Совет 1: Как определить, что рыбка беременна

Разведение аквариумных рыбок процесс довольно трудоемкий, ведь кроме того, что рыбки должны получать нужное количество корма, света и кислорода, необходимо вовремя определить сам факт наступления беременности и не пропустить рождение малька, которого в противном случае могут просто съесть.
Как определить, что рыбка беременна
Размножение рыб, как и любых других животных, очень сложный физиологический процесс, который всегда сопровождается рядом особенностей и на который влияет окружающая среда, как естественная, так и искусственная.

Рыбок, которые после оплодотворения готовы к размножению, часто требуется держать в особенных условиях, но для этого важно верно определить, действительно беременна ли рыбка. У каждой породы рыб есть свои признаки, которые выражаются как в смене окраса самок, так и в увеличении брюшка.

Меченосцы

Самки меченосцев готовы спариваться уже с 8 месяцев, ведь именно в этом возрасте у данных рыб заканчивается половое созревание.
Если самка меченосца беременна, у нее на животе появляется пятно темного окраса, а сам живот приобретает округлые формы. Ближе к родам животик увеличивается и обретает квадратные очертания.

Гуппи

Такая аквариумная рыбка как гуппи, являющаяся также живородящей и очень похожей на меченосцев, имеет свои особенности размножения. Чтобы забеременеть самке гуппи не нужно постоянного присутствие самца, эта рыбка может несколько раз метать малька от одного произведенного спаривания.

Понять, что рыбка беременна, достаточно легко: ее бока и брюшко в разы увеличиваются. Так же, как и у меченосцев, у гуппи образуется темное пятно сзади, которое увеличивается в размерах ближе к родам. Таким образом, единственным отличием гуппи является неоднократное метание мальков от одного партнера, а у меченосцев оплодотворение происходит один раз, и самку сразу же отсаживают.

Рыба-петушок

У породы рыб-петушков половая зрелость наступает уже в 4 месяца, отличительным признаком беременности самки становится белое пятно, а не темное, как у других рыбок, и конечно же, округлившийся живот.

Особенностью самок петушков является сам процесс рождения: самец вьет гнездышко из растений, и когда подходит срок они с самкой замирают в этом гнезде, затем плавно опускаются к его дну, где и происходит выброс икры. После этого самец несколько дней оберегает икру, из которой появляются мальки, а затем его отсаживают, так же как и родившую самку.

Рыба-попугай

Яркие и забавные рубки-попугаи очень популярны сегодня у любителей домашних аквариумов. Эти рыбки плохо размножаются, поэтому им нужны особенные условия. К примеру, для спаривания воду в аквариуме делают теплее, а для метания устанавливают раковину или домик-укрытие. Беременность рыбки выражается обычными признаками - набухшее брюшко и темное пятно у хвоста, но еще меняется и поведение: самка все чаще стремится ко дну и уходит от света.

Совет 2: Размножение аквариумных рыбок попугаев

Рыбки попугаи относятся к семейству цихлид. Довольно часто этот вид рыб можно встретить в наших аквариумах. Западная Африка - родина аквариумных рыбок попугаев. Самец в домашних условиях достигает длины не больше семи сантиметров, самка вырастает до пяти сантиметров.
Размножение аквариумных рыбок попугаев
Самец этого вида рыб заводит лишь одну пару, так что будущих производителей рекомендуется растить в отдельном аквариуме, объем которого не должен быть меньше сорока литров. Отберите туда десять мальков.

Если же вы не хотите их отсаживать отдельно, то лучше содержите их в период нереста попугаев с видами, которые живут в верхних слоях воды - это поможет избежать возможных стычек.

Рыбки готовы к размножению примерно в годовалом возрасте. Самцы в момент готовности находят себе пару, подыскивают подходящее укрытие. Туда они уже никого впускать не будут. Температура воды для стимуляции нереста должна быть не выше 28 градусов.

Самка рыбки попугая в период размножения выметывает порядка 300 икринок, их цвет красновато-коричневый. Рыбки заранее готовят специальные убежища для личинок после выклева. Выглядят эти убежища, как ямки. Спустя пять дней молодняк начинает потихоньку плавать, питаться планктоном.

Совет 3: Как понять, что гуппи беременна

Гуппи представляет собой пресноводную рыбку, которая относится к семейству Пецилиевых. Она считается достаточно неприхотливой, а также популярной из всех аквариумных рыб. Следует отметить, что каждый заводчик должен иметь представление о том, как определить, что самка гуппи беременная. Данные знания помогут своевременно создать определенные условия для самки, ожидающей потомство.
Определение беременности Гуппи
Инструкция
1
Как правило, беременность гуппи определяется по форме ее брюшка. Дело в том, что у самки, вынашивающей потомство, имеется округлое объемное брюшко, которое непосредственно перед родами приобретает слегка прямоугольную форму. Иногда через просветы можно наблюдать мальков, а ближе к родовой деятельности у гуппи появляется темное родовое пятно, локализующееся на брюшке. Необходимо учитывать, что форма головы рыбки в этот период начинает казаться изящной вследствие объемного живота. Кроме того, беременная самка отличается умиротворенным и спокойным поведением.
2
Зачастую перед метанием мальков у гуппи становится темной задняя часть брюха. В том случае, если в аквариуме присутствуют лишь рыбки данного семейства, а также существует множество укрытий в виде камней, коряг и водорослей, то самку можно не отсаживать. Однако при обитании в аквариуме других рыб, гуппи, вынашивающую потомство, в обязательном порядке на период метания следует отсадить, после чего запустить обратно. Важно помнить, что мальков необходимо содержать в отдельной емкости.
3
Отсаживая беременную самку, нужно учитывать, что она способна съесть своих мальков. Таким образом, целесообразно заранее позаботиться о приобретении растений, с помощью которых они смогут укрыться от матери, временно находящейся рядом с потомством. Количество мальков, рожденных у самки, напрямую зависит от ее возраста. Молодая рыбка может приносить потомство до десяти штук, в то время как старая способна вывести сотню мальков. Для того чтобы потомство обладало красивой окраской и быстро развивалось, их следует кормить разнообразной пищей три раза в день.
4
В основном, беременность гуппи имеет продолжительность сорок дней. На протяжении первой недели после рождения мальки обитают в отсаднике. Затем их пересаживают в наиболее просторные емкости. Уже в месяц можно заметить отличительные особенности, позволяющие определить пол мальков. У самок возникает родовое пятно возле анального отверстия. Самцы в три месяца меняют так называемый анальный плавник в гоноподий. Следует учитывать, что с целью предотвращения размножения гуппи молодое потомство целесообразно своевременно распределить по половому признаку и обязательно содержать раздельно. В зимнее время необходимо соблюдать температуру воды, которая должна составлять восемнадцать градусов тепла. Такие действия не только помогут избежать ненужного нереста, но также позволят самке отдохнуть от родовой деятельности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500