Совет 1: Что такое G-сенсор

G-сенсор (акселерометр) используется в мобильной электронике для измерения положения устройства в пространстве, что позволяет расширить функционал. Технология дает возможность осуществлять более удобное управление техникой.
Что такое G-сенсор

Принцип работы

Сам акселерометр представляет собой небольшой модуль или устройство, которое измеряет ускорение предмета, приобретаемое при смещении аппарата относительно нулевой оси. Технически G-сенсор измеряет проекцию суммы всех сил, приложенных к корпусу устройства, кроме силы тяжести. Проще говоря датчик позволяет измерять уровень наклона телефона, в соответствии с которым программное обеспечение аппарата определяет местоположение устройства в пространстве и реализует необходимые для использования функции.

G-сенсор и электроника

Благодаря G-сенсору в мобильной электронике реализуется ряд полезных функций. У мобильных телефонов и планшетов G-сенсор дает возможность активировать функцию поворота экрана из вертикального режима в горизонтальный для более удобного управления устройством двумя руками. В автомобильных видеорегистраторах G-сенсор фиксирует резкие торможения, разгон, повороты и заносы. При возникновении экстренной ситуации видеорегистратор начинает запись видео, чтобы выполнить свою функцию и зафиксировать факт аварии. В игровых приставках акселерометр используется для осуществления управления игровым процессом с применением поворотов контроллера. Данная возможность позволяет улучшить игровой процесс и сделать его более активным и интересным.
При этом от пользователя контроллера с G-сенсором не требуется нажатия дополнительных кнопок для произведения действий игровым героем.

Носители информации

Акселерометры широко используются при производстве жестких дисков, на которых хранится информация. G-сенсор позволяет активировать специальный механизм защиты устройства от повреждений. При изменении положения носителя в пространстве происходит активация системы парковки головок жесткого диска, что позволяет предотвратить потерю важных данных при падении. Как только жесткий диск прекращает падение, считывающие головки носителя автоматически устанавливаются в свою первоначальную позицию.
Также G-сенсоры используются в устройстве инклинометров, которые используются для измерения угла наклона необходимых объектов в строительстве конструкций, буровых скважин, архитектурных сооружений и т.п.

Системы навигации

Акселерометр является одной из важных составляющих систем навигации. При помощи устройства можно получить необходимые координаты и скорость перемещения объекта. G-сенсоры используются не только в обычных системах GPS, но и применяются при установке навигации в самолетах, ракетах и других летательных аппаратах. Геолокация с использованием акселерометра применяется на кораблях и подводных лодках.
Видео по теме

Совет 2 : Для чего нужны датчики в планшете и смартфоне

Современные планшеты и смартфоны обзавелись большим количеством разных устройств и при покупке важно узнать, можно ли планшет использовать как видеорегистратор или металодетектор, компас, навигатор, термометр, отвес, шагомер. Для того чтобы узнать, какие же датчики есть в планшете/смартфоне, можно использовать разные программы. Например, можно скачать с PlayMarket программу AnTuTu Benchmark и попросить консультанта установить программу в планшет и протестировать.
Для чего нужны датчики в планшете и смартфоне

Direction Sensor — датчик направления для определения азимута.

G-Sensor (Gravity-Sensor) - нужен для регистрации движения. Полезно для планшета, если использовать его в качестве видеорегистратора при условии, что есть внешняя камера (от 1,3 мП). Также защищает процессор при падении.

Light Sensor нужен для регулировки яркости с целью снижения энергопотребления, продлит срок службы аккумулятора.

E-compass - чтобы определять стороны света в приложении Компасс (для Фен-Шуя или металодетектор).

Proximity sensor - для определения положения телефона во время разговора (мобильная связь включается, если телефон поднести к уху).

Gyro-sensor нужен для определения вращения, угловой скорости - для автонавигаторов, против дрожания рук — при фотосьемке, а также для игр.

Acceleration Sensor есть практически везде, нужен для поворота экрана, также для подсчета шагов в приложении типа Шагомер, и как строительный уровень/отвес, а также чтобы определить местоположения через Wi-Fi или по координатам сети (если есть разьем для сим-карты или модем, работающий через USB).

Pressure-sensor — датчик давления воздуха.

Temperature (в том числе Ambient) Sensor - для определения температуры.

Relative Humidity Sensor – для определения абсолютной и относительной влажности воздуха.

Linear Acceleration Sensor – для определения ускорения вдоль прямой (нужен для автонавигаторов).

Rotation Vector Sensor – для ориентации устройства, обнаружения движения и вращения устройства, используется для игр.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500