Совет 1: Как проходит гинекологический осмотр подростков

Первый осмотр у гинеколога зачастую становится большим стрессом как для девочек, так и для их родителей. Поэтому перед процедурой желательно провести ознакомительную беседу с подростком.

Девочки-подростки должны посещать гинеколога раз в год после наступления менструации. Первый гинекологический осмотр может доставить некоторый психологический дискомфорт девочке. Поэтому важно побеседовать со своим ребенком. Проведите ликбез, расскажите о том, как врач будет проводить обследование.

Каким образом проходит гинекологический осмотр

Осмотр подростков состоит из нескольких этапов:

- выявление жалоб;
- осмотр наружных половых органов;
- осмотр с помощью зеркала;
- пальпация живота;
- взятие мазка.

Выявление жалоб - необходимый этап при осмотре. Врач может спросить об общем самочувствии, а также о перенесенных ранее заболеваниях. Также гинеколог должен осмотреть грудные железы и волосяной покров на теле девочки-подростка.

Девочкам, которые еще не ведут половую жизнь, не требуется осмотр при помощи зеркал. Сама процедура в гинекологическом кресле может длиться не более пяти минут, а посещение врача обычно укладывается в двадцать минут.

Зачастую гинекологический осмотр подростков проводится еще в старших классах. Но данная процедура не является обязательной, поэтому можно написать заявление об отказе, если ваша дочь морально не готова к подобному.

Следует подготовиться к тому, что врач будет визуально осматривать наружные половые органы на предмет воспаления или выделений. Также гинеколог может взять мазок на исследование.

Для этого используется специальный инструмент, похожий на ушную палочку. Детский гинеколог проводит ей по слизистой оболочке влагалища.

Обычно сразу же после осмотра врач задает ряд вопросов. К примеру, «Когда первый раз началась менструация?», «Какие выделения присутствуют?». Необходимо честно отвечать на подобные вопросы.

Подготовка к осмотру

Заранее можно договориться, нужно ли сопровождать дочь во время посещения врача. Это поможет снять психологический дискомфорт.
Следует запастись всем необходимым. Желательно взять с собой пеленку, резиновые перчатки, а также одноразовое пластиковое зеркало.

Можно пойти в частную клинику или молодежный медицинский центр, а не в обычную женскую консультацию. Зачастую подростки стараются оттянуть на долгое время прием к врачу из-за стеснения, психологического дискомфорта и ряда других причин. В этом случае важно провести беседу с дочерью.

В той ситуации, если вы подписали заявление об отказе от школьного осмотра, вам потребуется выбрать квалифицированного врача. Для этого обзвоните частные поликлиники, посоветуйтесь со знакомыми.

Совет 2: Как проводить гинекологический осмотр

Гинекологический осмотр включает исследование наружных и внутренних половых органов врачом-гинекологом, который проводит обследование на специально оборудованном кресле. Правильно проведенный осмотр позволяет вовремя диагностировать заболевания, что влияет на своевременность лечения.
Инструкция
1
Вымойте руки с мылом, вытрите полотенцем. Можете использовать специальные медицинские растворы, которые убивают бактерии. Наденьте одноразовые перчатки. Осмотр начинайте с лобка. Отметьте его форму, характер волосистости (по мужскому типу, по женскому и смешанному), наличие и величину подкожного жирового слоя. Осмотрите внутреннюю поверхность бедер на предмет экземы, кондилом.
2
Обратите внимание на большие и малые половые губы, их величину, наличие опухолей, язв. В области заднего прохода могут быть геморроидальные узлы, выпадение слизистой оболочки, трещины, язвы.
3
Разведите пальцами левой руки половые губы, внимательно посмотрите на их цвет, изъязвления, состояние слизистой оболочки, пигментацию. Осмотрите клитор, его форму, величину, нет ли аномалий в развитии. Изучите отверстие мочеиспускательного канала, наличие полипов, состояние слизистой оболочки, обратите внимание на характер выделений. Одновременно смотрите, нет ли признаков инфантилизма.
4
Проведите забор материала для бактериологического, цитологического, гистологического и бактериоскопического исследования. Внутреннее исследование проводят при помощи зеркал, так как предварительный пальцевой осмотр может травмировать влагалище и слизистую оболочку шейки матки, изменить характер влагалищных выделений, что делает недостоверными результаты осмотра.
5
Возьмите влагалищное зеркало, определите состояние стенок влагалища, цвет слизистой оболочки, наличие разрастание, опухолей и т.д. Изучите свод и шейку матки, у нерожавших круглое наружное отверстие канала шейки, у рожавших же - оно в виде поперечной щели. Обратите внимание на патологические изменения, наличие эрозии, разрывов, дисплазии, эндометриоза подслизистой оболочки и другие.
6
Проводите комбинированный осмотр. Раздвинув пальцами половые губы, обратите внимание на ширину входа во влагалище, упругость его стенок. Другой рукой зафиксируйте через брюшную стенку исследуемый орган (матка, придатки), постарайтесь прощупать ту или иную область малого таза.
7
Не давите на область мочеиспускательного канала, клитор, переднюю стенку влагалища. Пальцы должны скользить вдоль задней стенке влагалища. Вводите их глубоко, чтобы изучить строение слизистой, наличие бартолинита, перегородок. Определите величину шейки матки, форму, размер наружного маточного веса, его раскрытие при ИЦН, рубцов после родов,  опухолей.
8
Приступайте к влагалищно-брюшностеночному исследованию, которое поможет определить положение, величину и форму матки, состояние тазовой брюшины. В норме матка имеет грушевидную форму, как бы сплющенную спереди назад, поверхность ее ровная. При прощупывании она смещается безболезненно. Физиологическое уменьшение матку и наблюдается в климактерический период. Патологией является, в частности, инфантилизм и атрофия матки.
9
Начните исследование придатков (яичников и маточных труб) с осмотра. Неизмененные трубы мягкие и тонкие, обычно они не прощупываются, так же как придатки матки, связки. Иногда трубы припаяны спайками. Яичники хорошо прощупываются, они достаточно подвижны и чувствительны. Когда исследование через влагалище провести невозможно, например, у девственниц, обследуйте пациентку ректально.
10
Проводите ректальное исследование на гинекологическом кресле в перчатках или напальчнике, смазанном специальным средством. Предварительно можно использовать клизму. Такое исследование показано при подозрении на наличие изменений в строении или патологии в стенке влагалища.

Совет 3: Как проходит прием у гинеколога

Каждая женщина должна планово посещать гинеколога минимум раз в полгода, независимо от того, есть ли у нее какие-то жалобы. Есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать при подготовке к визиту.

Как должен проходить осмотр

Визит к гинекологу начинается с опроса. Врач задает вопросы о первой и последней менструации, о дате начала и регулярности половой жизни. Спрашивает о способах контрацепции, жалобах на выделения и боли. После этого происходит осмотр на гинекологическом кресле.

Сначала врач проводит визуальный осмотр наружных половых органов. Для этого не требуется инструментов, только хорошее освещение. Гинеколог зрительно оценивает, нет ли каких-либо покраснений, сыпи, новообразований и других отклонений от нормы.

Следующий шаг – осмотр шейки матки и стенок влагалища с помощью гинекологического зеркала. Иногда при обследовании используется кольпоскоп – это прибор с линзами, которые увеличивают изображение в 20-30 раз. Он может потребоваться для того, чтобы увидеть мельчайшие детали. При помощи колькоскопа гинеколог оценивает, как шейка матки может среагировать на уксусную кислоту и неспиртовой раствор йода. Эти реакции позволяют выявить дисплазию, эрозию, воспаление и кандиломы.

В завершение осмотра на кресле гинеколог ощупывает живот женщины изнутри и снаружи. Это делается вручную, без всяких приборов. Таким образом врач оценивает местоположение, форму и размер матки и придатков.

После осмотра половых органов и взятия мазков из влагалища гинеколог осматривает и пальпирует молочные железы. Обнаружение уплотнений может стать основанием для направления к маммологу.

В обязательном порядке берется мазок на микрофлору, он позволяет выявить воспаления. Чтобы обнаружить раковые клетки на ранней стадии, проводится онкоцитология, для этого врач берет клетки с поверхности шейки матки.

Чего не надо делать на приеме у гинеколога

Нельзя обманывать. Задавая вопросы о количестве половых партнеров и перенесенных болезнях, врач хочет лишь составить полную картину жизни пациентки для постановки точного диагноза. Не надо бояться осуждения со стороны врача, обвинений в распущенности и аморальности.

Не надо стесняться задавать вопросы. В кабинете у гинеколога не бывает неудобных тем. Кроме того, медицинская терминология не всегда понятна остальным людям. Любое свое действие врач должен объяснить пациенту доступным для того языком. А женщине не стоит бояться спрашивать о том, чего она не понимает.

Перед приемом у гинеколога стоит 2-3 дня воздержаться от секса. Не надо спринцеваться и пользоваться средствами для интимной гигиены. Содержащиеся в них компоненты могут оказать влияние на результаты анализов.

На плановый прием к гинекологу лучше идти в первые дни после менструации. В это время иммунитет женщины немного понижен, что позволяет выявить даже скрытые заболевания.

Совет 4: Как проводит осмотр гинеколог

Гинеколога женщины почему-то боятся даже больше, чем стоматолога. Однако во избежание негативных последствий для здоровья осмотр данным врачом должен проводиться регулярно, не реже одного раза в год. Осмотр у гинеколога не так страшен, если знать, как именно он проводится.

Перед приемом гинеколога

Перед приемом гинеколога не следует подмывать наружные половые органы со специальным мылом для интимной гигиены. Это затруднит осмотр. Если все же вы чувствуете необходимость освежиться, примите легкий душ. Обмойте грудь и подмышки.

Возьмите с собой хлопчатобумажные носки и пеленку. В некоторых медицинских учреждениях предусматривается наличие одноразовых пеленок в кабинете гинеколога, но своя пеленка лишней не будет. Носки же нужны, чтобы вы не шлепали от ширмы до гинекологического кресла босиком.

Во время приема гинеколог задаст вам пару вопросов относительно даты последней менструации, частоты ваших половых сношений и наличия жалоб. Не бойтесь жаловаться! Гинеколог обязан помогать, а не ругать за неправильную половую жизнь и отношение к своему здоровью.

Первое, на что обращает внимание гинеколог во время приема, это состояние молочных желез

Осмотр груди

Гинеколог попросит вас поднять руки и прощупает каждую грудь по часовой стрелке. Также надавит на соски. Это необходимо для проверки на наличие опухолей и различных заболеваний молочных желез. В идеале при прощупывании не должно ощущаться комочков, а при надавливании на соски не должно быть никаких выделений. Небольшие выделения из сосков могут быть в том случае, если вы недавно закончили кормить ребенка грудью. Этих выделений бояться не стоит, они абсолютно нормальны.

После осмотра молочных желез, вас попросят прилечь на кушетку. Гинеколог осмотрит ваш живот и надавит на него. Если почувствуете боль или резкие неприятные ощущения, необходимо сразу об этом сказать.

Далее вас попросят пройти на гинекологическое кресло.

Осмотр в гинекологическом кресле

При помощи пальпации (прощупывание пальцами) и специальных инструментов гинеколог осмотрит состояние ваших наружных и внутренних половых органов. Данная процедура может быть немного неприятной и болезненной. Во избежание неприятных ощущений следует полностью расслабиться. Если вы хотите в туалет, извинитесь и отпроситесь сходить, так как полный мочевой пузырь или кишечник - основные причины неприятных ощущений.

Специальной палочкой гинеколог возьмет у вас анализ на микрофлору влагалища (мазок). Результаты мазков обычно можно узнать через неделю. Помимо палочки в инструментарии гинеколога существует кольпоскоп. Подобная процедура называется кольпоскопия

Исследование кольпоскопом

Кольпоскопия необходима для осмотра входа во влагалище, шейки матки и стенок влагалища. Кольпоскоп это своего рода зеркальная трубка с увеличительным и осветительным приборами. Не стоит бояться подобной процедуры! Она практически безболезненна.

В зависимости от результатов мазков и кольпоскопии гинеколог назначит рекомендации и лечение.

Смело идите на прием к гинекологу. Будьте здоровы!
Лучший гинеколог. Как найти хорошего врача
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше