Совет 1: Как избавиться от зелени в аквариуме

Красивый аквариум является подлинным украшением любой квартиры. Но если за ним не ухаживать или нарушить в нем неумелыми действиями биологическое равновесие, вся красота исчезает. Стекла зарастают, вода может позеленеть от бурного развития одноклеточных водорослей. Как в этом случае восстановить нарушенный баланс?
Инструкция
1
Бурное развитее водорослей, вызывающих цветение воды, возникает при ярком освещении аквариума, повышенной температуре и большом содержании в воде питательных веществ. Причиной последнего часто является использование слишком большого количества сухих кормов – обитатели аквариума не успевают съедать все и, как следствие, остатки загнивают и разлагаются.
2
Столкнувшись с цветением воды, не пытайтесь ее очистить путем частичной подмены. Доливая свежую, вы вносите в аквариум и нужные водорослям минеральные вещества, в итоге цветение воды только усиливается.
3
Чтобы восстановить нарушенное биологическое равновесие, отключите освещение аквариума. Если он стоит недалеко от окна, завесьте окно, защитив аквариум от прямого попадания солнечных лучей. Перестаньте кормить рыб – недельная голодовка не только не повредит им, но напротив, пойдет на пользу. Аэрация пусть работает, попадающий в воду кислород ускорит окисление продуктов распада кормов и очищение воды. Удалите со дна с помощью сифона скопившийся мусор. В течение недели вам удастся восстановить нормальный режим аквариума.
4
Одним из способов борьбы с цветением воды является использование дафний. Запустите в аквариум большое количество рачков – столько, чтобы рыбы не успели их сразу съесть. Одноклеточные водоросли являются пищей дафний, в течение суток вода в аквариуме станет чистой. Этот способ требует хорошей аэрации аквариума – в противном случае дафнии могут погибнуть, что только усилит цветение.
5
Косвенной причиной бурного развития водорослей является маленькое количество растений в аквариуме. Когда растений много, они активно поглощают минеральные вещества, в итоге водорослям для быстрого развития их не хватает.
6
Даже в нормально функционирующем аквариуме стенки постепенно покрываются тонким зеленым налетом. Очищайте этот налет скребком с бритвенным лезвием. Если налет бурого цвета, то это свидетельствует о недостаточном освещении аквариума. Заднюю стенку аквариума можно не чистить.

Совет 2: Как избавиться от бурой водоросли в аквариуме

Иногда стенки, растения, грунт и другие аксессуары в аквариуме покрываются бурым налетом. Это не только крайне не эстетично, но и опасно для аквариумных обитателей. Если возникла подобная ситуация, то нужно срочно принять меры. Враг аквариума - бурые водоросли. Это многоклеточные организмы, которые появляются при неправильном освещении и избытке органики.
Вам понадобится
  • Осветительные приборы для аквариума, культурные водоросли, специальные химические препараты против бурых водорослей, несколько сомиков-онтоциклюсов.
Инструкция
1
Для борьбы с бурыми водорослями прежде всего необходимо знать причины их появления. Слабое освещение, повышенное содержание нитратов в воде, высокий уровень рН, слишком низкое содержание углекислого газа - все это может повлечь за собой появление бурых водорослей.
2
Как это ни странно, помощниками в борьбе с бурыми водорослями могут стать высшие растения, то есть культурные водоросли, специально посаженные в аквариуме. Они будут поглощать все питательные вещества, растворенные в воде, и бурым водорослям ничего не достанется.
3
Для борьбы с аквариумным врагом эффективно использовать быстрорастущие растения, нужно довольно густо засадить ими всю площадь аквариума. Необходимо создать правильное освещение для лучшего роста растений, световой день должен составлять примерно десять часов.
4
Нужно сократить содержание органических веществ в аквариуме. Для этого важно регулярно подменять часть объема воды и уменьшить количество корма. Питомцы должны съедать весь корм примерно за две минуты, остальное - излишки.
5
Крайне полезно поселить в аквариум нескольких сомиков. Им очень нравится питаться бурыми водорослями, и они с радостью помогут избавиться от них. Пять сомиков-отоцинклюсов способны поддерживать порядок в аквариуме объемом сто литров.
6
Экстренной мерой в борьбе с бурыми водорослями может стать использование специальных химических препаратов. Однако стоит помнить, что их эффективность имеет временный характер. Такие химические препараты продаются в зоомагазине. Консультант может помочь подобрать оптимальный вариант. Также существуют специальные кондиционеры для воды, они ускоряют рост культурных аквариумных растений и улучшают их внешний вид.
Обратите внимание
Сомик-отоцинклюс - это настоящий «дворник» для аквариума.
Полезный совет
Проще бороться с бурыми водорослями, если выяснить причины их появления.

Совет 3: Как очистить аквариум от зеленых водорослей на стеклах

Если стекла и камни в вашем аквариуме обросли зелеными водорослями, то вид его оставляет желать лучшего. Привлекательными такие зеленые джунгли не назовешь, и с этим надо что-то делать. Я расскажу о трех простых способах борьбы с этим явлением.
Вам понадобится
  • Аквариум
Инструкция
1
Очистка стенок аквариума. Существует десятки различных приспособлений для очистки аквариума от налета зеленых водорослей. Тут и разные скребки, работающие по принципу бритвы, и гораздо более сложные терки с сильным магнитом, который позволяет контролировать чистящую часть через стекло. Но все эти средства стоят денег, а особенной пользы не приносят. Я три года чистил стенки аквариума обычной губкой для мытья посуды. Просто и эффективно! И, главное, ни одной новой царапины, которые бывало возникали из-за скребков с бритвой.
Как очистить аквариум от зеленых водорослей на стеклах
2
Очистка искусственных водорослей и различных декоративных элементов в аквариуме, вроде ворот, гротов и коряг, более сложный процесс. Но и тут есть дешевый и надежный способ. Старая зубная щетка показала себя самым эффективным средством. Она способна обработать самые неровные поверхности и очень качественно!
3
Самый правильный способ очистки аквариума от налета зеленых паразитов - биологический! Рыбка Анциструс обыкновенный (Ancistrus dolichopterus) способна в одиночку решить проблему всех мелких водорослей, совершенно не нанося вреда так называемым высшим растениям.
Анциструс за работой
Видео по теме
Обратите внимание
Анциструса ни в коем случае нельзя разбаловать. Если вы приучите его к корму для рыб, то у него не будет потребности работать - ведь еду можно получить и просто так. Чтобы этого не случилось, следите, чтобы весь корм, насыпанный другим рыбам, съедался, а не лежал на дне: т.е. кормите их в меру.
Полезный совет
Анциструс миролюбив, но и в обиду себя не даст. Поэтому теоретически он совместим практически с любыми пресноводными рыбками.
Источники:
  • Информация об Анциструсе
Как подготовить аквариумную воду
Связанная статья
Как подготовить аквариумную воду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше