Совет 1: Как правильно использовать освященное масло после соборования

Во время таинства соборования священнослужитель помазывает святым маслом православных христиан. По учению Церкви во время елеосвящения (соборования) на человека снисходит божественная благодать, которая способна исцелить различные недуги. После таинства верующим раздается освященное масло, которое можно использовать, как великую чудодейственную святыню в житейских нуждах.

Существует благочестивый обычай забирать в свои дома после участия в таинстве соборования освященное масло. Во время таинства в елей (так в церковной традиции именуется масло) добавляется немного вина. Получившуюся жидкость смешивают и помазывают ей верующих православных людей.

В житейских нуждах освященное масло используют для помазывания больных мест. Желательно, чтобы у человека была специальная кисточка, которая используется только для помазывания святыней. Если у человека болит какая-то часть тела, то можно крестообразно нанести небольшой слой елея. Это делается с особым благоговением и молитвой. Православные люди верят, что соборное масло помогает излечить болезни. В практике замечены случаи, когда после помазывания раны заживали быстрее, а иногда и тяжелые заболевания излечивались.

Соборным маслом можно мазать абсолютно любые места. Кроме этого, можно делать различные повязки, для чего бинт смачивается в соборном масле.

Существует практика добавления соборного масла в пищу. Некоторые люди даже готовят на соборном масле, веруя, что пища становится освященной. Такая практика вполне логична и законна с точки зрения Церкви. Однако, необходимо понимать, что соборное масло будет действенным только для того человека, который принимал таинство соборования. Так, для людей, которые не принимали участия в соборовании, масло не будет помогать в различных недугах, хотя сам по себе елей будет оставаться освященным. То есть, масло будет действительно святым, но без действенной силы для человека, не принявшего участие в соборовании.

Соборное масло нельзя использовать в магических ритуалах, обрядах и гаданиях, так как христианские святыни для подобного рода занятий не должны употребляться верующими. Освященное масло желательно хранить в чистом месте. Например, рядом с иконами и святой водой.

Совет 2: В чем смысл соборования

В христианской православной традиции существует семь таинств. Это особые священнодействия, необходимые для призывания благодати Святого Духа и освящения человеческой Личности. Основной идеей бытия людей является стремление к святости. Поэтому участие в освящающих человеческую личность таинствах просто необходимо.

Что такое соборование

Существует семь церковных таинств, одним из которых является соборование. В богословской литературе можно встретить и иное название этого священнодействия - елеосвящение. История установления соборования возводит нас ко временам апостолов. В послании Иакова говорится о том, что если кто заболеет, то должен призвать пресвитеров Церкви для молитвы над ним и помазания святым елеем (маслом). В этом утверждается вера и надежда на то, что молитва веры спасет болящего и Господь его исцелит. Получается, что соборование необходимо человеку, как средство помощи при заболеваниях. У каждого есть те или иные болезни серьезные и незначительные, а человек по своей сути стремится к сохранению своего тела.

Многие неправильно считают, что соборуются только перед смертью. Это серьезное заблуждение. Таинсва Церкви не для смерти, а жизни! Часто соборуют больных именно для того, чтобы облегчить их муки и страдания.

Необходимо осознавать, что соборование полезно не только для тела. Так, определяется, что в этом таинстве человеку прощаются забытые грехи. Но не те, которые он запамятовал по лени, а совершенные по неведению или напрочь исчезнувшие из памяти. Происходит очищение души приступающего к этой святыни и на человека нисходит благодать, которая укрепляет и придает духовных сил верующему.

Совет 3: Как правильно использовать святую воду

Святая вода является великой христианской святыней, поэтому отношение к ней христианина должно быть очень трепетным и благочестивым. Вода может освящаться в храмах и на родниках. По просьбе людей священник может освятить воду почти в любое время, так как для этого есть определенный чин. Христианину необходимо знать, как правильно использовать святую воду в своих нуждах.

Ученые научным методом доказали, что освященная вода несколько меняет свои качества. После благодатного освящения она обладает целительными свойствами, что было замечено христианами еще с первых веков.

Самым распространенным употреблением святой воды является ее прием внутрь. Святую воду можно пить в различных болезнях и недугах. При этом необходимо знать, что святая вода обязательно должна приниматься с молитвой и благоговением. Есть рекомендации, что пить святую воду желательно натощак. Однако никто не запрещает употреблять эту великую святыню и вечером, когда уже были несколько приемов пищи.

Когда человек утром принимает святую просфору, антидор или иную святыню, то рекомендуется запивать святой водой с благоговением и молитвой.

Существует практика добавления святой воды в еду. Это делается для благодатного освящения пищи. Правда, необходимо добавлять столько, чтобы это не навредило самому блюду.

Кроме того, что святую воду можно пить в болезнях, ей рекомендуют помазывать больные места, а иногда даже умываться. При болезнях суставов можно смачивать бинт в святой воде и накладывать повязку (такие рекомендации могут давать священнослужители).

Святую воду можно не только пить для исцеления и общего благодатного освящения, использовать при добавлении в пищу. Существует традиция окропления святой водой домов и квартир. Именно эта святыня используется священником для освящения жилища или иных предметов. Церковная практика не запрещает окроплять святой водой свои дома и квартиры, поэтому некоторые верующие люди иногда это делают.

Христианину необходимо бережно относиться к этому уникальному Божественному дару и хранить святую воду в подобающем месте, например, - рядом с иконами.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше