Совет 1: До какого срока беременности нужно носить бандаж

В настоящее время существует огромное количество вещей, призванных сделать беременность женщины максимально комфортным временем. Поэтому, как только животик станет достаточно большим, гинекологи предлагают использовать дородовой бандаж.

Инструкция
1
Обратите свое внимание на то, что бандаж представляет собой специальное медицинское приспособление, призванное поддерживать растущий животик беременной женщины, предотвращая появление растяжек на коже. Помимо этого во время ношения бандажа плод располагается в матке в правильном положении, и малыш чувствует себя спокойно и комфортно. На поздних сроках беременности бандаж препятствует преждевременному опусканию плода.
2
Немаловажной и при этом одной из основных функций бандажа является поддержка позвоночника и перераспределение нагрузки, приходящейся на поясницу будущей мамочки. Поэтому использование этого приспособления помогает избежать болезненных ощущений в области спины, а также живота при ходьбе и длительном стоянии.
3
Имейте в виду, что наиболее оптимальное время для начала ношения бандажа — четвертый месяц беременности. Малыш начинает активно расти, а животик женщины — увеличиваться. Носить бандаж, начиная с этого времени, можно до самых родов. Главное - прислушиваться к собственным ощущениям и поведению плода при этом.
4
Правильно надевайте бандаж. Передавливание брюшной полости недопустимо. Чаще всего гинеколог или медсестра помогают и показывают женщине, как правильно надеть приспособление для поддержки живота. Кроме того, к упаковке всегда прилагается инструкция, поэтому внимательно ознакомьтесь с ней прежде, чем начинать ношение бандажа. Чувство комфорта во время ношения дородового бандажа обязательно. Не должно возникать никаких неприятных ощущений.
5
Обратите внимание на то, что носить бандаж непрерывно в течение суток недопустимо. Не забывайте, что без перерыва можно находиться в рассматриваемом приспособлении не более 3 часов. Затем следует, как минимум, 40 минут отдохнуть от него.
6
В аптеке можно увидеть несколько различных моделей бандажа. Если вы чувствуете себя неуютно в купленном изделии, попробуйте примерить бандаж другого фасона и найти приемлемый для вас вариант.
7
Существует ряд показаний к обязательному использованию бандажа во время беременности. Это угроза выкидыша, многоплодная беременность женщины, остеохондроз и частые боли в пояснице, а также варикозное расширение вен на ногах.

Совет 2: Как носить дородовой бандаж

Бандаж дородовой - это приспособление, при помощи которого обеспечивается поддержка живота и правильное положение плода в матке. Современные бандажи помогают при усталости, переутомлении, тяжести в ногах. Очень важно правильно надевать и носить эти изделия.
Инструкция
1
Грамотно изготовленный и верно подобранный бандаж снимает нагрузку с позвоночника, облегчает ходьбу и даже предотвращает появление растяжек. Дородовой бандаж обхватывает боковые поверхности увеличивающегося животика и поддерживает его снизу. Он позволяет снизить давление матки на кишечник, мочевой пузырь, чем обеспечивает их нормальное функционирование и предупреждает возникновение болей в спине. Правильно подобранный дородовый бандаж совершенно безвреден для будущего ребенка. Особенно актуально ношение таких бандажей активным и работающим женщинам, а также при варикозе, многоплодной беременности, угрозе преждевременных родов.
2
Существует несколько разновидностей современных дородовых бандажей. Бандаж-пояс - это уже устаревшая модель, которую редко встретишь в продаже. Представляет из себя эластичный широкий пояс. Может иметь шнуровку или клапан на липучке. Его надевают на нижнее белье, в положении лежа. Рекомендуется такой бандаж женщинам с ослабленными мышцы живота, а также для фиксации правильного положения плода.
3
Бандаж-трусики - современный бандаж, это хлопковые трусы с эластичной вставкой, поддерживающей живот. Надевается он тоже в горизонтальном положении. Очень удобен в применении, не стесняет движений. Его легко снимать и надевать. Нуждается в частой стирке, так как используется в качестве нижнего белья. Поэтому оптимально приобрести пару-тройку таких бандажей.
4
Дородовые бандажи врачи рекомендуют носить с 24-30 недель беременности. Рекомендации по выбору дает врач. Современные бандажи подбирают по размеру, который женщина имела до беременности. Чтобы выбрать размер бандажа, нужно аккуратно измерить сантиметровой лентой обхват животика. Изделие приобретается с запасом, поэтому прибавьте к полученной цифре 5-10 сантиметров. Требуемая степень натяжения регулируется с помощью системы клапанов.
5
Врачи рекомендуют снимать дородовой бандаж на несколько минут через каждые 3 часа. Независимо от вида бандажа, надевать его необходимо в положении лежа. В вертикальном положении под давлением живота мышцы растягиваются, а их нужно поддерживать в первоначальном состоянии. Правильно подобранный и надетый бандаж для беременных не вызывает неудобств. Иногда после его снятия на коже видны красные полоски или женщине постоянно хочется снять бандаж, в этом случае рекомендуется увеличить размер изделия.
Источники:
  • дородовый бандаж как носить

Совет 3: На каком месяце беременности нужно начинать носить бандаж

Беременность – один из самых прекрасных этапов в жизни женщины. Однако во втором триместре начинают возникать чувства дискомфорта и тяжести в зоне поясницы. Облегчить такое состояние под силу лишь бандажу. Однако чтобы не навредить ребенку, будущая мама должна знать, когда и как нужно носить это приспособление.

Бандаж для беременных: сроки ношения

Зачастую носить бандаж начинают на четвертом месяце беременности исключительно в целях против растяжек. А вот на 8-9 месяце его уже настоятельно рекомендуют врачи-гинекологи. Однако нет четких предписаний, с какого месяца нужно начинать носить бандаж. Все зависит от индивидуальных особенностей беременной женщины. Одним его советуют использовать раньше, другим, наоборот, позже.
Ослабленные мышцы живота чаще бывают при повторной беременности или многоплодии.

На ранних сроках бандаж рекомендовано носить, если вы:
- ведете активный образ жизни и большую часть времени проводите на ногах;
- имеете ослабленные мышцы живота;
- имеете предрасположенность к появлению растяжек;
- имеете такие заболевания, как остеохондроз, варикозное расширение вен или акушерские патологии;
- имеете угрозу преждевременных родов.

Бандаж для беременных: правила использования

Во избежание проблем связанных с ношением бандажа вам следует запомнить несколько правил.

Максимально по времени бандаж носят 2-3 часа, после чего надо делать перерыв минут на 40-50. Категорически запрещено носить бандаж 24 часа в сутки, за исключением случаев, если вам его прописали по медицинским показаниям.

Бандаж необходимо затягивать так, чтобы он не сдавливал брюшную полость, а лишь поддерживал живот.

В любом положении беременная не должна чувствовать дискомфорт от бандажа, он обязан выполнять функцию облегчения. В противном случае необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Виды бандажей для беременных

Сегодня существует огромный выбор бандажей.
Комбинированный бандаж - идеальный вариант для женщин, страдающих от болей в спине и пояснице.

Вот наиболее популярные виды:

Бандаж-трусы – имеют специальную вставку, которая растет вместе с животиком, также у них продумана нижняя застежка, исключающая проблему, связанную с походами в дамскую комнату.

Бандаж-шорты – практически той же конструкции, что и бандаж-трусы, но более утепленный вариант.

Бандаж-пояс – благодаря специальным регулирующимся застежкам фиксирует правильное положение матки.

Комбинированный бандаж - такое приспособление можно носить не только при беременности, но и в послеродовой период.

Помните: перед тем как начать использовать бандаж, лучше проконсультируйтесь со своим гинекологом.

Совет 4: Как правильно носить бандаж во время беременности

Во время беременности врачи рекомендуют носить бандажи, начиная с 25 недели. Это ортопедическое изделие снизит нагрузку на позвоночник, убережет будущую маму от остеохондроза, болей в спине, обеспечит поддержку растущего живота. Чтобы бандаж принес исключительно пользу, необходимо правильно носить эти приспособления.
Традиционно ношение бандажа беременным назначает врач-гинеколог. В зависимости от течения беременности, специальное ортопедическое изделие может пригодиться еще на 22 неделе, а может и на 30. Дополнительная опора необходима далеко не всем, поэтому экспериментировать со здоровьем будущей маме не стоит.

Особенности ношения бандажа

Бандаж позволяет предотвратить переутомление, снять усталость, нагрузку на позвоночник и ноги. Изделие рекомендовано к ношению при многоплодной, сложной беременности, угрозе выкидыша, при варикозном расширении вен, остеохондрозе или при активном образе жизни, наличии рубца на матке. Подобрать размер бандажа поможет врач, он же должен продемонстрировать, как нужно носить специальное белье.

Из-за того, что бандаж фиксирует положение плода, приспособление нельзя применять при неправильном предлежании ребенка. Чтобы определить размер изделия, нужно взять замеры живота в районе пупка. Будущая мама при этом должна стоять.

Зафиксировать бандаж для ношения необходимо на правильном уровне, чтобы не сдавливать плод. В идеале примерять специальное белье беременной нужно лежа, приподняв бедра, бандаж должен проходить по нижней части ягодиц и под животом. Модель нужно отрегулировать так, чтобы женщина чувствовала себя комфортно, но белье не было слишком свободным или тугим.

Как часто нужно носить бандаж

Вне зависимости от вида, ортопедические изделия для беременных нельзя носить постоянно. Не рекомендуется носить бандаж и ночью. В идеале делать получасовые перерывы необходимо каждые 3-4 часа ношения. Примерно с 39 недели бандаж нужно носить минимальное количество времени – на прогулках или выполнении работы по дому. Именно в это время живот у беременной женщины опускается, ребенок готовится к появлению на свет.

Проще всего правильно зафиксировать бандаж, следуя инструкции на упаковке. Но при этом всегда нужно полагаться на собственные ощущения. Обязательно учитывайте материал, из которого сделан бандаж. Материалы нового поколения показаны для ношения беременным, встретить специальное белье исключительно из натуральных тканей невозможно, ведь изделия такого типа должны быть эластичными.

Желательно примерить в магазине сразу несколько моделей, чтобы выбрать самую удобную. Если вы хотите носить бандаж и после беременности, можно отдать предпочтение универсальному варианту.

Совет 5: Для чего нужно носить дородовой и послеродовой бандаж

Бандаж представляет собой приспособление, предназначенное для поддержки живота без сдавливания и обеспечения правильного положения малыша внутри матки. Он предупреждает опускание плода раньше срока. Правильно подобранный бандаж снимает нагрузку с позвоночника, предотвращает появление болей в спине, растяжек, а также облегчает процесс ходьбы. Данные приспособления делятся на дородовые и послеродовые. Причем и те, и другие крайне важны для беременной женщины.
Инструкция
1
Дородовой бандаж абсолютно безвреден для малыша. Он «растет» вместе с животом, поддерживая его и принося тем самым пользу. Однако в некоторых случаях имеются противопоказания к ношению бандажа. Это касается женщин, имеющих проблемы с почками, желчным пузырем и органами желудочно-кишечного тракта. Крайне осторожными с бандажами нужно быть лицам с камнями в почках или желчном пузыре. При подобных проблемах даже минимальное сдавливание может спровоцировать обострение болезни.
2
Можно обойтись без дородового бандажа женщинам с маленьким животиком. Нередки случаи, когда живот у будущей мамы становится заметным лишь на 6 месяце беременности. У таких женщин редко встречаются проблемы с растяжками. Тем не менее и им пользоваться детскими кремами и маслами не помешает. Как вариант, женщинам данного типа можно приобрести специальную одежду для беременных.
3
Дородовой бандаж показан женщинам с большим животом и больной спиной. Основную нагрузку он возьмет на себя, тем самым освобождая спину от напряжения. Данное приспособление способствует предотвращению появления растяжек. Даже если они появятся, то будут не сильно заметными.
4
Дородовой бандаж обеспечивает правильное внутриутробное развитие плода. Данный факт связан с тем, что он фиксирует мышцы живота, спины, бедер. Поддерживаемые во время беременности мышцы живота не станут дряблыми и после родов.
5
Очень полезно носить дородовой бандаж в случае беременности двойней или даже тройней. Спине, нагрузка на которую увеличивается в 2-3 раза, просто необходима дополнительная поддержка. Это касается и женщин, имеющих проблемы с позвоночником. Оптимальное время для ношения данного приспособления – 3-й или 4-й месяц беременности.
6
Послеродовые бандажи дают возможность женщине быстрее восстановиться после родов. С его помощью мышцы живота быстрее приобретают прежнюю привлекательность. Помимо этого, после родов женщина без труда может сорвать себе спину, так как она очень слабая, к тому же основное внимание уделяется матерью не своему здоровью, а ребенку. С поддержкой мышц проще будет наклоняться над кроваткой малыша, пеленать его и т.п.
7
Важно носить бандаж женщинам, рожавшим с помощью кесарева сечения. После появления ребенка на свет нужно позаботиться о скорейшем заживлении швов. Бандаж способен ускорить данный процесс. К тому же мать не будет волноваться из-за швов, беря на руки своего малыша.
Полезный совет
Разновидность бандажа можно выбрать на свое усмотрение. И дородовые, и послеродовые варианты могут быть в виде трусов или поясов, встречаются универсальные(комбинированные) модели.

Совет 6: Когда надо начинать носить бандаж для беременных

Бандаж для беременных – это специальный ортопедический пояс или корсет для поддержания живота снизу. Он необходим для снижения нагрузки на позвоночник, интенсивно увеличивающейся в течение всего срока вынашивания ребенка. Кроме того, бандаж для беременных является хорошей профилактикой растяжек на коже в области живота и боков. Но косметическая функция не является основным назначением бандажа: в первую очередь он применяется по медицинским показаниям.
Инструкция
1
О том, когда нужно начинать носить бандаж для беременных, женщине должен рассказать врач-акушер. Обычно его начинают надевать на 4–5 месяце срока, когда появляется заметный живот. Но будущая мама должна ориентироваться и на собственные ощущения: если ей сложно справляться с возросшими нагрузками, значит, время пришло. Однако некоторые специалисты не рекомендуют начинать ношение бандажа раньше 20 недели беременности. В ряде случаев он может быть и вовсе противопоказан. Но бывают и такие ситуации, когда бандаж назначают по строгим медицинским показаниям.
2
Если беременность многоплодная или у женщины имеются такие патологии, как увеличение объема околоплодных вод (многоводие) или рубец на матке, то начинать ношение бандажа нужно с 16 недели беременности. Это поможет предотвратить риск осложнений во время беременности. Обязательными показаниями для ношения бандажа с ранних сроков беременности также являются большой размер плода, угроза выкидыша, низкое расположение плаценты или чрезмерно увеличенные размеры матки. Противопоказанием для ношения бандажа является неправильное расположение плода в полости матки. В таких случаях ортопедический бандаж будущей маме не назначается, так как он способен помешать ребенку перевернуться в правильное положение.
3
Женщинам с хорошо развитыми мышцами брюшного пресса при первой беременности можно отложить использование бандажа примерно до 28 недели. Конечно, эта рекомендация будет верной только при условии, что будущая мама не ощущает дискомфорта и не страдает от болей в спине и пояснице. В течение второй или третьей беременности без бандажа не обойтись в любом случае, так брюшная стенка при каждой следующей беременности растягивается больше и быстрее. Начинать ношение ортопедического корсета в этом случае нужно сразу после появления живота.
4
Бандаж нужно обязательно снимать во время дневного отдыха и на ночь. В течение дня каждые 2–3 часа следует делать перерывы, освобождаясь от бандажа на 30–40 минут. Начиная с 38 недели беременности его рекомендуется надевать только перед длительными прогулками или во время выполнения домашней работы. В этот период женский организм активно готовится к предстоящим родам, и живот начинает постепенно опускаться, поэтому ношение бандажа следует ограничить до минимума. Однако в некоторых случаях, например, при высоком риске преждевременного опущения плода, бандаж используют до последних дней беременности.
Обратите внимание
Существуют также послеродовые бандажи. О необходимости их использования обычно говорит врач уже после родов. Все зависит от самочувствия женщины и от того, как протекали сами роды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше