Совет 1: Как закрывать лечо

Лечо – это блюдо венгерской кухни, ставшее довольно известным в европейских странах. У него нет точной рецептуры, так как в каждом государстве хозяйки готовят его по-своему. Самые главные и чаще всего неизменные ингредиенты лечо – помидоры (или томатная паста) и болгарский перец.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если вы хотите быстро и просто заготовить лечо впрок, данный рецепт подойдет вам идеально. Разведите примерно 800 г томатной пасты со стольким же количеством воды, добавьте соль, сахар и пряности по вкусу. Доведите образовавшуюся смесь до кипения, добавьте 2 кг порезанного болгарского перца и пару головок репчатого лука. Прокипятив блюдо в течение 20 минут, распределите его по банкам и плотно закатайте, после чего переверните каждую банку вверх дном и укутайте их на 24 часа.
2
Еще один несложный рецепт: очистите от семечек 5 кг красного или желтого перца, нарежьте его длинными ленточками. Переложите перец в эмалированную емкость, в которой он будет готовиться, и залейте 5 литрами томатного сока. Добавьте 3 столовые ложки сахара и 2 столовые ложки поваренной соли. После закипания варите лечо еще 25 минут. Распределите его по стерильным банкам, переверните их и закутайте на 24 часа теплой одеждой.
3
Есть замечательный рецепт лечо с уксусом. Возьмите около 3 кг сладкого, желательно красного перца и нарежьте его полосками или кружочками. Смешайте 2,5 кг перетертых на мясорубке помидоров, полстакана девятипроцентного уксуса, полстакана подсолнечного масла, 2 чайные ложки соли и 2 столовые ложки сахара. Закипятите смесь и добавьте в нее сладкий перец. Прокипятите лечо еще около 15 минут на слабом огне, при этом постоянно помешивая. Снимайте с огня и закатывайте в банки.
4
Если вы любите лечо из кабачков, воспользуйтесь данным рецептом. Перетрите на мясорубке 100 г чеснока и 1 стручок красного перца чили. Добавьте в смесь литр томатного сока, 200 г уксуса, 1 стакан сахара и 2 столовые ложки поваренной соли. Проварите ингредиенты 10 минут. Измельчите 3 кг кабачков кубиками и добавьте в емкость. Проварите 20-25 минут, залейте в банки и закатывайте.
5
Лечо на меду. Приготовьте горячий маринад. Все просто – смешайте 2 столовые ложки томатного сока, один горький перец чили, 200 г подсолнечного масла, 100 г соли, 1 стакан сахара, 100 мл уксуса и 6 столовых ложек меда. Вскипятите маринад, добавьте к нему 6 головок репчатого лука, нарезанного крупными кольцами, и 5 кг болгарского перца, нарезанного на четыре части. Проварите 10 минут, не мешая. Разложите лечо по емкостям, сверху залейте оставшимся маринадом, закатайте.
6
Если вам нравится лечо с чесноком, измельчите 1,5 кг помидоров и 10 штучек крупного болгарского перца, нарезанного соломкой. Добавьте 5 зубков мелко изрубленного чеснока и проварите образовавшуюся смесь в течение 10-12 минут. Измельчите еще 1,5 кг помидоров, смешайте с 1 столовой ложкой поваренной соли, 250 г сахара и высыпьте смесь в емкость с первыми ингредиентами. Проварите десять минут и залейте в стерильные банки.

Совет 2: Как приготовить лечо из перца и помидоров

Вкусный болгарский перец и сочный помидор, которые созревают на грядках, богаты витаминами. Чтобы насладиться особым вкусом этих овощей зимой, есть особый рецепт приготовления лечо из перца и помидоров.

Вам понадобится:

– помидоры – 3 кг;

– почищенный болгарский перец – 1,5 кг;

– лук – пол килограмма;

– морковь – пол килограмма;

– соль – столовая ложка;

– растительное масло – 1 стакан;

– сахар – 1 стакан.

Рецепт лечо из помидор и перца

Нарежьте помидоры и измельчите их с помощью мясорубки или комбайна. Полученное таким образом томатное пюре перелейте в кастрюлю с толстыми стенками и дном, в которой будет готовиться лечо, и варите в течение одного часа. Первые 30 минут помидоры нужно варить с закрытой крышкой кастрюли, следующие полчаса с открытой.

Нарежьте очищенный от семян перец кусочками, а морковь и лук соломкой. Один стакан подсолнечного масла разогрейте на сковородке. Добавьте в нее лук, морковь и тушите до полной готовности. Затем добавьте их в кастрюлю к помидорам, тщательно все перемешайте.

Всыпьте туда же 1 ст. л. соли и один стакан сахара, еще раз перемешайте. Варите все 15 минут, затем добавьте нарезанный болгарский перец, смешайте его с остальными ингредиентами и оставьте на огне еще на 20 минут.

Готовое горячее, вкусное лечо аккуратно разложите в заранее заготовленные стерилизованные банки и закрутите крышечками. С одной варки лечо получаются 4 литровые банки и 200 г на гарнир с мягким хлебом к борщу, макаронным или мясным блюдам.  

Совет 3: Как просто сделать лечо на зиму

Лечо - словно лето в баночке. Яркие овощи и замечательный вкус напомнят зимой о теплых летних днях. Простой рецепт позволит приготовить лечо быстро и без особого труда.

Для приготовления нужны следующие продукты:

Спелые красные или желтые помидорки - 3 кг

Сладкий болгар. перец (желательно разных цветов) - 1 кг

Морковка свежая - 1 кг

Лук репч. - 1 кг

Сахар - 200-220 грамм

Соль - 3 стол. ложки

Масло подсолн. - 0,2 литра

Укус 70% - 1 ч. ложка

Приготовление лечо:

1. Овощи вымыть, лук очистить, из перца убрать семена.

2. Все овощи аккуратно порезать некрупной соломкой.

3. В глубокую кастрюлю налить масло, высыпать нарезанные овощи (кроме перца), сахар и соль, перемешать.

4. Смесь овощей тушить примерно 15 минут, иногда помешивая.

5. Затем добавить перец и потушить ещё 45-50 минут, не забывая мешать. Овощи должны стать мягкими.

6. В конце варки добавить укус, перемешать и поварить ещё пару минут.

7. Лечо закатать, пока горячее, в простерилизованные банки.

8. Оставить примерно на сутки остывать банки вверх дном, укутав.

9. Остывшие банки посавить в темное место, можно в холодильник или погреб.

Лечо можно подать как самостоятельное блюдо, так и в качестве приправы к макаронам, картофелю или рису.

Видео по теме
Лечо из баклажанов
Связанная статья
Лечо из баклажанов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше