Совет 1: Что делать на ранних сроках беременности

Первые недели беременности являются очень важными. В это время происходит закладка всех будущих органов малыша, формируются важнейшие системы организма, идет активный клеточный рост. В этот период будущая мама должна быть предельно внимательна к своему образу жизни, питанию, отдыху, психологическому состоянию.
Что делать на ранних сроках беременности
На 6-8 недели беременности рекомендуется посетить врача-гинеколога или обратиться в женскую консультацию. Доктор измеряет вес и рост будущей мамы, запишет все перенесенные заболевания, даст направления на необходимые анализы. Если у женщины имеются гормональные проблемы, врач назначит ей поддерживающую терапию, чтобы исключить раннее прерывание беременности. Будущая мама должна проконсультироваться с врачом по поводу приема комплексных витаминов для беременных. С самых первых дней беременности необходимо принимать фолиевую кислоту, которая оказывает положительное влияние на формирование органов плода, стимулирует клеточный рост, предупреждает ранние выкидыши.

Будущая мама должна отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Ведь первый триместр беременности является очень важным. В этот период закладываются все основные органы малыша, формируется мозг, нервная система, поэтому употребление алкоголя или курение может негативно повлиять на здоровье будущего ребенка. Беременная женщина должна регулярно бывать на свежем воздухе и обеспечить себе полноценный сон.

Особое внимание следует уделить питанию. Пища должна быть полезной и сбалансированной. Необходимо исключить из рациона продукты с содержанием консервантов, отказаться от газировки, чипсов, фастфуда. От правильного питания зависит дальнейшее течение беременности и здоровье крохи. В период формирования органов для малыша очень важно полноценное получение витаминов и питательных веществ.

Если женщину мучает токсикоз, то утреннюю тошноту можно предотвратить, если съедать сухарик или печенье сразу после пробуждения, не вставая с кровати. При поездках в транспорте брать с собой минеральную воду без газа с добавление лимона, имбирное печенье, мятные леденцы, сухарики. На случай обмороков носить с собой платочек и эфирное масло лимона. В случае головокружения или приступа тошноты нанести 2-3 капли масла на платок, поднести его к носу и сделать несколько глубоких вдохов.

Если у женщины намечается плановое прохождение флюорографии или очередная прививка, следует обязательно поставить в известность врача, который выпишет освобождение. Особую осторожность необходимо соблюдать при приеме лекарств. Лучше заранее проконсультироваться с врачом о безопасности лекарственных препаратов.

Беременная женщина должна внимательно относиться к любым тревожным симптомам. Если ее начнет беспокоить тянущая боль внизу живота и пояснице, сопровождающаяся кровянистыми выделениями, необходимо срочно вызывать скорую помощь. До приезда врача соблюдать строгий постельный режим и постарайтесь успокоиться.
Характеристика шестой недели беременности
Связанная статья
Источники:
  • ранняя беременность как избавиться

Совет 2 : Беременность летом: советы и секреты

Давайте делиться «спасительными» секретами и просто полезными идеями, чтобы радоваться солнышку и теплу! Для кого-то - полезные мысли, а для кого-то хорошие воспоминания! ;)
Беременность летом: советы и секреты

Организм каждой из нас по-своему ведет себя во время беременности: кто-то чувствует прилив сил и может свернуть горы, кто-то наоборот – рукой пошевелить не может и готов проспать все 9 месяцев подряд. У меня было нечто среднее: с жутким токсикозом первые 3 месяца и резкими превращениями в бегемотика на жарком солнышке (отеки) в последний триместр. Именно поэтому хочу поделиться с вами всем тем, что помогало мне, тем, что было испытано на собственном опыте.

Токсикоз. Первым делом – забудьте все стереотипы, диктуемые фильмами. Соленые огурцы не спасают от токсикоза и их совсем не хочется! Кушать лучше начинать сразу после пробуждения в постели: пару раз откусить сушку или кусочек черного хлеба, полежать 5-10 минут и пробовать встать. Мне лично с утра ничего не помогало, но плотный обед (причем можно пообедать раза три, со всеми коллегами в офисе по очереди) становился спасением на всю вторую половину дня. Моя подруга пила теплый чай с лимоном, и ей становилось легче. Токсикоз может появиться как в первый, так и в третий триместр (второй считается наиболее стабильным и спокойным периодом). В «летнем» токсикозе, на мой взгляд, есть свои плюсы – очень много аппетитных овощей и фруктов, все вокруг зеленое, погода отличная… Хочешь или нет, а настроение поднимается и хочется чего-то вкусненького… Яблочки, цитрусы, соки, огурцы или котлеты – пробуйте все, что хочется и найдете свой «секретный» продукт! Говорят, что токсикоз может стать симптомом недостатка витамина В6, но по этому поводу лучше проконсультироваться с вашим личным врачом.

Питание и питье в жару. Летом стоит быть особенно осторожной: в жаркий период повышается возможность отравления скоропортящимися продуктами (к примеру, молоко). Стоит точно ограничить потребление тяжелых мясных блюд (таких как шашлык), и совсем отказаться (вообще не рекомендуют на протяжении всей беременности) от полуфабрикатов, острого, жареного, соленого… Только здоровое (полезное) питание. Не жирная говядина, крольчатина, белое куриное мясо и раз в неделю – рыба. Лучше в отварном виде (запеканки, тефтели, фрикадельки или просто отварить кусочками). Летом специалисты рекомендуют нежирные сорта океанической мелкой рыбы. А про суши – стоит забыть, уж очень велик риск отравления сырой рыбой, особенно летом (ведь вы точно не знаете, в каких условиях ее готовили и хранили, да и транспортировка в жарком автомобиле ничего хорошего с продуктом не сделает). Кушайте побольше свежих овощей и фруктов: в цельном виде или салатиках. И очень внимательно следите за питьевым режимом, чтобы не наступило обезвоживание. В третий триместр беременности врачи ограничивают количество жидкости, которую позволительно выпить, чтобы снизить риск отеков. В жару это становится настоящим испытанием, спасти вас могут свежезаваренный зеленый чай (не содержит кофеина, тонизирует, утоляет жажду) и морсы из кислых ягод.

К слову о еде, скажите, были ли у кого-то те обещанные странные желания мела, штукатурки или селедки с бананово-клубничным вареньем? За все 9 месяцев так и не дождалась креативных запросов от организма… А вы?

Подушка для беременных. Время идет и ваш животик с малышом становятся все больше и больше… Спать как раньше уже не получится: на животе спать противопоказано (тут все логично: не навредить ребенку), на спине спать в третьем триместре так же часто запрещают (живот тяжелый и может помешать дыханию, а так же передавить внутренние органы, так мне объясняли), а на боку спать не очень удобно, так как живот перевешивает. Можно свернуть одеяло в комок и подсунуть под живот или же купить специальную подушку для беременных. Сперва вы будете спать на ней с комфортом, затем на ней будет отдыхать ваш малыш. (В период, пока малыша не советуют присаживать на попку, его можно присаживать в центр такой подушечки, т.к. при этом нет нагрузки на таз и позвоночник, ребенку удобно и интересно)

Бессонница или проблемы со сном. Постельное белье выбирайте из натуральных тканей, лучше – хлопок. Заранее проверьте, чтобы не «кусалось» и не раздражало, к примеру, рисунком, а то всякое бывает… Мы иногда по 3 раза за ночь постель перезастилали (спасибо мужу за терпение) – уж очень хотелось спать на свежевыглаженном или наоборот – прохладном. Особенно данный момент становится актуальным летом: на улице жара и заснуть еще труднее. Не забывайте хорошенечко проветривать комнату перед сном, лучше прогуляться на улице в вечерней прохладе. Почаще делайте влажную уборку, включите увлажнитель воздуха или периодически увлажняйте воздух из пульвилизатора (экономичный вариант).

Отеки. Я соблюдала питьевой режим, занималась самомассажем, по 15 минут в день лежала ногами вверх (всем советую – профилактика варикоза). Но ноги все равно постоянно отекали… Хочу поделиться волшебным средством при отеках ног. Долгое время не могла заснуть, так как ноги сильно гудели… Но крем для ног с ментолом дарит ощущение желанной прохлады.

Бандаж. Где-то на 22-30 неделе (кому как) может возникнуть необходимость приобретения дородового бандажа. Его назначают не всем будущим мамам. Некоторые женщины вполне обходятся специальным поддерживающим бельем. Показаниями к ношению бандажа могут быть: боли с области поясницы (бандаж снижает нагрузку на позвоночник, потому спине становится легче); при угрозе прерывания беременности или недоразвитости шейки матки; при низком положении малыша при слабых мышцах живота мамы (бандаж фиксирует положение ребенка и не дает ему раньше времени опуститься); в случае особенно большой нагрузки (двойня или тройня); после предыдущего кесарева сечения (рубец на матке) или иной гинекологической операции, после которой не прошло 1,5-2 года до наступления беременности; защемление нерва в поясничной отделе или какие-либо другие неприятности. Бандаж может посоветовать вам ваш врач или же вы сами можете обратиться к нему с просьбой помочь в выборе подходящей модели. Также стоит попросить врача рассказать, как правильно надевать бандаж (а лучше – показать). В интернете полно инструкций, но и по ним можно что-то перепутать или не так понять.

Практические советы при жаре. Дочка родилась 2 августа, и все прелести третьего триместра в +30 и выше (лето было очень жарким, и квартира на солнечной стороне) я испытала на себе.

1. В последние 2 месяца принимала душ по 3-4 раза за день. Регулярные обтирания, ванночки для ног… Все это отлично помогает «остудиться» и предотвратить отеки.
2. Под палящим солнышком мои ноги увеличивались в размерах прямо на глазах (от магазина до дома доходила совсем другим по размерам человеком) – не зря советуют запастись максимально удобной и открытой обувью. Мой совет – вьетнамки! Подошва и 2 веревочки, не ограничивающие ваши ножки, не стесняющие движения.
3. Снимите все перстни и украшения - очень неприятно стягивать кольцо с опухшего пальчика, проверено лично.
4. Во время беременности загореть и сгореть проще простого. Уровень меланина в коже будущей мамы гораздо выше, чем раньше. Потому каждый раз за 20 минут до выхода на улицу следует использовать солнцезащитные крема.
5. Избегайте перегрева на улице: носите свободную, легкую одежду из натуральных дышащих тканей светлых цветов; не забывайте головной убор (возможно даже шляпу с полями – так и дополнительно защитите лицо от палящего солнышка).
6. Используйте правильные ремни безопасности (и не только в жару - просто очень важный совет, особенно тем, кто за рулем).

А на последок хочется сказать: британские социологи выяснили, что лучшие английские спринтеры и футболисты родились на свет именно летом; а еще люди, рожденные в летние месяцы реже страдают полнотой. Так что если вам несказанно повезло и третий триместр выпал на жаркое время года – пусть мысли об активном малыше, который совсем скоро не даст вам соскучиться, радуют вас!

Всем отличного настроения и скорейшего наступления тепла!!!

Совет 3 : Как правильно реагировать на советы про беременность

Обычно известие о беременности приносит будущей мамочке только позитивные эмоции. Но все равно стоит подготовиться ко многим изменениям в своей жизни, в том числе и в общении с окружающими. Наверняка многие родственники, подруги и даже случайные знакомые решат научить беременную женщину, как же все-таки ей теперь правильно жить. И если иногда советы полезны и нужны, то в большинстве своем слушать их без необходимости не хочется.
Как правильно реагировать на советы про беременность
Инструкция
1
Самыми распространенными советами от близких и не очень близких людей становятся медицинские рекомендации. К такой «помощи» со стороны следует относиться даже не с осторожностью, а с опаской, и реагировать на нее соответственно. Каждая беременность протекает индивидуально, поэтому полезные советы, пусть и от врача, но данные другой женщине, не обязательно подойдут каждой будущей маме. Медицинские рекомендации имеет право давать только наблюдающий врач после всех анализов и опросов. Когда женщина сталкивается с такими «мудрыми» советами, можно отвечать даже несколько резко: «А мой врач говорит, что…» или «Мы с врачом пришли к выводу, что будет лучше…».
2
Следующую группу советов составляют так называемые приметы беременных. Часть из них, которые являются общими рекомендациями для будущих мам, конечно, полезна, но, скорее всего, их и так знает каждая женщина: не лежать на спине и животе, не сидеть нога на ногу и т.д. Советчиков стоит поблагодарить и улыбнуться за сказанные простые истины.
3
Другая же часть предрассудков по поводу беременности может восприниматься женщинами по-разному: кто-то действительно верит, что нельзя заранее приобретать малышке одежду или вещи, другие выносят практически все с прилавков детских магазинов, наслаждаясь покупками вместе с будущим отцом, кто-то не стрижется и не красится на протяжении всей беременности, а другие меняют образ чуть ли не каждый месяц. В этом случае все зависит от личного выбора женщины. Но советчиков не стоит воспринимать в штыки, можно просто назвать свои аргументы, все равно ведь с беременной не будут спорить.
4
Есть такие люди, которые во всем видят негатив, и окружающим в основном они несут именно этот негатив. Во время беременности подобных людей стоит сторониться, поскольку от настроя и душевного равновесия зависит и процесс родов, и состояние будущего малыша. Пугающие и страшные подробности о родах подруг или родственниц, а также страшилки на интернет-форумах не стоит слушать и читать вообще, пресекая попытки рассказать о своем опыте словами «Меня это не интересует» или даже настраивающей на позитив фразой «У меня все пройдет хорошо». А любые страхи и волнения лучше обсудить с врачом, который сообщит точную информацию, а не чьи-то догадки.
5
Когда в дело вмешиваются посторонние, а таких навязчивых и нетактичных людей тоже достаточно, лучше отреагировать на совет улыбкой и кивком, пропуская при этом его мимо ушей. Объяснения, что вежливые люди не пристают с советами на улице, в транспорте или в очереди за билетами, скорее всего, должного эффекта не возымеют, а тратить свои силы и нервные клетки будущей матери на споры - не самый лучший способ проведения досуга. Если советчик не унимается, можно разыграть ситуацию «важный звонок» и покинуть зону видимости случайного прохожего.
6
К советам по поводу организации родов можно прислушаться, причем лучше пообщаться с недавно рожавшими подругами или почитать отзывы на форумах конкретных роддомов. Можно обсудить некоторые вопросы и услышать чужое мнение по поводу присутствия отца ребенка на родах, координат хороших врачей или условий в роддомах, возможности после родов находиться вместе с малышом и т.д. Причем окончательное решение все равно лучше принимать будущим родителям, но уже с некоторыми аргументами, подкрепленными чужим опытом.
7
Отдельно стоит сказать о советах будущих бабушек. Самые родные люди никогда не посоветуют ничего плохого и наверняка желают детям и будущим внукам только самого лучшего, но времена меняются: условия родов, да и медицина вообще ушли далеко вперед, а потому некоторые рекомендации потеряли смысл. При этом не стоит отказываться от помощи, а тем более грубить и обижать их даже случайно брошенными словами. Лучше улыбнуться, обнять и искренне поблагодарить их за участие. Вероятнее всего, после родов родителям еще не раз придется обращаться за помощью к бабушкам и дедушкам, а потому портить отношения не стоит.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500