Совет 1: Какая еда полезна для организма

Люди стали задумываться о правильном питании, т.к. именно оно является залогом крепкого здоровья, профилактикой заболеваний, способствует поддержанию здорового веса. Какая же еда полезна для организма человека?
Какая еда полезна для организма
Инструкция
1
Немецкие ученые определили десять самых полезных продуктов питания для здоровья организма. Лидером в этом рейтинге по праву считаются яблоки. Яблоки богаты железом, поэтому полезны для кровеносной системы. Способствуют выведению из организма радионуклидов, холестерина, щавелевой кислоты. Улучшают работу желудка, уменьшают рост раковых клеток. К тому же они низкокалорийны, поэтому полезны для людей с избыточным весом.
2
Рыба содержит жирные кислоты, которые уменьшают риск инфаркта на 50%. Достаточно употреблять три блюда из рыбы в неделю или 30 г в день.
3
В чесноке содержатся необходимые организму витамины, микроэлементы. Чеснок повышает иммунитет, помогает легче справляться с простудными заболеваниями. Улучшает работу печени, сердца, снижает риск появления рака кишечника, желудка, предупреждает образование тромбов, нормализует уровень холестерина. При термической обработке почти не утрачивает полезных свойств.
4
В клубнике содержится намного больше витамина С, чем в лимонах. Железо, содержащееся в клубнике, повышает гемоглобин. Эта ягода вырабатывает вещества, способные сдерживать образование энзимов, которые провоцируют развитие рака.
5
Морковь необходима для зрения, улучшает цвет и состояние кожи. Помогает при малокровии, нейтрализует свободные радикалы, вызывающие рак. Морковь нужно употреблять в пищу в сыром виде. Заправить лучше сметаной или маслом.
6
Перец чили нормализует обмен веществ, тем самым способствует похудению за короткий срок. Уничтожает вредные бактерии в желудке и кишечнике.
7
Бананы благотворно влияют на работу кишечника, мозга, повышают гемоглобин, нейтрализуют повышенную кислотность желудочного сока. Бананы высококалорийны, поэтому их не следует употреблять в большом количестве людям с избыточным весом.
8
Зеленый чай препятствует развитию атеросклероза, предохраняет от заболевания раком простаты. Пить надо только натуральный зеленый чай (не в пакетиках и без добавок).
9
Молоко содержит ценные белки, легко перевариваемые жиры и полезный сахар – лактозу. К тому же в молоке много кальция, укрепляющего кости и зубы.
10
Вишневый сок помогает справляться с мышечной болью после физических нагрузок. Лечебная дозировка – стакан сока или 45 ягод вишни.
11
К не менее полезным продуктам относятся: орехи, ягоды, творог, яйца, бобовые, все овощи, зерновые, мясо (не жирное), цельнозерновой хлеб, все фрукты, сухофрукты.
Обратите внимание
Пережевывать любую пищу нужно хорошо (не менее 25 раз).
Полезный совет
Не пейте во время еды. Пить желательно за 10–20 минут до еды и через 1–2 часа после нее.

Фрукты употребляйте отдельно от других продуктов за 20–30 минут до еды. Фрукты, овощи и особенно зелень, нужно тщательно мыть.

Не покупайте продуты, которые не портятся или имеют очень долгий срок годности. Они не перевариваются организмом и не выводятся из него.

Полезна пища, приготовленная на пару, отварные овощи, без раскаливания растительного масла.
6 вредных продуктов, от которых можно смело отказаться
Связанная статья

Совет 2 : Здоровое питание. О вреде "быстрой еды"

Темп современной жизни настолько велик, что, желая угнаться за временем, человек не всегда находит время нормально поесть. Поэтому быстрое питание или так называемый фастфуд становится очень популярным. Огромное количество разного рода гамбургеров, чизбургеров, хот-догов, вермишели быстрого приготовления, растворимых супов, чипсов, сухариков и прочего предлагают ларьки и магазины, чтобы быстро утолить голод. Однако употребление такой пищи вовсе не безопасно.
Здоровое питание. О вреде "быстрой еды"

Многие виды фастфуда – это, по сути, высушенные продукты. То есть из них выпарена вся влага, соответственно они утрачивают не только вкус и аромат, но и полезные вещества и витамины. Такие продукты употреблять в пищу практически невозможно, поэтому запах и вкус создают с помощью химических добавок, большинство из которых несут вред организму.

Мясные компоненты гамбургеров и хот-догов по большей части состоят из жира, а продукты его окисления в организме повреждают клетки сосудов, сердца, печени, изменяют состав крови. Все это влечет за собой впоследствии болезни сердечно-сосудистой системы, а при плохом исходе инфаркт.

К тому же для приготовления фастфуда часто используется пальмовое масло, вред которого уже доказан. Да и используемое по несколько раз подсолнечное масло вовсе не полезно для организма.

В содержимом шаурмы и хот-догов много раз находили кишечные палочки. Врачи давно бьют тревогу, называя подобную еду источником кишечных заболеваний.

В организме человека выделяется лептин, который отвечает за чувство насыщения и контролирует аппетит. Употребление фастфуда приводит к невосприимчивости данного гормона. В результате этого развивается такая болезнь, как булимия – неконтролируемое поедание пищи. Это ведет к ожирению и другим опасным последствиям.

Вдобавок ко всему «быстрая еда» вызывает настоящую зависимость, ведь при употреблении жирного и сладкого выделяется допамин, который создает ощущение удовольствие и желание постоянно есть подобную пищу.

Только рациональное питание, употребление злаков, овощей, фруктов, орехов полезно для организма. Лучше некоторое время поголодать, но потом поесть нормальной еды, чем травить организм фастфудом. Натуральные продукты, совмещаемые с разумными физическими нагрузками – вот способ сохранить и укрепить здоровье.

Совет 3 : Вредное воздействие майонеза. Как вкусный продукт влияет на наш организм

Майонез является одним из самых популярных в мире соусов. Его используют и в фешенебельных ресторанах, и в забегаловках быстрого питания, и в домашних условиях. Майонез придает блюду пикантный вкус, делая его более насыщенным и питательным. Однако не всякий вкусный продукт положительно влияет на организм.
Вредное воздействие майонеза. Как вкусный продукт влияет на наш организм
Классический состав майонеза очень прост. Для его приготовления необходимы только яичные желтки, лимонный сок, растительное масло и немного уксуса. Иногда, чтобы сделать вкус соуса более интересным, в него добавляют горчицу. Именно такой продукт готовят в домашних условиях и в некоторых ресторанах высокого уровня.

Вредное воздействие данного майонеза кроется, главным образом, в его высокой калорийности и жирности, которая при соблюдении правильной рецептуры должна составлять не менее 80 %. Поэтому сторонники здорового питания не советуют употреблять соус людям, желающим избавиться от лишнего веса.
Важным моментом является сочетание майонеза с другими продуктами. Использование соуса с высококалорийной и углеводной пищей является очень опасным и для здоровья, и для фигуры.

И домашний, и магазинный майонезы также являются продуктами, способствующими повышению уровня холестерина в крови. Он приводит к заболеваниям сердца и закупорке сосудов путем образования бляшек. Избежать негативных последствий поможет тщательный контроль за питанием и применение майонеза только в очень редких случаях.

Состав майонезов магазинного качества значительно отличается от соусов домашнего приготовления. Последние пригодны для употребления в пищу только на протяжении нескольких часов после создания. Для увеличения срока хранения и улучшения вкуса продукта промышленные производители используют самые различные добавки. Также нередко, чтобы удешевить изготовление, место натуральных ингредиентов занимают искусственные.
Чаще всего замене подвергаются растительное масло и желтки. Особенно это характерно для «низкокалорийных» майонезов. Вместо масла используют смесь из желатина, крахмала и эмульгаторов, вместо свежих желтков – порошок.

Замена натуральных компонентов искусственными оказывает вредное влияние на организм. Химически созданные и модифицированные ингредиенты способствуют быстрому набору веса, нарушениям пищеварительного процесса, появлению одышки. Также соус с таким составом негативно сказывается на общем состоянии организма, способствует снижению работоспособности и ухудшению состояния кожи. А регулярное употребление в пищу майонеза с магазинной полки приведет к накоплению вредных веществ и ожирению внутренних органов. Особенно в данном случае страдает печень.

В составе многих майонезов также можно встретить различные стабилизаторы вкуса. Самыми распространенными из них являются Е-302, Е-440, Е-301 и Е-441. Данные вещества, содержащиеся во вкусном продукте, могут постепенно привести к разрушению эмали зубов и возникновению стоматологических проблем. Также они оказывают плохое воздействие на работу кишечника, желудка и поджелудочной железы.

Не до конца изученной остается добавка Е-951, которая выступает в качестве подсластителя. На сегодняшний день известно, что при тепловой обработке происходит распад вещества на опасные токсические микроэлементы. Именно поэтому некоторые специалисты не рекомендуют использовать майонез при запекании продуктов или в сочетании с горячими блюдами.

Совет 4 : Как еда влияет на качество жизни

С каждым годом темп современной жизни становится все более и более напряженным. Если к концу рабочего дня вы чувствуете себя донельзя вымотанным и, придя домой, без сил падаете на кровать, а утром встаете совершенно не отдохнувшим и с ужасом думаете о том, сколько всего сегодня предстоит сделать, вам пора пересмотреть свое меню.
Как еда влияет на качество жизни

Ученые установили, что пища, которую мы ежедневно поглощаем, определяет качество нашей жизни. Рациональное здоровое питание прежде всего должно быть сбалансированным: в рацион обязательно следует включить белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы.

Основным поставщиком энергии для организма являются углеводы. Избыток углеводов, получаемых с пищей, преобразуется в гликоген, который откладывается в мышцах и используются в качестве топлива при интенсивных физических нагрузках.

Одним из наиболее полезных и доступных источников легкоусвояемых углеводов считаются фрукты, которые не только мгновенно заряжают нас энергией, но и насыщают влагой. Нерафинированные злаки, особенно овес и коричневый рис, богаты так называемыми медленными углеводами, которые способны на протяжении достаточно длительного времени поддерживать в нас запас сил, предотвращая резкие приступы голода и внезапные перепады настроения.

Белки, которые наш организм значительно лучше усваивает из растительных источников (орехи, семена и бобовый), необходимы для формирования, роста и восстановления клеток, а также для образования ферментов, синтеза гормонов и антител. Жиры являются концентрированным источником энергии. Однако следует помнить, что существуют разные виды жиров, в том числе и насыщенные (их особенно много в мясе и молочных продуктах), которые повышают риск развития инфарктов, инсультов и других сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому более предпочтительны мононенасыщенные жиры и незаменимые жирные кислоты Омега - 3, Омега - 6, Омега - 9, содержащиеся в рыбе, авокадо, оливках, орехах и семечках.

Регулярное употребление этих продуктов способствует нормализации артериального давления, выведению шлаков и токсинов, общему оздоровлению и омоложению. Для того чтобы функционировать в полную силу, организму постоянно требуется витамины и микроэлементы.

Так, кальций жизненно необходим для здоровья зубов и костей, а дефицит железа ведет к анемии (кстати именно этим зачастую объясняется упадок сил). Многие витамины, такие, как А, С и Е, также являются антиоксидантами, которые нейтрализуют вредное воздействие свободных радикалов и предотвращают преждевременное старение.

Ну и, разумеется, если вы хотите всегда оставаться в форме, ни в коем случае нельзя забывать о воде, ибо без нее немыслима сама жизнь на Земле. Вода необходима для существования абсолютно всех живых существ, она поддерживает и восстанавливает важнейшие функции организма, включая дыхательную: без неё наши лёгкие не в состоянии нормально потреблять кислород.

Общеизвестно, что тело среднестатистического взрослого человека на 70% состоит из воды. Однако большинство из нас пьет слишком мало жидкости, и в результате мы постоянно страдаем от обезвоживания, которое зачастую становится причиной повышенной утомляемости. Если организм не потребляет достаточного количества воды, он не может эффективно выводить продукты жизнедеятельности, что неизбежно влечет за собой различные нарушения, например образование камней в почках и желчном пузыре. Вода нужна для правильной циркуляции крови, нормального обмена веществ и бесперебойной работы желудочно-кишечного тракта. Вместе с кровью она транспортирует клетки питательных веществ и кислорода, а также омывает наши суставы, поддерживая их подвижность и гибкость. Поэтому так важно ни в коем случае не допускать обезвоживания организма. При интенсивных физических нагрузках, а также в жаркие летние дни следует обязательно включить в рацион сочные фрукты и ягоды.

Здоровая пища может быть очень вкусной, так что есть смысл пересмотреть диету прямо сейчас и этим уберечь себя от множества неприятностей.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500