Совет 1: Почему трещит и коптит церковная свеча

Христианин возжигает свечу перед иконой в храме или перед домашним иконостасом. И вдруг вместо того, чтобы гореть ровным, спокойным и сияющим светом, свеча начинает трещать и коптить чем-то черным.
Такое явление способно произвести гнетущее впечатление, особенно на тех людей, которые редко бывают в храме или недавно обратились к вере. Появляется желание отыскать в этом какой-то «скрытый смысл», понять, почему так происходит, особенно если подобное случается при отпевании близкого человека. Невольно закрадывается мысль, что это может быть намеком на несчастливую судьбу покойного в загробном мире.

Народные поверия

Советчиков, желающих объяснить смущенному человеку природу данного явления, находится предостаточно. Все образцы современного «фольклора», касающиеся коптящей церковной свечи, сводятся к одной мысли: если свеча коптит черным дымом, это неспроста, это говорит об обилии некой «негативной энергии».

Что за «негативная энергия» такая, никто не может толком объяснить: физики ничего о ней не знают, священники – тем более. Это не мешает утверждать, что если свеча коптит в руках у определенного человека – значит, ему необходимо «почистить ауру», а если в квартире – значит, жилье тоже нуждается в «энергетической чистке». Делать это рекомендуется с помощью тех же самых церковных свечей, ведь их пламя обладает свойством уничтожать «темную энергию». Особенно много такой энергии в углах, там следует постоять со свечкой подольше, равно как и в тех местах, где она сильнее всего коптит и трещит.

Мнение Церкви

Священнослужители не принимают подобных рассуждений всерьез. Возжигание свечи перед образом Спасителя или какого-нибудь святого – это не магический обряд, направленный на достижение некой конкретной цели, а видимое, материальное выражение молитвы. Очищать христианин должен не мифическую «ауру», а душу, и делается это посредством покаяния, а не с помощью свечей. Освятить жилище можно и нужно, но делать это должен священник, который совершит специальный обряд, не имеющий никакого отношения к «энергетической чистке».

Не нужно искать каких-либо «тайных знаков» во всем, что происходит в храме. Если Господь сочтет нужным подать знак христианину, Он сделает это так, что человек не спутает это знамение ни с чем. Все прочие поиски скрытого смысла относятся к категории суеверий, заставляющих человека бояться будущего и даже терять доверие к Богу.

Потрескивание и копчение при возжигании церковной свечи говорит только о ее низком качестве. Такой эффект может наблюдаться, в частности, если на заводе при изготовлении свечей к парафину подмешивают церезин. Обращать внимание на такие явления, тем более, бояться их не стоит.

Совет 2: Как сделать церковную свечу

В качестве источника освещения люди используют свечи на протяжении уже пяти тысяч лет. Египтяне делали их из ситника и тростника, римляне из папируса и животного жира.
Современные восковые свечи достаточно просты в изготовлении, и сделать свечи можно самим в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Вощина, хлопчатобумажная нить, скотч, эмалированный кувшин с носиком, большая кастрюля, жидкость для мытья посуды, картон, гвоздь.
Инструкция
1
Приготовьте форму для свечи, хорошо для этого подойдет кусок резинового шланга, его диаметр и длина зависит от размеров самой свечи, на ваш вкус. Вдоль всего куска сделайте сквозной надрез так, чтобы шланг можно было развернуть в полосу, так будет легче извлечь готовую свечку, обмотайте форму скотчем. К ровному срезу одного конца формы приклейте кусочек плотного картона, когда клей высохнет, в середине проткните шилом отверстие для фитиля.
2
Скрутите фитиль нужной длины из мулине или хлопчатобумажной нити, один конец завяжите крупным узлом, другой пропустите сквозь отверстие в картоне и накрутите его внатяг на гвоздь или иглу с другой стороны резиновой трубки. Внутреннюю поверхность шланга смажьте вазелином или моющим средством. Закрепите вертикально готовую форму пластилином на листе фанеры или на разделочной доске.
3
Поставьте большую кастрюлю с водой на газовую плиту или электроплитку, нагрейте воду, но не допускайте закипания. Поставьте в кастрюлю эмалированный кувшин с очищенной от мусора вощиной на водяную баню. Растопите воск, помешивая палочкой, до жидкого состояния и температуры не более 70 градусов.
4
Аккуратно залейте небольшой струей расплавленный воск в резиновую форму. Если вы делаете сравнительно толстую свечу, через некоторое время, из-за усадки воска вокруг фитиля может образоваться пустота, в которую следует опять влить растопленный воск. Форму обмотайте тряпками, чтобы свеча застывала медленно, иначе она может потрескаться.
5
Если вы хотите получить цветную свечу, вместо вощины растапливайте обычные белые хозяйственные свечи, добавив к ним наструганный восковой мелок для рисования, выбрав один нужный цвет. Для приятного запаха добавьте немного ванилина. Когда готовая свеча полностью застынет и станет холодной, разрежьте или смотайте скотч, разверните шланг, свечка легко отделится от его стенок. Срежьте ножом кусок картона с узлом с нижнего конца - свеча готова.
Видео по теме
Обратите внимание
Не плавьте воск, парафин или стеарин на открытом огне во избежание пожара. Если огонь все же вспыхнул - не тушите его водой, просто накройте мокрой тряпкой.
Полезный совет
Чтобы получить красивое голубое свечение пламени свечи, пропитайте фитиль в насыщенном водяном растворе поваренной соли.
Для устойчивого горения фитиля, его пропитывают в растворе селитры.
Застывшие на одежде капли воска можно удалить, прогладив их утюгом через бумажную салфетку.
Источники:
  • Как сделать свечи дома

Совет 3: Почему дрова трещат

Какие ассоциации появляются у вас при словах «горящие дрова»? Растопленный камин или печь, разгоревшийся костер; приятное тепло и жар от открытого огня; разлетающиеся искры и, конечно же, потрескивание. Мало кто задумывается, почему трещат дрова. В зависимости от вида древесины и степени ее усушки, поленья могут либо почти не издавать акустического шума, либо непрерывно шипеть, щелкать, трещать... В тишине дерево никогда не сгорает.

Возможно, будучи ребенком, вы любили книги и телепередачи из серии «Увлекательная физика для детей». Простые, встречающиеся каждый день явления в них популярно объяснялись опытным путем. Попробуйте повторить подобный элементарный эксперимент из детства.

Откройте горящую печь или подсядьте к костру, а затем поднесите к пламени металлический половник, ковш или ложку дном верх. Поверхность металла скоро покроется капельками. Если еще более приблизить посуду к огню, то она почернеет от сажи.

Как минимум дважды опустите в глубокий сосуд горящую палку. Пламя будет гаснуть, и с каждым разом все быстрее. Дело в том, что в емкости скапливается углекислый газ. Вода, уголь и газ – вот во что в итоге превратится охапка дров в вашей печке.

Считается, что хорошие дрова (дающие много жара) должны сушиться перед использованием до тех пор, пока влажность древесины не составит примерно 15-16% (допустимый максимум - 25%). Однако даже самое сухое дерево сохраняет влагу: это и так называемая «капиллярная» вода в полостях клеток, и «коллоидальная» в клеточных оболочках, и очень малое количество химически связанной воды.

Когда пламя разгорается, и дрова покрываются первым обугленным слоем, вся вода превращается в пар. Непрерывное потрескивание поленьев в печи – это не что иное, как серия самых настоящих микровзрывов. Волокна древесного угля разрываются, и водяные пары вырываются на свободу. Обуглившиеся фрагменты древесины отскакивают друг от друга, издавая громкие щелчки.

Может быть, во время пожаров вы слышали сильные хлопки. Это происходили эпизодические выбросы горячих газов пиролиза – процесса, в течение которого происходит термическое разложение древесины на различные химические элементы. Специалисты даже научились особенным образом нагревать дерево без доступа воздуха (или же с его ограниченным доступом) для различных производственных нужд.

Итак, горящие поленья трещат и, что интересно, каждое на свой лад. Если вы положите в печку высушенные дрова из бука, то можете почти не услышать знакомого потрескивания. Осина будет мирно потрескивать, сосна же в пламени просто «застреляет» - из ее полостей станет высвобождаться скопившаяся смола и наполнит помещение приятным эфиром.

Сгорающие дрова не только «разговаривают» по-своему, но и имеют другие отличительные черты. К примеру, ту же пахучую сосну не стоит использовать в открытом камине – полетят искры. Лучше сжечь там ветки вишни или яблони и насладиться теплом и приятным ароматом. Если вы пользуетесь домашним очагом или банькой с дровяной печью, обязательно посоветуйтесь со специалистом перед заготовкой дров.

Источники:
  • Основные химические реакции древесины, имеющие промышленное значение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500