Совет 1: Как содержать хамелеона

В последние годы хамелеоны перестали быть редкостью в домашних террариумах. Они достаточно легко приручаются, хорошо приспосабливаются к жизни в неволе. Однако, обеспечение комфортных условий обитания вашего экзотического питомца, потребует некоторых усилий.

Как содержать хамелеона
Инструкция
1
Не приобретайте редкие виды анолисов, поскольку их содержание требует создания условий, которые иногда бывает трудно обеспечить. Лучше других подходят для содержания в террариуме леопардовые, обыкновенные и йеменские хамелеоны.
2
Для содержания хамелеона необходимо приобрести вертикальный аквариум, размеры которого должны быть не менее чем 50х50х120 для самца и 40х50х80 для самки. Нежелательно использовать для этой цели деревянные ящики, поскольку дерево впитывает запахи и воду, что может привести к появлению плесени, а это недопустимо. Если вы все же поселили своего питомца в деревянную клетку, то при уборке ни в коем случае не мойте ее. Внутреннюю поверхность обработайте наждачной бумагой и протрите чуть влажной тканью, затем продезинфицируйте и сушите на солнце не менее одного часа. Проводите уборку не реже одного раза в месяц.
3
Позаботьтесь о вентиляции. Хорошую вентиляцию обеспечивает сетка, заменяющая одну из стенок клетки или аквариума. Однако такой вариант опасен для хамелеона, поскольку, он может забираться на сетку. При этом существует опасность, что животное зацепившись за ячейку сетки коготком, сломает конечность или даже погибнет, не сумев освободиться самостоятельно. Для обеспечения вентиляции верхняя крышка и одна из боковых стенок аквариума должны иметь отверстия.
4
Освещение террариума должно быть очень хорошим. Лучше всего приобрести флуоресцентные лампы (простые лампы – это дополнительный источник тепла).
5
Покройте дно аквариума галькой или гравием (приблизительно 2,5 см), затем древесным углем для поглощения запаха (0,6 см), а сверху слоем песчаной почвы (2,5 см). Поместите растения в пластиковых горшках. Для полива вынимайте их из аквариума. Ставьте горшки обратно только после того, как стечет вода. Обеспечьте своему питомцу место для отдыха (подойдет, например, кусок скрученной коры) и ветки для лазанья, на разных уровнях.
6
Следите за температурой, она должна быть не менее 28 градусов днем, и 22 – ночью. Температура и влажность должны быть различными на разных уровнях. Животное само найдет наиболее комфортное для себя место. Для поддержания необходимой влажности (70 – 90%) оборудуйте террариум небольшим фонтанчиком.
7
Кормить хамелеонов можно из кормушки (пластиковая или стеклянная баночка с невысокими краями), или с пинцета. Основной корм – насекомые. Хамелеоны охотно поедают сверчков, зоофобусов, крупных экзотических тараканов, мучных мух и червей. Корм можно купить в зоомагазине, а некоторые виды насекомых (например, сверчков) можно наловить или разводить самим. Взрослые насекомые с большим удовольствием поедают кусочки фруктов (бананы, виноград, цитрусовые).
8
В природе хамелеоны большую часть жизни проводят на деревьях и пьют, слизывая капельки воды с листьев растений. В неволе их можно поить из пипетки или шприца. С этой же целью растения ежедневно опрыскивают водой. Небольшой фонтанчик или помпа, обеспечивающая падающую струйку воды, также помогут напоить ваших питомцев.
9
Хамелеоны – территориальные животные. Поэтому лучше содержать в террариуме только одну особь. Если вы хотите содержать двух или более животных вместе, то позаботьтесь об аквариуме большей площади, чтобы можно было разграничить территорию с помощью густых «зарослей».

Совет 2 : Как ухаживать за хамелеоном

Хамелеоны – одни из наиболее популярных экзотических питомцев. Их любят за легкую приручаемость, необычное поведение и, конечно же, за способность менять окраску. Для успешного содержания хамелеона в доме важно создать необходимые условия.
Как ухаживать за хамелеоном

Террариум

Уход за хамелеоном начинается с обустройства террариума. Содержать питомца нужно в условиях, максимально приближенных к естественной среде его обитания. Вертикальный террариум должен иметь объем от 200 л. Для поддержания необходимой температуры (от 28 до 30оС) и влажности (не менее 70%) террариум должен быть оборудован увлажнителем воздуха и обогревателями. Кроме того, хамелеон нуждается в дозированном ультрафиолетовом излучении. Поэтому террариум нужно снабдить УФ-лампой.
Самые популярные виды хамелеонов, подходящих для домашнего содержания – это обыкновенный, леопардовый и йеменские хамелеоны.

На всех уровнях внутри террариума расположите ветки, толщиной, немного превышающей обхват лапкой хамелеона. Желательно сделать озеленение таррариума. Для этого подойдут такие растения, как фикус, лимон, гибискус, кофейное дерево. Если вы ухаживаете за йеменским хамелеоном, учитывайте, что, в отличие от других видов, значительную часть его рациона составляет растительная пища. Предпочтительными являются растениями с сочными мясистыми листьями, такие как традесканция или каланхоэ.

Чтобы дом хамелеона хорошо вентилировался, желательно, чтобы одна из его стенок была выполнена из натянутой неметаллической сетки. Раз в две недели рекомендуется проводить в террариуме капитальную уборку.

Кормление

Кормить хамелеона следует мучными червями, мухами, зоофобусами, сверчками, саранчой. Представители крупных видов могут поедать ящериц и мелких млекопитающих. Можно добавлять в рацион кусочки цитрусовых, винограда, бананов.
Длина хамелеона в среднем составляет 25-30 см. Самые крупные виды вырастают до 50 см, самые мелкие – до 5 см.

Молодых особей кормят два раза в день большими порциями – хамелеон сам определит необходимое для него количество пищи. Взрослых хамелеонов нужно кормить 3-4 раза в неделю, выкладывая для них корм при помощи пинцета. Также можно подавать насекомых в кормушке, представляющей собой обычную стеклянную или пластиковую банку.

Пьют хамелеоны очень много. В природе они собирают капли воды с листьев. Поэтому несколько раз в день растения, находящиеся в террариуме, нужно опрыскивать водой из пульверизатора. Также можно приложить немного усилий и научить своего питомца пить из пипетки или установить в террариуме капельницу, отрегулированную на подачу нескольких десятков капель в час. Важно следить, чтобы вода постоянно была в террариуме. Так животное сможет получать всю необходимую влагу.
Видео по теме
Как ухаживать за хамелеоном в домашних условиях
Связанная статья

Совет 3 : Хамелеон в качестве домашнего питомца

Хамелеон - рептилия из семейства подотряда ящериц. Его длина варьируется от 3 сантиметров до 60. Эти рептилии известны своими необычными глазами - они у них вращаются на 360 градусов независимо друг от друга. Хамелеоны ловят добычу языком с присоской, выбрасывается он мгновенно и мгновенно принимает во рту исходное положение. Этот маневр отнимает у рептилии не больше секунды. Удивительно, но многие заводят у себя дома такого странного домашнего питомца.
Хамелеон в качестве домашнего питомца
Особенности хамелеонов

У рептилии в подкожном слое располагаются клетки с пигментами коричневого, черного, желтого и красного цвета, поэтому хамелеон может менять свой цвет. Благодаря сочетанию пигментов появляются разные оттенки. Окраска хамелеона меняется быстро, становясь желтой, оранжевой, белой, зеленой, коричневой или черной. Еще хамелеон может менять окрас частично - рептилия может покрываться полосками или пятнами. Меняется окраска в зависимости от света, температуры, испуга, раздражения, влажности, для защиты, в период размножения.

Насчитывается много видов хамелеонов. В террариумах можно увидеть пантерового хамелеона, йеменского хамелеона, коврового хамелеона. Хамелеона Джексона и четырехрогого хамелеона можно встретить реже, они очень требовательны для разведения дома.

Как содержать хамелеона дома

Сейчас уже никого не удивишь домашним хамелеоном - теперь это частое явление. Вот главные правила ухода и содержания за такими питомцами:

1. Во время покупки обращайте внимание на вид хамелеона. Ящерица не должна выглядеть тощей и больной. Хамелеонов очень сложно лечить. Лучше отказаться от покупки редкого вида.

2. Для самца выбирайте террариум 50х50х120 (ДШВ), для самки - 40х50х80. Пол ящерицы определить легко. Самец гораздо ярче, он имеет у основания хвоста утолщение. не забудьте, что в террариуме требуется установить вентиляцию и лампы для нагрева.

3. Оснастите террариум корягами и «деревьями», к которым хамелеон обычно лазает в живой природе.

4. Влажность - 70-100%, температуре днем - 28 градусов, ночью - 22.

5. Кормите хамелеона насекомыми, которые продаются в магазине. При желании их можно разводить самостоятельно. Каждодневно давайте ящерице фрукты. Подкармливайте крупных особей мышатами.

6. Не держите в одном террариуме нескольких самцов, они сразу начнут драться за территорию.

7. Хамелеоны быстро привыкают к домашней жизни. К чужакам они будут относиться настороженно, иногда агрессивно.
Видео по теме

Совет 4 : Как завести хамелеона

Хамелеоны – это ящерицы, которые преимущественно живут на деревьях и способны менять цвет тела в зависимости от своего состояния и условий окружающей среды. Многие любители экзотики не прочь завести у себя такого питомца. Чаще всего в домашних условиях содержат пантеровых или йеменских хамелеонов. Эти виды будут радовать хозяев от 5 до 9 лет.
Как завести хамелеона
Инструкция
1
Чтобы хамелеон, содержащийся в доме или городской квартире был здоров и прожил долгую жизнь, нужно создать для него среду, максимально близкую к природной. Крошечный аквариум на 20-40 литров не подойдет. Перед тем, как завести это экзотическое животное, нужно оборудовать для него просторное жилище.
2
Для содержания одного хамелеона потребуется террариум, объем которого должен быть не менее 200 литров. Террариум должен в высоту быть больше, чем в ширину. Требуется также приобрести термометр, чтобы была возможность контролировать температуру внутри жилища хамелеона (в идеале она должна быть 28-30 градусов по Цельсию). Влажность внутри террариума требуется поддерживать постоянную – не менее 70 процентов. Чтобы этого достичь, потребуются обогреватели и увлажнитель воздуха. Над террариумом желательно установить ультрафиолетовую лампу или специальную лампу с нужной цветовой температурой (измеряется в кельвинах). Одну из стенок жилища для хамелеона можно сделать не из стекла или пластика, а затянуть неметаллической сеткой. Это облегчит вентилирование внутренней площади и не даст воздуху застаиваться.
3
Внутри террариума необходимо оборудовать водоем с чистой водой, которую необходимо регулярно менять. Не забудьте посадить живые растения и установить ветки или фрагмент дерева, по которым ящерица будет лазать.
4
Перед приобретением хамелеона следует позаботиться о корме для него. Обычно этот вид ящериц питается живыми мучными червями, сверчками, мухами, кузнечиками, саранчой, зоофобусами, тараканами. Витамины хамелеоны получат из бананов, цитрусовых, винограда и других фруктов. Молодые хамелеоны должны есть 2 раза в день. Корма следует предлагать достаточно много: ящерица сама определит, сколько ей нужно съесть. Взрослые хамелеоны едят 2-3 раза в неделю и меньше, чем молодые особи.
5
В природе хамелеоны слизывают капельки росы или дождя, стекающие по листьям. В неволе необходимо 2-4 раза в день опрыскивать живые растения, находящиеся внутри террариума, чтобы ящерица не испытывала жажды. Некоторые заводчики используют также поилки для грызунов в виде емкости с носиком, внутри которого вставлен шарик.
6
Террариум необходимо чистить 1 раз в 1,5-2 недели. Вынимать хамелеона из его жилища не следует, так как это может привести к стрессу. Для уборки запаситесь отдельной тряпочкой, щеткой с длинным мягким ворсом (для сметания мелкого мусора), щеткой с коротким жестким ворсом (для удаления сильных загрязнений).
7
Хамелеоны достаточно комфортно чувствуют себя при одиночном содержании, поэтому селить в один террариум несколько особей не стоит, тем более, что могут возникнуть драки за пространство. Эти ящерицы способны научиться узнавать хозяина, брать пищу из его рук. Они разрешают себя гладить, однако никогда не становятся полностью ручными, подобно кошкам.
8
Когда у вас все готово к приезду нового питомца, можно заняться выбором подходящей особи. Приобретать хамелеона лучше у заводчиков в вашем городе. Долгую дорогу без необходимых условий (температура, влажность) эти ящерицы, как правило, не переносят. Перед покупкой осмотрите хамелеона: на теле не должно быть наростов, припухлостей, шишек, участков потемневшей кожи, во рту не должно быть слизи и пены, глаза не должны быть закрыты или прикрыты.

Совет 5 : Как ухаживать за хамелеоном в домашних условиях

Решив завести хамелеона в роли домашнего питомца, необходимо изучить условия его содержания и решить, действительно ли это вам нужно. Хамелеон, несомненно, интереснейшее создание природы, легко приручаемый и милый, но условия, достаточные для поддержания правильного ухода, отличаются от содержания черепах и ящериц.
Инструкция
1
Лучше всего купить обыкновенного хамелеона, которого ещё называют леопардовым. У него крепкое здоровье, и он достаточно легко приспосабливается к содержанию в домашних террариумах. Важно создать ему такие условия, в которых эта экзотическая зверушка будет чувствовать себя естественно.
2
При покупке хамелеона, стоит обратить внимание на его внешний вид. Здоровый малыш выглядит довольно упитанным и любопытным, он с интересом вращает глазками и следит за перемещениями человека. Если хочется купить хамелеона определённого пола, то различить их можно по хвосту. Самцы ярче самок и у них в основании хвоста имеется заметное утолщение. Взрослый самец крупнее самки, но это станет заметно, только в паре взрослых особей.
3
Дома хамелеонов содержат в террариумах, которые необходимо оборудовать по всем правилам, чтобы экзотический любимец прожил как можно дольше, ведь примерная продолжительность жизни хамелеонов примерно 4 года. Поэтому, условия содержания должны соответствовать природным. Необходимо приобрести террариум на 200 литров, поддерживать температуру в приделах 28 градусов, а влажность нужно поддерживать на уровне 70 процентов. УФ-лампа должна быть с дозированным ультрафиолетовым излучением, чтобы правильно согревать домашнюю рептилию, а одну из стеклянных стенок необходимо заменить мелкой металлической сеткой, чтобы террариум хамелеона проветривался, а сам он не смог выбраться наружу.
4
Внутри террариума можно реализовать свои дизайнерские таланты, главное - соблюдать правила. Можно поместить маленький фонтанчик или создать озеро, вокруг разместить живые растения, удобные веточки, по которым экзотический питомец будет лазить. Он обязательно, по-своему, это оценит и почувствует себя словно в естественной природе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500