Совет 1: Чем кормить сомика прилипалу

Сомика-прилипалу часто называют сомом-присоской. Настоящее его название «анциструс». Главная отличительная черта этой рыбки – способ передвижения. Сомик присасывается к стенкам аквариума в буквальном смысле этого слова и ползками меняет свое место расположения. Во время движения рыбка не только счищает налет со стенок аквариума своим животом, но и находит для себя корм. Содержание таких помощников не доставляет абсолютно никаких забот, однако найденной пищи рыбкам порой не хватает, поэтому кормить их надо отдельно.
Анциструсы – рыбки небольших размеров с яркой пятнистой окраской. Такой сомик может присасываться к любым поверхностям – к камням, стеклу, водорослям или декоративным украшениям в аквариуме. Зеленый налет, образующийся на стенках и на дне аквариума – основная пища для анциструсов. Примечательно, что поедая налет от водорослей, рыбка не только утоляет голод, но и в значительной степени помогает осуществить настоящую уборку. В аквариумах, где живут сомы, чистка осуществляется гораздо реже.
В аквариуме лучше держать пару сомиков или одного самца и несколько самок. В период размножения самцы агрессивно относятся друг к другу. Во время схваток не исключены не только серьезные ранения, но и гибель более слабых особей.

Режим кормления сомиков-прилипал

Кормление сомиков-прилипал осуществляется, как правило, в вечернее время. При этом рекомендуется выключить свет и дождаться, пока остальные жители аквариума уснут. В противном случае корм, предназначенный для сомика, могут съесть его соседи. Обратите внимание на то, что анциструсы, как и все сомы, очень пугливы. Днем они проводят основную часть времени в укрытиях – прячутся за камнями или ракушками, в корягах или в специальных декоративных домиках.
Несмотря на спокойный и миролюбивый характер, сомики-прилипалы очень ревностно относятся к своим укрытиям. Нередко они даже отгоняют других рыбок от своих домиков.

Если вы собираетесь заводить анциструса, то обратите внимание на то, что в аквариуме обязательно должно быть подготовлено место, предназначенное для сомика. Эта разновидность рыб не любит яркие солнечные лучи и дневной свет. Уживаются сомики-прилипалы практически с любыми разновидностями аквариумных обитателей.

Чем кормить сомика-прилипалу

Основной рацион сомика-прилипалы составляют, как правило, специальные придонные корма в довольно крупных гранулах. Однако дополнительно этих рыбок можно подкармливать огурцами, листьями капусты, предварительно ошпаренными кипятком или листьями салата, одуванчика или даже кусочки тыквы. Такие виды корма кладут на дно аквариума и слегка прижимают камнем.

Живой корм сомики-присоски также употребляют с удовольствием. Главная проблема заключается в том, что такая пища не всегда остается, ее в первую очередь съедают другие жители аквариума. Если же мотыль или трубочник окажется на дне, то сомик очень быстро найдет любимое лакомство во время изучения территории.

Совет 2: Как кормить сома

Сомики - популярные жители домашних аквариумов. Для того, чтобы ваши питомцы чувствовали себя комфортно, необходимо создать им благоприятные условия для жизни и научиться правильно кормить этих донных рыб. Прежде чем приобрести тех или иных сомиков специалисты советуют ознакомиться с литературой по этому виду рыб, так как многие из представителей сомовых являются хищниками и могут с удовольствием полакомиться живущими в вашем аквариуме рыбками меньших размеров.
Инструкция
1
В мире существует более 2000 видов усатых рыб, многих из которых можно держать в домашних аквариумах (аквариумисты насчитывают около 800 таких видов). Чаще всего в аквариумах можно увидеть крапчатых сомиков, коридорасов, брохисов, плекостомусов, торакатумов, анциструсов, барианциструсов, скобианциструсыов, пеколтий и др.
2
Если в вашем аквариуме живут только сомики, то кормить их необходимо специализированным кормом для этих видов рыб. Корм можно приобрести в зоомагазине или на Птичьем рынке. Как правило, готовые корма выпускают в форме таблеточек, которые сразу же тонут, а затем начинают размягчаться. Такая форма выпуска наиболее удобна, так как сомики - донные животные, и брать корм им удобнее с грунта.
3
Если у вас аквариум, где живут не только сомики, но и другие рыбки, то кормить их необходимо двумя видами корма: один подбирается под тот тип рыбок, которые у вас живут, а второй покупается специально для сомиков. Некоторые сомики очень быстро понимают, что у них есть возможность "перекусить" и обычным кормом, поэтому во время кормления они поднимаются к кормушке и с удовольствием питаются кормом оттуда.
4
Для того, чтобы рацион сомиков был полноценным, помимо сухого корма, им необходимо давать и живой. Для этой цели отлично подходит мотыль и трубочник. Во время кормления рыб часть червяков попадает на дно, где зарывается в грунт. Вот оттуда их с удовольствием и будут доставать ваши сомики.
5
Если в вашем аквариуме растут живые растения, то ваши сомики будут обеспечены естественной растительной пищей. Если в аквариуме содержатся искусственные растения, то сомикам необходимо дополнительно давать ошпаренные листья салата или капусты. Можно также попробовать дать кусочек огурца.
6
Для дополнительного питания необходимо установить в аквариуме манговую корягу или кусочки коры кокоса. Сомики будут с удовольствием обгладывать древесину, а также с удовольствием прятаться в удобном укрытии.

Совет 3: Как разводить сомиков анциструс

Анциструс, называемый за свой внешний вид «прилипалой» или «присоской», легко приспосабливается к жизни в любой воде. Разведение этого красивого сомика доступно даже начинающим аквариумистам. Главное – это наличие хорошей пары и отдельного аквариума, оборудованного для нереста.

Подготовка рыбы к нересту

Обыкновенный анциструс созревает рано – при правильном содержании и хорошем кормлении они могут дать потомство уже в 10-12 месяцев. Неудача в разведении этой неприхотливой рыбки чаще всего происходит из-за того, что к ней относятся как к санитару или чистильщику аквариума. Рыба с удовольствием поедает растительные обрастания, однако не является вегетарианцем. Анциструс всеяден, и это следует учитывать при его кормлении. Содержание сомика исключительно на донных кормах может привести к его голоданию, если во время кормления корм будет съедаться другими рыбами, не успев опуститься на дно.

При подготовке сомов-анциструсов к нересту следует увеличить количество мясной пищи. Оптимально давать гранулы с содержанием 50% белка. В течение 1-2 недель при таком кормлении самки наберут икру, а самцы накопят запасы для безболезненного голодания на период ухода за икрой.
Самца анциструса от самки отличает наличие выростов на рыле. У самок на верхней губе может располагаться лишь несколько щетинок.

Подготовка укрытия

Предоставьте анциструсам подходящее гнездо. Несмотря на то, что сомики могут нереститься в любом укрытии, а иногда даже в «голом» аквариуме, для получения большего числа мальков в нужное для вас время можно, лишь подготовив соответствующую «пещерку». Из-за особенностей оплодотворения икры это убежище не должно быть слишком просторным. Но и в очень узком гнезде самцу будет неудобно обрабатывать кладку, и он может ее выбросить. Таким образом, разводить сома следует в укрытии, длина которого превышает длину самца в два раза. При этом ширина гнезда должна быть равной ширине самца с расправленным грудным плавником, высота – высоте самца с поднятым спинным плавником.
В качестве гнезда можно использовать непрозрачную пластиковую трубку с закрытым концом, но предпочтительнее керамические гнезда.

Вода

Сомик хорошо размножается как в мягкой, так и в жесткой воде. Важно, чтобы она была свежей, насыщенной кислородом и не содержала аммония и нитрита. Объем воды на пару анциструсов составляет 40 литров. Чтобы спровоцировать нерест, на треть заполните аквариум водой, в которой рыбы жили до сих пор. Остальные две трети заполните дехлорированной свежей водой после посадки рыбы. Температура воды – 26-28оС.

Обычно нерест происходит в первые сутки. Икра приклеивается в дальнем верхнем углу гнезда.
Личинки выклевываются через 4-5 суток, а еще через 3 суток, когда рассосется желточный мешок, мальков нужно начинать кормить. Когда мальки достигают длины 3 см, температуру воды в аквариуме снижают до 24-26оС.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше