствий которого зависит от индивидуальных способностей к быстрой адаптации. Поэтому в разных странах обязательный перевод стрелок то вводят, то отменяют, в зависимости от экономической ситуации и наличия у правительства потребности проявить заботу о здоровье граждан с точки зрения текущей политической ситуации в государстве. Например, в Германии «зимнее время» было введено в период кризиса, вызванного Первой мировой войной, а по ее окончании отменено и вновь введено с началом Второй мировой войны. С завершением войны стрелки снова оставили в покое и вспомнили об экономии с началом нефтяного кризиса. И т.д.

Совет 3 : Как перевести часы на зимнее время

Из-за того, что длительность светлого времени суток циклически изменяется в течение года, уменьшаясь в зимнее время, также циклически увеличивается и расход электроэнергии на освещение. Чтобы как-то его сократить, многие страны вводят «зимнее время», переводя часы назад в конце осени и возвращаясь к нормальному времени весной.
Как перевести часы на зимнее время
Инструкция
1
Начните с определения дня, в который вам необходимо переводить часы на зимнее время. Когда эта мера экономии электроэнергии использовалась в России, переход происходил в 3 часа ночи с последней субботы на воскресенье октября. В европейских странах это делают в этот же день, но часы переводятся в 1 час по Гринвичскому времени (сейчас оно называется UTC - «Универсальное координированное время»). В обеих североамериканских странах переводить стрелки надо на неделю позже - в 2 часа ночи первого воскресенья ноября. Но при этом надо уточнить, используется ли вообще «зимнее время» именно в том штате, где вы находитесь. На Украине перед переводом тоже не помешает выяснить текущее положение дел - постановления об отмене и отказе от отмены перевода стрелок там принимаются иногда по несколько раз в год. На африканском континенте этот способ экономии не очень актуален, так как ближе к экватору длительность светлого времени суток мало меняется с изменением времени года.
2
Переведите стрелки часов на один час назад, если день перехода на зимнее время настал. Разумеется, нет необходимости делать это именно в три часа ночи - «отмотайте время назад» с вечера, перед сном, или наоборот - с утра. Не забудьте сделать это на всех часах, которыми пользуетесь (наручных, настенных, в мобильном телефоне, встроенных в бытовые приборы и т.д.). Хотя, если вы упустите из виду какой-либо из гаджетов, то вряд ли случится что-то страшное: главное - не забыть именно те часы, которыми вы пользуетесь регулярно.
3
Многие электронные часы могут осуществлять переход на зимнее время самостоятельно, поэтому перед переводом «стрелок» в сотовом телефоне, компьютере и других электронных устройствах сначала убедитесь, что это еще не сделано умным прибором. Если эта опция не задействована, включите ее в настройках устройства. Например, в системных часах компьютерной операционной системы Windows такая настройка помещена на вкладку «Дата и время» или «Часовой пояс» (в зависимости от версии ОС) окна с настройками часов.
Видео по теме
Источники:
  • как перевести часы весной

Совет 4 : Перевод часов на зимнее/летнее время: за и против

Перевод часов на летнее время действовал в России до 2011 года, а в дальнейшем был отменен правительством. Но до сих пор ведутся дискуссии относительно целесообразности ежегодного перевода часов.
Перевод часов на зимнее/летнее время: за и против

Аргументы сторонников перевода часов на летнее время

С научной точки зрения корректным является только термин летнее время, а так называемое зимнее время - это поясное время. Летнее время представляет из себя время, которое сдвинуто на один час по отношению к поясному. Целью перевода часов является более рациональное использование светлого времени суток, и за счет этого достигаемая экономия электроэнергии на освещении.

Большинство стран не использует практику перевода стрелок часов на летнее время. В 2012 г. к ним относилась 161 страна. Остальные 78 стран применяют сезонный перевод часов. Во многом такое распределение связано с тем, что перевод стрелок на летнее время нецелесообразен во многих широтах, в которых продолжительность светового дня не меняется на протяжении года.

Все, кто выступает за возвращение к практике перевода часов, чаще всего приводят главный аргумент в его пользу - способствование снижению потребления электроэнергии. Побочным следствием этого становится сокращение нагрузки на окружающую среду, сохранение природных ресурсов. Некоторые также ставят в плюсы летнему времени уменьшение аварийности на дорогах, снижение числа криминальный инцидентов, рост доходности от туризма, гармонизация отсчета времени с окружающими странами.

Стоит отметить, что однозначного подтверждения возможности экономии электроэнергии благодаря переводу часов на сегодня нет. Так, например, РАО ЕЭС оценивала масштаб ежегодной экономии в 4.4 млрд. кВт-часов. Таким образом, каждый россиянин ежегодно экономил по 60 рублей.

Американские и другие российские исследователи оценивали экономию в 0.5-1%. А ученые из Великобритании пришли к выводу, что перевод стрелок, напротив, увеличивает потребление электроэнергии. Это связано с ростом потребности в кондиционировании и отоплении.

Аргументы противников перевода часов на летнее время

Большинство населения России относится к числу противников перевода времени. Опросы общественного мнения свидетельствуют что более 2/3 россиян против перевода стрелок.

Ключевой аргумент противников заключается в том, что перевод часов имеет негативные последствия для здоровья людей. О вредном воздействии временных сдвигов в в 2003 году заявляла РАМН. Наиболее негативно перевод стрелок отражается на «совах» и больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Также было выявлено, что перевод часов не лучшим образом сказывается на производительности труда, из-за чего страна теряет в показателях ВВП.

По некоторым данным перевод стрелок ведет к росту аварий на дорогах и вызывает проблемы в работе транспортной системы страны.

Наконец, необходимость перевода часов влечет за собой определенные сложности для жителей страны. В частности, им нужно в ручном порядке переводить часы на технике - телевизорах, видеокамерах, плеерах и пр.

Совет 5 : Откуда пошло зимнее и летнее время

Первым идею передвинуть стрелки часов для более полного использования светового дня высказал новозеландский энтомолог и астроном Джордж Вернон Хадсон. Свободное от основной работы время он посвящал сбору коллекции насекомых. В 1895 году Хадсон представил доклад в Веллингтонское филологическое общество, котором предлагал переход на летнее время с двухчасовым сдвигом.

Содержание статьи

Перевод стрелок вперед на конгресса при первом переходе на летнее время, 1918 г

Летнее время

Идея Хадсона вызвала некоторый интерес у него на родине в Новой Зеландии. Но со временем забылась. В начале двадцатого века самостоятельно задумался о переходе на летнее время британский застройщик Уильям Уиллетт. В 1907 году он на собственные средства издал брошюру «О трате дневного света».

В ней Уиллетт предлагал перевести стрелки часов вперед на 80 минут за четыре шага в течение апреля. А в сентябре проделать все в обратной последовательности. По его мнению, светлые вечера станут более длинными, увеличится время для летнего отдыха, а также появится возможность сэкономить значительные средства на освещении.

Проведя энергичную компанию, к 1908 году Уиллетт заручился поддержкой члена парламента Роберта Пирса, который сделал несколько неудачных попыток провести закон через палату общин. Некоторое время ему в этом помогал молодой Уинстон Черчиль.

Важность вопрос приобрел в году Первой мировой войны, в первую очередь из-за необходимости сохранения угля. 30 апреля 1916 года переход на летнее время осуществили Германская империя и Австро-Венгрия. Вскоре их примеру последовали многие другие страны.

После окончания Первой мировой войны переход на летнее время был отменен. В большинстве стран к нему долго не прибегали. Вновь летнее время стало широко применяться, в частности, в Соединенных Штатах Америки и в Европе, в семидесятые годы, когда разразился энергетический кризис.

Зимнее время

Если переход на летнее время — практика широко распространенная, то применение зимнего времени, в смысле перевод в зимние месяцы стрелок часов назад от стандартного времени, большая редкость. Такие случаи в истории единичны.

Так, зимнее время вводилось правительственным постановлением в Чехословакии в период с 1 декабря 1946 года по 23 февраля 1947 года. Основной причиной назывался тот факт, что на электростанциях страны вырабатывалось электроэнергии на 10 процентов меньше от потенциальной потребности. Этот шаг был призван распределить нагрузку в сети в часы пик.

Законодательный акт, наделявший правительство Чехословакии правом вводить зимнее время в любой момент, до сих пор не отменен. Это теоретически дает возможность правительствам как Чехии, так и Словакии вновь ввести зимнее время, когда им заблагорассудиться. Однако эксперимент больше не повторялся.

Фактически по-зимнему времени жили и России в начале девяностых. 31 марта 1991 года было отменено так называемое «декретное» время, введенное в 1930 году. Стрелки часов были переведены назад. А 29 сентября часы еще раз перевели назад. Из-за недовольства граждан и перерасхода электроэнергии «декретное» время восстановили уже 19 января 1992 года.
Видео по теме
Источники:
  • Вес при беременности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500