Совет 1: Что делать если нашатырный спирт попал в рот

Ожоги нашатырным спиртом относятся к щелочным. Они оказывают довольно сильное прижигающее и раздражающее действия на ткани. Поэтому первая помощь в таких ситуациях должна быть оказана как можно раньше.

Общая информация

Важно не путать нашатырный спирт с нашатырем, так как это совершенно разные вещи. Нашатырь – это твердое вещество, которое имеет вид белого порошка и может быть получено после испарения нашатырного спирта. Последний является раствором аммиака в воде и может применяться во многих сферах человеческой жизни. В частности, нашатырный спирт используют, чтобы привести человека в чувство после обморока или потери сознания. Также известны случаи, когда его намеренно принимают вовнутрь, чтобы устранить алкогольное отравление или его симптомы. В народной медицине применяют примочки с нашатырным спиртом, которые дезинфицируют и очищают кожу, поврежденную укусами насекомых. Поэтому в умеренных количествах и по назначению нашатырный спирт вполне уместно употреблять. Помимо этого, спирт используется в быту для очищения столовых приборов и других материалов.

Побочные действия

Неправильное употребление нашатырного спирта может привести к серьёзным последствиям, среди которых: остановка дыхания, рвота, понос, сильные боли, ожоги и даже смерть.
Самым распространённым последствием попадания нашатырного спирта в рот является ожог. Обычно так случается по причине того, что многие люди при проведении лечебных процедур, забывают разбавлять нашатырный спирт. А высокая концентрация аммиака (около 10%) раздражает внутренние и внешние ткани, вызывая сильные ожоги кожи и внутренних органов. Если же нашатырный спирт в неразбавленном состоянии попал в рот, а затем в желудок, то есть огромный риск для здоровья и жизни пострадавшего.

Меры предосторожности и необходимые действия при ожогах нашатырным спиртом

Но ваше положение не так уж и безнадёжно, даже если вы проглотили раствор аммиака. В таком случае необходимо срочно выпить как можно больше воды (для промывания желудка) и вызвать рвотный рефлекс. Рвотный рефлекс возникнет, если надавить у самого основания языка.
В случаях, когда небольшое количество нашатырного спирта попало только на область губ или же в ротовую полость, то достаточно обойтись простым полосканием.

Все же в любом случае лучше не попадать в подобные ситуации. Чтобы исключить вероятность случайного употребления нашатырного спирта, обязательно храните емкости с ним как можно дальше от кухни и желательно с этикетками. Также ни в коем случае не наливайте раствор в емкости для пищевых продуктов, например, в чашки, стаканы и т.д.

Совет 2: Как использовать нашатырный спирт

Нашатырным спиртом называют 10% раствор аммиака. Эта жидкость обладает резким запахом. Ее применение в медицинских целях достаточно распространено. Однако мало кто знает, что нашатырный спирт можно использовать и в домашнем хозяйстве.

Применение в медицине

Нашатырный спирт используют при обмороках. Его едкий запах возбуждает центры дыхания человека и выводит его из обморочного состояния. Для оказания помощи пострадавшему нужно смочить небольшой ватный тампон нашатырным спиртом и поднести на секунду к его носу.

В случаях, когда нужно вызвать рвоту, его принимают внутрь. Помните, что нашатырный спирт необходимо разбавлять, иначе он вызовет ожоги пищевода и желудка. Оптимальная концентрация раствора - до 10 капель на 100 мл воды.

Нашатырный спирт очень эффективен в качестве антисептика. Не зря его используют хирурги для дезинфекции рук перед операцией. Он противопоказан при различных заболеваниях кожи, таких как дерматит, экзема и другие.

Нашатырный спирт нередко используют для лечения частого чихания. В народе это средство называется «понюшкой». Для его изготовления нужно взять бутылочку объемом 200 мл и залить туда нашатырный спирт и немного подсолнечного масла. Оно имеет меньшую плотность, поэтому всегда будет находиться сверху. Масло необходимо для того, чтобы спирт не испарялся. Бутылку взбалтывают, подносят к каждой ноздре и делают вдох. Для большей эффективности «свободную» ноздрю рекомендуется зажать пальцем. Количество и глубину вдохов увеличивают постепенно в зависимости от развития простуды. Не нужно в первый раз глубоко вдыхать пары спирта, иначе может возникнуть сильное головокружение и головные боли.

Применение в хозяйстве

Нашатырный спирт способен очистить почти все поверхности в доме. Стоит он очень дешево, а купить его можно в любой аптеке. Стоит ли теперь тратиться на дорогие моющие средства?

Раствор нашатырного спирта отлично подойдет для мойки окон. Чтобы его приготовить, смешайте столовую ложку спирта с литром воды. Моющее средство готово. Очень удобно его использовать в распылителе для воды. После разбрызгивания протрите окно газетой или сухой тряпочкой.

Хозяйки знают как трудно чистить замшевые вещи. Раствор нашатырного спирта отлично справится с подобными загрязнениями. Для его приготовления нужно взять 1 часть спирта и 4 части воды. Смочите в нем ватный тампон и обработайте им замшу. Затем протрите поверхность ваткой, смоченной в воде с добавлением небольшого количества уксуса.

Придать былой блеск серебряным украшениям и столовым приборам можно, если положить их в банку с раствором нашатырного спирта (1 часть спирта смешать с 4 частями воды) и оставить на 2 часа. После этого протрите их мягкой тряпочкой.
Источники:
  • 16 способов использования нашатырного спирта
  • Нашатырный спирт

Совет 3: Как применять нашатырный спирт в быту

Нашатырный спирт применяется не только в медицине, но и в быту. Зная несколько простых способов использования нашатырного спирта, вы сможете значительно сэкономить средства на покупке дорогостоящих моющих средств и всегда иметь под рукой универсальный состав.

Способ 1

Садоводы рекомендуют удобрять раствором нашатырного спирта с водой такие виды растений, как лилии, клематисы и герань. Для этого следует добавить в 5 литров воды 60 мл спирта и тщательно перемешать. Поливая цветы 1-2 раза в неделю, вы укрепите корневую систему домашних растений и избавитесь от паразитов, которые обитают на стеблях.

Способ 2

Нашатырь обладает отличными отбеливающими свойствами. Возьмите постиранное белье, залейте смесью из 1,5 ст.л. нашатырного спирта, перемешанного с 3 ст.л. перекиси водорода (3%) и 5 литрами горячей воды. Раствор должен полностью покрывать белье. Оставьте на некоторое время для воздействия, а потом прополощите под проточной прохладной водой. Застарелые и трудновыводимые пятна исчезнут после 5-6 периодических процедур.

Способ 3

Иметь кристально чистые окна и зеркала – желание многих хозяек. Рецепт на основе нашатырного спирта настолько прост, что часто забывается. Растворите 2 ст.л. нашатыря в 2 литрах воды комнатной температуры, перелейте в бутылочку с распылителем и обработайте необходимые поверхности. Вытирайте окна и зеркала мягкой бумагой до состояния идеально чистоты. Также можно нанести раствор на губку и тщательно протереть поверхность мягкой мебели или ковровые покрытия. Это хороший способ освежить цветовую гамму и избавиться от неприятного запаха.

Будьте внимательны при работе с нашатырным спиртом. В силу высокого содержания аммиака используйте защитные перчатки, старайтесь не вдыхать глубоко пары, образующиеся от спирта и тщательно проветривайте помещение после обработки.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше