Совет 1: Баранина в пиве с пряным черносливом

В результате долгого томления баранина получается удивительно нежной. Ароматный соус и чернослив хорошо оттеняют вкус мяса. Такую баранину стоит подавать на стол с бокалом качественного красного вина. В гарнире мясо не нуждается - блюдо и так очень сытное.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 800 г баранины;
  • - 500 мл пива;
  • - 200 г чернослива без косточек;
  • - 100 г бекона;
  • - 100 мл портвейна;
  • - 2 стебля сельдерея;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - веточка свежего тимьяна;
  • - растительное и сливочное масло, мука, бальзамический уксус, лаврушка, соль, перец.
Инструкция
1
Порежьте баранину крупными кусками, сложите в миску. Очистите чеснок, измельчите, лаврушку поломайте руками, добавьте вместе с чесноком и тимьяном к мясу. Залейте пивом, перемешайте, накройте крышкой, уберите на ночь в холодильник. Залейте чернослив смесью портвейна и уксуса, тоже оставьте на ночь. Но можно и мясо, и чернослив оставить при комнатной температуре мариноваться в течение 5 часов.
2
Порежьте бекон тоненькими полосками, лук - полукольцами, сельдерей - кусочками. Вытащите мясо из маринада, промокните бумажными салфетками. Маринад не спешите выливать - он еще пригодится.
3
В сотейнике разогрейте сливочное масло с растительным, обжарьте в этой смеси мясо с каждой стороны по 5 минут. Выложите готовое мясо шумовкой на блюдо. В сотейник же выложите лук, сельдерей, бекон. Готовьте 5 минут, помешивая. Потом засыпьте 1 столовую ложку муки, перемешайте.
4
Верните в сотейник баранину, влейте маринад, доведите его до кипения, посолите, приправьте перцем. Готовьте под крышкой на слабом огне в течение 90 минут. Потом переложите к мясу чернослив вместе с настоем, готовьте еще полчаса. Можете добавить немного листиков свежего тимьяна под конец тушения.
5
Баранина в пиве с пряным черносливом готова, подавайте сразу же в горячем виде.

Совет 2: Как готовить тушеную баранину с пряностями

Тушёная баранина с пряностями – роскошное, удивительно ароматное блюдо. Сочные, нежные, пропитанные пряным соусом кусочки тают во рту. Это аппетитное кушанье по достоинству займет главное место на праздничном столе.
Вам понадобится
    • баранина;
    • кардамон;
    • розовый перец;
    • белый перец
    • соль;
    • инжир;
    • курага;
    • сухое белое вино.
Инструкция
1
Возьмите полтора килограмма баранины, промойте, обсушите полотенцем. С мяса срежьте жир, порежьте на кусочки, растопите на медленном огне.
2
В ступке растолките 10 коробочек кардамона, 10 зерен белого перца, 10 зерен розового перца. Залейте горячем жиром и дайте остыть.
3
Остывший жир смешайте с 1 чайной ложкой соли. Баранину порежьте на кусочки, намажьте их жиром и дайте полежать при комнатной температуре час-другой. 8 штук сухого инжира и 10 штук кураги хорошенько промойте, обсушите и нарежьте на мелкие кусочки.
4
В кастрюльку налейте 300 миллилитров сухого белого вина, прокипятите его 10 минут, всыпьте в вино сухофрукты. Отставьте в сторону. Хорошо разогрейте сковороду без масла. Положите в нее куски баранины, обжарьте с обеих сторон до образования румяной корочки и появления приятно запаха жареного мяса.Постарайтесь не пересушивать. Готовые куски баранины переложите в кастрюлю для тушения. В сковородку с жиром и пряностями налейте небольшое количество кипятка и кипятите, пока дно сковородки не станет чистым, а все приставшие ко дну соки перейдут в соус. Залейте соусом баранину, добавьте вино с сухофруктами и тушите под крышкой или под фольгой минут 30 на среднем, пока мясо не станет мягким.
Поставьте готовое мясо на несколько часов в прохладное место, чтобы оно пропиталось соусом. Перед подачей к столу уберите с поверхности мяса и соуса лишний жир, разогрейте, разложите по тарелкам, украсьте зеленью петрушки. На гарнир подайте отварной картофель или рассыпчатый рис, пшенную или гречневую кашу, маринованные овощи, ягоды.
Обратите внимание
Тушеная баранина – достаточно жирное блюдо. Поэтому его не рекомендуется употреблять при проблемах с желудочно-кишечным трактом.
Полезный совет
Из специй к баранине прекрасно подойдут зира, розмарин, мята. Можно при тушении добавить зелень петрушку, она оттенит мясо терпким вкусом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше