Совет 1: Чем кормить сомика прилипалу

Сомика-прилипалу часто называют сомом-присоской. Настоящее его название «анциструс». Главная отличительная черта этой рыбки – способ передвижения. Сомик присасывается к стенкам аквариума в буквальном смысле этого слова и ползками меняет свое место расположения. Во время движения рыбка не только счищает налет со стенок аквариума своим животом, но и находит для себя корм. Содержание таких помощников не доставляет абсолютно никаких забот, однако найденной пищи рыбкам порой не хватает, поэтому кормить их надо отдельно.
Кормление анциструса
Анциструсы – рыбки небольших размеров с яркой пятнистой окраской. Такой сомик может присасываться к любым поверхностям – к камням, стеклу, водорослям или декоративным украшениям в аквариуме. Зеленый налет, образующийся на стенках и на дне аквариума – основная пища для анциструсов. Примечательно, что поедая налет от водорослей, рыбка не только утоляет голод, но и в значительной степени помогает осуществить настоящую уборку. В аквариумах, где живут сомы, чистка осуществляется гораздо реже.
In the aquarium it is best to keep a few catfish or one male and several females. During the breeding season males are aggressive towards each other. During labor not only seriously injured, but the death of weaker individuals.

Режим кормления сомиков-прилипал

Кормление сомиков-прилипал осуществляется, как правило, в вечернее время. При этом рекомендуется выключить свет и дождаться, пока остальные жители аквариума уснут. В противном случае корм, предназначенный для сомика, могут съесть его соседи. Обратите внимание на то, что анциструсы, как и все сомы, очень пугливы. Днем они проводят основную часть времени в укрытиях – прячутся за камнями или ракушками, в корягах или в специальных декоративных домиках.
Despite the calm and peaceful nature, catfish-Remora very jealous of their shelters. Often they even drive away other fish from their houses.

Если вы собираетесь заводить анциструса, то обратите внимание на то, что в аквариуме обязательно должно быть подготовлено место, предназначенное для сомика. Эта разновидность рыб не любит яркие солнечные лучи и дневной свет. Уживаются сомики-прилипалы практически с любыми разновидностями аквариумных обитателей.

Чем кормить сомика-прилипалу

Основной рацион сомика-прилипалы составляют, как правило, специальные придонные корма в довольно крупных гранулах. Однако дополнительно этих рыбок можно подкармливать огурцами, листьями капусты, предварительно ошпаренными кипятком или листьями салата, одуванчика или даже кусочки тыквы. Такие виды корма кладут на дно аквариума и слегка прижимают камнем.

Живой корм сомики-присоски также употребляют с удовольствием. Главная проблема заключается в том, что такая пища не всегда остается, ее в первую очередь съедают другие жители аквариума. Если же мотыль или трубочник окажется на дне, то сомик очень быстро найдет любимое лакомство во время изучения территории.

Совет 2: Как кормить сома

Сомики - популярные жители домашних аквариумов. Для того, чтобы ваши питомцы чувствовали себя комфортно, необходимо создать им благоприятные условия для жизни и научиться правильно кормить этих донных рыб. Прежде чем приобрести тех или иных сомиков специалисты советуют ознакомиться с литературой по этому виду рыб, так как многие из представителей сомовых являются хищниками и могут с удовольствием полакомиться живущими в вашем аквариуме рыбками меньших размеров.
Сом плекостомус
Инструкция
1
В мире существует более 2000 видов усатых рыб, многих из которых можно держать в домашних аквариумах (аквариумисты насчитывают около 800 таких видов). Чаще всего в аквариумах можно увидеть крапчатых сомиков, коридорасов, брохисов, плекостомусов, торакатумов, анциструсов, барианциструсов, скобианциструсыов, пеколтий и др.
2
Если в вашем аквариуме живут только сомики, то кормить их необходимо специализированным кормом для этих видов рыб. Корм можно приобрести в зоомагазине или на Птичьем рынке. Как правило, готовые корма выпускают в форме таблеточек, которые сразу же тонут, а затем начинают размягчаться. Такая форма выпуска наиболее удобна, так как сомики - донные животные, и брать корм им удобнее с грунта.
3
Если у вас аквариум, где живут не только сомики, но и другие рыбки, то кормить их необходимо двумя видами корма: один подбирается под тот тип рыбок, которые у вас живут, а второй покупается специально для сомиков. Некоторые сомики очень быстро понимают, что у них есть возможность "перекусить" и обычным кормом, поэтому во время кормления они поднимаются к кормушке и с удовольствием питаются кормом оттуда.
4
Для того, чтобы рацион сомиков был полноценным, помимо сухого корма, им необходимо давать и живой. Для этой цели отлично подходит мотыль и трубочник. Во время кормления рыб часть червяков попадает на дно, где зарывается в грунт. Вот оттуда их с удовольствием и будут доставать ваши сомики.
5
Если в вашем аквариуме растут живые растения, то ваши сомики будут обеспечены естественной растительной пищей. Если в аквариуме содержатся искусственные растения, то сомикам необходимо дополнительно давать ошпаренные листья салата или капусты. Можно также попробовать дать кусочек огурца.
6
Для дополнительного питания необходимо установить в аквариуме манговую корягу или кусочки коры кокоса. Сомики будут с удовольствием обгладывать древесину, а также с удовольствием прятаться в удобном укрытии.

