Совет 1: Что можно приготовить из гриба-песочника

Не каждый любитель грибной охоты слышал про гриб «песочник». А вот название «рядовка» ему наверняка знакомо. Однако это одно и то же, поскольку «песочник» – народное название грибов из семейства рядовок, данное из-за того, что рядовки обычно произрастают на супесчаной почве.
Подберите свой рецепт
+
-
В семействе рядовок насчитывается почти 40 видов грибов, и лишь специалист отличит один от другого. Поэтому многие грибники не собирают песочники, боясь перепутать их с ядовитыми грибами. А напрасно, ведь эти грибы обладают вполне удовлетворительным вкусом.

Что можно приготовить из рядовок?

Наиболее часто в средней полосе России встречаются такие разновидности песочников, как песочник зеленый (зеленушка), песочник серый и песочник красный. У них плотная мясистая мякоть, слегка темнеющая на изломе. Растут песочники, как правило, большими группами.

Они хороши в жареном виде, особенно если их пожарить с луком и ломтиками картофеля. Их можно замариновать, добавив в маринад, кроме уксуса и черного перца горошком, 2-3 бутончика гвоздики и 1-2 лавровых листика. Тогда вкус и аромат пряностей перебьет характерный сладковатый привкус песочника, который нравится не некоторым людям.

Поскольку рядовки относятся к съедобным грибам, предварительного отваривания или вымачивания они не требуют. Но их необходимо тщательно промыть перед готовкой, чтобы удалить песок и мелкий сор.

Неплохи песочники и в соленом виде. Обычно их засаливают «холодным» способом, укладывая тщательно промытые грибы пластинчатым слоем верх в стерилизованные стеклянные банки или керамическую посуду, и пересыпая каждый слой солью. Когда все грибы будут уложены, следует посолить верхний слой, положить сверху чистую хлопчатобумажную тряпочку, ошпаренную кипятком, на нее деревянный кружок (из дерева лиственный пород, также ошпаренную кипятком), и придавить гнетом. Емкость с грибами хранить следует в холодильнике или холодном погребе. Через несколько дней они дадут сок и сильно осядут. Употреблять в пищу такие соленые песочники можно будет примерно через полтора месяца. Супы из песочников обычно не варят, так как они получаются значительно хуже, чем супы из многих других видов грибов.

Вкусовые качества рядовки

Вообще, следует сказать, что по вкусовым качествам рядовки, конечно, проигрывают многим грибам, прежде всего, белым, подосиновикам, подберезовикам, рыжикам, маслятам, шампиньонам, лисичкам. Поэтому нередко даже опытные грибники, хорошо знающие, что это съедобные грибы, принципиально не собирают песочники. Однако есть и грибники, которым нравится как оригинальный «мучной» аромат таких грибов, так и их сладковатый привкус.

Совет 2: Что приготовить из рыжиков

Грибы едят солеными, жареными, в качестве начинки для пирогов или ингредиента мясных или овощных блюд. Этот ценный природный продукт любим многими. Рыжики — один из самых ценных видов, ряд его разновидностей относят к деликатесным. Это и впрямь лакомство, достойное внимания завзятых гурманов.

Солнечный красавец

Рыжик трудно спутать с чем-то другим, а главное: он не имеет ядовитых «клонов». В крайнем случае вместо него неопытный грибник подберет красную волнушку. А это тоже очень вкусное соление, любимое многими, хотя знатокам известно: волнушки — это лишь «бледная копия» рыжиков.

Желто-розовое или оранжево-красное плотное плодовое тело с аккуратными кругами более темного окраса на шляпке, красноватый млечный сок с запахом смолы (со временем он немного зеленеет) — это рыжик. Сосновый и еловый, лососевый и японский и ряд других разновидностей произрастают на территории России. Рыжеватые растут под соснами, маскируясь под цвет коры дерева. А еловые более рыхлые в текстуре, цвет же имеют сине-зеленый, с сероватым отливом.

Соленые рыжики — украшение праздничного стола

Издавна пластинчатые грибы, в том числе и рыжики, консервировали на зиму методом соления. Лучше перед засолкой их не мыть, иначе вкус чуть упростится, можно тщательно обтереть каждый грибочек чистой мягкой тряпочкой. Потребуется 50 г соли (1 стандартная стопка) на 1 кг грибов.

Их попросту складывают в ведро или стеклянную банку и пересыпают солью слой за слоем. Потом накрывают полотняной тканью, сверху кладут крышку или тарелку, придавив ее небольшим грузом, чтобы выдавился сок. Неделю-две засолка идет при комнатной температуре (не более 20оС, чтобы не забродили), потом емкость убирают в холодильник или погреб, где рыжики доходят еще месяц-полтора.

Чтобы засолить рыжики горячим способом, надо вскипятить грибы с солью. Концентрация соли та же: на ведро потребуется примерно полтора стакана, чтобы точно не испортились. В засолку обычно добавляют чеснок, венчики укропа, листья смородины.

Рыжики в маринаде и иные простые блюда

Любителям маринадов можно залить чистые грибочки рассолом со специями, куда добавляют 8-процентный уксус. Через пару недель эту закуску можно ставить на стол, сочетая с горячей картошечкой, свежими или малосольными огурчиками, подавать как гарнир к мясу и т.д.

Рыжики, в отличие от других пластинчатых собратьев, можно жарить без предварительного вымачивания. Например, с морковью, картофелем, луком, другими овощами. Или потушить их с мясом. Наконец, великолепны эти пикантные грибочки как начинка пирога: сами по себе или с мясным фаршем, лучком, картошечкой.

Также можно запечь эту солнечную красоту со сметаной в глиняном горшочке. Данный способ приготовления лишь добавит новые нотки в богатую вкусовую гамму рыжиков.

Совет 3: Как приготовить котлеты из капусты

Вам или вашим родным захотелось котлет, а в холодильнике нет ни мяса, ни рыбы? Приготовьте котлеты из капусты! Это очень полезное и очень вкусное блюдо, которое, ко всему прочему, вполне не сложно приготовить.
Вам понадобится
    • 1 кг капусты белокочанной;
    • половина стакана манной крупы;
    • 3 куриных яйца;
    • средняя луковица,;
    • кусочек сливочного масла;
    • панировочные сухари;
    • растительное масло;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Подготовьте капусту. Вымойте кочан, слегка подсушите. Мелко нарежьте капусту. Можно воспользоваться кухонным комбайном, выбрав соответствующие ножи, либо обыкновенной мясорубкой. Сложите нарезанную капусту в эмалированную кастрюлю, добавьте воду, одну столовую ложку растительного масла, поставьте на огонь и потушите до полуготовности.
2
В кипящую массу всыпьте аккуратно тонкой струйкой манную крупу, постоянно при этом помешивая ложкой. Проследите за тем, чтобы не образовалось комочков. Начинайте варить на слабом огне, продолжая непрерывно помешивать.
3
Спустя минут пятнадцать вы увидите, что масса легко начинает отлипать от стенок. Это означает, что можно выключать огонь. После этого остудите смесь, добавьте соли и перца по вашему усмотрению. Перемешайте.
4
Очень мелко порежьте репчатый лук. Поставьте на плиту небольшую сковородку, включите огонь. Растопите на ней кусочек сливочного масла и высыпьте в него порезанный лук. Обжарьте до нежно-золотистой корочки.
5
Вернитесь к основной массе, разбейте туда яйца, высыпьте обжаренный репчатый лук. Всё тщательно перемешайте.
6
Далее руками сформируйте небольшие котлеты овальной формы из массы. Чтобы кусочки так называемого «фарша» не оставались у вас на руках, периодически смачивайте их холодной водой. В отдельную миску насыпьте панировочные сухари. Запанируйте в них каждую сформированную вами котлету.
7
Налейте в большую сковороду растительное масло, накалите и выложите туда котлеты. Обжарьте каждую до золотистой хрустящей корочки.
8
Подавайте такие котлеты как с вашим любимым гарниром, так и отдельно, как самостоятельное и самодостаточное блюдо. Вдобавок можно подать к ним какой-нибудь соус, например, майонез или кетчуп, либо попросту положить ложку сметаны.
Пожарские котлеты - история возникновения и рецепт приготовления
Связанная статья

Совет 4: Как приготовить филе лосося

Мясо лосося является вкусным как само по себе, так и в сочетании со многими продуктами. Блюдо, приготовленное из лосося и поданное под каким-либо особым соусом, откроет вам новое неповторимое сочетание цвета, вкуса и запаха.
Вам понадобится
    • 400 г филе лосося;
    • 1 ст.л. оливкового масла;
    • 2 ч.л. лимонного сока;
    • 100 г риса;
    • 1 ст.л. сливочного масла;
    • 1 шт. лука-порея;
    • 100 мл сливок (20%);
    • 2 ст.л. сухого белого вина;
    • 2 ч. л. красной икры;
    • небольшой пучок свежего укропа;
    • соль
    • черный молотый перец.
Инструкция
1
Филе лосося разморозьте, промойте под холодной проточной водой, почистите ножом. Обсушите филе бумажным или простым полотенцем, разрежьте на порционные куски, посолите, поперчите и сбрызните лимонным соком.Разогрейте духовку до 180-200 градусов.
2
В кастрюлю налейте 2 чашки воды, посолите и доведите до кипения. В кипящую воду засыпьте промытый рис и варите 20 минут до готовности. Готовый рис откиньте на дуршлаг.
3
Лук-порей очистите и мелко нашинкуйте его белую часть и немного зеленой части. В сковороде разогрейте сливочное масло. Лук-порей обжаривайте на среднем огне до прозрачного цвета около 3 минут.
4
К обжаренному луку-порею добавьте, помешивая, белое вино. Затем влейте сливки. Доведите соус до кипения и подержите 2-3 минуты на среднем огне. Посолите и поперчите соус.
5
В соус выложите нарезанное филе лосося. Сверху посыпьте рыбу мелко порезанной свежей зеленью укропа. Сковороду накройте крышкой и поставьте в разогретую духовку. Готовьте рыбу 20-25 минут.
6
Готовое филе достаньте из духовки и остудите немного в сковороде, не снимая крышку. К теплому соусу добавьте икру и аккуратно перемешайте.
7
На плоскую тарелку выложите небольшой горкой рис, филе лосося и полейте соусом. Готовое блюдо украсьте свежей зеленью и дольками лимона.
Полезный совет
Филе лосося и соус можно приготовить отдельно друг от друга. В этом случае филе лосося запекайте с небольшим количеством воды в форме, смазанной оливковым маслом и накрытой фольгой, 15-20 минут в разогретой до 180 градусов духовке.

Соус готовьте так же, как указано в рецепте, только его надо довести до загустения. Затем накройте крышкой и немного остудите. В теплый соус добавьте красную икру и аккуратно перемешайте. Готовое филе лосося сверху полейте теплым соусом.

Вместо соуса из сливок можно приготовить простую заливку из сливочного масла и измельченных сухарей. Для этого в сковороде растопите 3-4 ст.л. сливочного масла, всыпьте 1 ст.л. сухарей, размешайте и полейте этой заливкой рыбу.
Запеченный лосось с картофелем
Связанная статья
Запеченный лосось с картофелем

Совет 5: Как приготовить картофельный пирог

Сегодня трудно представить, что картофель был завезен в Европу из Южной Америки всего около 300 лет назад. Он быстро стал популярен и теперь занимает почетное место в кулинарии разных народов. Из него можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Картофель варят, тушат, жарят, запекают, из него можно даже испечь пирог.
Вам понадобится
    • Для картофельного пирога:
    • 1 кг картофеля;
    • 2 яйца;
    • 3 средних луковицы;
    • 1 стакан молока;
    • 3 столовых ложки сливочного масла;
    • растительное масло;
    • панировочные сухари;
    • соль.
    • Для грибного соуса:
    • 50 г сухих грибов;
    • столовая ложка муки;
    • головка лука;
    • столовая ложка сливочного масла;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Картофель почистите, помойте и сварите. Слейте воду, а кастрюлю с картофелем еще некоторое время подержите на слабом огне или в духовом шкафу, чтобы остаток воды испарился.
2
Почистите репчатый лук, мелко порежьте и обжарьте на растительном масле.
3
Протрите картофель горячим сквозь сито или разомните деревянным пестиком. Добавьте сливочное масло, яйца и соль.
4
Вскипятите молоко и постепенно влейте его в картофельное пюре. Все хорошо размешайте и слегка взбейте ложкой.
5
Смажьте форму или сковороду маслом и посыпьте панировочными сухарями. Переложите в нее половину картофельной массы и разровняйте.
6
Положите на картофельную массу слой поджаренного лука и накройте остальной частью картофельного пюре. Снова разровняйте, сбрызните маслом или смажьте сметаной.
7
Разогрейте духовой шкаф до 200 градусов и поставьте в него форму с картофельным пирогом запекаться минут на двадцать-двадцать пять.
8
К картофельному пирогу можно подать грибной соус. Для его приготовления промойте хорошенько сухие грибы в теплой кипяченой воде и замочите в трех стаканах холодной воды в течение двух-трех часов.
9
Сварите грибы в той же воде, в которой они замачивались. Не солите. Когда грибы будут готовы, процедите бульон через сито или сложенную в несколько слоев марлю. Вареные грибы мелко нашинкуйте.
10
Растопите в сковороде сливочное масло и прожарьте на нем муку до светло-коричневого цвета. Разведите двумя стаканами горячего процеженного грибного бульона.
11
Варите соус при слабом кипении минут пятнадцать-двадцать.
12
Почистите репчатый лук, мелко порежьте и пожарьте на растительном масле. Добавьте к нему нашинкованные вареные грибы и слегка прожарьте их вместе с луком.
13
Переложите грибы с луком в соус, посолите и дайте прокипеть несколько минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления картофельной массы или пюре используйте только горячее молоко, иначе картофель может приобрести серый оттенок.
Полезный совет
Картофельный пирог по этому рецепту можно приготовить с любым овощным или мясным фаршем.
Пирог картофельный
Связанная статья
Пирог картофельный

Совет 6: Как приготовить жаренную курицу

Приготовить жареную курицу - дело нехитрое, и результат получится не плохой. Но не стоит забывать, что из курицы можно приготовить и настоящий деликатес, надо только подключить фантазию и желание.
Вам понадобится
    • Для жареной курицы с чесноком:
    • курица (около 1,5 кг);
    • 3 зубчика чеснока;
    • 2 ч. л. соли;
    • 1 ч. л. молотого черного перца;
    • 5 ст. л. подсолнечного масла.
    • Для жареной курицы с медом и кайенским перцем:
    • 1-1,2 кг курицы;
    • 100 г жидкого меда;
    • 2 ст. л. яблочного уксуса;
    • 200 г муки;
    • 2 ст. л. панировочных сухарей;
    • 2 ч. л. молотого кайенского перца;
    • 2 яйца;
    • 50 мл нежирных сливок;
    • 150 мл растительного масла;
    • соль
    • свежий молотый черный перец – по вкусу.
Инструкция
1
Жареная курица с чеснокомПромойте курицу под проточной холодной водой, разделайте на порционные куски: крылья, ножки и бедра пополам, грудку на 4 части, спинку на 3-4 куска. Обрежьте жир, но не снимайте кожу, можете только надрезать ее. Натрите куски солью и перцем со всех сторон, плотно уложите в миску и поставьте в холодильник на 10 минут.
2
Разогрейте сковородку, налейте 4-5 столовых ложек рафинированного растительного масла, подождите, пока масло начнет закипать, и тут же выложите в него несколько кусков курицы кожей вверх. Жарьте на среднем огне 10-15 минут, проверяйте, чтобы куски не приклеивались к сковородке, передвигайте их с места на место, чтобы они не пригорели. Переверните куски кожей вниз и жарьте еще 10-15 минут, также помешивая. Убавьте огонь, если курица начнет пригорать.
3
Очистите 3 зубчика чеснока, раздавите его в чеснокодавилке или очень мелко нарубите ножом. Смажьте чесноком каждый кусок курицы и протомите на слабом огне под крышкой 3-4 минут. Переверните куски, смазанной чесноком стороной вниз и протомите еще 3-4 минуты.
4
Жареная курица с медом и кайенским перцемНалейте в миску две столовых ложки яблочного уксуса, добавьте 100 миллилитров жидкого меда и смешайте до однородного состояния, можете сделать это с помощью блендера или венчика.
5
Промойте курицу в холодной воде, срежьте жир (можно удалить и кожу, если вы ее не любите). Разделайте курицу на одинаковые порционные куски, выложите их в миску или кастрюлю и залейте маринадом – смесью уксуса и меда. Закройте крышкой и поставьте в холодильник на 3-4 часа. Перемешивайте курицу примерно раз в час.
6
Просейте муку в миску, добавьте панировочные сухари и кайенский перец, перемешайте. В другую посуду вылейте охлажденные сливки, добавьте два яйца и слегка взбейте венчиком. Смесь должна получиться одноцветной, с легкими пузырьками.
7
Возьмите толстодонную сковородку разогрейте 150 миллилитров растительного масла не выше 150°С. Выньте куски курица из маринада, обсушите их с помощью бумажного полотенца, окуните каждый кусок в смесь яиц и сливок, посолите, поперчите по вкусу, обваляйте в смеси муки, панировочных сухарей и кайенского перца.
8
Положите куски (сначала ножки, бедра, крылья) в сковородку и жарьте по 5-7 минут с каждой стороны до образования красивой корочки светло-золотистого цвета. Уменьшите огонь и готовьте до мягкости еще 5-6 минут. Потом так же приготовьте белое мясо и спинку. Обжаривайте их минуты 3-4 с каждой стороны и потом на маленьком огне еще 2-4 минуты.
Как приготовить хрустящие куриные грудки
Связанная статья
Источники:
  • Курица по-купечески
  • что приготовить из жареной курицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше