Совет 1: Как носить бандаж

Беременная женщина, это прекрасный и неповторимый феномен природы. Она должна быть оберегаема и опекаема со всех сторон. Однако современная женщина испытывает множество воздействий, и её беременность не преграда им. Для того, чтобы нести своё чудо ей было легче, врачи разработали специальные бандажные конструкции на эластичной основе.

Безусловно, бандаж это не обязательный элемент одежды беременной женщины. Как правило, его назначают в случаях, когда спина будущей мамы не выдерживает нагрузки, в случаях, когда предыдущая беременность закончилась кесаревым сечением. Также многое зависит от физической форму женщины и её физиологических особенностей. Абсолютно необходим бандаж женщинам на сохранении и тем, кому угрожает срыв беременности.

Бандаж всегда назначает врач. Он же определяет необходимые размеры, он же даёт инструкции по ношению этой детали. Перед тем, как начнёте носить бандаж регулярно, лучше осведомитесь у доктора, в правильности его расположения. Иначе есть угроза навредить плоду.

Чтобы правильно носить бандаж нужно:

  1. Правильно выбрать бандаж. При покупке Вам просто необходима примерка. Мерить бандаж, впервые нужно лёжа, так Вы ощутите поддержку и сможете при помощи бандажа подхватить ребёнка, а не сдавить его.

  2. Бандаж нужно одеть так, чтобы он опирался на поясницу, упирался в Ваши бёдра и фиксировался на лобковой кости.

  3. Надевать бандаж лучше всегда лёжа, однако когда Вы почувствуете, как он должен фиксировать, процедуру можно осуществлять и стоя.

  4. Помните, Вы всё время растёте, поэтому липучки крепления бандажа нужно всё время переставлять. Поэтому процедура одевания в «доспех» должна проходить с большой сосредоточенностью. Вы должны почувствовать тот момент, когда объём должен увеличиться.

  5. Бандаж стоит одевать на бельё. Это может быть майка, футболка, или специальные высокие трусики. Тканевая прослойка поможет избежать дискомфорта и возможного трения.

Бандажи бывают разной конструкции и созданы они не случайно. В зависимости от проблемы, из-за которой, роженице предписан бандаж, и выбирают модель бандажа. Своевольное решение на этот счёт не допустимы, равно, как и игнорирование предписаний врача.

Будущие мамы должны понимать всю степень ответственности, которая возложена на них матушкой природой. Вы просто обязаны сделать всё необходимое для того, чтобы малыш развивался в утробе нормально и родился на свет, как положено. Будьте внимательны к себе и своему будущему.

Видео по теме

Совет 2 : Как надевать универсальный бандаж

Универсальный бандаж – это незаменимая вещь как в течение беременности, так и после рождения ребенка. Ношение бандажа для укрепления мышц живота и снижения нагрузки на позвоночник рекомендуют многим мамочкам. Как же правильно выбирать, надевать и носить бандажи?
Как надевать универсальный бандаж
Вам понадобится
  • -бандаж.
Инструкция
1
Перед покупкой любого бандажа обязательно примерьте его. Опытные консультанты в аптеках и магазинах для беременных подберут вам необходимый размер и расскажут об особенностях каждой модели. У всех производителей свой размерный ряд, поэтому ориентируйтесь больше не на цифры на коробке, а на свои ощущения. Не нужно покупать бандаж «с запасом». Каждая модель специально разработана таким образом, что подстраивается под увеличение живота и объема бедер. Чаще всего бандажи не подлежат обмену или возврату, поэтому тщательно выбирайте подходящую именно вам модель.
2
Не носите бандаж круглосуточно. Каждые 3-4 часа делайте минимум получасовой перерыв. При этом ориентируйтесь на свои ощущения. Если вам становится трудно дышать, появляются болевые ощущения или ребенок начинает сильно толкаться, сразу же ослабьте натяжение бандажа или вовсе снимите его.
3
Универсальный бандаж представляет собой пояс, у которого одна часть значительно шире другой. В широкой части расположены жесткие вкладки, а по бокам – клапаны с липучками. Во время беременности надевайте пояс так, чтобы широкая часть находилась на спине. Зафиксировать заднюю липучку не всегда удобно самостоятельно. Но после небольших тренировок это будет легко получаться. Натяните боковые клапаны и застегните их под животом. После родов универсальный бандаж нужно носить задом наперед. Т.е. широкий участок размешайте на животе, а боковые липучки скрепляйте на спине.
4
Помните, что бандажи и любое корректирующее белье – это не панацея. После родов следите за своим питанием и делайте гимнастику. Это эффективные способы, чтобы ваша фигура скорее пришла в норму.
Видео по теме
Источники:
  • как носить бандаж для беременных универсальный

Совет 3 : Как надевать бондаж

Во время беременности будущая мама особенно нуждается в поддержке и заботе. Этого же требует и ее быстро растущий животик, который с каждым днем все труднее носить с собой. Если врач рекомендует носить дородовый бандаж, важно правильно надевать его, чтобы облегчить себе жизнь и не навредить при этом малышу.
Как надевать бондаж
Инструкция
1
Дородовый бандаж обычно рекомендуют носить с начала активного роста живота. Это происходит примерно в 16-20 недель беременности. Носить бандаж можно вплоть до момента родов, при условии, что он грамотно подобран, правильно надет и не мешает вам.
2
Размер бандажа можно вычислить простым способом: возьмите ваш размер нижнего белья до беременности и прибавьте еще один. В особых случаях, когда мама быстро прибавляет вес, лучше примерить бандаж в магазине и выбрать наиболее подходящий размер. Правильно подобранный бандаж не должен давить на живот и причинять дискомфорт.
3
Очень важно надевать бандаж правильно. Для этого примите горизонтальное положение, и, приподняв таз, аккуратно наденьте бандаж, зафиксировав живот в спокойном состоянии. Если матка при этом находится в тонусе, дождитесь ее расслабления и надевайте бандаж после этого.
4
Если вы выбрали модель бандажа в виде трусиков, учтите, что после посещения туалета вам нужно опять принять горизонтальное положение, чтобы правильно надеть бандаж. Поэтому беременным, которые ходят на работу и ведут привычный образ жизни, больше подойдет модель в виде пояса, которая остается в правильном положении во время посещения туалета и не требует расстегивания.
5
Самое правильное положение матки – после сна. Постарайтесь держать бандаж около кровати и надевать его сразу после пробуждения. А вот спать в бандаже не рекомендуется даже днем – это может сдавливать важные кровеносные сосуды и нарушать кровоснабжение малыша. Снимать бандаж тоже удобно в горизонтальном положении.
6
Правильно надетый и подобранный по размеру бандаж поддерживает спину и пояснично-крестцовый отдел, уменьшает нагрузку на позвоночник, что особенно важно при болях в спине. У повторно беременных мам бандаж борется с чрезмерным растяжением брюшной стенки и уменьшает риск растяжек. При слабых брюшных мышцах бандаж играет роль своеобразного корсета и защищает малыша. Бандаж поддерживает живот во время длительных прогулок, занятий спортом для беременных.
7
Исключения составляют женщины, которым не рекомендуется носить бандаж из-за неправильного положения плода. В таком случае врачи дожидаются переворота будущего ребенка головкой вниз, и уж потом фиксируют правильное положение бандажом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не надевайте бандаж стоя. Зафиксировав живот в опущенном состоянии, вы только усугубите боли в спине и другие проблемы, с которыми бандаж призван бороться.
Источники:
  • AllWomens.ru

Совет 4 : Как носить дородовой бандаж

Бандаж дородовой - это приспособление, при помощи которого обеспечивается поддержка живота и правильное положение плода в матке. Современные бандажи помогают при усталости, переутомлении, тяжести в ногах. Очень важно правильно надевать и носить эти изделия.
Как носить дородовой бандаж
Инструкция
1
Грамотно изготовленный и верно подобранный бандаж снимает нагрузку с позвоночника, облегчает ходьбу и даже предотвращает появление растяжек. Дородовой бандаж обхватывает боковые поверхности увеличивающегося животика и поддерживает его снизу. Он позволяет снизить давление матки на кишечник, мочевой пузырь, чем обеспечивает их нормальное функционирование и предупреждает возникновение болей в спине. Правильно подобранный дородовый бандаж совершенно безвреден для будущего ребенка. Особенно актуально ношение таких бандажей активным и работающим женщинам, а также при варикозе, многоплодной беременности, угрозе преждевременных родов.
2
Существует несколько разновидностей современных дородовых бандажей. Бандаж-пояс - это уже устаревшая модель, которую редко встретишь в продаже. Представляет из себя эластичный широкий пояс. Может иметь шнуровку или клапан на липучке. Его надевают на нижнее белье, в положении лежа. Рекомендуется такой бандаж женщинам с ослабленными мышцы живота, а также для фиксации правильного положения плода.
3
Бандаж-трусики - современный бандаж, это хлопковые трусы с эластичной вставкой, поддерживающей живот. Надевается он тоже в горизонтальном положении. Очень удобен в применении, не стесняет движений. Его легко снимать и надевать. Нуждается в частой стирке, так как используется в качестве нижнего белья. Поэтому оптимально приобрести пару-тройку таких бандажей.
4
Дородовые бандажи врачи рекомендуют носить с 24-30 недель беременности. Рекомендации по выбору дает врач. Современные бандажи подбирают по размеру, который женщина имела до беременности. Чтобы выбрать размер бандажа, нужно аккуратно измерить сантиметровой лентой обхват животика. Изделие приобретается с запасом, поэтому прибавьте к полученной цифре 5-10 сантиметров. Требуемая степень натяжения регулируется с помощью системы клапанов.
5
Врачи рекомендуют снимать дородовой бандаж на несколько минут через каждые 3 часа. Независимо от вида бандажа, надевать его необходимо в положении лежа. В вертикальном положении под давлением живота мышцы растягиваются, а их нужно поддерживать в первоначальном состоянии. Правильно подобранный и надетый бандаж для беременных не вызывает неудобств. Иногда после его снятия на коже видны красные полоски или женщине постоянно хочется снять бандаж, в этом случае рекомендуется увеличить размер изделия.
Источники:
  • дородовый бандаж как носить

Совет 5 : Как подобрать дородовой бондаж

Самочувствие после четвертого месяца беременности может ухудшиться из-за болей в пояснице и усталости. Для того чтобы облегчить нагрузку на позвоночник, беременная женщина может подобрать себе дородовый бандаж.
Как подобрать дородовой бондаж
Инструкция
1
Подбирайте модель бандажа в соответствии со своими ощущениями. Модели бывают разные: в виде шортов, в виде юбки, трусиков или просто пояса. Не ориентируйтесь только на внешний вид, обращайте внимание на удобство. Хотя оформление бандажа может быть разным. Например, если вам очень нравится модель с кружевами, возьмите ее, если вы в ней чувствуете себя хорошо. Возможно, бандаж придется носить большое количество часов в день, поэтому нужно позаботиться о собственном комфорте. Здесь нет универсальных советов, у каждой женщины свои особенности телосложения, и поэтому единственный способ подобрать правильно – перемерить много разных моделей и прислушаться к своим ощущениям.
2
Бандаж должен быть сделан из натуральных материалов хотя бы на 90%, это обеспечит хорошее состояние кожи, вам не нужны опрелости и раздражение из-за синтетики. Каждые шесть часов его нужно снимать хотя бы на полчаса. Мнения врачей по этому вопросу расходятся, но многие молодые мамы чувствуют себя лучше, если они на некоторое время снимают бандаж.
3
Выбирайте бандаж с такими застежками, использование которых не будет вас раздражать, крепления в виде крючков более практичны, чем «липучки», но для их застегивания и расстегивания требуется больше времени. Кстати, некоторые модели можно надевать только в положении лежа, так что заранее подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно.
4
Заново измерьте свой объем бедер под животом, во время беременности кости таза меняют положение. И даже если вы не наберете вес, все равно размеры изменятся. Возможно, вам понравится носить бандаж с корсетными вставками. Прислушайтесь к ощущениям при примерке.
5
Если вы хотите носить бандаж после родов, покупайте его отдельно. Очень трудно угадать размер, ведь многие при беременности поправляются либо худеют. Поэтому лучше не рисковать с комбинированными бандажами, ваш комфорт - прежде всего.
Видео по теме

Совет 6 : Как носить пояс для беременных

Сегодня создается множество приспособлений для комфортного протекания беременности. Чтобы уменьшить нагрузку на спину, создать ощущение защищенности, а также в целях профилактики растяжек при сроках беременности 24-28 недель, женщинам назначают ношение специального поддерживающего пояса.
Как носить пояс для беременных
Вам понадобится
  • - бандаж для беременных, пояс для беременных;
  • - бандаж-трусы для беременных;
  • - пояс-платок.
Инструкция
1
Выясните, так ли необходим для вас пояс для беременных. Если вы спортивно развитая особа с тренированными мышцами, то бандаж носить не стоит. Ну а если вам тяжело терпеть боли в пояснице, у вас остеохондроз или искривление позвоночника, слабые мышцы живота или какие-либо виды акушерской патологии, то ношение пояса для беременных будет для вас поистине «палочкой-выручалочкой».
2
Подберите бандаж для беременных соответствующего размера, предварительно измерив на уровне пупка объем талии. Примерьте бандаж, удостоверившись в удобстве его ношения. Пояс должен быть широким, чтобы при носке он не скручивался и не создавал вам дискомфорт. Если он легкий и практически незаметный под одеждой, изготовлен из эластичной и «дышащей» ткани, без швов, а специальное сплетение волокон отлично поддерживает мышцы живота, то это как раз то, что вам нужно.
Удобный пояс на липучке
3
Надевайте пояс для беременных на нижнее белье, чтобы оградить себя от постоянной его стирки. Делайте это не в вертикальном положении, а лежа на спине, когда мышцы живота не растянуты. Рекомендуется некоторое время полежать спокойно, чтобы ребенок переместился из нижней части живота повыше. Зафиксируйте бандаж для беременных липучкой до комфортного состояния, чтобы не сильно давило на живот и не было слишком вольно. Перевернитесь на бок и не спеша встаньте.
4
Бандаж-трусы для беременных с вшитой эластичной лентой снимает нагрузку на спину и без сдавливания поддерживает живот. Живот, увеличиваясь, растягивает ленту. Такой бандаж выпускают и в виде шорт. Бандаж-трусы для беременных также надевайте в положении лежа. Так как бандаж-трусы для беременных применяется в качестве белья, купите на смену несколько таких изделий.
Бандаж-трусы
5
Приобретите в магазине для беременных специальный пояс-платок, если ваши любимые джинсы или юбку уже трудно застегнуть. Эластичная ткань пояса-платка скроет тот факт, что одежда расстегнута, и удержит ее от сползания с бедер. Повязанный на талии платок разгрузит позвоночник, выполняя, в некоторой степени, функцию бандажа. Иногда используют обыкновенные платки.
Используйте платок в качестве бандажа
6
Можете подобрать пояс-платок в тон основной одежды. Или, наоборот, выделить его самостоятельным элементом вашего наряда. Скрыть его от глаз под блузкой навыпуск или выделить ярким пятном броского рисунка, экзальтированной расцветкой, кружевной отделкой - все зависит от вашего предпочтения. Некоторые беременные дамы приобретают несколько поясов-платков, как говорится, на все случаи жизни. К слову, стоят они недорого.
Видео по теме
Обратите внимание
Не носите бандаж постоянно. Через каждые 3 часа освобождайтесь от него хотя бы на полчаса.
Полезный совет
Откажитесь от ношения бандажа для беременных, если у вас отмечено поперечное предлежание малыша. Фиксацией такого положения вы будете препятствовать перевертыванию ребенка и создадите проблемы при родах. Терпите болевые ощущения в спине, однако, пояс для беременных в отсутствии головного предлежания плода не надевайте.
Источники:
  • Бандажный пояс при беременности
  • как носить бандаж для беременных

Совет 7 : Правила использования бандажа

Бандаж - эластичный или жесткий корсет для поддержки спины и живота. Бандажи бывают разные - для беременных, тех, кто повредил позвоночник, а также послеоперационные, которые поддерживают кожу, чтобы швы не разошлись.
Правила использования бандажа

Виды бандажей - как выбрать

Бандажи для тех, кто повредил позвоночник, сильно отличаются от послеоперационных и бандажей для беременных. Они выполнены из медицинского пластика и силикона и крепятся на теле при помощи специальных застежек. Бандажи послеоперационные и для беременных сшиты из плотной хлопковой ткани с добавлением эластана. Она позволяет бандажу хорошо растягиваться.

Самый многочисленный класс - бандажи для беременных. Они подразделяются на дородовые, послеродовые и комбинированные. Последние универсальны и удобны для тех, кто не хочет тратить много денег на покупку двух бандажей.

Бандажи для беременных часто обозначаются привычными сокращениями S, M, L, без указания сантиметров. Чтобы не ошибиться с выбором, ориентируйтесь на размер белья. Бандаж нужно взять на один размер больше.

Бандажи для беременных - особенности выбора и техника надевания

Бандажи для беременных бывают разной формы. Бандаж-трусы, ленточный и бандаж-грация. Их начинают носить, начиная с 20 недели, по рекомендации врача. Часто бандажи имеют застежки - крючки или липучки, которые помогают увеличивать их размер параллельно с ростом живота.

Бандаж-трусы и бандаж-грация хорошо поддерживают живот, но снимать их достаточно неудобно. Если вы ведете активный образ жизни, работаете, то носите бандаж-пояс. А другие можно надевать дома.

Бандажи помогают поддерживать плод в нужном положении, уменьшают риск появления растяжек, минимизируют нагрузку на позвоночник. После родов бандажи носят, чтобы кожа скорее подтянулась или для поддержки швов после кесарева сечения.

Бандажи для беременных врачи рекомендуют надевать лежа. Особенно это касается трусов и грации. Тогда бандаж сядет правильно, будет именно поддерживать живот, а не просто стягивать.

Бандажи - как пользоваться

Бандаж - это практически медицинское оборудование. Его использование подразумевает соблюдение определенных правил:

Бандаж нужно снимать на ночь (есть исключения - для бандажа, надеваемого после травмы позвоночника. В некоторых случаях врачи рекомендуют спать в нем).

Выбирать бандаж по размеру. Обычно на бандаже указаны сантиметры, они означают объем талии, или сокращения S, M, L. Не берите бандаж меньше или больше нужного. Первый будет сдавливать, мешая кровотоку, а второй не окажет нужного действия.

Вовремя стирать хлопковый бандаж и протирать влажной тряпкой пластиковый.

В случае посинения конечностей или онемения тканей из-за носки бандажа обращаться к врачу.

Совет 8 : На каком месяце беременности нужно начинать носить бандаж

Беременность – один из самых прекрасных этапов в жизни женщины. Однако во втором триместре начинают возникать чувства дискомфорта и тяжести в зоне поясницы. Облегчить такое состояние под силу лишь бандажу. Однако чтобы не навредить ребенку, будущая мама должна знать, когда и как нужно носить это приспособление.
На каком месяце беременности нужно начинать носить бандаж

Бандаж для беременных: сроки ношения

Зачастую носить бандаж начинают на четвертом месяце беременности исключительно в целях против растяжек. А вот на 8-9 месяце его уже настоятельно рекомендуют врачи-гинекологи. Однако нет четких предписаний, с какого месяца нужно начинать носить бандаж. Все зависит от индивидуальных особенностей беременной женщины. Одним его советуют использовать раньше, другим, наоборот, позже.
Ослабленные мышцы живота чаще бывают при повторной беременности или многоплодии.

На ранних сроках бандаж рекомендовано носить, если вы:
- ведете активный образ жизни и большую часть времени проводите на ногах;
- имеете ослабленные мышцы живота;
- имеете предрасположенность к появлению растяжек;
- имеете такие заболевания, как остеохондроз, варикозное расширение вен или акушерские патологии;
- имеете угрозу преждевременных родов.

Бандаж для беременных: правила использования

Во избежание проблем связанных с ношением бандажа вам следует запомнить несколько правил.

Максимально по времени бандаж носят 2-3 часа, после чего надо делать перерыв минут на 40-50. Категорически запрещено носить бандаж 24 часа в сутки, за исключением случаев, если вам его прописали по медицинским показаниям.

Бандаж необходимо затягивать так, чтобы он не сдавливал брюшную полость, а лишь поддерживал живот.

В любом положении беременная не должна чувствовать дискомфорт от бандажа, он обязан выполнять функцию облегчения. В противном случае необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Виды бандажей для беременных

Сегодня существует огромный выбор бандажей.
Комбинированный бандаж - идеальный вариант для женщин, страдающих от болей в спине и пояснице.

Вот наиболее популярные виды:

Бандаж-трусы – имеют специальную вставку, которая растет вместе с животиком, также у них продумана нижняя застежка, исключающая проблему, связанную с походами в дамскую комнату.

Бандаж-шорты – практически той же конструкции, что и бандаж-трусы, но более утепленный вариант.

Бандаж-пояс – благодаря специальным регулирующимся застежкам фиксирует правильное положение матки.

Комбинированный бандаж - такое приспособление можно носить не только при беременности, но и в послеродовой период.

Помните: перед тем как начать использовать бандаж, лучше проконсультируйтесь со своим гинекологом.

Совет 9 : Когда надо начинать носить бандаж

Бандаж представляет собой широкий пояс из эластичного материала, предназначенный для поддержания живота до и после беременности. С недавнего времени в продаже появились специальные бандажи в виде трусиков, которые можно носить на ранних сроках и после операций.
Бандаж

Виды бандажей

Бандажи, применяемые до родов, можно разделить на три основные категории – дородовые пояса, универсальные бандажи и бандажи-трусики. Дополнительная поддержка живота особенно необходима женщинам при многоплодной беременности, а также при возникновении угрозы начала преждевременных родов.

Бандажи-трусики – это специальные приспособления, которые внешне напоминают обычные трусы с широким поясом. Однако при изготовлении такого нижнего белья используются эластичные материалы, которые растягиваются по мере роста плода. Носить такие бандажи можно на ранних сроках беременности. Однако, при отсутствии отклонений в развитии или положении плода бандаж не является обязательным элементом. Чаще всего его рекомендуют использовать женщинам с плохой физической подготовкой, которые начинают страдать от боли в спине уже на ранних сроках беременности.

Бандаж-пояс можно начинать носить после трех месяцев беременности, а ближе к пяти месяцам его, как правило, настоятельно начинают рекомендовать специалисты. Такой бандаж представляет собой широкую полоску эластичного материала, которая закрепляется с двух сторон удобными липучками. Одевается он поверх нижнего белья, а располагаться должен в нижней части живота. Стягивать область в районе пупка в данном случае категорически запрещено.

Дородовый бандаж с «капюшоном» - это бандаж-пояс с дополнительной лентой мягкого эластичного материала, который прикрывает большую часть живота. Носить такие приспособления рекомендуется во второй половине беременности до 30 недель. Бандаж с капюшоном в некоторых случаях назначается специалистами при угрозе преждевременных схваток, если плод лежит неправильно или слишком активен.

Универсальный бандаж можно носить с трех месяцев беременности до поздних сроков, а также после родов. Внешне он состоит из двух частей. Одна сторона в данном случае узкая, а вторая – широкая. На ранних сроках беременности бандаж одевают так, чтобы широкая полоса была на пояснице. Со второго триместра положение бандажа меняют. На поясницу перемещается тонкая полоса. После родов можно самостоятельно подбирать наиболее удобное положение материала.

Зачем носить бандаж

Во время беременности нагрузка на позвоночник и спину увеличивается в несколько раз. Именно поэтому большинство женщин чувствуют дискомфорт или боль в области поясницы. Бандаж, поддерживая живот, уменьшает эту нагрузку, тем самым обеспечивает максимальный комфорт при передвижении.

Главная отличительная черта любого бандажа – это удобство применения. Благодаря специальным застежкам можно контролировать степень поддержки живота, а эластичный материал обеспечивает комфортные ощущения во время его ношения.

Обратите внимание на то, что любой бандаж нельзя носить больше четырех часов. По истечении этого времени необходим перерыв. Кроме того, после 30 недель беременности до родов все бандажи крайне противопоказаны.

Совет 10 : Когда надо начинать носить бандаж для беременных

Бандаж для беременных – это специальный ортопедический пояс или корсет для поддержания живота снизу. Он необходим для снижения нагрузки на позвоночник, интенсивно увеличивающейся в течение всего срока вынашивания ребенка. Кроме того, бандаж для беременных является хорошей профилактикой растяжек на коже в области живота и боков. Но косметическая функция не является основным назначением бандажа: в первую очередь он применяется по медицинским показаниям.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/444/108444119_32.png
Инструкция
1
О том, когда нужно начинать носить бандаж для беременных, женщине должен рассказать врач-акушер. Обычно его начинают надевать на 4–5 месяце срока, когда появляется заметный живот. Но будущая мама должна ориентироваться и на собственные ощущения: если ей сложно справляться с возросшими нагрузками, значит, время пришло. Однако некоторые специалисты не рекомендуют начинать ношение бандажа раньше 20 недели беременности. В ряде случаев он может быть и вовсе противопоказан. Но бывают и такие ситуации, когда бандаж назначают по строгим медицинским показаниям.
2
Если беременность многоплодная или у женщины имеются такие патологии, как увеличение объема околоплодных вод (многоводие) или рубец на матке, то начинать ношение бандажа нужно с 16 недели беременности. Это поможет предотвратить риск осложнений во время беременности. Обязательными показаниями для ношения бандажа с ранних сроков беременности также являются большой размер плода, угроза выкидыша, низкое расположение плаценты или чрезмерно увеличенные размеры матки. Противопоказанием для ношения бандажа является неправильное расположение плода в полости матки. В таких случаях ортопедический бандаж будущей маме не назначается, так как он способен помешать ребенку перевернуться в правильное положение.
3
Женщинам с хорошо развитыми мышцами брюшного пресса при первой беременности можно отложить использование бандажа примерно до 28 недели. Конечно, эта рекомендация будет верной только при условии, что будущая мама не ощущает дискомфорта и не страдает от болей в спине и пояснице. В течение второй или третьей беременности без бандажа не обойтись в любом случае, так брюшная стенка при каждой следующей беременности растягивается больше и быстрее. Начинать ношение ортопедического корсета в этом случае нужно сразу после появления живота.
4
Бандаж нужно обязательно снимать во время дневного отдыха и на ночь. В течение дня каждые 2–3 часа следует делать перерывы, освобождаясь от бандажа на 30–40 минут. Начиная с 38 недели беременности его рекомендуется надевать только перед длительными прогулками или во время выполнения домашней работы. В этот период женский организм активно готовится к предстоящим родам, и живот начинает постепенно опускаться, поэтому ношение бандажа следует ограничить до минимума. Однако в некоторых случаях, например, при высоком риске преждевременного опущения плода, бандаж используют до последних дней беременности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500