Совет 1: Когда идти к гинекологу

Здоровой женщине посещать гинеколога необходимо раз в год, при имеющихся хронических заболеваниях - гораздо чаще. Причиной внепланового посещения женской консультации может стать подозрение на беременность или беспокойство со стороны половых органов.
Инструкция
1
Гинеколог – это врач, занимающейся осмотром, диагностикой и лечением болезней женских половых органов. Также этот врач проводит постановку на учет и наблюдение беременных. Врач-гинеколог осуществляет плановое лечение больных с хроническими заболеваниями, проводит диспансеризацию работающих женщин и иных групп.
2
Девушкам посещать гинеколога необходимо с юного возраста, независимо от того, живут они половой жизнью или нет. Первый осмотр у гинеколога, как правило, проходит в старших классах или при поступлении в какое-либо учебное заведение. В юношеском возрасте посещение гинеколога помогает выявить нарушения полового созревания, вовремя диагностировать воспалительные процессы яичников, поскольку не вылеченные аднекситы зачастую приводят к бесплодию.
3
Если девушку нечего не беспокоит, она может отложить следующий визит к гинекологу на тот период, когда начнет жить половой жизнью. В этот период консультация врача девушке необходима для получения информации о тех контрацептивах, которые подходят именно для ее организма, о мерах предохранения от венерических заболеваний.
4
Взрослая женщина при отсутствии неприятных симптомов должна посещать гинеколога раз в год. Эти профилактические приемы у врача необходимы для выявления у пациентки эрозий, миом, кист и других заболеваний, которые зачастую протекают бессимптомно, но требуют тщательного наблюдения и взятия дополнительных анализов (биопсии, соскобов на атипичные клетки), т.к. имеют тенденцию к малигнизации (перерождению в злокачественную опухоль).
5
При появлении тянущих болей в низу живота, обильных месячных, болезненности при половом акте и других патологических симптомов женщине необходимо незамедлительно обратиться к гинекологу. Чем раньше врач произведет гинекологический осмотр, поставит диагноз и назначит лечение, тем быстрее пройдет выздоровление и меньше шансов развития осложнений. Затяжные воспалительные процессы ведут к развитию спаек, которые деформируют просвет маточных труб.
6
Задержка менструации – еще один повод для визита к гинекологу. Если вы считаете, что беременность – личное дело каждой и прием к специалисту можно отложить, вспомните о возможности развития внематочной беременности. При развитии плодного яйца в просвете фаллопиевых труб возникает риск разрыва трубы с последующим внутренним кровотечением, что крайне опасно для жизни.

Совет 2: Пора идти к гинекологу

К гинекологу обязательно следует обратиться при появлении симптомов «женских» заболеваний. К ним относятся нарушения менструального цикла, боли внизу живота, выделения, зуд половых органов и некоторые другие.

Задержка менструации и бели - поводы для посещения гинеколога

Веским поводом для визита гинекологу является задержка менструации. Возможная причина этого нарушения - беременность. Чтобы в этом убедиться, необходимо сделать тест, если он положительный, следует посетить врача: беременным женщинам необходимо регулярно наблюдаться у гинеколога. Если тест отрицательный, все равно нужно обратиться к врачу, так как задержка может указывать на какие-либо нарушения функции половых органов.

При появлении у женщины белей (выделений из влагалища) также следует показаться врачу. Бели могут являться симптомом воспалительных процессов, инфекционных болезней, травм, новообразований (доброкачественных или злокачественных). Если своевременно не обратиться за медицинской помощью, может быть упущено драгоценное время.
Гнойные примеси в белях свидетельствуют о воспалении, а присутствие в них крови указывает на возможное развитие опухолевого процесса.

Бели могут также появляться при опущении стенок влагалища, после длительного применения химических контрацептивов, при застойных явлениях в органах малого таза, обусловленных малоподвижным образом жизни, запорами. Эти неприятные выделения оказывают отрицательное влияние на нервную систему и влияют на снижение либидо, поэтому в данном случае необходимо обследование и последующее лечение.

В каких еще случаях нужно обращаться к гинекологу

К гинекологу обязательно нужно идти при дисменорее (болезненная менструация), поскольку она может быть признаком заболевания (инфекция, эндометриоз или опухоль матки). При обильных менструациях (меноррагии) также нужно обращаться к врачу. Причиной меноррагии может быть инфекционное заболевание, нарушение свертываемости крови, фиброма (доброкачественная опухоль матки), полипы, эндометриоз, нарушения гормонального баланса, отсутствие овуляции, избыток простагландинов, недостаток прогестерона. Врач должен выяснить точную причину этой патологии и назначить лечение.
Считается, что менструация является обильной, если приходится менять тампон или прокладку чаще, чем один раз в течение часа.

К гинекологу нужно также обращаться при появлении слабости или головокружения в период менструаций, если появляются кровотечения в промежутке между менструациями, если наступлению обильных кровотечений не предшествуют характерные предменструальные симптомы в виде вздутия живота, набухания молочных желез или появления усиленного аппетита, если интервалы между ними составляют больше 45-50 дней, а также при появлении зуда половых органов, болях внизу живота.
Полезный совет
Сбои в менструальном цикле могут сигнализировать об изменениях в гормональном фоне, которые иногда приводят к бесплодию. Ранняя диагностика и своевременное лечение ведут к полному выздоровлению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше