Совет 1: Индийские лепешки Парата с зеленым горошком

Хотите насладиться вкусными блинчиками-лепешками по-индийски? Тогда Парата это то, что нужно. Оригинальное название может быть разнообразным — parantha, paratha, parauntha. Блюдо получается веселым и вкусным, яркого зеленого цвета.
Лепешки индийские Парата с зеленым горошком
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На 4 человека:
  • - соль — по вкусу;
  • - тростниковый сахар — по вкусу;
  • - вода;
  • - растительное масло — 2 ст.л.;
  • - мука пшеничная — 1,2 чашки;
  • - лимонный сок — 1 ч.л.;
  • - сушеный кориандр — 2 ст.л.;
  • - зира — 1 ч.л.;
  • - молотая куркума — щепотка;
  • - смесь специй «Гарам масала» — 0,75 ч.л.;
  • - имбирь — 5 см;
  • - перец чили — 3 шт;
  • - замороженный зеленый горошек — 1,5 чашки.
Инструкция
1
Приготовьте из теплой воды, масла растительного и муки тесто. Доведите его до гладкой, мягкой консистенции. Дайте ему постоять полчаса и отдохнуть.
2
Смешайте щепотку сахара и горошек, а затем разморозьте его в пароварке или скороварке без воды. Дайте горошку остыть.
3
Киньте в блендер горошек, имбирь и зеленый чили и хорошенько взбейте до однородности.
4
Смешайте горошек, лимонный сок, кориандр, зиру, куркуму, «Гарам масала» и соль. Можете вместо «Гарам масала» использовать доступные смеси специй. Сформируйте из полученной смеси шарики одинакового размера. Также сделайте шарики из теста.
5
Раскатайте шарики теста в блинчики и положите в центр каждого шарик из горошка. Края теста заверните внутрь, накрыв таким образом начинку из гороха. Посыпьте мукой и раскатайте в лепешку.
6
Приготовьте эти лепешки в блиннице или поджарьте на сковороде до золотистой корочки. Подавать их к столу можно вместе с разнообразными соусами, творогом и сметаной.

Совет 2 : Как приготовить чапати

Чапати – национальное мучное индийское блюдо, без которого не обходится практически ни одна трапеза. В принципе, чапати является своеобразным аналогом привычного российского хлеба.
Как приготовить чапати

Продукты, необходимые для приготовления чапати

Чтобы приготовить чапати в домашних условиях, потребуются следующие ингредиенты: стакан пшеничной муки, стакан ржаной муки, 1/2 стакана горячей воды, соль. Для смазывания лепешек потребуется примерно 50 г сливочного масла.

Вместо ржаной муки можно взять пшеничную муку грубого помола. В Индии готовят чапати на раскаленной сковороде, а затем на открытом огне. Однако при правильно вымешанном тесте достаточно использовать только сковороду.

Рецепт чапати

В глубокой емкости тщательно перемешивают пшеничную и ржаную муку с щепоткой соли. Воду необходимо подогреть. Вода должна быть достаточно горячей, но не следует доводить ее до кипящего состояния.

Тонкой струйкой воду вливают в муку. Одновременно лопаткой начинают замешивать тесто. Готовое тесто должно иметь мягкую консистенцию, но не прилипать к рукам. Его накрывают теплым полотенцем и оставляют в покое на полчаса. Внешне тесто для традиционных индийских лепешек должно напоминать тесто для приготовления вареников или пельменей.

От теста отрывают кусочек и раскатывают в ладонях, формируя шарик диаметром 4-5 см. Разделочную доску посыпают мукой и раскатывают шарик в достаточно тонкую лепешку. Можно применить другой способ. Все тесто раскатывают на разделочной доске и вырезают из него одинаковые лепешки при помощи блюдца. Каждую лепешку раскатывают еще раз.

На сильном огне нагревают сковороду и обжаривают подготовленные лепешки без использования каких-либо жиров. Перед обжариванием желательно стряхнуть с лепешки остатки муки, которая будет гореть на сковородке. Обжарив несколько лепешек, нужно помыть сковороду от нагара. В этом случае все чапати будут иметь ровный цвет.

Как только на поверхности чапати появятся пузырьки, лепешку переворачивают на другую сторону. После этого чапати должен начать раздуваться, превращаясь в своеобразный шар. Готовые лепешки снимают со сковородки и укладывают в стопку, предварительно смазывая сливочным маслом, как русские блины.

Приготовление чапати не занимает много времени. Обычно требуется не более 3 минут для выпекания одной лепешки. Готовые чапати отличаются наличием светло-коричневых пятен. Тесто должно быть хорошо пропеченным. Хранить чапати лучше в закрытой емкости, чтобы лепешки как можно дольше не остывали. Именно теплые чапати обладают наиболее приятным вкусом.

Во время трапезы небольшие кусочки чапати руками отрывают от лепешки и обмакивают в соусы, супы, каши и пюре.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать быстрые индийские лепешки со специями

Рецепт несомненно пригодится тем, кто любит всевозможные лаваши и домашние лепешки. В такие лепешки можно завернуть любую начинку - свежие или тушенные овощи, чечевичные или нутовые котлетки с соусом и так далее.
Как сделать быстрые индийские лепешки со специями

Вам понадобится:

- мука - 300 г

- вода - 190 мл  

- соль - 1 ч.л.  

- кориандр - 1 ч.л.  

- куркума - 1/2 ч.л.  

- тмин - 1 ч.л.  

- растительное масло для обжаривания   

Для лепешек используйте смесь цельнозерновой муки с обычной, муку первого сорта или смесь муки высшего сорта с отрубями. Это гораздо полезнее, чем просто очищенная и отбеленная мука высшего сорта.

Отмерьте стаканом 300 граммов муки. Это почти полных два стакана 250 мл. Просейте муку в глубокую посуду. Затем добавьте по одной чайной ложки соли, молотого кориандра и тмина. И 1/2 чайной ложки куркумы. Перемешайте. Добавьте в сухую смесь 190 мл воды комнатной температуры и замесите тесто. Заверните тесто в пленку отдохнуть и оставьте в холодильнике на пол часа.

По истечении этого времени, скатайте из теста длинную колбаску. Разрежьте ее на произвольные равные кусочки. Присыпьте доску или стол мукой, раскатайте на нем каждый кусочек в лепешку. Разогрейте масло на сковороде, обжарьте лепешки в масле, с каждой стороны по 1 минуте.

Подавайте лепешки с любимым супом или свежим салатом. Так же они прекрасно сочетаются с тушенными овощами. Можно делать вс ними бутерброды или просто макать в разные вкусные соусы. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500