Совет 1: В чем заключается строительная функция белков

В клетке существуют тысячи разновидностей белков, каждая из них имеет свою специфическую функцию. Белки участвуют в построении органоидов клетки, ее мембран и оболочек, а также кровеносных сосудов, сухожилий и волос.

Белки в живой клетке

В живой клетке на долю белков приходится не меньше половины сухого веса клетки. Белки присутствуют во всех клетках без исключения, причем их можно обнаружить в любой части клетки. Все белки в организме, вне зависимости от их функций и биологической активности, построены из одного и того же набора двадцати стандартных аминокислот. Белки отличаются друг от друга тем, что для каждого из них характерна своя последовательность аминокислотных звеньев.

Строительная функция белков у растений и животных

Белки — обязательный компонент всех клеточных структур. Растения и некоторые из бактерий могут синтезировать аминокислоты, из которых состоят их белки. Для этого они используют неорганические соединения: углекислый газ, азот, водород и вещества почвы. Животные утратили способность синтезировать десять сложных незаменимых аминокислот, это произошло в процессе эволюции. Поэтому они получают их с растительной и животной пищей в готовом виде.

Белки расщепляются до аминокислот в пищеварительном тракте, затем они всасываются в кровь и попадают в клетки, где из готовых аминокислот строятся собственные белки, характерные для данного организма. Аминокислоты содержатся в мясе, яйцах, рыбе, молочных продуктах, бобах и некоторых растениях. Белок — основной строительный материал для тканей, в процессе биосинтеза он обеспечивает рост и развитие организма.

Примеры

Некоторые белки придают механическую прочность тканям живого организма. К таким белкам относится коллаген, он является основным белковым компонентом внеклеточного матрикса соединительной ткани. У млекопитающих он составляет около четверти общей массы всех белков, синтезируется коллаген в фибробластах — клетках соединительной ткани. Сначала образуется проколлаген, предшественник белка, после определенной химической обработки в фибробластах он превращается в три скрученных в спираль полипептидных цепи, которые объединяются в коллагеновые фибриллы. Фибриллы образуют видимые под микроскопом коллагеновые нити.

У всех позвоночных синтезируется белок кератин, он является главным структурным компонентом волос, рогов, ногтей, шерсти, чешуи и перьев. В эластичных тканях, например, в стенках кровеносных сосудов и коже содержится белок эластин, способный растягиваться, а затем возвращаться в исходное состояние.

Совет 2: Что такое сухой белок и в чем он содержится

Сухой белок – продукт переработки белка свежих яиц. Обладает лучшими характеристиками пенообразования и взбиваемости. Используется в кондитерской промышленности для производства безе, зефира, кремов и другого.
Сухой белок можно найти в составе многих продуктов. Он богат овальбуминомом, овотрансферрином, обладающим антибактериальным эффектом, лизоцимом – бактериологическим ферментом, овомуцином – гликопротеином, обеспечивающим высокую вязкость, овоглобулинами и овомукоидом. Последний нередко вызывает аллергию.

В чем содержится и где используется

У сухого яичного белка некоторые характеристики выше, чем у жидкого, например, стойкость пены и взбиваемость. За счет способности хорошо образовывать пену, он отлично удерживает сахар. Это свойство продукта обеспечило ему модификацию класса «А» - лучшую модификацию, используемую при производстве большого числа кондитерских изделий – зефира, кремов, суфле, пирожных, безе, белково-масляных кремов и смесей и тому подобного.

В пекарнях сухой белок используют в тех случаях, когда требуется создать стойкую пену, добиться эмульгирования жиров и равномерного распределения входящих в состав изделия продуктов. Сухой яичный белок продолжает выполнять и свою главную функцию – обогащать изделие полноценными животными белками.

Его используют не только в кондитерской промышленности, но и рыбно- и мясоперерабатывающем производствах для повышения гелевой силы. Его включают в состав крабовых палочек и аналогов крабового мяса, колбас и рыбных студней. Животный желатин, содержащий в себе сухой белок, обладает высокой желирующей активностью, что позволяет получать мармеладные изделия и конфеты с желейными корпусами.

Чем он хорош для спортсменов

Куриные яйца – один из самых полезных продуктов, и главная заслуга в этом белка, который в них содержится. Многие люди отказываются есть яйца, аргументируя это тем, что в них много холестерина и жира. Но данные вещества содержатся в яичном желтке, а не в белке. Сухой яичный белок богат глюкозой, дипепсидазой, протеазой, диастазой и витаминами группы В, он давно и прочно занял свои позиции в меню культуристов и спортсменов и это не случайно. Ведь сухие смеси и супы на основе сухого белка являются основным источником протеина в их рационе.

Сухой яичный белок оказывает положительное воздействие на работу сердечно-сосудистой системы, он не только способен снижать уровень «плохого» холестерина в организме, но и повышать уровень «хорошего». Не зря же он носит название «липопротеина высокой плотности».
Видео по теме

Совет 3: Роль липидов в обеспечении жизнедеятельности

Липиды - класс важнейших химических соединений организма. Вместе с белками они образуют основу клеточных мембран, а также выполняют другие функции, играющие большую роль в обеспечении жизнедеятельности организма.

Функции липидов в организме человека

В организме человека липиды выполняют следующие функции: строительную, энергетическую, запасающую, терморегуляторную, защитно-механическую, каталитическую. Выполняя строительную функцию, эти химические соединения участвуют в образовании мембран клеток, в состав которых входят гликолипиды, фосфолипиды, липопротеиды. Липиды играют большую роль в обеспечении организма витаминами, принимают участие в процессе свертывания крови, в выполнении функции зрения.
«Жирорастворимые» витамины (A, D, E и K) и липиды являются необходимыми питательными веществами для организма.

Липиды дают энергию для жизнедеятельности организма: при расщеплении одного грамма жира до углекислого газа и воды выделяется энергия в количестве 9,5 ккал, что почти в два раза больше в сравнении с белками и углеводами. Запасающая функция липидов заключается в том, что их нерастворимость в воде и высокая калорийность делают эти вещества идеальными компонентами для запаса энергии, наиболее эффективной формой хранения которой является жир.

Липиды выполняют терморегуляторную функцию: подкожный жировой слой защищает организм от холода или перегрева. Эти вещества защищают организм от чрезмерных потерь воды, играют немаловажную роль в регуляторной функции: важная группа гормонов (эстроген, кортизон, тестостерон) имеет липидную основу. Хорошие амортизирующие свойства подкожного жира помогают защищать от механического повреждения внутренние органы.

Виды липидов

Некоторые виды липидов в организме не синтезируются и обязательно должны поступать с пищей в виде жирорастворимых витаминов и незаменимых жирных кислот. Жиры и липиды - не одно и то же, жиры являются одним из представителей более обширного класса липидов. Масла и твердые жиры относятся к простым липидам, фосфолипиды и холестерин - к сложным. Большое количество простых липидов содержится в сале, сливочном и растительном масле. Сложные липиды присутствуют в печени, яичном желтке.
Соотношение животных жиров и растительных масел в питании должно составлять 1 к 3.

Холестерин поступает в организм с пищей, а также может синтезироваться в организме. Он полностью отсутствует в растительной пище и находится только в продуктах животного происхождения. В небольшом количестве холестерин полезен для организма, однако его избыток в комплексе с определенными белками откладывается на стенках сосудов, образуя бляшки. Это заболевание называется атеросклероз, его последствиями могут стать инфаркты или инсульты.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить печень у собаки

С расширением возможностей диагностики заболеваний внутренних органов у собак выяснилось, что заболевания печени у них – достаточно частое явление. Различного рода гепатопатии становятся причиной многих смертельных случаев. Правильный диагноз вашей собаке может поставить только профессиональный ветеринар, поэтому, в связи с серьезностью этих заболеваний, все предписания следует выполнять под его контролем.
Инструкция
1
Терапия острой гепатопатии заключается в медикаментозном поддержании жизнедеятельности организма животного до той поры, пока не начнется регенерация клеток печени. После устранения причин, вызвавших заболевание, процесс регенерации начинается уже дней через 10-12. Лечение проводят в трех направлениях: остановка гепатонекриза, улучшение состояния печени, восстановление ее функций с ликвидацией сопутствующих симптомов. Для этого внутривенно вводите не менее 30 мг «Преднизолона» в сутки, стимулируйте диурез маннитолом, который способствует декомпрессии отеков. Капельно внутривенно вводите раствор глюкозы с гемодезом из соотношения 20:1, холинхлорид и глутаминовую кислоту. Для окси-генотерапии инфудируйте «Альвезин». Чтобы в организме собаки прекратилось образование аммиака, ей необходимо проводить чистку кишечника с одновременным приемом антибиотиков. Лучше, чтобы аппликация медикаментов была как можно более продолжительной, до нескольких часов. Суммарное количество медикаментов рассчитайте из расчета 30-50 мг на кг веса собаки.
2
При хроническом течении гепатопатии в первую очередь вашей собаке потребуется покой. Исключите всякие подвижные игры и занятия спортом. Переведите ее на диетическое питание с пониженным содержанием белков, легкоусвояемыми жирами и легкоперевариваемыми углеводами. Собаке, страдающей ожирением, давайте низкокалорийную пищу. Чтобы не было проблем с дефекацией, поите ее отваром льняного семени или глицерином. Бифидумбактерин и антибиотики помогут избавиться от гнилостных процессов в желудке и кишечнике, приостановят образование аммиака. Независимо от размера собаки ей необходимо колоть «Преднизолон», начиная с 30 мг в день и до тех пор пока показатели активности трансаминаз не нормализуются. После этого снизьте дозу вдвое и затем уменьшайте ее, каждые 5 дней вводя на 5 мг меньше. После того как доза достигнет 5 мг, 1-2 месяца вводите по 2,5 мг ежедневно. Вводите силибинин, электролиты и глюкозу. Давайте животному витамины: Bi, B6, Bi2 и Е, а также желчегонные препараты.
3
При циррозе печени вводите витамины Bi, B6, Bi2 и Е силибинин, «Сирепар», инъекции глюкокортикоидных гормонов. Периодически давайте мочегонное. Если диуретические средства не помогают, то необходимо будет прибегнуть к помощи лапароцентеза, чтобы выпустить жидкость.

Совет 5: Что такое пищеварительная система человека

Человеку для жизнедеятельности необходимы питательные вещества: белки, аминокислоты, моносахара и т.п. Все это есть в продуктах питания, но в сложном, малоусвояемом виде. Чтобы клетки получили необходимые им вещества, пища должна быть подвергнута расщеплению. Эту задачу выполняет пищеварительная система.
Пищеварение - это процесс механической переработки пищи и ее химического расщепления на растворимые, легкоусвояемые вещества, которые затем транспортируются кровью к клетками организма. А совокупность органов, осуществляющих данный процесс, называется пищеварительной системой. Ее структурными единицами являются пищеварительный канал и пищеварительные железы. Пищеварительный канал состоит из следующих отделов: ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, толстого и тонкого кишечника. Мелкие пищеварительные железы содержаться в большом количестве в слизистой оболочки органов, участвующих в переработке пищи. А крупные железы, такие как слюнные, поджелудочная железа и печень находятся за пределами пищеварительного тракта и по протокам выделяют ферментативные соки в его полость. Соки пищеварительных желез содержат ферменты, которые катализируют строго определенные реакции: одни группы ферментов расщепляют белки, вторые - жиры, третьи - углеводы.Пищеварительная система в организме человека выполняет три функции: секреторную, двигательную и всасывательную.Секреторная функция заключается в химической обработке пищи соками, которые вырабатывают пищеварительные железы. В результате сложные углеводы, жиры и белки расщепляются до простых растворимых мономеров, способных проникать сквозь клеточные мембраны.Двигательная функция совершается благодаря перистальтике (сокращению мускулатуры стенок) пищеварительного тракта. И это способствует тщательному перемешиванию пищи по ходу ее продвижения из одного отдела системы в другой.После процесса переваривания питательные вещества попадают в лимфоток и кровоток через определенные участки слизистой оболочки органов пищеварительного канала. И тем самым выполняется всасывательная функция.Так как органы пищеварения недоступны для прямого наблюдения, поэтому были разработаны различные методы их исследования: рентгенологические, УЗИ диагностика, биопсия, лабораторные методы и др.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше