Совет 1: Как снизить калорийность майонеза

Один из любимых соусов на нашем столе – майонез. Им заправляют салаты, используют его при запекании блюд, а также в качестве дополнения к гарнирам и бутербродам. Классический майонез калориен, но с этим можно справиться.
Подберите свой рецепт
+
-

Жирность классического майонеза составляется порядка 70%, а калорийность – 600-700 ккал. Тот, кто следит за своей фигурой, не может позволить себе употреблять в пищу такой продукт. Чтобы не терять покупателей, производители майонеза стали выпускать соусы с массовой долей жира 10-30% и калорийностью 100-250 ккал. К сожалению, при этом часто страдает качество и вкус майонеза. Чтобы избежать этого, предлагаем вам 2 простых способа снизить калорийность и жирность майонеза, не причиняя ущерб здоровью.

  1. Используйте молоко жирностью 0,5-1,5%. Положите в глубокую тарелку 2-3 столовые ложки классического майонеза и добавьте к ним столько же молока. Тщательно перемешайте. Таким образов калорийность майонеза снижается в 2 раза. Соус станет более жидким и нежным. При заправке салата блюдо будет быстрее насыщаться майонезом и понадобиться меньшее количество соуса, чтобы добиться нужной консистенции и пропитанности.
  2. Смешайте майонез с нежирной сметаной (содержание жира не должно превышать 15%) в пропорции 1:1. Вкус соуса станет более свежим и молочным. Калорийность при этом снизится примерно на треть. Такой вариант прекрасно подойдет при запекании мяса и овощей. 

Совет 2: Как снизить калорийность блюд без потери вкуса

Если человек следит за своим здоровьем, он обязательно обращает внимание на питание, в том числе на калорийность продуктов. И когда хочется сохранить вкус, но при этом снизить общее содержание калорий, приходится идти на некоторые хитрости.

«Вредозаменители»

Одно из самых главных правил для тех, кто не хочет кардинально менять свой рацион, но при этом стремится питаться правильно – это заменять вредные продукты на полезные. В частности, речь идет о замене сильнокалорийных продуктов на менее калорийные, но близкие по вкусу.

Существует универсальный набор здорового питания, который беспроигрышно способствует снижению веса, общему улучшению состояния организма и при этом никак не влияет на вкусовые качества блюд, приготовленных с добавлением этих продуктов. В данный набор входят: сметана, натуральный йогурт, заменитель сахара, аджика, обезжиренное молоко, компот, филе куриной грудки, ветчина.

Как видите, речь идет в основном о соусах. Действительно, именно благодаря соусам калорийность вашего рациона увеличивается в полтора раза. Всеми любимый майонез, даже из серии «легких», содержит в себе минимум 300 Ккал на 100 г, в то время как сметана 15% жирности – 158 Ккал. Сметаной можно заменять майонез практически везде – при приготовлении мяса, закусок и соусов. Что касается салатов, то есть еще более выгодный с точки зрения калорийности вариант – натуральный йогурт. В нем всего 66 Ккал, при этом, используя его вместо майонеза и тем более сметаны, вы совсем не почувствуете разницу. И вкусно, и полезно.

Кетчуп замените аджикой. У нее и вкус более натуральный, и калорий в два раза меньше (54 против 95). Обезжиренное молоко будет примерно на 100 Ккал «легче» жирного, так что его смело можно добавлять в выпечку, вкус при этом не изменится, а общая калорийность снизится на одну пятую часть.

Вместо курицы используйте филе куриной грудки, в нем чистое низкокалорийное мясо без примесей жира, а ведь она считается самой вкусной частью этой птицы. А колбасу замените на более вкусную ветчину.

Что касается сахара – это главный источник калорий. Три чашки чая с сахаром добавят в ваш организм 126 Ккал, а вот заменитель сахара – в 10 раз меньше, хоть разницы во вкусе практически нет.

Правильная посуда

Еще один секрет хозяек - это правильная посуда. Пароварка, аэрогриль и сковорода с антипригарным покрытием – лучшие друзья сторонников правильного питания. И если в пароварке продукты все-таки немного теряют во вкусе, аэрогриль позволяет готовить так же вкусно, как и на обычной сковороде. То же касается антипригарного покрытия, которое позволяет жарить без масла.

К слову, в 100 г подсолнечного масла содержится 899 Ккал. Представьте, как вы утяжеляете свою пищу, обжаривая ее с добавлением таких масел. Для примера можно сравнить котлеты: жареные в масле имеют калорийность 295 Ккал, а без масла – 179 Ккал.

Отбросьте стереотипы о том, что полезная еда не может быть вкусной. Может, если вы будете применять на своей кухне небольшие хитрости.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше