Совет 1: Как размножать жимолость черенками и делением куста

Ягоды жимолости - достаточно редкий продукт на садоводческих рынках. Однако их применение становится все более популярным, что связано и с их полезными свойствами и особой привлекательностью растения во время цветения и плодоношения. Жимолость может быть двух видов: кустовая и вьющаяся. Последний вариант широко используется в декоративных целях для придания особого вида стенам построек и украшения арок и террас.

Какая бывает жимолость

Жимолость представляет собой кустарник с сочными, приятными на вкус и ароматными ягодами. Отличить жимолость от других растений достаточно легко, ведь ее плоды имеют слегка вытянутую форму, расположены попарно, а иногда даже могут срастаться друг с другом. На территории России съедобная жимолость распространена в Восточной Сибири, на Сахалине и Камчатке. Иногда можно встретить целые плантации, усеянные красивыми яркими плодами. В зависимости от сорта, которых, кстати, на территории нашей страны около 14 видов, ягоды бывают сладкие, с легкой горчинкой или кислинкой. Можно встретить и оригинальные плоды, напоминающие по вкусу землянику или даже ананас.

Жимолость – достаточно неприхотливое растение, устойчивое к низким температурам. Для посадки отлично подойдет хорошо освещенное место, идеально будет наличие тени. Важно обеспечить хороший проток воды и не допускать ее застоя. Специалисты советуют высаживать сразу несколько кустов, так будет происходить перекрестное опыление, что даст обильный урожай.

Известны следующие способы размножения жимолости: делением куста, черенками, отводками или семенами. Размножение семенами признано малоэффективным способом в связи с очень низким процентом всхожести. Наибольшей популярностью пользуются два первых способа.

1 способ: черенкование

Разведение жимолости черенками – отличная возможность получить прекрасный результат: около 200 черенков с одного куста. Прежде всего, необходимо провести подготовительные работы: соорудить специальные теплицы для того, чтобы черенки смогли прорасти. Для этого необходимо:
- подготовить обычный ящик, оборудованный пленкой или стеклом;
- внутрь насыпать смесь из торфа и песка в соотношении 1:1.
Черенки отсекают в июне, в момент появления первых ягод на кустах. Отсечение проводят острым ножом, обязательно под углом, при этом сам срез должен располагаться непосредственно под почкой. Важное условие для прорастания черенков – это температура +24-28°С и высокая влажность, не менее 90%. При постоянном поливе, затенении и проветривании, черенки прорастут примерно через 4 недели. Пересадка на постоянное место возможна уже следующей осенью.

2 способ: деление куста

Такой прием подойдет исключительно для хорошо развитого куста, который можно разделить на части без ущерба всему растению. Главное условие – процедуру следует проводить только до того, как распустились почки, либо когда полностью опали листья. Посадочные ямки стоит подготовить заранее, обязательно полив их. Специалисты рекомендуют все побеги укоротить примерно на одну треть. Важно при этом дать жимолости год на то, чтобы привиться и укрепиться на месте посадки, и к формированию кроны приступать не раньше этого срока.

Совет 2: Полезные свойства жимолости

Жимолость не зря называют в народе кладезем здоровья. Это чудодейственное растение обладает огромным количеством полезных свойств. Изначально ягода считалась дикой. Но и сейчас, когда выведено огромное количество культурных сортов, садоводы любят ее за неприхотливость.

Лечебные свойства жимолости

Жимолость — это лесной кустарник, распространенный на территории Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Европы. Встречаются кусты с ядовитыми плодами оранжевого или красного цвета, которые запрещены для употребления в пищу. Съедобные сорта обычно длинноплодные, с темно-синими, сладкими с кислинкой ягодами. Форма, цвет и вкус разнятся в зависимости от сорта, коих существует огромное множество. Самый распространенный из них — жимолость голубая.
Жимолость не имеет противопоказаний, однако во избежание расстройства желудка следует употреблять ее в умеренных количествах. У маленьких детей ягоды могут спровоцировать аллергическую реакцию в виде сыпи.

Эта ягода нашла широкое применение в медицине благодаря содержанию набора витаминов и микроэлементов, таких как:

- магний;
- кальций;
- фосфор;
- железо;
- калий;
- натрий;
- йод;
- витамины группы В и С.

В лечебных целях употребляются не только ягоды, но и листья и корневая часть растения. В первую очередь, жимолость используют для профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний (гипертония, стенокардия, ишиас, анемия), так как содержащиеся в ней микроэлементы укрепляют сердечную мышцу. Полезна она и в качестве общеукрепляющего средства в период обострения вирусных заболеваний. Жимолость обладает иммуномодулирующими свойствами, а потому особенно эффективна в отношении таких заболеваний, как ОРВИ и грипп.

Отвар листьев жимолости применяют для полоскания горла при лечении ангин, что значительно ускоряет процесс выздоровления. Сок из ягод жимолости полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, гастрите, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, диарее, колитах и расстройствах пищеварения. Он повышает активность ферментов, нормализует работу пищеварительной системы и минимизирует воспалительные процессы. Полезен сок и для лечения кожных заболеваний, таких как себорея, псориаз и экзема. Также жимолость является замечательным мочегонным средством, которое вымывает песок из почек и чистит мочевыводящие пути.

Жимолость для женской красоты

Второе имя жимолости — ягода молодости. Так ее окрестили в народе благодаря оказываемому «молодильному» эффекту. На Руси существовали рецепты для поддержания красоты кожи и волос из этого растения. Самый простой из них — маска из перетертых в кашицу плодов жимолости. Нанесенная на лицо на 20 минут, она прекрасно питает и разглаживает кожу, придавая ей упругость и предотвращая появление глубоких морщин.
Также можно приготовить маску из перетертых ягод со сметаной и медом в пропорции 2:2:1. Этот рецепт особенно полезен тем, у кого на лице присутствуют сосудистые звездочки и капиллярная сетка.

Для укрепления корней волос используется отвар из листьев жимолости. Для его приготовления нужно залить кипятком измельченные листья и стебли и прокипятить в течение получаса. Полученным отваром ополаскивать волосы после мытья.

Единственным недостатком жимолости является то, что она быстро отцветает, а ягоды в свежем виде нужно употребить в течение двух дней после сбора. Однако целебные плоды можно заготовить впрок, засушив или заморозив. В таком виде их можно использовать круглый год как дополнительный источник витаминов и питательных веществ.
Жимолость-каприфоль: посадка и уход
Связанная статья
Жимолость-каприфоль: посадка и уход

Совет 3: Вьющиеся растения для сада: жимолость каприфоль

Вам необходимо озеленить в саду различные архитектурные формы? Обратите внимание на жимолость каприфоль. При правильном уходе жимолость станет лучшим украшением вашего сада. Зеленая ширма из этого растения спрячет от лишних глаз и надежно декорирует любую вертикальную поверхность. Жимолость каприфоль – это лучший вариант вьющегося растения для сада. Главное, знать секреты ухода за этим растением.

Для того чтобы  вьющаяся жимолость радовала вас красотой, дружным цветением и божественным ароматом, обеспечьте ей правильный уход. Прежде всего, жимолость каприфоль – это вьющаяся лиана. Выращивание растения в качестве ширмы или зеленой  перегородки для сада заключается в наличии прочной  опоры. Жимолость любит опоры и с удовольствием их обвивает. Делает она это стремительно и навсегда. Снять взрослое растение со стены или другой конструкции просто невозможно. Поэтому если хотите, чтобы растение росло в определенном направлении, формируйте направление молодых побегов в нужные стороны. После того как побеги одревесневают, они сохраняют форму, которую им придали в раннем детстве.

Для того чтобы декорировать стену, позаботьтесь о наличии на ней дополнительных опор. Жимолость каприфоль не в состоянии карабкаться по гладкой стене. Жимолость каприфоль очень быстро растет. За лето прирост ее побегов может дойти до трех метров. В мае она уже покрывается зелеными листочками, позднее начинать цвести и истончать головокружительный аромат  по всему саду.

После того как лиану посадили, обеспечьте ей правильный уход. Полив – один раз в неделю. При засушливой погоде это надо делать чаще. Один раз в две недели давайте зеленому питомцу подкормку с чередованием минеральных удобрений и органических. При посадке отводите ей лучшие светлые места. Однако, это вьющиеся растение для сада неплохо себя чувствует и в тени. Жимолость капрфоль - неприхотливая лиана и уход за ней не составит труда.

Размножить  вьющуюся жимолость можно легким способом. Это можно сделать ранней весной или осенью. Снимите один из побегов и положите на землю. Прикройте землей в некоторых местах. Если необходимо прижмите к земле проволокой. В скором времени там образуется корневая система, которая даст жизнь молодому растению. 

Видео по теме

Совет 4: Что такое жимолость и чем она полезна

Жимолость является самым ценным лекарственным растением. Ее плоды имеют противоцинготное действие. В большинстве случаев она применяется в народной медицине в качестве лечения лишая. С ее помощью можно вылечить разные заболевания глаз, для этого просто достаточно будет сделать отвар из ягод жимолости. Также с помощью этого же отвара можно лечить заболевания полости рта.

Доктора выявили, если у женщины болят суставы, то для того чтобы избавиться от этой боли, будет достаточно принимать ванны с настоем жимолости. Также жимолость – это именно то средство, которое способствует появлению аппетита.

Сегодня среди всех видов жимолости кушать ягоды можно только нескольких видов. Плод жимолости созревает за две недели. Ягода жимолости имеет темно-фиолетовый цвет с восковым налетом. На вид ягоды могут быть разной формы – как круглые, так и вытянутые. 

А самое интересное то, что в ягоде жимолости будет содержаться сахар в зависимости от погоды и климата. Если погода жаркая, то ягода будет сладкой и сочной, однако если растение растет в дождевых условиях, то ягоды будут иметь кисловатый вкус, и не будут настолько сочными, как те, что растут на солнце.

Жимолость богата на разные полезные вещества. Например, в ней имеются активные соединения, которые хорошо влияют на сердечную систему человека. Также жимолость является хорошим мочегонным средством. Поэтому ее можно принимать тем, у кого есть заболевания почек. Было доказано, что настой жимолости хорошо выводит камни из почек.

Также было доказано, что в жимолости содержится большое количество аскорбиновой кислоты и витамина группы В. Но, кроме этого, жимолость богата на кремний, йод, барий и еще много остальных полезных веществ.

Если применять это растение в кулинарии, то необходимо, чтобы ягоды имели сладкий вкус, тогда ваше блюдо будет изысканным. Кроме этого, есть сорта жимолости, которые имеют запах и вкус ананаса или земляники. Из таких ягод можно делать вкусные компоты,  а также их кушают в свежем виде.

Совет 5: Как размножать пионы

Пионы давно привлекают цветоводов своими декоративными свойствами. Известно, что в Китае это растение украшало сады во втором столетии до новой эры. В связи с тем, что в декоративных целях выращиваются, как правило, сортовые, а не видовые пионы, размножать эти цветы лучше вегетативным способом.

Наиболее распространенным считается размножение пионов посредством деления куста. Для этой операции подходят растения, достигшие возраста трех-четырех лет, хотя лучший результат получается при делении пятилетних или шестилетних кустов. Оптимальным временем для размножения цветов этим способом в климатических условиях средней полосы считается период с середины августа по середину сентября.

От опытных садоводов можно услышать о делении кустов в начале весны, но в этом случае велика вероятность того, что полученный в это время посадочный материал использует запасы питательных веществ корневища для выгонки листьев, а не для образования придаточных корней. Это ослабит молодое растение и может послужить причиной его гибели.

Кусты, предназначенные для деления, выкапывают и смывают водой землю, налипшую на корни. На шесть часов растения помещают в тень, где за это время они успеют слегка подсохнуть, а корневище потеряет хрупкость. Зеленые стебли обрезают на высоте десять сантиметров от корней.

Подготовленное корневище делят на отрезки длиной десять-пятнадцать сантиметров с тремя-пятью почками и небольшим количеством придаточных корней. При необходимости удаляют подгнившие участки деленки. Полученный посадочный материал обрабатывают против корневой гнили, погрузив на несколько часов в раствор марганцовки, приготовленный из трех граммов порошка, растворенного в десяти литрах воды. Извлеченные из жидкости деленки подсушивают в тени в течение суток, присыпав места срезов на корнях толченым древесным углем.

За пять-шесть часов до высадки деленок в почву из двух таблеток препарата и десяти литров воды готовят раствор гетероауксина. В жидкость добавляют пятьдесят грамм медного купороса и глину, доводя смесь до консистенции пасты. Посадочный материал обмакивают в полученный состав и подсушивают.

В подготовленную посадочную яму со смесью перегноя, речного песка, дерновой земли и торфа пионы помещают так, чтобы почки оказались не глубже трех-пяти сантиметров от поверхности земли. Чтобы предотвратить излишнее заглубление корневища из-за оседания грунта, посадочную яму заполняют почвенной смесью за месяц до высадки растений. Пионы укрывают пятисантиметровым слоем торфяной мульчи.

В ряде случаев садоводы прибегают к размножению пионов корневыми черенками. При этом корневище делят на трехсантиметровые отрезки с почкой и придаточным корнем. Обработанный посадочный материал не позднее конца августа высаживают на грядку со смесью садовой земли и компоста. Расстояние между отдельными черенками составляет около пятнадцати сантиметров.

Молодые пионы доращиваются в течение года, после чего высаживаются на постоянное место. Такие растения зацветут позже пионов, размноженных крупными деленками, но при ограниченном количестве маточных кустов этот способ черенкования дает возможность получить большее количество сортового посадочного материала.

Уход за пионами
Связанная статья
Уход за пионами
Источники:
  • Размножение пионов

Совет 6: Декоративный жасмин: как размножать в домашних условиях

Жасмин – декоративное растение, цветущее нежными, красивыми цветками. Выращивают данный вид в открытом грунте и, как правило, в домашних условиях. Запах, который исходит от жасмина, оказывает благоприятное воздействие на человека. Различается несколько разновидностей этого декоративного растения, но все они размножаются 3 способами, самый распространенный – через черенкование.
Инструкция
1
Приступайте к процедуре черенкования в весенний или летний период, когда растение цветет.
2
Аккуратно срежьте черенок с куста, на котором побеги уже вызрели. Удалите все бутоны со срезанных черенков и поставьте в емкость с водой или влажным песком. Оптимальная температура при укоренении 18-20 градусов.
3
Чтобы вашим черенкам было комфортно и они быстрее принялись, накройте их полиэтиленовым пакетом, для сохранения влажности.
4
Поместите их на солнечное светлое место, но не под прямые солнечные лучи.
5
Через 1-2 месяца черенки пересадите в отдельные горшки. Предпочтение отдавайте глиняным горшкам.
Обратите внимание
Помимо поливки и подкормки, не забывайте о дополнительном уходе за растением. Как только заметили, что листочки жасмина подгнивают, немедленно удалите их с куста. Оставшиеся листочки протрите слабым мыльным раствором.
Полезный совет
Не забывайте удобрять жасмин. Идеально для подкормки данного вида растения – древесная зола. Ее полезно как просто добавлять в грунт (почву), так и поливать, предварительно разминая в воде.
Подкормку осуществляйте в период активного роста.
При пересадке в отдельный горшок ваших черенков, обязательно позаботьтесь о хорошем дренаже. Также, для молодых растений необходимо продумать опору, в виде проволочной дуги или лесенки;

Регулярно опрыскивайте и поливайте жасмин. Это влаголюбивое растение;

Помните, прищипка верхушек растения поспособствует кущению жасмина.
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500