Совет 1: Как правильно есть манты

Манты являются наиболее популярным блюдом жителей Центральной Азии, Пакистана и Турции, куда рецепт их приготовления попал из Китая. В переводе с китайского «манты», или «мантьоу» означает «хлеб, который приготовлен на пару». Как же правильно есть это сочное и вкусное блюдо, напоминающее классические русские пельмени?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Манты готовятся на специальной решетке, которую устанавливают на дне большой кастрюли под названием «мантышница». Мясная начинка для классических мант готовится из конины, говядины или верблюжатины, однако иногда повара смешивают мясо млекопитающих с птичьим мясом, призванным усилить вкусовые ощущения блюда. При этом фарш не прокручивают в мясорубке, а тщательно рубят острым ножом – так начинка максимально сохраняет свою сочность и первоначальный вкус.
2
Для усиления и обогащения вкуса в манты также добавляют мелко нарезанную тыкву, черемшу и лук. Настоящие манты, как и грузинские хинкали, нельзя представить без ароматного мясного бульона внутри – русские повара кладут в начинку кусочек свежего сала, а восточные – кусочек верблюжьего горба или вымени. В процессе томления мант на пару, эти добавки превращаются в восхитительную мясную подливу. В российской кухне данное блюдо часто упрощают, используя в качестве начинки традиционную свинину, заменяя тыкву любыми другими овощами и готовя его не в пароварке, а в кипящей воде.
3
Обычно манты едят с помощью рук. В первую очередь нужно надкусить манту и аккуратно выпить из нее горячий бульон. Если они круглые и открытые, сделанные в виде небольшой чашечки, мясной бульон выпивается прямо из их горлышка. К мантам традиционно подают сметану, горчицу, кетчуп или сливочное масло, а также острые или жгучие приправы, приготовленные по народным рецептам. Кроме того, к этому блюду отлично подходит свежий овощной салат из мелко нарезанного красного/желтого перца, помидоров и чеснока.
4
Любители остренького могут дополнительно поперчить готовые манты или добавить к ним немного уксуса, поскольку они готовятся из пресного теста без применения дрожжей и молока. Также в качестве соуса к ним подойдут растительное масло, в котором предварительно обжарили лук, или майонез, смешанный с кетчупом и небольшим количеством чесночного сока. Неплохо блюдо сочетается с соевым соусом или хреном. Для запивания мант обычно используется хорошо заваренный зеленый чай.

Совет 2: Как приготовить манты

Манты — привычное нам блюдо, которое в готовом виде продаётся в большинстве супермаркетов, в отделе кулинарии. Но необходимо заметить, что ни одни манты из супермаркета никогда не смогут конкурировать с теми, которые были приготовлены в домашних условиях.

Считается, что приготовить манты дома почти невозможно — но на самом деле это не так. Если Вы решите приготовить манты дома, Вам не потребуется никаких экзотических продуктов — основная хитрость заключается в правильно замесе и раскатывании теста.

Для того, чтобы приготовить манты, нам понадобится: 700 граммов телячьей шейки, 700 граммов свиной шейки, два килограмма лука, 800-900 граммов муки, одно яйцо, полтора стакана воды, чёрный перец и соль по вкусу.

  1. Сначала приготовьте фарш: свиное и телячье мясо прокрутите в мясорубке, лук максимально мелко нарежьте. Перемешайте мясо и лук, добавьте соль и чёрный перец по вкусу.

  2. К фаршу добавьте немного воды (это необходимо для того, чтобы в процессе варки фарш образовывал сок), и оставьте его в прохладном месте, защитив от обветривания бумажной салфеткой или полиэтиленовым пакетом.

  3. Из яйца, воды и муки замесите обыкновенное пресное тесто, которое необходимо вымесить для лучшей эластичности.

  4. Из вымешанного теста скатайте палочку диаметром около трёх сантиметров и разделите её на кусочки шириной по 2,5-3 сантиметра.

  5. Раскатайте каждый кусочек теста в кружочек толщиной не более 2 миллиметров. Следите за тем, чтобы полученная лепёшка была равномерной толщины.

  6. Вылепите манты: поскольку они могут быть разной формы, каждый выбирает ту, которая покажется более удобной. Проще всего делать манты, у которых 4 противоположных конца защипываются крест на крест, соединяясь в середине. Внимательно следите за тем, чтобы получившиеся стыки и швы были плотно соединены.

  7. Отправьте манты в пароварку — там они должны находиться не менее 30-40 минут.

  8. Подавать готовые манты на стол необходимо сразу после окончания варки, пока они ещё горячие. Есть манты лучше просто руками. Люди, не употребляющие мясо в пищу, могут сделать манты с овощной или грибной начинкой.

Источники:
  • манты в домашних условиях

Совет 3: Как приготовить манты узбекские

Манты – это блюдо из рубленного мяса, завернутого в тесто и приготовленного на пару. В Узбекистан манты пришли из уйгурской кухни – одной из самых древних и вкусных кухонь мира. Секрет вкусных мантов заключается в правильных пропорциях ингредиентов.
Вам понадобится
  • Мука 400 г, вода 120 мл, 2 яйца, мясо 600 г, лук 800 г, сало курдючное 200 г, соль, зира – по вкусу, сливочное масло для смазки, мантоварка.
Инструкция
1
Чтобы приготовить вкусные манты, возьмите мякоть баранины и мелко ее порежьте, размер кусочков должен быть, примерно, 1х1 см. Добавьте в фарш тонко нашинкованный лук, измельченное курдючное сало, соль, зиру и тщательно фарш вымесите. Манты – блюдо тяжелое, зира улучшит процесс пищеварения, придаст блюду тонкий аромат.
2
Отставьте фарш и возьмитесь за приготовление теста для мантов. Смешайте муку двух сортов (в/с и грубого помола), отделите желтки и вбейте их в муку, добавьте щепотку соли, влейте кипяченную охлажденную воду и замесите в меру крутое тесто. Положите его в пакет и оставьте на 30-40 минут, далее раскатайте его в пласт средней толщины (1-1,5 мм) и нарежьте на квадраты. Разложите в сочни начинку и защипите их удобным для вас способом.
3
В мантоварку налейте воды и поставьте на плиту. Решетки мантоварки или сами манты смажьте маслом и уложите их на поддоны неплотно, оставляя открытыми отверстия для прохождения пара. Когда вода в кастрюле закипит, вставьте в нее решетки, закройте крышкой и варите минут 30-40. Готовые узбекские манты выложите на блюдо, смажьте их маслом, чтобы они не слиплись, сверху можно посыпать зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
Манты готовят в специальной посуде – мантоварке (каскане), которая представляет собой многоярусную кастрюлю с решетчатыми поддонами. Но если таковой посуды нет в наличии, ее вполне может заменить пароварка либо решетки-вкладыши, которые вставляются в обычную кастрюлю.
Полезный совет

Совет 4: Как приготовить быстрые манты

Традиционные манты выглядят очень оригинально и нравится всем. Приготовление быстрых мантов отнимет гораздо меньше времени. Ингредиенты, входящие в состав мантов, доступны всем и каждому, поэтому без труда их можно готовить часто.
Вам понадобится
  • - 200 г готового фарша;
  • - 400 г теста.
Инструкция
1
Делаем пельменное тесто или тесто без яиц. В кастрюлю насыпаем муку, добавляем щепотку соли, пару ложек растительного масла и добавляем кипяток, сразу все надо перемешать до однородности. Замесить упругое тесто. На стол насыпать муку, небольшой кусочек раскатать тонко (очень важно, чтобы тесто не рвалось), нарезать на полоски. Фарш можно брать любой – мясной, рыбный, овощной. По центру полоски выложить фарш в виде дорожки.
Как приготовить быстрые манты
2
Полоску сложить пополам и скрутить, чтобы получился цветок. Вот таким способом сделать все манты.
Как приготовить быстрые манты
3
Сделанные манты можно сразу варить, а можно положить в морозильник. Если манты хотите приготовить в мультиварке в режиме пароварка, время приготовления 20–25 минут. А в мантоварке варить нужно 45 минут.
Как приготовить быстрые манты

Совет 5: Что можно есть со сметаной

Сметана – это популярный кисломолочный продукт, который отлично дополняет многие блюда. Представить борщ или блины без этой добавки весьма сложно. Если правильно сочетать ее с другими продуктами, сметана не только будет радовать своим вкусом, но и принесет пользу здоровью.

Полезные свойства сметаны

Свежая сметана – неизменное дополнение ко многим блюдам не только в русской, но и во многих других кухнях мира. Этому она обязана своей уникальной способностью подчеркивать вкус продуктов и сглаживать недостатки вкусовых качеств.

Сметана представляет собой кисломолочный продукт, получаемый из сливок. Безусловно, вкуснее и полезнее продукт, получившийся в естественных условиях - когда на кислом молоке скапливается слой сливок, а затем снимаются «вершки» - сметана. Однако сейчас процесс получения продукта изменился – жирные пастеризованные сливки служат основой, к которой добавляются молочнокислые бактерии и обезжиренное молоко.

Сметана относится не только к вкусным, но и к полезным продуктам. Она насыщена витаминами группы B, витаминами A,E,C,D, микроэлементами и ненасыщенными жирами.

Нежирную сметану можно употреблять каждый день и есть даже во время диеты. Этот продукт поможет нормализовать обменные процессы, вывести из организма лишнюю жидкость. Однако злоупотреблять не стоит. В день достаточно съедать 50-100 граммов нежирной сметаны.

Что можно есть со сметаной

Говоря о кулинарии, можно вспомнить много вариантов блюд, с которыми сметана прекрасно сочетается по своим вкусовым качествам. Безусловно, это блины, манты, вареники и пельмени, борщ, голубцы, грибы, разнообразные десерты из фруктов и многое другое. Но если рассуждать о том, с чем можно есть сметану, с точки зрения правильного питания и диетологии, здесь существуют некоторые ограничения.

Не рекомендуется употреблять сметану с рыбой, с богатыми углеводами продуктами, например, с мучными изделиями, конфетами, сладкой выпечкой, орехами. Не стоит есть жирную сметану с жареными блюдами –это может быть вкусно, но точно не полезно.

Хорошо заменять нежирной сметаной майонез и готовить с такой заправкой овощные и фруктовые салаты.

Кому нельзя есть сметану

Прежде всего, сметану нужно ограничить в потреблении людям с язвенной болезнью желудка и кишечника, с повышенной кислотностью. Жирную сметану нельзя есть людям с избыточной массой тела, повышенным холестерином, заболеваниями печени и желчного пузыря.

Свежая сметана – это, несомненно, один из самых вкусных кисломолочных продуктов, который с давних времен в русской и смежных кухнях прочно занял почетное место. Правильно употребляя этот продукт, можно не только наслаждаться вкусом, но и принести пользу своему организму.

Совет 6: Как защипывать манты

Манты – это традиционное блюдо, которое встречается в кухнях многих народов Средней Азии, Турции, Кореи, Монголии. Их готовят из рубленого мяса и теста, а варят на пару в специальной мантоварке или пароварке. Однако главный секрет этого великолепного блюда в способах защипывания. Это нужно сделать так, чтобы мант не развалился при варке, а сок от фарша оставался внутри.
Вам понадобится
    • тесто
    • как для пельменей;
    • скалка;
    • фарш.
Инструкция
1
Разрежьте тесто на равные части, в зависимости от количества кружков в мантоварке. Потом каждый кусочек разделите на 8-12 частей. Это количество будет зависеть от ваших предпочтений, желаете ли вы, чтобы они были меньшего или большего размера.
2
Раскатайте каждую часть скалкой таким образом, чтобы получилась круглая лепешка. Толщину лепешки регулируйте в зависимости от того, какое тесто вам нравится, тонкое или потолще.
3
Положите на каждый раскатанный кружочек фарш, чтобы края оставались свободными, чтобы их можно было без проблем защипать.
4
Края защипать можно несколькими способами, попробуйте разные методы и выберите, какой вам больше понравится.
5
Пальцами одной руки возьмите краешек раскатанной лепешки, а другой рукой возьмите край лепешки с другой стороны. Эти края соедините над фаршем и защипните по центру. Слева и справа останутся два свободных полукруга. Защипните их края: левое с правым, а правое с левым.
6
Можно защипнуть таким же образом, как описано в предыдущем шаге, но оставить открытой серединку, то есть получится отверстие с фаршем.
7
Еще один способ защипнуть манты - сложить края по принципу пельменей, но только соберите их в форме розочки.
8
Хотя классические манты делают в форме квадрата, закрытые манты с мясом можно сделать также и в форме треугольника. Сначала защипните тесто конусом, но не делайте это до конца. Защипните оставшийся кончик хвостиком таким образом, чтобы получился закрытый мант.
9
Прежде чем поставить готовые манты на кружки мантоварки, обмакните их донышко в растительное масло. Чтобы это было удобнее делать, налейте масло в блюдце. Так манты не прилипнут к ярусу мантоварки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Воду, оставшуюся после готовки мант в мантоварке, не употребляют с блюдом, даже если в нее вытекло определенное количество мясного бульона.
Полезный совет
Несмотря на различные традиции приготовления мант в разных народных кухнях, их сложно отличить от других видов азиатских мясных пельменей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше