Совет 1: Какой стороной положить фольгу на противень

Алюминиевую пищевую фольгу широко используют при запекании разнообразных продуктов, в качестве герметичной упаковки готовых блюд, при замораживании продуктов и так далее. Пищевая фольга по своим свойствам, таким как жаростойкость, коррозионная стойкость, гибкость и пластичность, химическая инертность к продуктам по достоинству является универсальным помощником при приготовлении и хранении пищи.
Алюминиевая фольга представляет собой тонкий алюминиевый лист, толщина которого может варьироваться от 6 до 200 микрон. Пищевая фольга, как правило, имеет матовую и глянцевую стороны. Часто при использовании фольги возникает вопрос: какой стороной фольга должна прикасаться с продуктами питания, а какая сторона должна быть снаружи? Для ответа на этот вопрос желательно познакомиться с технологией изготовления фольги.

Технология изготовления фольги

На первом этапе расплавленный алюминий пропускают через вал, при этом получается алюминиевая лента, толщина которой составляет примерно 1 сантиметр; На втором этапе полученную алюминиевую ленту многократно пропускают через вращающиеся валы (пока толщина ленты не составит требуемых значений). Третий этап заключается в пропускании алюминиевой ленты требуемой толщины через последние валы. При малой толщине фольга становится более мягкой, и для избегания повреждений, две алюминиевые ленты пропускают через валы одновременно. При этом внешний слой обеих поверхностей полируется за счет прикосновения с валами, а внутренние поверхности остаются матовыми.

Заключительный этап состоит из процесса разматывания готовых лент и последующего разрезания по заданным типоразмерам.
Исходя из технологии изготовления фольги, можно сделать вывод, что различий по компонентному составу двух сторон фольги нет. Поэтому использование матовой и глянцевой стороны одинаково приемлемо как для использования внутри, так и снаружи.

Обратите внимание

Существует мнение, что глянцевая сторона, в силу своей физической природы, обладает большей отражающей способностью, чем матовая (разница составляет примерно 10%). Для длительного процесса приготовления при высоких температурах разница в отражающей способности матовой и глянцевой сторон фольги не существенна и, соответственно, практически не ощутима. Тем не менее, для более быстрого процесса приготовления при небольших температурах рекомендуется размещение продуктов питания на глянцевой стороне, а матовая поверхность фольги оставалась снаружи. Соответственно, при выкладывании фольги на противень ее размещают матовой стороной вниз, а приготовляемые продукты располагают на глянцевой стороне.

Совет 2: Как использовать пищевую фольгу при приготовлении пищи

Фольга – незаменимая помощница на кухне. Приготовленные в ней продукты отличаются нежным вкусом, в них максимально сохраняются полезные вещества и витамины, которые утрачиваются при других способах термической обработки. В фольге можно запечь птицу, мясо, рыбу и морепродукты, грибы и овощи, приготовить холодные закуски, а также из нее можно сделать формочки для кексов и маффинов.

Рецепт фаршированной курицы в фольге

Чтобы приготовить фаршированную курицу в фольге, потребуются следующие компоненты:
- 1 тушка курицы (1,5 кг);
- 1 яблоко;
- 60 г чернослива без косточек;
- 40 г кураги;
- 2 зубчика чеснока;
- 50 г сметаны;
- приправы для курицы.

Тушку курицы тщательно промойте и обсушите салфеткой или бумажным полотенцем. Сметану смешайте с приправой для курицы и другими специями по вкусу. Хорошо смажьте тушку со всех сторон и дайте курице постоять минут 40.

Сухофрукты промойте и залейте кипятком на 20 минут. Затем воду слейте. Зубчики чеснока очистите и нарежьте соломкой. По 2 штуки кураги и чернослива разрежьте на 4 части. Сделайте в тушке надрезы и нашпигуйте курицу сухофруктами и чесноком.

Оставшиеся чернослив и курагу мелко порежьте, у яблока удалите сердцевину и порежьте мякоть дольками. Смешайте сухофрукты с яблоком и начините получившейся смесью куриную тушку. Затем аккуратно заверните фаршированную птицу в фольгу, положите на противень и запекайте в духовке 45-50 минут при температуре 200оС. По истечении этого времени достаньте курицу из духовки, осторожно разверните фольгу, загните края и поставьте противень с фаршированной птицей в духовой шкаф еще на 10-15 минут.

Продукты в фольге запекаются без добавления масла, что делает их диетическими. Кроме этого, они сохраняют свой натуральный вкус и питательные свойства.

Рецепт ветчины в сыре

Фольгу используют не только для запекания птицы, мяса, рыбы или овощей, но и для приготовления холодных закусок. Чтобы сделать ветчину в сыре, надо взять:
- 300 г ветчины (брусок диаметром 5-6 см);
- 400 г сыра;
- 20 г желатина;
- 80 г зелени.

Желатин залейте охлажденной кипяченой водой (на 20 граммов желатина берется 50 миллилитров воды) и дайте ему набухнуть. Затем, непрерывно помешивая, нагрейте на водяной бане до полного растворения желатина.

Сыр натрите на мелкой терке. Зелень петрушки или укропа вымойте, обсушите, мелко порубите и смешайте с тертым сыром, добавьте желатиновую смесь и хорошо перемешайте.

Расстелите на рабочей поверхности фольгу и выложите на нее ровным слоем сырную массу. Сверху положите брусок ветчины и тщательно оберните его со всех сторон сырным слоем, осторожно приподнимая края фольги. Затем получившийся рулет плотно заверните еще в один слой фольги и поместите в холодильник на 2-4 часа. Перед подачей достаньте рулет из фольги и порежьте круглыми ломтиками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500