Совет 1: Как приготовить вкусно горох

Гороховый суп, каша, кисель…. Множество блюд можно приготовить из этого замечательного представителя бобовых. Помимо того, что он содержит много витаминов и микроэлементов, горох – источник белка, что делает его незаменимым в период поста или тяжелых физических нагрузок. А еще из него можно приготовить горошницу – универсальное блюдо, которое используется в качестве гарнира к мясу или отдельно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • горох сухой – 2 стакана;
    • вода – 4 стакана;
    • лук репчатый – 1 головка;
    • масло сливочное – 100гр;
    • соль – по вкусу
Инструкция
1
Подготовьте горох. Промойте его и замочите в холодной воде на 1,5-2 часа. Если горох цельный, очень сухой, время замачивания можно увеличить до 4-х часов.
2
Промытый и набухший горох сложите в кастрюлю, залейте достаточным количеством холодной воды, поставьте на огонь. После закипания снимите пену и варите его на медленном огне 40-45 минут. Воду солить не нужно.
3
После того как горох хорошо проварился, осторожно слейте воду в отдельную посуду. Отвар пока не выливайте, он вам еще пригодится. Теперь необходимо размять горох. Делать это можно обычной толкушкой или при помощи блендера. Во втором случае пюре получится более однородным, мягким. Это вовсе не означает – лучше, все зависит от вашего вкуса.
4
Добавьте в кастрюлю, в которой варился горох, сливочное масло, растопите его. Луковицу мелко порежьте и обжарьте в масле. При обжаривании не включайте огонь сильно. Лук должен стать прозрачным. Следите, чтобы он не подгорел.
5
В обжаренный лук переложите полученное гороховое пюре, добавьте немного слитого ранее отвара, чтобы пюре стало густым, но текучим. Вот теперь можно положить по вкусу соль или сухие соленые приправы, бульоны. Кастрюлю накройте крышкой и оставьте «томиться» на очень медленном огне. Через 5-10 минут выключите огонь и дайте горошнице еще немного настояться (пока будете накрывать на стол к обеду).
6
Приготовленную вкуснейшую горошницу подайте в красивой тарелке, слегка полив ее растопленным сливочным маслом. Украсьте зеленью, а еще лучше приготовьте зеленый салат с оливковым маслом.Если вы хотите включить горошницу в свое меню как постное блюдо, замените сливочное масло на растительное. Тоже получится очень вкусно и питательно.

Совет 2: Горошница: рецепт вкусной каши

Горошница – старинное блюдо, изготавливаемое из гороха и различных специй. Нередко во время приготовления к ней добавляются разные крупы, картофель, сливочные и растительные масла, разнообразные копчености. Получается блюдо очень вкусным, сытным и ароматным.

Рецепт горошницы с копченой грудинкой

Очень вкусная горошница получается, если варить ее с копченостями. Для данного рецепта используется грудинка.

Необходимые ингредиенты: 1 ст. гороха, 130 г копченой грудинки, соль, зелень, лук

В первую очередь нужно поставить кастрюлю с водой на газ. Отварить горох, обязательно посолить его. Копченую грудинку нарезать на мелкие кусочки, переложить на сковороду с разогретым маслом и обжарить до появления жира. Мелко нарезать лук. Его, когда из грудинки начнет вытапливаться жир, также отправить в сковороду. Все перемешать и жарить до готовности лука. После чего добавить к ним вареный горох. Перемешать и оставить минут на 5 для настаивания. Можно считать, что горошница с копченостями, рецепт которой так прост, готова. Осталось подать ее к столу как отдельное блюдо или в качестве гарнира.

Необычный рецепт: горошница с вермишелью и грибами

Приготовленная по данному рецепту горощница может использоваться не только в обычном меню, но и в низкокалорийном меню, и даже в вегетарианской кухне. Если вместо лапши и грибов в нее положить свежие фрукты или сухофрукты, то она станет легким ужином или прекрасным завтраком. Итак, приготовление горошницы нужно начинать со сбора необходимых продуктов в одном месте, чтобы все было под «рукой».

Понадобится:

• Полкило сушеного гороха;
• 10 шт. сушеных белых грибов;
• Луковица;
• 200 г домашней вермишели или лапши;
• 5 ст.л. растительного масла;
• Соль.

Вечером или рано утром, если будете готовить горошницу поздно, нужно замочить горох в подсоленной воде. Дать постоять 10-12 часов, не забывая при этом его изредка промывать. По истечении времени горох следует залить каким-либо бульоном (мясным, грибным и т.д.) и отварить на медленном огне до кашеобразного состояния. Луковицу нарезать на мелкие кубики, обжарить в масле до золотистого цвета и переложить в гороховую кашу. Все перемешать.

Также перед тем, как приготовить горошницу, за 10-12 часов, необходимо замочить грибы. Во время ее приготовления их следует отварить до готовности в небольшом количестве воды, охладить, измельчить в блендере. Смешать грибы с горошницей. По желанию можно добавить немного грибного бульона. Лапшу отварить в отдельной кастрюле и откинуть на дуршлаг, чтобы стекла вода. Перед подачей на стол горошницу разложить по тарелкам с учетом количества едоков. В середину каждой тарелки положить немного лапши. Вот и все.

Рецептов, как варить горошницу, существует множество. Главное – выбрать тот единственный, который больше всего вам понравится.

Приятного аппетита!
Источники:
  • Чудо-повар.com - кулинарные рецепты с фото
  • ViP.ru - Вкусные и простые рецепты
  • Адрес оригинального изображения
Полезный совет
Если готовая горошница кажется вам жидковатой, не спешите расстраиваться. При остывании она густеет «буквально на глазах».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше