Совет 1: Как в аквариуме вырастить рыбу на убой

От правильно выбранной породы рыб, которую планируется разводить, зависит успех всего предприятия. Выбор рыбы для разведения зависит главным образом от величины аквариума.

Виды рыбы, пригодные для разведения в аквариумах

Карп - самая распространенная рыба для разведения в прудах и аквариумах. Популярность карпа связана с большим количеством у него ценных биологических особенностей и удобных хозяйственных качеств.

По разнообразию чешуи различают 4 вида карпов: зеркальные, чешуйчатые, кожистые и зеркально линейно голые. Отдельный вид представляют собой одомашненные карпы кои.

Карп превосходит многих пресноводных рыб по всеядности, выносливости и скорости роста. Он очень неприхотлив к условиям содержания и с легкостью приспосабливается к изменению любых факторов.

Карпы очень плодовиты, поэтому аквариум для них нужен очень большой. Самка может выметать более 1 млн икринок при собственной массе 5-8 кг. Связана плодовитость с условиями содержания, и чем они лучше, тем выше плодовитость. Это крупная рыба и в хороших условиях карп может достигать массы 25 кг при длине более метра. В аквариуме такого ждать не стоит, но в тесноте эту рыбу лучше не держать.

Золотой карась - еще одна очень выносливая рыба, приспосабливающаяся к любой среде. Способен выживать в тесноте, в условиях острой нехватки кислорода. Любит очень заиленные стоячие водоемы в природе, аквариум с ним необходимо наполнять растениями. Редкие случаи говорят о том, что может вырастать до 3 кг, но чаще всего масса не превышает 500-600 г, а в аквариуме стоит рассчитывать на 200-300. При разведении можно скрещивать с другими видами рыб, к примеру, с карпом.

Карась серебряный, так же как и золотой, к условиям обитания неприхотлив, но размеры его еще меньше, а вес не превышает 400 г. Скрещивается успешно при разведении с карпом и золотым карасем.

Выбор рыбы для разведения

Чаще всего выбор рыбы для разведения в аквариуме останавливается на карпах - чешуйчатых или кои. По легендам, одомашнивание карпов произошло в Персии.

Кои часто встречаются даже в небольших аквариумах квартир, так как они неприхотливы, а расцветки их очень разнообразны, всего насчитывается около 14 видов окраса. Бывают красные, синие, желтые и оранжевые кои, не считая разнообразных пятнистых.

Лучшая среда для разведения любой рыбы на убой - это водоем, условия в котором приближены к естественным, но карпы благодаря своей выносливости могут с успехом разводиться в просторных аквариумах. В аквариуме должно быть установлено все нужное для фильтрации и аэрации воды оборудование, а воду необходимо менять еженедельно. Для карпов важно, чтобы на дне аквариума был грунт, покрывающий его полностью. Можно заменить грунт на песок или гальку.

Совет 2: Как вырастить карпа в прудах

Вырастить карпов искусственным способом – вполне выполнимое дело, с которым могут справиться не только опытные, но и начинающие разводчики. Карп – неприхотливая и всеядная рыба, он обладает быстрым ростом и абсолютно нетребователен к условиям окружающей среды.
Инструкция
1
Для выращивания карпа следует учитывать кормовую базу, качество воды и климатическую зону, на которой и расположено хозяйство. Один из наиболее доступных и простых способов – зарыбление пруда в весенний период годовиками и их вылов осенью. За это время карп достигнет своей зрелости и товарной массы. При отсутствии возможности приобретения годовалых рыб, можете использовать способ зарыбления водоема мальками и дальнейшее их выращивание.
2
Выбор породы карпа имеет важное значение для его выращивания, учитывайте климатические условия. Для центральной и северной части России подходят среднерусский, парский, ропшинский и чувашский карп. Для южной части России – ставропольский и краснодарский, для Восточной и Западной Сибири – алтайский и сарбоянский карп.
3
Количество запускаемой рыбы в пруд полностью зависит от его площади, а не от объема. Так как карп в основном берет корм со дна, стоит это учитывать. Количество высаживаемой рыбы варьируется от 1000 до 2500 штук на гектар. При большем количестве зарыбления товарная масса карпа в итоге получится ниже норм ожидания.
4
Не перекармливайте рыбу, иначе это приведет к большему выделению продуктов обмена, что не лучшим образом сказывается на качестве воды и может вызвать ее цветение. Предпочтительно кормить карпа живыми кормами: ракообразными, мотылем, дождевыми червями, гаммарусом и трубочником. Также включите в рацион злаковые и бобовые культуры, используйте корма с высоким содержанием углеводов и белков.
5
Рыба быстро привыкает к времени и месту кормления, их может быть несколько и они обозначаются для удобства вешками. При большом количестве карпов (более 1000 штук), кормление осуществляется дорожками, то есть корм высыпается полосой по поверхности пруда. Длина дорожки должна составлять несколько десятков метров, чтобы было достаточно места для приема пищи.
6
Создайте условия для укрытия части водоема от солнца, это позволит рыбам часть времени находиться в тени. Для этого используйте естественное заграждение в виде деревьев и кустарников, посаженных на берегу, либо специальный тент.

Совет 3: Как держать рыб в аквариуме

Домашний аквариум – это маленький водный мир, красота и благополучие которого полностью зависят от его владельца. Главные жители этого загадочного мира – аквариумные рыбки, наблюдение за которыми позволяет человеку расслабиться, успокоиться и на время забыть о повседневных делах и заботах. Если вы хотите, чтобы ваши рыбки были всегда здоровы, а аквариум выглядел наилучшим образом, ухаживайте за жителями водного мира правильно.
Инструкция
1
Важнейшим фактором, влияющим на благополучие рыб, является вода. Прежде чем залить в аквариум обычную проточную воду, дайте ей отстояться не менее 3 дней. За более короткий промежуток времени хлор, применяемый для ее обеззараживания, не успеет выветриться, а он очень пагубно влияет на здоровье жителей аквариума.
2
Освободить воду от избытка кислорода, опасного для аквариумных рыбок, вы можете, прогрев ее до 17°С. Только не забудьте остудить воду перед переливанием ее в аквариум.
3
Смену воды в аквариуме осуществляйте раз в неделю, обновляя при этом не более трети всего ее количества. Постоянно поддерживайте в аквариуме параметры среды обитания рыб. Для этого достаточно всего лишь не забывать вовремя включать и отключать подсветку, обогреватель и компрессор, а также следить за тем, чтобы фильтр не был засорен.
4
Оберегайте рыб от губительных влияний извне: доливайте в аквариум только отстоянную воду, не погружайте в него посторонние предметы, не курите в помещении, в котором он находится.
5
Кормите рыб строго определенное количество раз в одно и то же время. Взрослых – 1-2 раза, молодняк – 2-4 раза, а мальков – не менее 4 раз в сутки. Давайте жителям аквариума столько корма, сколько они могут съесть за 5-10 минут. Оставшееся лакомство обязательно уберите. В теплой воде оно быстро испортится и загрязнит воду.
6
Ежедневно проверяйте состояние здоровья рыб в аквариуме. Если вы заметите у некоторых из них признаки заболевания, а именно подозрительные пятна на тельце, хвосте или плавниках, которых раньше не было, или различной величины наросты, немедленно поместите больных рыб в банку или другую емкость с водой, иначе они заразят остальных жителей аквариума. Назначить лечение этим рыбкам под силу лишь специалисту. Сами вы вряд ли сможете определить, чем конкретно они больны.
7
Генеральную уборку аквариума выполняйте в зависимости от вида рыб. Слишком частая чистка аквариума также вредна, как и слишком редкая. На время уборки рыбок перенесите в какую-нибудь емкость, наполненную отстоянной водой. Слейте из аквариума всю воду, тщательно почистите его стенки и дно от накопившихся загрязнений, отходов жизнедеятельности рыб, остатков корма, промойте фильтр.
Видео по теме
Как узнать пол аквариумных рыбок
Связанная статья
Как узнать пол аквариумных рыбок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше