Совет 1: Что такое оки-доки

Выражение «оки-доки» часто появляется в чатах и форумах. Для людей, которые с интернетом на «ты», этот молодежный сленг вполне понятен, но и есть и такие пользователи, которые, столкнувшись с ним, теряются, не зная, как на него реагировать.
Что такое оки-доки

Что означает «оки-доки»

«Оки-доки» - это вариант слова «о'кей» (ОК). Это выражение пришло к нам из американского английского и служит для шутливого выражения согласия с чем-либо. Оно звучит дерзко, нарочито самоуверенно, что характерно для молодежного и интернет-сленга. Язык - это подвижный, постоянно развивающийся организм. Для людей характерно придумывать новые слова, основанные на ритмичном звучании уже известных слов. Так появились и «оки-доки». Для выражения согласие в русском языке часто используются и просто «оки» и даже «океюшки», или аббревиатура «ок». Американцы пошли дальше.

Само слово «о'кей» уже считается устаревшим в английском языке. Оно официально признано словом паразитом, так как повторяется сотни раз в течение дня в любой ситуации - от бытовой до формальной. Своего рода модернизацией этого выражения стали неологизмы «оки-доки артишоки» и «оки-доки смоки». Любопытно, что такая неформальная лексика используется даже официальными лицами. Известному политику Хилари Клинтон даже пришлось приносить публичное извинение за частое использование такой лексики на официальных мероприятиях.

Есть еще одно значение выражения «оки-доки», ограниченное к употреблению только на территории США и появившиеся в 90-х гг. 20 века. Иногда «оки-доки» используется как реакция на абсурдность сказанного или недоверия к сказанному. В зависимости от интонации, с которой произносится эта расхожая фраза, ее можно трактовать, как непонимание собеседником того, о чем вы говорите или как вежливое несогласие и желание оспорить сказанное. Но, конечно же, нужно принимать во внимания контекст, в котором было употреблено «оки-доки».

Происхождение и применение «оки-доки»

Впервые выражение «оки-доки» появилось в печатном издании "American Speech" в 1932 году. Американцам так понравилось его звучание, что появились другие версии с изменением орфографии. Официальное написание, принятое в американском английском выглядит так: "okey-dokey". Альтернативные версии включают следующие варианты орфографии: "okay-doke", "okey-doke", "okee-doke", и т.д. Герой популярного мультсериала «Симпсоны» Нед Фландерс ввел в обращение наречие "okely-dokely".

Вообще, «оки-доки» можно писать и без дефиса, ведь часто официальные правила орфографии не применимы к лексике, относящейся к сленговой или неформальной. Появление выражения «оки-доки» предоставило возможность писателям и литераторам играть с характерами своих персонажей, раскрыть личность героя в большей мере. Как в американской, так и в мировой современной литературе авторы книг используют его, дабы подчеркнуть задорный, дерзкий характер героев, их принадлежность к молодежной культуре, беспечность, наплевательское или равнодушное отношение к чему-либо и во многих других случаях.
Источники:
  • Оки-доки

Совет 2: Что такое бранная лексика

Современные словари и справочники поясняют термин «бранная лексика», как категорию языка, относящуюся к нецензурной лексике. Нередко проводится параллель, или даже полная синонимизация понятия «бранная лексика» и «обсценная». Предполагается, что в состав бранной лексики входят исключительно похабные, непристойно мерзкие, вульгарные слова и выражения. И сама бранная лексика расценивается как спонтанная реакция на определенные события или ощущения.
Сейчас начнется брань
Инструкция
1
По определению бранной лексики как части обсценной, существует определенная тематическая классификация бранных слов и выражений:
- подчеркнуто отрицательные характеристики человека, включающие нецензурные определения;
- названия табуированных частей тела;
- нецензурные наименования полового акта;
- наименования физиологических актов и результатов их отправления.
2
Все было бы слишком просто и ясно, если бы не одно «но». Не нужно быть профессиональным лингвистом, чтобы не проследить сходства в словах и выражениях: «бранные», «самобранка», «поле брани», «убранство». Некоторые лингвисты объясняют это сходство происхождением от лексики предшественника индоевропейского языка. Лексическая единица праязыка - «бр», могла означать общее имущество племени, еду, и лежала в основе словообразования многих терминов, от которых произошли слова «брать», «брашна», а также «бор», «бортник». Допускается, что выражение «брань» могло произойти от военной добычи, а «поле брани» - это поле добычи. Отсюда и «скатерть-самобранка» и, что характерно - «бремя/беремя/беременность», а также земледельческие термины - «боронить», «борозда».
3
Со временем слова, связанные с воспроизведением потомства группировались в категорию «бранные слова», но они не относились к обсцентной лексике. Бранная лексика относилась к разряду табуированной, использовать ее могли только жрецы и только в предусмотренных обычаями случаях, в основном в эротических обрядах, связанных с земледельческой магией. Этим руководствуется гипотеза о происхождении слова «мат» - земледелие – «бранные слова» - «мать – сыра земля».
4
С принятием христианства использование бранных слов оказалось под полным запретом, но в народе большинство слов этой категории не позиционировались как оскорбительные. Вплоть до XVIII века современная бранная лексика использовалась как равноправная часть русского языка.
Видео по теме
Обратите внимание
Список бранных слов непостоянен – одни слова уходят или теряют свой негативный окрас, как, например, слово «уд», которое современниками не воспринимается иначе как корень слова «удочка», но в XIX веке было запрещено к употреблению на законодательном уровне как обозначение мужского полового органа.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500