Совет 3: Как разводить сомиков анциструс

Анциструс, называемый за свой внешний вид «прилипалой» или «присоской», легко приспосабливается к жизни в любой воде. Разведение этого красивого сомика доступно даже начинающим аквариумистам. Главное – это наличие хорошей пары и отдельного аквариума, оборудованного для нереста.
Как разводить сомиков анциструс

Подготовка рыбы к нересту

Обыкновенный анциструс созревает рано – при правильном содержании и хорошем кормлении они могут дать потомство уже в 10-12 месяцев. Неудача в разведении этой неприхотливой рыбки чаще всего происходит из-за того, что к ней относятся как к санитару или чистильщику аквариума. Рыба с удовольствием поедает растительные обрастания, однако не является вегетарианцем. Анциструс всеяден, и это следует учитывать при его кормлении. Содержание сомика исключительно на донных кормах может привести к его голоданию, если во время кормления корм будет съедаться другими рыбами, не успев опуститься на дно.

При подготовке сомов-анциструсов к нересту следует увеличить количество мясной пищи. Оптимально давать гранулы с содержанием 50% белка. В течение 1-2 недель при таком кормлении самки наберут икру, а самцы накопят запасы для безболезненного голодания на период ухода за икрой.
Самца анциструса от самки отличает наличие выростов на рыле. У самок на верхней губе может располагаться лишь несколько щетинок.

Подготовка укрытия

Предоставьте анциструсам подходящее гнездо. Несмотря на то, что сомики могут нереститься в любом укрытии, а иногда даже в «голом» аквариуме, для получения большего числа мальков в нужное для вас время можно, лишь подготовив соответствующую «пещерку». Из-за особенностей оплодотворения икры это убежище не должно быть слишком просторным. Но и в очень узком гнезде самцу будет неудобно обрабатывать кладку, и он может ее выбросить. Таким образом, разводить сома следует в укрытии, длина которого превышает длину самца в два раза. При этом ширина гнезда должна быть равной ширине самца с расправленным грудным плавником, высота – высоте самца с поднятым спинным плавником.
В качестве гнезда можно использовать непрозрачную пластиковую трубку с закрытым концом, но предпочтительнее керамические гнезда.

Вода

Сомик хорошо размножается как в мягкой, так и в жесткой воде. Важно, чтобы она была свежей, насыщенной кислородом и не содержала аммония и нитрита. Объем воды на пару анциструсов составляет 40 литров. Чтобы спровоцировать нерест, на треть заполните аквариум водой, в которой рыбы жили до сих пор. Остальные две трети заполните дехлорированной свежей водой после посадки рыбы. Температура воды – 26-28оС.

Обычно нерест происходит в первые сутки. Икра приклеивается в дальнем верхнем углу гнезда.
Личинки выклевываются через 4-5 суток, а еще через 3 суток, когда рассосется желточный мешок, мальков нужно начинать кормить. Когда мальки достигают длины 3 см, температуру воды в аквариуме снижают до 24-26оС.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500