Совет 1: Что означает термин "сублимированный кофе"

Противники растворимого кофе нередко указывают на его бесполезность и низкие вкусовые качества в сравнении с оригинальным продуктом. Тем не менее, этот вид кофе пользуется огромной популярностью во всем мире. Все дело в удобстве – приготовление чашки ароматного горячего напитка занимает минимум времени и не требует специального оборудования. Долгое время достичь максимально натурального вкуса считалось невозможным, пока не появился сублимированный кофе.
Сублимированный кофе производят по технологии фриз-драйд, что в буквальном переводе с английского языка означает «сушка путем замораживания». При этом способе приготовления готовый продукт сохраняет большее количество полезных натуральных веществ и обладает гораздо более выраженным ароматом и мягким насыщенным вкусом. Технология изготовления сублимированного кофе достаточно сложная и энергозатратная, вследствие чего он получается несколько дороже других растворимых аналогов.

Производство сублимированного кофе

Начальный этап подготовки кофейных зерен к последующей переработке заключается в их тщательной обжарке и перемалывании до консистенции муки. Полученная кофейная мука в течение трех часов проходит процедуру варки в специальных герметично закрытых емкостях. В процессе приготовления часть эфирных масел, которые содержатся в кофейных зернах, уходит вместе с паром. Чтобы не лишать будущих напиток полезных свойств, существует специальная технология, позволяющая извлекать масла из пара.

После трех часов варки готовую густую кофейную жижу подвергают шоковой заморозке низкими температурами, после чего вымораживают в вакууме до состояния сухого порошка. Полученная кофейная масса, почти полностью лишенная влаги, разбивается на гранулы и пропитывается эфирными маслами, извлеченными из кофе в начале процесса варки.

Как должен выглядеть качественный сублимированный кофе

При выборе сублимированного кофе стоит особое внимание уделить его внешнему виду и качеству упаковки. Так, гранулы растворимого кофе должны быть крупного размера, плотными, иметь светло-коричневый оттенок и своей формой напоминать пирамиду. Если вы покупаете кофе в прозрачных банках, обратите внимание на соблюдение герметичности упаковки и срок годности – сублимированный продукт может храниться не более двух лет. Наличие осадка на дне банки свидетельствует о нарушении технологии изготовления, а это значит, что, скорее всего, напиток не будет в полной мере передавать вкус настоящего свежесваренного кофе из молотых зерен.

Кому не стоит пить растворимый кофе

Кофе категорически запрещен к употреблению беременным женщинам и молодым мамам в период кормления грудью, детям младше десяти лет и людям, подверженным гипертонии, имеющим заболевания сердца и сосудов, жкт, почек и органов мочеполовой системы.

Совет 2: Что такое сублимированный кофе

Сублимированный кофе относится к редкой категории продуктов, качество которых за последнее время не ухудшилось, а напротив, стало гораздо лучше. Данный напиток существенно отличается как от порошкообразного, так и от гранулированного кофе. Главное отличие - в особой технологии производства.

Сублимированный кофе представляет собой кристаллы, которые образуются при сушке кофейных зерен в состоянии глубокой заморозки. Сама технология получения этого продукта довольно сложная и дорогая, поэтому такой кофе стоит дороже, чем гранулированный или порошкообразный.

Процесс «сублимации» подразумевает переход веществ из твердого состояния в газообразное, исключая при этом процедуру плавления и последующее превращение в жидкость. Первоначально из перемолотого кофе извлекают экстракт, получая традиционный растворимый кофе. Затем с помощью особого оборудования замораживают данный экстракт до температуры минус 42 градуса. После чего кофе размельчают и просеивают через сито. Полученное вещество загружают в сублимационную сушилку, из которой откачивается весь воздух. Под действием вакуума из гранул испаряется жидкость и кофе становится твердым. Такая технология производства кофе считается одной из самых совершенных, она позволяет сохранить вкус и аромат напитка практически в первозданном виде.

Совет 3: Какой кофе полезнее: растворимый или молотый

Хотя среди медиков не утихают споры по поводу пользы и вреда кофе, количество кофеманов не особо уменьшается. Причем некоторые из них ссылаются на то, что растворимый кофе наносит меньший вред организму. Так ли это на самом деле? И какому кофе следует отдавать предпочтение?

Какой кофе более полезный?

Кофе прекрасно бодрит. Подобный эффект достигается благодаря содержащемуся в его зернах кофеину. В молотом кофе содержится примерно 115 мг кофеина на 125 гр, а в растворимом в два раза больше.
Иными словами, чашечка натурального кофе обеспечит намного больший заряд бодрости.

Тем не менее, медики во всеуслышание заявляют, что кофеин плохо влияет на организм, оказывает разрушающее действие и противопоказан людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Зато растворимый кофе не оказывает пагубного влияния на сердце, а наоборот, даже полезен. По результатам исследований, люди, употребляющие около 5 чашек растворимого кофе в день, намного реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем те, кто этого не делает. Молотый кофе для эксперимента не использовали, так как в данном случае все зависит от способа его приготовления.

В свою очередь, японскими учеными доказано, что употребление молотого кофе, богатого антиоксидантами, уменьшает риск возникновения рака печени, а вот растворимый кофе вредно употреблять тем, у кого повышена кислотность. Кроме того, после длительной обработки в растворимом кофе начинают накапливаться канцерогены, способные спровоцировать возникновение опухоли, а обилие консервантов может стать причиной нарушения обмена веществ и, как следствие, образования целлюлита.

Если же вы сидите на диете и пока не знаете, какой кофе предпочесть, то на самом деле это не имеет большого значения. Сам по себе кофе, как растворимый, так и молотый, не оказывает особого влияния на вес, так как в этих напитках очень мало калорий. Вредным в данном случае станет кофе с молоком, сливками или сахаром.

Все дело в способе приготовления

В случае с растворимым кофе способ приготовления не играет большой роли, так как свойства напитка не изменяются, и совершенно не имеет значения, заливали ли вы кофе холодной или горячей водой.

В ситуации с молотым кофе все намного сложнее.
Некоторые ученые долгое время проводили исследования, пытаясь выявить зависимость между употреблением натурального кофе и уровнем холестерина в крови.

Как ни странно, но все зависит от способа приготовления напитка. В случае с эспрессо, когда молотый кофе пропускается через пар, или с простым кипячением в турке, из зерен выделяются кофестрол и кофеол, провоцирующие высокое содержание холестерина в крови. Зато в растворимом кофе эти вещества изначально отсутствуют. Уменьшить их количество можно, пропустив готовый кофе через бумажные фильтры. В некоторых кофеварках включена подобная опция.
Кофе как источник борьбы против рака
Связанная статья
Кофе как источник борьбы против рака

Совет 4: Как производят растворимый кофе?

Растворимый кофе — палочка-выручалочка большинства работающих людей. Они начинают с него свое утро, пьют в течение дня, чтобы поддержать в себе бодрость. Конечно, растворимый кофе уступает обычному по вкусовым качествам и аромату, но современные технологии эту разницу стараются нивелировать. Существует всего две технологии создания растворимого кофе: сублимация и сухое распыление.

Простой и более дешевый способ

Метод сухого распыления — очень простая технология. Чаще всего для изготовления кофе этим способом берут недорогие сорта. Существует особое оборудование для создания растворимого кофе при помощи сухого распыления. В большие стеклянные стаканы-экстракторы закладывается молотый кофе, после этого он заливается водой. В результате получается жидкий кофе в очень большом количестве. Затем кофе концентрируют, как это делают, например, с соками. Лишнюю воду выпаривают, пока в экстракторах не остается густая вязкая смесь, которая затем и подвергается сухому распылению, что позволяет убрать остаток воды.

Технология такого распыления была изобретена семьдесят лет назад. Она работает по схожему с душем принципу. Жидкость проходит через отверстия и превращается в капли. На них воздействует поток очень горячего воздуха, что позволяет быстро испарить излишки воды, чтобы получить сухой экстракт кофе, который и является привычным растворимым. Испаряющуюся воду собирают в особых коллекторах, поскольку в ней содержится огромное количество ароматических веществ. Эту жидкость подвергают дистилляции, в итоге полученное вещество пахнет кофе в две тысячи раз сильнее, чем натуральный продукт. При попадании этого вещества на одежду ее придется выкинуть, поскольку запах кофе от нее будет практически невыносимым. Такой концентрат с сильным ароматом добавляют в сухой экстракт, чтобы придать ему характерный аромат.

Метод заморозки или сублимации

Сублимированный кофе — это кофе, который был высушен при помощи заморозки. Измельченный кофе растворяется в не очень большом количестве воды, затем полученный напиток наливается на специальные широкие подносы очень тонким слоем, подносы помещаются в особые холодильники. Определенная температура и давление в морозильных камерах приводят к испарению воды. Таким образом на подносах остается непосредственно сублимированный кофе. Низкая температура препятствует испарению аромата, который в итоге остается внутри получившегося продукта. Полученный заморозкой экстракт кофе, который более всего напоминает тонкий слой льда, разбивают на мелкие осколки и упаковывают. Этот метод более дорогостоящий, чем метод сухого распыления, что, разумеется, сказывается на итоговой стоимости продукта.
Кофе по-вьетнамски
Связанная статья
Кофе по-вьетнамски
Источники:
  • технология изготовления сублимированного кофе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше