Совет 1: Как выбрать аквариумных рыбок

Аквариум по праву считается самым красивым элементом оформления любого помещения. Неподготовленный человек при покупке его обитателей, может сделать кучу ошибок, поэтому давайте разберемся, как правильно выбрать аквариумных рыбок.

Самой распространенной нелепостью, которую совершают начинающие аквариумисты, является содержание хищных и безобидных рыб вместе, а также содержание рыб, не предназначенных для дома. Если рыба не хищная, но крупная, она без труда сможет проглотить рыбу более мелкого размера.

Поэтому, первое, что нужно сделать будущему владельцу рыбок, это изучить самое большое, возможное количество разновидностей аквариумных обитателей. Самый простой вариант, остановиться в выборе на рыбках среднего размера, скорее всего, особых хлопот они не принесут (самые простые в уходе Гуппи – красивые рыбки с золотистой чешуей).

Для того, чтобы выбрать аквариумных рыбок, нужно определиться с местом приобретения. Сейчас, их проще купить в зоомагазине, но, как и везде, в этой сфере есть свои лидеры и аутсайдеры. Качество одного и того же товара в разных местах может разительно отличаться. Почитайте отзывы о магазине, пообщайтесь с опытными аквариумистами, и только после этого делайте свой вывод. Посетив несколько магазинов, вы уже сами безошибочно определите здоровых рыб от больных, ознакомитесь с возможным ассортиментом аксессуаров для аквариума, пообщайтесь с продавцами. Это даст вам возможность получить личный, бесценный опыт.

Рассмотрим несколько признаков компетентного магазина. Первое - это чистота и порядок не только аквариума, но и самого помещения магазина. Если вы увидите, что на аквариуме присутствует метка «К» это означает, что рыбы в аквариуме заражены и не продаются. Поинтересуйтесь у продавца, по какой причине это произошло, и может ли заболевание рыб находящихся в карантине, повлиять на здоровье «соседей». Дело в том, что в большинстве магазинов рыб вылавливают одним сачком, хотя по правилам он обязательно должен проходить дезинфекцию.

Кроме всего прочего, каждый аквариум должен содержать полную информацию о своих обитателях, если таковая имеется, значит, магазин можно считать квалифицированным.

Совет 2: Рыбка для маленького аквариума: как выбрать

Не все жители современных квартир могут позволить себе содержание и установку большого аквариума, поэтому чаще всего приобретается аквариум небольших объемов. Выбирая жителей для такого маленького искусственного водоема, необходимо соблюдать несколько правил.

Правила содержания

В небольшой аквариум не стоит поселять большое количество рыбок. Приобретайте рыб, исходя из расчета, что для одной особи требуется не менее четырех литров воды. Если учесть, что обычно объем небольшого аквариума не превышает тридцати литров, не стоит заселять его более чем десятью водными жителями. Кроме того, необходимо учитывать не только количество, но и размеры рыб, ведь, если из мальков вырастут довольно крупные особи, им будет тесно и некомфортно в малом объеме воды. Учитывайте и такой фактор как особенности, присущие той или иной породе рыбок: кому-то из них удобно жить в нижнем слое, кому-то – в верхнем. Какие-то виды особей малоподвижны, другим, наоборот, требуется непрерывное движение. Какие-то рыбки стайные, другие предпочитают одиночество. При заселении небольшого аквариума рыбками с противоречивыми качествами вы рискуете нарушить их жизненный ритм и создать хаос в самом аквариуме.

Какую рыбку выбрать

Маленький аквариум нежелательно заселять хищными видами рыб. Не подойдут для такого способа содержания и рыбки нежных, редких, дорогих и экзотических пород, поскольку в маленьком водоеме вам будет трудно поддерживать для них комфортные условия, такие рыбы часто болеют и гибнут.

Из живородящих рыб наиболее неприхотливы широко известные гуппи, они отличаются подвижностью и очень красивой расцветкой, их блестящая стайка очень эффектно смотрится. Гуппи хорошо размножаются, поэтому надо следить, чтобы аквариум не был перенаселен ими.

К гуппи вполне можно подселить ярких меченосцев, они также нетребовательны и добавят вашему аквариуму ярких красных, черных и зеленых цветов.

Также очень популярна рыбка петушок, известная своим огромным «петушиным» хвостом и многообразием самых невероятных расцветок.

Черная моллинезия чуть более прихотлива, вам придется следить за температурой и чистотой воды, к тому же эта рыбка предпочитает соленую воду.

Из рыб, мечущих икру, для маленького аквариума вполне подойдут барбусы, небольшие рыбки данио-рерио и вуалевые кардиналы, которым необходимо обилие водорослей.

Также не лишними будут крошечные яркие неоны, чьи стайки всегда будут оживлять аквариум и радовать глаз.

Все эти породы отличает небольшой размер рыбок и их высокая жизнестойкость. Если есть желание выбрать рыбу покрупнее, можно приобрести полосатых, похожих на парусник, скалярий или сомиков, которые, отличаясь крупными размерами и яркой расцветкой, прекрасно уживаются с любыми другими рыбками. Кроме того, эти красивейшие золотые, зеленые и крапчатые жители придонного слоя являются санитарами аквариума, очищая грунт и стены от непереваренного корма, грязи и налета водорослей.

Таким образом, при желании можно заселить даже небольшой, объемом от десяти до тридцати литров аквариум красивейшими рыбками, которые будут вполне комфортно себя чувствовать, успешно уживаться друг с другом и украшать ваш дом.
Источники:
  • как выбрать рыбок для аквариума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500