Совет 1: Гратен с яйцами по‑баскски

Гратен - это несладкое или сладкое блюдо, которое запекается до образования румяной аппетитной корочки. Предлагаем приготовить гратен с яйцами по‑баскски - это блюдо пользуется популярностью в Италии, его можно подавать в качестве полезного и сытного завтрака.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На две порции:
  • - 4 яйца;
  • - 4 помидора;
  • - 2 кабачка;
  • - 1 луковица;
  • - 1 красный свежий перец;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - 80 г сыра грюйер;
  • - 2 ч. ложки петрушки измельченной;
  • - перец черный, соль.
Инструкция
1
В сковородке с толстым дном разогрейте оливковое масло. Луковицу очистите, мелко порежьте, выложите на сковородку, обжарьте вместе с красным перцем, порезанным квадратиками.
2
Потом выложите в сковородку порезанные тоненькими кружочками кабачки, обжарьте с обеих сторон. Если кабачки молодые, их даже необязательно очищать от кожуры.
3
Помидоры очистите от кожицы, предварительно ошпарив их кипятком. Мелко порежьте, выложите к кабачкам в сковородку. Добавьте измельченный чеснок. Посолите, поперчите по вкусу, оставьте на огне еще на пару минут.
4
Теперь выложите овощную смесь в две формы, промазанные маслом. В каждой форме сделайте по два углубления, разбейте в них по два яйца. Посыпьте сверху тертым сыром.
5
Поставьте формы под разогретый гриль, готовьте 10-15 минут. Готовый гратен с яйцами по‑баскски обильно посыпьте свежей петрушкой, подавайте сразу прямо в формах.

Совет 2: Гратен с цветной капустой и козьим сыром

Очень сытное и вкусное блюдо подойдет и в качестве гарнира, и закуски. А порционyо запеченная капуста может стать отличной альтернативой грибному жульену.
Вам понадобится
  • • 1 кочан цветной капусты
  • • 250 мл жирных сливок
  • • 500 г сыра Пармезан
  • • 300 г любого полутвердого сыра
  • • 200 г козьего сыра
  • • Соль
  • • Свежемолотый перец
Инструкция
1
Разделить цветную капусту на соцветия.
2
Духовку разогреть до 200 градусов.
3
Полутвердый сыр и сыр Пармезан натереть на терке, козий сыр нарезать кубиками.
4
Цветную капусту залить сливками и сверху уложить сыры. Приправить солью и перцем.
5
Запекать в течение 15-20 минут, пока капуста не станет мягкой, а соус не загустеет.
6
Дать настояться еще 10 минут и подавать на стол.
Видео по теме

Совет 3: Картофельная запеканка Гратен

Очень нежное и питательное блюдо французской кухни! Гратен может выступать как гарнир или же, если добавить, например, грибы, рыбу или положить на дно отбитую куриную грудку, как самостоятельное блюдо.
Вам понадобится
  • Картофель
  • Молоко
  • Твердый сыр
  • Сливочное масло
  • Яйцо
  • Соль
  • Молотый перец
  • Чеснок
  • Рекомендую добавить зелень
Инструкция
1
Вымыть, очистить картофель.
2
Острым ножом нарезать на тонкие (миллиметра 2-3 толщиной) кружочки.
3
Сложить картофельный кружочки в дуршлаг и промыть холодной водой из под крана, чтобы смыть крахмал.
4
Подсушить. Для этого я обычно раскладываю картофельный дольки на разделочной доске в один слой так, чтобы кружочки слегка находили друг на друга (тогда кусочки будут немного приподняты над поверхностью доски и подсохнут сразу с двух сторон).
5
Пока картофель подсыхает налить в ковшик молоко в количестве достаточном, чтобы покрыть весь картофель, и довести до кипения.
6
Зажечь духовку.
7
Форму для запекания смазать сливочным маслом.
8
Положить на дно раздавленную дольку чеснока.
9
Выложить порезанный картофель.
10
Залить все кипящим молоком (картофель должен быть полностью покрыт молоком, но не плавать в нем).
11
Поставить в духовку. Выпекать примерно часа при температуре около 200 оС время от времени помешивая, чтобы картофель запекался равномерно.
12
Минут за 10 до готовности взбить яйцо с третью стакана молока (холодного или комнатной температуры), посолить, поперчить, добавить зелень.
13
Залить получившейся смесью картофель, посыпать сверху тертым сыром и снова поставить в духовку, чтобы все зарумянилось.
14
После приготовления я рекомендую выключить духовку и оставить запеканку в ней немного поостыть. Так молоко лучше впитается в картофель. В идеале в готовой запеканке жидкости остаться не должно.
Видео по теме
Обратите внимание
Если картофельные дольки получились слишком тонкими, то мешать картофель следует с особой осторожностью или не мешать вообще, иначе все может превратился в "кашу".
Так же следует учесть, что чем тоньше нарезан картофель, тем быстрее он приготовится.
Полезный совет
Вместо того, чтобы резать картофель вручную, можно воспользоваться специальной функцией кухонного комбайна.
Если картофелины не очень крупные, можно воспользоваться картофелечисткой для нарезки на дольки.
Источники:
  • Книга Жанны Агалаковой "Все, что я знаю о Париже"

Совет 4: Гратен из телятины и моркови

Гратен – это скорее ресторанное, чем домашнее блюдо. Оно из себя представляет телятину с овощами, запеченную до золотистой корочки. Это блюдо вполне можно приготовить в качестве праздничного. Оно удивит гостей своим великолепным вкусом и сочетанием ингредиентов.
Вам понадобится
  • - телятина – 700г;
  • - морковь – 3шт;
  • - картофель - 500г;
  • - кольраби – 250г;
  • - бекон копченый – 150г;
  • - острый сыр – 100г;
  • - соевый соус – 2ст.л.;
  • - сметана – 1 стакан;
  • - горький перец, соль и приправа кари – по вкусу.
Инструкция
1
Мясо хорошо промыть, нарезать на порционные куски толщиной примерно 2 см, затем чуть-чуть отбить. После этого телятину необходимо посыпать перцем и полить соусом.
2
Подготовить овощи. Картофель и морковь почистить и вымыть. Затем их надо нарезать на крупные кольца, кольраби вымыть и порезать, бекон нарезать его на тонкие ломтики.
3
Формируем рулетики. На телячью отбивную выложить кольраби, морковь и бекон, посыпать сверху приправой кари, и завернуть отбивную в рулет.
4
Подготовить противень. Его надо смазать сливочным маслом. На противень выложить картофель, оставшуюся морковь и рулеты из телятины и овощей. Все это сбрызнуть оливковым маслом, а затем - смазать сметаной.
5
Подготовленный противень с овощами и мясом поставить в разогретую до 200 градусов духовку. Там блюдо готовится в течение 45 минут. Добавить туда натертый сыр за 5 минут до окончания готовности. Гратен из телятины с морковью готов!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше