Совет 1: Как разобраться в кодексах

Разобраться в многочисленных кодексах можно посредством изучения всей системы отечественного законодательства и места кодифицированных актов в данной системе, а также их внутренней структуры. Большая часть кодексов построена по идентичному принципу, что существенно упрощает их изучение.
Студентам юридических специальностей, а также обычным гражданам бывает сложно разобраться в системе кодексов, которыми регулируется подавляющее большинство правоотношений на территории страны. Следует учитывать, что в системе отечественного законодательства кодексы приравнены к обычным федеральным законам.

Это означает, что положения любого кодифицированного акта должны полностью соответствовать конституционным нормам, статьям федеральных конституционных законов. С законодательной точки зрения создание нового кодекса имеет смысл в том случае, когда в определенной сфере правовых отношений накапливается такой массив нормативного материала, который становится сложным для изучения, освоения без систематизации.

Разделение кодексов по сферам правоотношений

Иерархически кодексы равноправны между собой, что вполне справедливо, учитывая направленность каждого из них на регулирование конкретной сферы правоотношений. Так, Налоговый кодекс РФ регулирует отношения, связанные с расчетом, уплатой налогов, сборов, а Уголовный кодекс определяет основания, условия уголовной ответственности, конкретные составы преступлений, за которые указанная ответственность наступает.

В некоторых случаях положения разных кодексов пересекаются, дополняют друг друга, что создает потребность в таком формулировании их статей, которое исключает какие-либо противоречия. Так, Семейный кодекс, Земельный кодекс сильно связаны с гражданским законодательством, которое устанавливает некоторые основания соответствующих правоотношений.

Как разобраться в структуре кодексов?

В любом кодексе следует выделять общие и особенные положения. Иногда структурные части кодифицированного акта прямо называются общей и особенной частями, что упрощает ориентирование в его нормах. Общая часть обычно устанавливает основные положения конкретной правовой отрасли, которые имеют определяющее значение для остального нормативного материала. В особенной же части излагаются конкретные положения, применяемые в различных правовых ситуациях.

Так, общая часть отечественного Уголовного кодекса определяет основные понятия, позволяет разобраться в основаниях, условиях уголовной ответственности, принципах формирования состава любого преступления, назначения наказания. Особенная же часть данного акта содержит описания преступлений в различных сферах общественной жизни, приводит варианты наказаний за их совершение.

Совет 2: Как отказать в отпуске

Ваш сотрудник собирается в отпуск совсем не вовремя, а вы не знаете, как отказать ему в предоставлении отпуска на законных основаниях? Разобраться в ситуации помогут основные выдержки из Трудового кодекса Российской Федерации.
Инструкция
1
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск спустя шесть месяцев непрерывного трудового стажа в первый год работы в данной организации. Следовательно, вы имеет полное право отказать сотруднику в очередном отпуске, если продолжительность его трудовой деятельности в вашей компании составляет менее полугода.
2
Правда, из этого правила существуют исключения, которые необходимо принимать во внимание. Во-первых, исключение составляют женщины непосредственно перед отпуском по беременности и родам и сразу после него.
3
Во-вторых, исключение составляют сотрудники, возраст которых не достиг 18-ти лет. Также - работники, которые усыновили ребенка, возрастом не более трех месяцев.
4
Обратите внимание, что помимо ежегодного оплачиваемого отпуска, который оформляется по письменному заявлению, работодатель может предоставить сотруднику отпуск без сохранения заработной платы. Наниматель имеет право оказать в предоставлении такого отпуска сотруднику в случае, если его отсутствие будет иметь негативные последствия на обычный ход работы организации. Правда и здесь имеется ряд исключений.
5
К примеру, вы не можете отказать в неоплачиваемом отпуске работающему пенсионеру по старости. Также отказ невозможен для инвалидов, и кроме того вы не имеете права отказать в отпуске сотрудникам в случае регистрации брака, рождения ребенка, смерти близких родственников.

Совет 3: Как сделать штамп

Стоит подойти серьезно к изготовлению штампа или печати в организации. Это все-таки лицо компании. Самый простой способ - обратиться в ближайший салон печати. Правда, в этом деле есть свои нюансы.
Вам понадобится
  • Логотип компании, текст штампа, паспорт и регистрация штампа.
Инструкция
1
При изготовлении печати или штампа в салоне печати есть некоторые гарантии: печать или штамп регистрируются на ваше имя. Наличие паспорта позволяет выполнить эту процедуру, отсутствие же паспорта делает невозможным изготовление штампа. Также стоит отметить, что после изготовления штампа, его необходимо зарегистрировать в органах внутренних дел. Вся процедура займет немного времени. Если же вы предпочли обойтись без регистрации штампа, то вы имеете шанс быть осужденным по статье 327 Уголовного Кодекса РФ. Наказанием может быть лишение свободы на срок от 6 месяцев до 2 лет, если преступление совершается не первый раз, то срок может увеличиться до 4 лет. Также вы можете быть оштрафованы на сумму, превышающую 60 тысяч рублей либо размер оплаты 6 месяцев труда.
Как сделать штамп
2
Возможно изготовление различного рода штампов посредством программного обеспечения Stamp. Известная программа, которая позволяет выполнить большое количество разных штампов. Программа очень простая, чтобы разобраться в ней, вам потребуется несколько минут. При наличии лазерного принтера с высоким разрешением печати, штампы на бумаге получаются отменного качества. Stamp позволяет делать треугольные, прямоугольные, круглые печати и штампы.
Как сделать штамп
Обратите внимание
Незаконное изготовление, то есть подделка документов (штампов) ведет к привлечению к уголовной ответственности.

Совет 4: Как рассчитать размер госпошлины при обращении в суд?

В Налоговом кодексе РФ определению государственной пошлины и её размерам посвящена целая глава. Однако, человеку, не имеющему специального образования, очень трудно в этом разобраться.
При обращении с исковым заявлением в суд общей юрисдикции для защиты нарушенных прав и интересов необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой закреплен в Налоговом кодексе РФ. Данное правило распространяется на всех заявителей, если закон прямо не предусматривает освобождение заявителя от обязанности по уплате государственной пошлины. Так, например, потребители освобождены от уплаты госпошлины в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Рассчитать размер государственной пошлины можно исходя из следующих показателей:
 характер исковых требований (имущественный или неимущественный);
 в случае если иск носит имущественный характер, то также учитывается цена иска.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ за подачу иска неимущественного характера (например, требование об устранении препятствий в пользовании земельным участком) для физических лиц составит – 200 рублей, а для юридических лиц – 4000 рублей. Размер госпошлины при подаче иска имущественного характера (например, взыскание сумм неосновательного обогащения) определяется из расчета сумм к взысканию с ответчика. Так, например, при цене иска 101 000 рублей следует оплатить 3220 рублей.

В случае возникновения каких-либо проблем следует обратиться к электронным сервисам, например, на сайте Московского городского суда.

Совет 5: Как писать обьяснительную записку

Объяснительные записки составляются по вопросам производственных и трудовых правоотношений. Их основное назначение - это прояснить ситуацию по какому-либо вопросу с точки зрения виновника данных событий. Объяснительная записка не только поможет разобраться в случившемся и причине событий, но в некоторых случаях даже снять вину с участников происшедшего (если они, конечно, окажутся невиновными).
Инструкция
1
Согласно статьи 4 о правилах оформления деловых бумаг (точнее, её подпункта 4.3.1. "Объяснительная записка - вид и содержание") Трудового кодекса, существуют определенные правила написания объяснительной записки. Объяснительная записка в обязательном порядке должна иметь указание адресата (то есть, лица, которому адресованы объяснения), и от кого они исходят - в шапке документа, а также дату написания и подпись составителя - после окончания объяснений внизу документа.
Как писать обьяснительную <strong>записку</strong>
2
Как правило, текст объяснительной составляется в произвольной форме. В ней, обычно, указываются причины, которые привели к нарушениям или не выполнению распоряжений вышестоящего руководства.
3
По закону отказ от написания объяснительной не может оцениваться как дисциплинарный проступок. Если же вам все-таки приходится её писать, то не делайте это сразу, подождите некоторое время, посоветуйтесь с юристом или хотя бы просто с коллегами. Все, хорошо взвесив, и немного остыв, садитесь писать объяснительную, и пишите её по классическому стандарту. Если же ваш проступок действительно весом, и крыть вам нечем, тогда вспоминайте избитую фразу: «В сложившейся обстановке я действовал в соответствии со сложившейся обстановкой».
4
Никогда не оправдывайтесь и не в коем случае не врите. Факты надо излагать сухо и как бы со стороны. Будьте максимум сдержанны и объективны. Если в происшествии есть вина и других сотрудников, не надо сваливать свои проступки на других, нужно только сухо перечислить все причины, произошедшего инцидента.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы сильно нервничаете и не хотите, чтобы о ваших эмоциях стало известно начальству, не пишите объяснительные от руки: опытный работник отдела кадров, легко догадается о вашем душевном состоянии по почерку.
Источники:
  • Все кодексы РФ (справочно-правовая система КонсультантПлюс)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше