Совет 1: Как вырастить куст из зеленой веточки

Размножить ягодные кустарники зелеными черенками - прекрасный способ увеличения растений в саду.
Как вырастить куст из зеленой веточки

Для того чтобы зеленые черенки дали хорошие корешки, их надо подготовить точно в положенные периоды. Они для каждого растения разные. Черенки, например, хвойных растений хорошо заготавливать до начла вегетации - в середине апреля. А вот разгар лета - хороший срок для выращивания черенков сливы, вишни, жимолости, лещины, фундука, сирени. Их нарезают в июне-июле, когда у растений наступает пик роста. А зеленые черенки всех видов смородины хорошо укореняются во время всей вегетации.

  1. Отрезать верхушку или срединный черенок с ветки основного растения у края листа. 147152_53832e61ef61553832e61ef64c.jpeg
  2. Нижние листочки срезать, средние и верхние листья срезать на половину и опустить черенок в емкость с препаратом для роста корневища. 147152_53832dc792d8d53832dc792dc4.jpeg
  3. Спустя сутки черенок достать, промыть водой и высадить в легкий земельный субстрат. 147152_53832e72bfa0c53832e72bfa43.jpeg
  4. Для получения необходимой влажности черенок нужно регулярно поливать и накрыть сверху полиэтиленовым пакетом или банкой. 147152_53832e7cc634553832e7cc637c.jpeg

Заготавливать черенки необходимо ранним утром, когда они еще полны влаги. Нужно отрезать их очень острым ножом по косой линии, оставив несколько почек. Нижняя часть черенка, засыпаемая землей, должна быть длиной 5 мм после последней почки, а его верхушка должна быть срезана на 3 мм выше почки. 

Хорошая почва для посадки черенков - воздухопроницаемый субстрат, нужно смешать торф и промытый речной песок в пропорции 1:1. Так же можно брать смесь компоста с опилками и дерновой землей. Площадку для посадки следует прикрыть пленкой или нетканым материалом, и первые 10 дней зеленые черенки поливать 5-6 раз в день.

Очень важно после укоренения правильно и своевременно подкармливать будущие кустики, через 2-3 недели после высадки рекомендуется внести в почву гранулированного суперфосфата, а спустя 3-4 недели внести по 3г азотных, фосфорных, калийных удобрений.

Видео по теме

Совет 2: Топ-5 пряных трав, которые можно вырастить и дома

Пряные травы на подоконнике станут настоящей находкой для улучшения вкуса и аромата кулинарных блюд, а также будут живым и зеленым украшением в вашем доме.
Топ-5 пряных трав, которые можно вырастить и дома

1. Базилик

Сажать базилик в горшки можно круглый год. Для выращивания на подоконнике подойдет любой сорт. Выберите солнечное место, где хотя бы 3-4 часа в день будет яркий солнечный свет. Хороший дренаж и регулярный полив обеспечат хороший урожай.

2. Мята

Можно вырастить в обычном цветочном горшке, в котором земля будет из гумуса или торфа. Семена сажают на глубину 5 мм. Ожидают всхода примерно 2-3 недели. При уходе за мятой необходимо учесть два фактора: влага и освещение. На нее плохо воздействуют прямые солнечные лучи и пересушенный грунт.

3. Мелисса

Это многолетнее растение, которое сажают в плодородную землю на глубину 0.5-1 см. Мелисса не переносит сильную жару и холод. Влаголюбивое растение, поэтому необходим хороший дренаж, чтобы не было застоя воды. Отросшие веточки необходимо обрезать, тогда куст мелиссы будет более пышным.

4. Розмарин

Отлично растет в цветочных горшках. Сажают его в известковую почву и постоянно рыхлят ее. Растение светолюбивое и теплолюбивое, не переносит сквозняки и резкие перемены температуры. Имеет чудесный аромат.

5. Шалфей

Пряная трава, которую можно растить и на подоконнике. Главное - обеспечить растение умеренным поливом и светом, избегая прямых солнечных лучей. Раз в полтора месяца желательно подрезать стебли, чтобы образовывался куст с пышной листвой.

Видео по теме

Совет 3: Как вырастить мандарин из косточки

Цитрусовое дерево можно вырастить прямо из косточки, но для того что бы оно приносило хорошие плоды, его нужно привить.
Выращивать мандарин из косточки интересно и приятно
Инструкция
1
Если вам попались ароматные и вкусные мандарины, то можно попробовать прорастить их косточки. Сначала нужно замочить зернышки для того, чтобы их пробудить. После того, как появятся маленькие корешки, посадите их в легкую землю. Так же в магазинах продается земля для цитрусовых. Ростки появятся примерно через месяц. В начале своей жизни мандарины растут достаточно медленно.
2
Дерево, выросшее из семечки, начнет приносить плоды на 4-5 году жизни. Но для того, чтобы это были не дички, растение необходимо прививать. Этот процесс ускоряет рост мандаринового дерева и улучшает качество плодов. Более благоприятное время для прививки - это апрель, май и август. В это время происходит более активное движение соков внутри растения, а кора легче отделяется от древесины. Так же для успешной прививки необходимы чистота, оперативность и аккуратность. Для прививки необходимы подвой (растение в горшке, которое буду прививать, это может быть комнатный лимон, апельсин или грейпфрут диаметром ствола не менее 6 мм), привой (черенок, который будут прививать на подвой, его срезают непосредственно перед процедурой у культурного плодоносящего растения), окулировочный нож, садовый вар, эластичная лента. После того как отделили веточку от растения, необходимо снять с нее шипы и листья, а черенки от листьев и почки оставить.
3
С проросшей веточки обмотку прививки нужно снять. Через 3 недели, после того как из привитой веточки появится новый побег, ствол привоя необходимо срезать наискосок на 3-4 мм выше, чем основание побега, и покрыть этот срез садовым варом. Для того чтобы побег рос вертикально, привяжите его к палочке, установленной в горшке.
4
Летом необходимо поливать растение обильно, зимой сократить полив, производить его по мере подсыпания почвы. Хорошо также производить подкормку удобрениями. Полезно опрыскивать растение водой комнатной температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собрались вырастить мандарин из семечка, то нужно знать, что они начнут плодоносить где-то через 10-20 лет. И их плоды не сохранят свойств исходного растения. Чтобы вырастить мандарин, его семечки надо сажать пока они не высохли (т.е. свежевынутыми) на глубину 1 см, а через 2-4 недели уже появятся всходы.
Полезный совет
Но, конечно, если вы хотите раннего и ежегодного цветения, обильного плодоношения, тогда к ним придется проявить не меньше внимания, чем к плодовым деревьям в саду. Как вырастить мандарины в квартире на подоконнике. Самое главное для успешного выращивания цитрусовых на подоконнике - хорошая освещенность, повышенная влажность воздуха и полноценное питание.
Как вырастить апельсин из косточки в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Как вырастить мандарин из косточки
  • мандарины из косточки

Совет 4: Как вырастить персик

Вырастить персиковое дерево в саду так же легко, как яблоню или вишню. Но не во всех регионах эти сладкие и вкусные плоды успевают вызреть ввиду короткого и прохладного лета. Поэтому если вы не проживаете в том месте, где теплая погода около 6-8 месяцев, выращивайте персик в домашних условиях.
Как вырастить персик
Вам понадобится
  • - косточки от персиков;
  • - почва;
  • - цветочный горшок;
  • - целлофан.
Инструкция
1
Купите крупные и спелые персики. Мякоть съешьте, а косточки оставьте в качестве семян. Но нельзя с точностью сказать, что он переймет все сортовые особенности материнского дерева. И не факт, что плоды на нем вообще появятся. Но попробовать вырастить «экзотическое» дерево все-таки можно.
2
Подготовьте плодородный грунт и приобретите глубокий цветочный горшок. Брать почву из огорода нежелательно, так как в ней содержится слишком мало питательных компонентов, которые необходимы для нормального роста растений. Если вы хотите вырастить персик в огороде, выкопайте лунку и обязательно положите в нее органические удобрения.
3
Замочите персиковые косточки в стакане теплой воды на неделю – это нужно для того, чтобы семена набухли и быстрее проросли. Через 5-7 дней посадите их в заранее подготовленную емкость и полейте водой комнатной температуры. Цветочный горшок поставьте на подоконник. При посадке в открытый грунт закапывайте косточку на глубину 8 см, лунку прикрывайте целлофаном.
4
Ждите, пока появятся всходы. На это может потребоваться несколько месяцев. Так как косточки могут не прорасти, рекомендуется сажать сразу несколько семян в разные горшочки. Если вы использовали пленку, снимайте ее в дневное время суток, а на ночь вновь прикрывайте молодые посадки, чтобы на них не падала роса.
5
Сделайте окулировку спящей почкой, когда высота деревца достигнет 10-15 см. Если вы хотите сделать прививку (прорастающей почкой в шейку корня), то подождите до весны следующего года. В принципе, можно обойтись и без этого, если у вас не стоит цель собирать большой урожай с персикового дерева.
6
Сформируйте крону, удалив слабые и сухие веточки. Также вы можете придать ей любую форму, которая вам нравится. Делать это нужно, когда растению исполнится год с момента посадки.
7
Обеспечьте дереву обильный полив. Если вы выращиваете персик в цветочном горшке, обязательно сделайте отверстие в дне, чтобы через него стекали излишки влаги. Удобрения вносите ранней весной. Через несколько лет появятся первые плоды.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500