Совет 1: Как готовить в утятнице

Утятница представляет собой овальное блюдо с крышкой, предназначенное для приготовления утки целиком. Благодаря толстым стенкам такая посуда позволяет создать вкусное и полезное блюдо, ведь мясо и овощи в утятнице тушатся в собственном соку и сохраняют все питательные вещества.
Подберите свой рецепт
+
-

Преимущества использования утятницы

Так как мясо утки достаточно жесткое, оно требует продолжительной тепловой обработки. Вот почему для запекания ее целиком лучше всего использовать утятницу. Благодаря специальной конструкции и толстым стенкам тепло в данной посуде распределяется равномерно, что позволяет в итоге получить очень нежное, сочное и ароматное блюдо.

Помимо утки, в такой посуде можно с успехом готовить любую другую птицу и мясо, а также разнообразные блюда из овощей. А утятницу из чугуна, которая считается самой лучшей, можно также использовать для приготовления настоящего плова – рис в этой посуде получится такой же рассыпчатый и вкусный, как и в казане.

Стеклянную или керамическую утятницу можно использовать только в духовке. А вот чугунная или алюминиевая подойдут и для приготовления блюд на плите. Единственный недостаток утятницы – более длительный процесс готовки, однако получаемое в итоге блюдо с лихвой окупит ожидание.

Как приготовить фаршированную утку в утятнице

Ингредиенты:
- тушка утки;
- апельсин;
- 1-2 яблока;
- 1 ст. ложка майонеза;
- соль и черный перец крупного помола;
- 150 мл белого сухого вина.

Утку распотрошите при необходимости, затем хорошенько помойте и обсушите салфеткой. Натрите смесью из черного перца и соли как снаружи, так и внутри. Затем очистите фрукты от кожуры, разрежьте на дольки и нафаршируйте ими птицу. Зашейте брюшко суровыми нитками и обмажьте тушку майонезом. Оставьте при комнатной температуре на 1 час.

Спустя положенное время переложите птицу в утятницу, накройте ее крышкой и поставьте в разогретую до 200оС духовку. Через час влейте в утятницу белое вино, снова накройте крышкой и запекайте еще 60-90 минут, время от времени поливая утку выделяющимся соком. Когда мясо станет мягким, достаньте утку и выложите ее на тарелку. Затем разрежьте ее на порционные кусочки и подайте к столу с начинкой.

Как приготовить овощи в утятнице

Ингредиенты:
- 3 картошки;
- головка репчатого лука;
- баклажан;
- 150 г цветной капусты;
- 2 болгарских перца;
- помидор;
- морковь;
- смесь прованских трав;
- зелень;
- оливковое масло.

Картошку, лук и морковь очистите от кожуры и порежьте крупными, но примерно одинаковыми по размеру брусочками. Помидор ошпарьте кипятком, снимите с него кожицу и нарежьте кубиками вместе с баклажаном. Болгарский перец очистите от хвостика и семян, порежьте на крупные кусочки. Капусту разделите на соцветия. Сложите все овощи в чашку и перемешайте с солью, перцем, зеленью, прованскими травами и оливковым маслом. Затем переложите в утятницу, добавьте 100 мл воды, накройте крышкой и запекайте около часа при температуре 200оС.

Совет 2: Что готовить в утятнице

В утятнице получается вкусной не только птица, но и мясо, рыба, овощи. Эта посуда позволяет продуктам хорошо пропечься, быть сочным. Если мясо, рыба запекаются с овощами, они отдают друг другу аромат и от этого становятся еще вкуснее.
Вам понадобится
  • Для приготовления рагу:
  • - 700 г куриных ножек или бедрышек;
  • - 2 луковицы;
  • - 500 г картофеля;
  • - 150 г сметаны;
  • - 100 г воды;
  • - соль, перец.
  • Для фаршированного кабачка:
  • - кабачок весом примерно 1 кг;
  • - 1,5 стакана отварного риса;
  • - 200 г фарша;
  • - по одной небольшой моркови и луковицы;
  • - 100 г сметаны;
  • - 50 г воды;
  • - 1 яйцо;
  • - 2 ст.л. томатной пасты;
  • - перец, соль.
Инструкция
1
Утятница оправдывает свое название. В ней утка приготовится идеально. Для этого возьмите тушку, промойте, натрите ее изнутри и снаружи солью. Набейте четвертинками яблок. Сколите зубочистками отверстие. Смажьте дно и бока утятницы небольшим количеством растительного масла, положите птицу вверх брюшком.
2
Поставьте эту посудину в духовку, которая уже разогрета до 190оС, выпекайте в течение часа. После этого откройте крышку, полейте тушку выделившимся соком. Если вы впоследствии не планируете использовать яблоки, которыми набита утка (не всем нравится, что они становятся слишком мягкими), тогда на этой стадии положите сбоку утки ломтики яблок без семян, запекайте их вместе с птицей 20 минут. Первая порция яблок сделала свое дело – придала мясу изысканный аромат. Достаньте тушку, положите на блюдо. Когда она немного остынет, удалите яблоки из брюшка, разложите вокруг запеченные ломтики яблок. Вместо них можно использовать апельсины.
3
Курица в утятнице тоже получается вкусной, с зажаристой аппетитной корочкой. Набейте ее отварным пропаренным рисом, мелким картофелем или апельсинами. Тоже готовьте в течение часа, затем снимите крышку, обмажьте верх и бока майонезом, запекайте еще 15-20 минут.
4
Приготовьте в утятнице рагу. Куриные бедрышки разрежьте на 2 части, выложите несколько штук на дно утятницы. Присолите, поперчите их. Луковицы нарежьте полукольцами, картофель – кружочками толщиной 1,5 см. На бедрышки положите лук, затем картофель, потом опять – части курицы. Так, чередуя, выложите эти ингредиенты. Сметану размешайте с водой, всыпьте немного соли, перца, полейте этим соусом рагу сверху. Поставьте в горячую духовку, разогретую до 180оС на 70 минут. При желании за 15 минут до окончания запекания положите сверху 100 г натертого крупно сыра и вновь накройте посудину крышкой.
5
В утятнице можно приготовить фаршированный кабачок. Для этого возьмите плод по размеру утятницы. Счистите с него кожуру, разрежьте пополам, выньте семена. Приготовьте начинку. Смешайте рис с фаршем, добавьте сырое яйцо, натертую крупно морковь и мелко порезанный лук. Посолите, поперчите, перемешайте данные ингредиенты.
6
Положите половинку кабачка в смазанную маслом утятницу срезом вверх. Выложите в углубление фарш горкой. Прикройте второй половиной, закройте посудину крышкой, отправьте в горячую духовку запекаться 40 минут при 180оС. Перемешайте сметану с томатной пастой и водой в миске, влейте соус на кабачок, поставьте готовиться блюдо еще на 20 минут. Таким же образом вы можете приготовить в утятнице голубцы, но их нужно залить соусом перед тем, как ставить в духовку и готовить там 45 минут. Для него на 4 части воды возьмите по 1 части сметаны и томатной пасты.
Полезный совет
Вместо курицы для рагу вы можете взять свиные ребрышки или вырезку. Ее нарежьте крупными кусочками – 4х4 см. Баранина тоже станет достойной альтернативой птице.

Совет 3: Как готовить утку с рисом

Рецепты приготовления утки многообразны. Ее, например, можно запечь, сварить, потушить, дополнить различными гарнирами. Утка замечательно сочетается с яблоками, черносливом, курагой, ананасами и рисом. Кстати, утка с рисом – питательное и сбалансированное блюдо.
Вам понадобится
    • небольшая охлажденная утка;
    • 2 стакана длиннозерного риса;
    • 5 ст. л. подсолнечного масла;
    • 1 морковь;
    • 1 крупная луковица;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • паприка.
Инструкция
1
Помойте охлажденную потрошеную утку прохладной водой. Внимательно осмотрите тушку. Если обнаружите неощипанные волоски, то опалите их с помощью зажигалки. Обмойте утку еще раз, и обсушите полотенцем. Разделайте тушку на порционные кусочки. Обмажьте их солью, а затем поместите в большую сковородку и обжарьте с обеих сторон, добавив подсолнечное масло. Теперь выложите румяные кусочки утки в подготовленную форму с высокими стенками. Присыпьте утку щепоткой паприки.
2
Помойте и почистите морковь. Очистите от шелухи луковицу. Мелко нарежьте их острым ножом, и всыпьте в сковородку с жиром, который вытопился из утки. Слегка обжарьте морковку с луком, добавьте немного соли и молотого перца. Равномерно распределите смесь лука с морковью поверх кусочков утки.
3
Промойте рис под струей холодной воды, используя мелкое сито. Промытый рис всыпьте поверх утки с обжаренными овощами и залейте кипяченой или фильтрованной водой таким образом, чтобы она покрывала рис на 2,5 см. Еще раз добавьте специи: соли по вкусу, немного черного перца и паприки.
4
Разогрейте духовку до 240 градусов. Затем уменьшите температуру до 170 градусов, загрузите вашу форму в духовой шкаф и готовьте в течение полутора часов. У вас получится блюдо с мягкой, сочной уточкой и золотистым рассыпчатым рисом. Гости будут довольны, и оценят ваши старания.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время приготовления этого блюда наблюдайте за рисом, не размешивая его. Если будет необходимо, то просто добавьте немного воды, но ни в коем случае не перемешивайте. Из-за этого рис может превратиться в кашу.
Полезный совет
Выбирая утку в магазине, обратите внимание на кожу и лапки. Кожа должна быть сухой и светлой, а перепончатые лапки мягкими. Это является гарантией того, что вы купите свежую молодую уточку.
Источники:
  • рис с уткой

Совет 4: Как приготовить утку с картошкой в духовке

Мясо утки — нежное, плотное, сбалансированное по содержанию макроэлементов и подходит для приготовления самыми разными способами. Вкусное и шикарное по внешнему виду блюдо получается, если запечь такую птицу целиком. А чтобы лишний раз не беспокоиться о гарнире, можно вместе с уткой сразу приготовить и картофель в духовке.
Вам понадобится
  • - утка;
  • - картофель;
  • - грибы;
  • - апельсин и яблоки;
  • - соль, черный перец, карри;
  • - сметана;
  • - чеснок;
  • - клюква.
Инструкция
1
Нюансы выбора и подготовки утки для запекания в духовке.

Неправильно выбранная и приготовленная утка способна испортить все впечатление от этой птицы, а ведь блюда из нее могут получиться сытными и изысканными. Помните, что чем моложе будет утка, тем более нежное мясо выйдет в итоге. В идеале, возраст птицы должен быть от 1 до 1,5 лет. Выбирая тушку, обратите внимание на грудную кость – у старой утки она будет более твердой. Вкус готового блюда и мягкость мяса во многом зависят и от породы птицы. Для запекания лучше всего подходят мускусные утки, в которых сочетание жира и мяса практически в идеальной пропорции. Вообще, чем мясистее будет тушка, тем лучше.
Как приготовить утку с картошкой в духовке
2
Запекать в духовке можно и дикую утку, однако она может придать блюду несколько неприятный запах. Чтобы предотвратить это, а также сделать мясо более мягким, выпотрошенную и тщательно вымытую тушку лучше предварительно выдержать в холодной подсоленной воде в течение 3-5 часов. А только потом приступать к готовке.
3
Часто в утке можно заметить большое количество жира. Не спишите выбрасывать его, даже если вы предпочитаете более постные блюда. Дело в том, что совсем без жира вкусную утку приготовить будет трудно – мясо этой птицы должно им пропитаться во время готовки, чтобы стать более сочным и мягким. А вот от железы, расположенной на хвосте, обязательно избавьтесь, ведь именно из нее выделяется жир с неприятным запахом, способным испортить вкус и аромат готового блюда.
4
Утка, фаршированная картофелем и грибами

Для приготовления этого блюда подойдут любые гриба, можно использовать лисички, вешенки или шампиньоны – они не требует продолжительной термической обработки. Свежие просто вымойте, а сушеные предварительно вымочите в воде. Репчатый лук почистите и нарежьте мелкими кубиками. Обжарьте грибы до полуготовности на топленом масле. Добавьте к грибам лук и жарьте до готовности грибов. Промойте и очистите картофель. Порежьте клубни на некрупные кусочки и припустите их в слегка подсоленной воде.
5
Подготовьте утку. Тушку выпотрошите, обмойте и обсушите бумажным полотенцем. Смажьте топленым маслом, натрите молотым черным перцем и солью. Нафаршируйте тушку утки грибами и картофелем, сколько поместится в ее брюшке. Зашейте брюхо утки кондитерскими нитками. Обмажьте тушку медом, уложите вокруг остатки картофеля. Разогрейте духовку до 180ºС. Жарьте утку в духовке около 1,5-2 часов. Периодически поливайте тушку образующимся при жарке соком, для того чтобы шкурка получилась золотистой и хрустящей. В процессе пробуйте на соль сок – при необходимости подсолите его. Готовую утку порежьте на куски и подайте на гарнир печеный картофель.
6
Утка, запеченная кусочками с картофелем в рукаве

Очистите и обмойте утку. Поделите тушку пополам, а затем каждую половинку еще на 3 части. Чеснок почистите и пропустите через чеснокодавку. Натрите каждый кусок утки солью, медом, чесноком. Обсыпьте черным молотым перцем и карри. Оставьте ее мариноваться, а тем временем почистите картофель и нарежьте его небольшими ломтиками толщиной около 1-2 см. Лук - полукольцами. Картофель посолите, поперчите, соедините с репчатым луком и специями — перцем горошком, черным молотым перцем и карри. По желанию добавьте порезанный дольками лимон, чернослив, которые придадут мясу пикантный кисловатый вкус.
7
Выставите в духовке температуру в 180-200ºС. Сложите в рукав для запекания подготовленные ингредиенты. Сначала поместите кусочки утки. Поверх них уложите картофель. Влейте несколько столовых ложек растительного масла. Добавьте лавровый лист либо пару веточек розмарина. Скрепите концы рукава и осторожно потрясите его. Проткните верхнюю часть пакета для запекания в 5-10 местах зубочисткой. Уложите утку на противень и запекайте в разогретой духовке около 1,5 часов. Затем выложите на большое плоское блюдо и подайте к столу вместе с зеленью.
8
Рецепт утки с картофелем, апельсинами и яблоками

Если вы любите сочетание мяса и запеченных фруктов, добавьте к утке с картошкой также апельсин и яблоко. Натрите заранее вымытую и подсушенную на салфетке тушку смесью из соли и черного молотого перца внутри и снаружи. Положите в брюшко разделенный на дольки апельсин, зашейте все отверстия кулинарными нитками или просто скрепите края зубочисткой и обмажьте утку небольшим количеством сметаны. Уберите в холодильник на час, чтобы мясо немного промариновалось. Когда подойдет время, почистите и порежьте на крупные брусочки картофель, подсолите его, поперчите, перемешайте с дольками зеленого яблока и небольшим количеством сметаны. Выложите все на противень, смазанный растительным маслом, а сверху уложите птицу. Выпекайте в заранее разогретой до 220оС духовке до готовности, проверить которую легко можно зубочисткой.
9
Соус к утке с картошкой

Традиционно на Руси запеченную птицу, особенно утку, всегда подавали с кисло-сладким соусом, который не только выгодно подчеркивает вкус мяса, но и помогает его перевариванию. Приготовить такой соус можно из клюквы. Доведите до кипения пару стаканов бульона из утки или простой воды, добавьте 100 г сахара и пропущенный через мясорубку стакан свежей или мороженной клюквы, дайте закипеть, уменьшите огонь и варите до тех пор, пока жидкость не уварится вдвое. Затем процедите соус, добавьте немного сливочного масла или пару столовых ложек соуса, который образовался в результате запекания утки, щепотку белого перца и 1 ч. ложку меда. Все хорошенько перемешайте, охладите и подавайте к утке. Не бойтесь экспериментировать с ингредиентами для соуса – клюкву можно разбавить вишней или апельсинами, а в конце положить немного тертого имбиря для придания соусу пикантности.

Совет 5: Как готовить блюда из утки

Для приготовления блюда необходимо выбирать хорошо откормленную утку, но не жирную. Жирная утка хуже усваивается, а из плохо откормленной получится слишком сухое и грубое блюдо. Лучшим вариантом будет приготовить жаркое из утки в горшочках.
Вам понадобится
    • 1 тушка некрупной утки (весом 600-700 г);
    • 200-300 г гречки или пшена;
    • 1 луковица среднего размера;
    • 1 средняя морковка;
    • 200 г сметаны;
    • соль
    • перец - по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте утку. Отрежьте кончики крыльев, вымойте ее, удалите жир. Разрежьте тушку на небольшие кусочки. Подготовьте горшочки для запекания.
2
Положите в горшочки мясо утки, добавьте немного воды. Поставьте их в духовку и накройте крышками. Мясо утки нужно тушить до полуготовности.
3
Почистите морковь и лук. Лук нарежьте полукольцами, а морковь - соломкой. Достаньте горшочки с мясом утки из духовки и обязательно слейте жир.
4
Положите в горшочки нарезанные лук и морковь, помытую крупу, добавьте соль, специи, долейте воды и снова поставьте их в духовку. Когда крупа в горшочках будет почти готова, положите сметану и подержите блюдо в духовке до полной готовности.
5
Подайте на гарнир к жаркому из утки что-нибудь с кислым вкусом, например квашеную капусту, кислые яблоки, маринованные овощи. Эти блюда смягчат специфический привкус утиного жира.
6
Слейте топленый утиный жир в стеклянную банку и закройте ее полиэтиленовой крышкой. Храните жир в холодильнике. Это полезный продукт: он регулирует обмен веществ и в небольших количествах оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему организма.
7
Потушите на утином жире капусту, добавьте его в жареную картошку. Очень вкусными получаются яблоки, поджаренные на утином жире. В некоторых провинциях Франции этот жир используют для приготовления некоторых блюд вместо оливкового масла.
Видео по теме
Обратите внимание
Мясо утят более нежное, оно готовится быстрее и не имеет характерного «утиного» запаха. Оно хорошо усваивается и подходит для диетического и детского питания.

В утином мясе много белков, есть витамины группы А и В, калий, фосфор, марганец, железо. Оно довольно калорийное – в 100 г содержится 350 ккал.
Полезный совет
Если тушка утки была с потрохами, не выбрасывайте их. Потроха можно поджарить или сварить с ними вкусный картофельный суп.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500