Совет 1: Как отличить растительную клетку от животной

Растительные и животные клетки имеют общий план строения. Они состоят из мембраны, цитоплазмы, ядра и различных органоидов. Процессы клеточного обмена веществ и энергии, химический состав клеток, запись наследственной информации сходны. В то же время, между растительными и животными клетками есть отличия.
Как отличить растительную клетку от животной
Инструкция
1
Главным отличием растительной клетки от животной является способ питания. Растительные клетки - автотрофы, они способны сами синтезировать органические вещества, необходимые для их жизнедеятельности, для этого им нужен только свет. Животные же клетки - гетеротрофы; необходимые им для жизни вещества они получают с пищей.

Правда, среди животных наблюдаются и исключения. Например, зеленые жгутиконосцы: днем они способны к фотосинтезу, но в темноте питаются готовыми органическими веществами.
2
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет клеточную стенку и не может, вследствие этого, менять свою форму. Животная клетка может растягиваться и видоизменяться, т.к. клеточной стенки нет.
3
Различия наблюдаются и в способе деления: при делении растительной клетки в ней образуется перегородка; животная клетка делится с образованием перетяжки.
4
Клетки растений содержат в себе пластиды: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты. Клетки животных не содержат таких пластид. Кстати, именно благодаря пластидам, несущим в себе хлорофилл, и происходит фотосинтез в растительных клетках.
5
В клетках как растений, так и животных есть вакуоли. Но у растений это малочисленные крупные полости, а у животных многочисленные и мелкие. Вакуоли растений запасают питательные вещества, тогда как вакуоли животных несут пищеварительную и сократительную функции.
6
Синтез аденозинтрифосфорной кислоты, необходимой для получения энергии, у растений происходит в митохондриях и пластидах, у животных же лишь в пластидах.
7
Все виды клеток имеют особый вид запасного углевода. У растительных клеток это крахмал, у животных - гликоген. Крахмал и гликоген отличаются по химическому составу и строению.
8
У животной клетки есть центриоли, у растительной клетки их нет.
9
Питательные вещества растительной клетки хранятся в клеточном соке, заполняющем вакуоли; питательные вещества животной клетки располагаются в цитоплазме и имеют вид клеточных включений.
Видео по теме

Совет 2 : Какие особенности строения растительной клетки

Организмы состоят из клеток, и в зависимости от условий жизни и функций эти «кирпичики» могут отличаться друг от друга. Царство растений имеет свои особенности, и клетки, из которых состоят травы и деревья, идеально приспособлены для выполнения своих задач.
Какие особенности строения растительной клетки

Общее строение растительной клетки

Растения – многоядерные организмы, состоящие из миллионов клеток. Хотя в их организме присутствуют различные ткани, клетки имеют общую структуру с незначительными различиями, обусловленными выполняемыми ими задачами. В центре клетки расположена крупная вакуоль, заполненная клеточным соком, представляющим собой жидкость с растворенными в ней органическими кислотами, минералами и сахарами.

У молодой клетки имеется несколько мелких вакуолей, которые по мере роста сливаются и могут занимать до 70% всего объема. Вакуоли создают тургорное давление. В них происходит расщепление и запасание органических веществ. Сюда также складываются вредные вещества, которые представляют опасность для организма.

Рядом с вакуолью расположено ядро, несущее в себе генетический материал, который используется при размножении. Клеточное пространство заполнено цитоплазмой – жидкостью, в которой протекают различные биохимические процессы, необходимые для нормальной жизнедеятельности клетки.

В клетке также содержатся пластиды, наиболее известными из которых являются хлоропласты, имеющие пигмент хлорофилл. Именно благодаря этому веществу в растениях происходит процесс фотосинтеза, в результате которого они получают питательные вещества. Также в растительной клетке присутствуют лейкопласты, в которых могут запасаться питательные вещества, и хромопласты, в которые превращаются хлоропласты после разрушения хлорофилла.
Пластиды, как и митохондрии в животной клетке, обладают своим генетическим материалом.

Растительная клетка окружена плотной двуслойной клеточной стенкой. Эта структура состоит из целлюлозы, обеспечивает тургорное давление и дополнительную защиту содержимому клетки. Стенка избирательно проницаема, кроме того, в ней имеются отверстия – поры.
Содержимое всех клеток связано друг с другом тонкими нитями цитоплазмы – плазмодесмами.

Отличия живой клетки от растительной

Растительная клетка существенно отличается от животной. В животной клетке отсутствует центральная вакуоль, которая занимает так много места у растений, ведь в организмах беспозвоночных и позвоночных животных не поддерживается тургорное давление. В связи с этим отсутствует и прочная клеточная стенка. Представители царства животных – гетеротрофы, они получают энергию, поедая другие организмы, поэтому у них нет необходимости в хлоропластах и иных пластидах. Основным же запасаемым веществом у растительной клетки является крахмал, в то время как у животных аналогичную роль играет гликоген.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
В инструкции под номером 6 есть ошибка.Синтез АТФ( аденозинтрифосфорной кислоты)в животной клетке не может происходить в пластидах,так как пластид в животной клетке нет. Синтез АТФ в животной клетке происходит только в митохондриях.
Осталось символов: 500